avatar_iseman

Перемотка двигателя от стиралки в мотор для мотоцикла

Автор iseman, 27 Июль 2015 в 20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

57zxc

Цитата: NUBITO от 29 Июль 2015 в 12:10
[user]57zxc[/user], У этой крохи КПД 60-70 должно быть. Славянка чуть показатели. Хотя да, на маленькие двигатели нужен медный ротор)

Я ориентируюсь на эти цифры, а Вы? (810/180= ~ 45%)
http://www.superhands.ru/dvigvatka.html



NUBITO

[user]57zxc[/user], упс. медный ротор упустил))

Добавлено 29 Июль 2015 в 13:09

[user]57zxc[/user], там не трёхфаное. КПД естественно ниже. у меня сейчас под рукой асинхронник 120Вт кпд 63%. Замечу что не лучшего качества.

57zxc

Цитата: NUBITO от 29 Июль 2015 в 13:07
[user]57zxc[/user], упс. медный ротор упустил))

Добавлено 29 Июль 2015 в 13:09

[user]57zxc[/user], там не трёхфаное. КПД естественно ниже. у меня сейчас под рукой асинхронник 120Вт кпд 63%. Замечу что не лучшего качества.

Ок, допустим 65%. Далее +5% славянка, + 5% медный ротор. Хотя в реальности будет меньше. Итог 75 %, не густо. Если сравнивать с  BLDC HPM5000B, то там 3-7.5 кВт и КПД 91%(вес мотора те же 11 кг). В таких размерах асинхронник не конкурент BLDC. Разве только по цене(двигатель от вятки можно купить по цене лома)

NUBITO

[user]57zxc[/user], опять же это всё примерные цифры. Может с медным ротором и славянкой он все 85 выжмет. 90 думаю вряд ли. Да, асинхронник имеет меньший кпд, но он не боится перегрева и более дешёвый.

LICC

Под управлением от векторного частотника КПД данного моторчика будет стремится к 90%, но ротор надо переделывать по хорошему. Бел.клетка имеет повышенное сопротивлеие для этого типа мотора. Надо высверливать стержни, вставлять медь и замыкать жирными медными кольцами.
п.с. Уже летит мне частотник с америкосии, скоро буду собирать мотик. ;-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

57zxc

Цитата: LICC от 29 Июль 2015 в 13:40
Под управлением от векторного частотника КПД данного моторчика будет стремится к 90%, но ротор надо переделывать по хорошему. Бел.клетка имеет повышенное сопротивлеие для этого типа мотора. Надо высверливать стержни, вставлять медь и замыкать жирными медными кольцами.
п.с. Уже летит мне частотник с америкосии, скоро буду собирать мотик. ;-)

90 % это конечно круто. Проверять чем то будете или это все относительные  цифры?
На сколько оборотов намотан ваш двигатель?
Чем плох тот частотник что на видео 36В 400 А?
А если замыкающие кольца проточить и алюминиевые стержни кислотой вытравить?




LICC

по КПД примерно конечно, но факт есть - проверка после перемотки мотора 750Вт показала, что без вентилятора с 500Вт нагрузкой он не греется, в отличии от стокового, и это при 50Гц!!!
мой мотор от 24в до..... Частотник задает темп, чем выше напряжение, тем более линейный момент на высоких об.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

NUBITO

[user]LICC[/user], а какой КПД вашего двигателя и аналогичного стокового?

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

iseman

Цитата: LICC от 29 Июль 2015 в 13:40
п.с. Уже летит мне частотник с америкосии, скоро буду собирать мотик. ;-)
Коллега посоветуйте векторный контроллер на асинхронник на 120 вольт и 80ампер длительной, 200а-300а пиковой. И чтобы программировался простым шнурком к компьютеру, а то как-то все рискованно - купить на ебае контроллер и не суметь его запрограммировать. 
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

LICC

У Куртиса на это напряжение только мощные - 550а, по ниже напряжение - есть , смотрите их линейку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ups-power

На базе этого контроллера https://electrotransport.ru/index.php?topic=27281.0 ничего нельзя сделать под свои нужды? И еще,не смущает,что у мотора "вятка-автомат" высокие обороты кратковременные?

57zxc

Так же на двигателе от Вятки отсутствует энкодер (он же датчик угла поворота ротора).
На однотипном двигателе от стиралки Ardo он уже установлен в заднюю крышку
Спойлер

TOM

На этих движках стоит, скорее всего, не энкодер, а таходатчик с одной обмоткой, напряжение на которой зависит от числа оборотов.

NUBITO

 можно аналоговый сигнал в цифровой перевести, если что

DIVAS

#33
Цитата: NUBITO от 30 Июль 2015 в 11:03
можно аналоговый сигнал в цифровой перевести, если что
Можно-то оно можно, но как напряжение с обмотки таходатчика преобразовать в угол? В скорость можно, можно даже из dU/dt получить ускорение... Может векторное управление с этим преобразованием как-то и заработает (хотя с троганием с места и малыми скоростями явно будут проблемы), но геморно преобразовывать.
Проще уж снять катушку и поставить вместо неё пару ДХ - как раз и получится энкодер на основе того же магнита. Хотя, импульсов на оборот маловато будет, наверное.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]DIVAS[/user], а зачем там угол? Это же не BLDC, там скорости хватит.

LICC

для векторных частотников нужен 2х канальный энкодер со здвигом 90град.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/