avatar_kucha

Проект электровелосипеда "********"

Автор kucha, 28 Июль 2015 в 02:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kucha

Больше полутора лет успешно пользуюсь двухподвесным электровелосипедом Hydro (Revolution) с 1кВт МК. До него был в использовании пару лет хардтейл с 800ВТ МК. В "закромах" лежали пакеты монстры LiPo 35ач 14шт, и контроллер 35А 48В с рекуперацией/круизом. После того, как стал обладателем первой бюджетной "экспортной" Днепропетровской рамы, решил попробовать соорудить агрегат потяжелее с большим пробегом чем теперешняя 20ач LiFePo4 батарея. При покупке рамы был выбор: бело серая или красно черная, почемуто выбрал красно-черную  ;-). Незнаю что выйдет в итоге, понравится ли мне вел, будет ли практичным, заменит ли он текущую рабочую лошадку, тесты и постоянное использование готового вела это покажут.
============================================================
Итак, из чего будет состоять первая версия "********":
- Рама днепропетровская пространственная двухподвесная стальная с интегрированным сидением (вес с сточенным амортом от скутера около 16 кг. Ширина рамы 16,5 см). $350.
- акумулятор из пакетов-монстров 35ач, 14s, 48В. $250.
- БМС 14s симметричная Ayaa (до 40A заряд/40А разряд) с термозащитой. $54.
- Контроллер китайский, 35А, 48В, рекуперация/круиз. Разместить думаю под сидением. $50.
- Зарядка от Wector-а, 13А,  с подстроечником. $130.
- МК 1кВт evel попробую с текущего вела (как и переднюю вилку с тормозами). Расчитываю на 50км/ч (как в текущем веле), хотя из-за увеличения веса возможно будет меньше.
- Колеса "для старту" попробую 26-е, которые перекочуют временно от текущего. Конечно они смотрятся "не очень", туда бы впихнуть 24-е или 20-е с злой и жирной резиной.
- Ваттметр Turnigy 180A, $22, обновленная версия легендарного 130А.
Все уже есть в наличии (накопилось), осталось собрать  B-) .


============================================================
БМС Ayaa 14s 40А/40А для LiPo/Li-ion. Симметричная: максимальные токи разряда и заряда одинаковы (40А у этой модели) и проходят через одни и те же клеммы. Пороги напряжений 4,25В по верхнему и 2,5В нижнее. Хотелось, конечно, нижнее около 3,5В, но я не нашел таких БМС с такими порогами.

============================================================
В такую большую раму, как никогда, хорошо должны стать пакеты-монстры, удачно купленные в складчину через Eugeniy79 с помощью Lu4. Сейчас уже собрал пол батареи, 7s. Решил разделить ее пополам, для удобства установки/снятия с рамы. Проверил, вроди без проблем входит и выходит в раму  :D только чуть под углом. Для защиты пакетов применял вставки их вспененого ПВХ 3мм. По краям и одна в центре - вставки из композитного материала Алюкобест (алюминий/пластик/алюминий 3мм). Контакты припаивал + на всякий случай крепил болтом. Также использовал скотч обычный, армированный и двусторонний.


МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ss182006

С пластиковыми вставками хорошо придумано,главное теперь чтобы края пластика где вырезы, не протерли пакеты,и сиденье я бы переделал. :-\

kucha

#3
Цитата: ss182006 от 28 Июль 2015 в 11:02
С пластиковыми вставками хорошо придумано,главное теперь чтобы края пластика где вырезы, не протерли пакеты,и сиденье я бы переделал. :-\
Да, сидение мне досталось подарком (как первому покупателю), я его немного скруглю, бо неудобно ногам.
Замотал пакеты очень плотно, а вставки композита очень жесткие, они должны держать форму сборки и нагрузки на края пластика почти нет. Так надеюсь по крайней мере.
Тем кто будет так же делать усиление пакетов, посоветую использовать пластик ПВХ не только 3мм а и 4мм, чтобы выступы пакета (места спаек) ровнее "ложились". Я использовал только 3мм так как остатки были...
Кстати пластик ПВХ и композитные панели алюминий/пластик/алюминий (Алюкобест) есть в продаже склада-магазина "ПРОФИЛЬ" (Киев) по нормальным ценам. А для удешевления, нужно звонить им на "распилку" и узнавать остатки или брак (оно [b-b]намного[/b-b] дешевле) и даже цвет не имеет значения.
Кстати ничего, что у пакетов нет места для "разбухания" ?
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

ss182006

#4
ЦитироватьКстати ничего, что у пакетов нет места для "разбухания" ?
Если пакеты решат распухнуть,пластик и скотч им не помеха,но из тех пакетов что у меня умерли, ни одного виннипуха не было,умерли не поменяв внешний вид,правда химия другая, железофосфатная.

Slider

Если пакетов не видно и им некуда "распухать", то они могут и лопнуть... если "проморгать этот момент", это чревато "бабахом" для липольной химии... Проверяли насколько эти пластиковые прокладки горючи?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kucha

#6
Цитата: Slider от 29 Июль 2015 в 11:18Проверяли насколько эти пластиковые прокладки горючи?
Брал этот материал: http://www.profile.com.ua/pvh-palight-seryj-p00109-00646-pl/


Преимущества вспененного листового пластика ПВХ PALIGHT
Исключительная легкость
Высокая ударопрочность
Хорошие механические свойства
Возможен в большом количестве стандартных [ST] и специальных [DE] цветов
Хорошая изоляция, малая теплопроводимость
Может быть с легкостью обработан обычными инструментами, печатями и красками
Лист можно с легкостью склеить, провести вакуумную формовку, в соединениях могут быть использованы гвозди или болты
Огнеопасность: самозатухающий материал
Низкая гигроскопичность
Высокая химическая стойкость
Нетоксичен
Высокая прочность на сгибание;
Идеальная поверхность для нанесения графики и легкость полирования;
Погодостойкость от -30°С до +50°С;



И по краям и одну в средине (при 7 пакетах): http://www.profile.com.ua/akp-alusobest-serebro-p00061-00120-pl/
пишут что пожаробезопасны...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Vladimir1964

Цитата: ss182006 от 28 Июль 2015 в 11:02
С пластиковыми вставками хорошо придумано,главное теперь чтобы края пластика где вырезы, не протерли пакеты,и сиденье я бы переделал. :-\
Вставки  надо переделать из пористой резины,иначе пакетам будет хана.Композитный материал Алюкобест имеет слой алюминия который в скором времени прорежет ваши пакеты. Кроме того  у вас корпус получился почти металлическим и короткое замыкание неизбежно. Переделайте пока не поздно.


Себе я сделал почти как у вас но вместо пластика вставки сделал из резины


kucha

#8
Цитата: Vladimir1964 от 29 Июль 2015 в 21:13
Цитата: ss182006 от 28 Июль 2015 в 11:02
С пластиковыми вставками хорошо придумано,главное теперь чтобы края пластика где вырезы, не протерли пакеты,и сиденье я бы переделал. :-\
Вставки  надо переделать из пористой резины,иначе пакетам будет хана.Композитный материал Алюкобест имеет слой алюминия который в скором времени прорежет ваши пакеты. Кроме того  у вас корпус получился почти металлическим и короткое замыкание неизбежно. Переделайте пока не поздно.

Может не так выразился: алюкобест только по краям батареи (грубо говоря нулевой и 8-й "сплошной" пакет) и еще один всредине для жесткости всей батареи. А вспененый пвх тот что на фото с надписью Р. Ковырял/царапал и ПВХ и алюкобест щупами тестера в режиме измерения сопротивления - проводимости нет (при том что еще использовал скотчи).
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

yaredik

#9
посмотрите как у меня сделано,считаю это самым удачным решением, в таком виде ,можно ставить даже на ребро, без последствий,3м двух сторенний скотч и пластик решают,правда увеличивается вес  и объем немного,сборка 4 ячейки последовательно=4кг,очень прочно и надежно + каждая ячейка, изалированна от соседний по корпусу, за счет 3м,спокойно выджержала падение с метра(случайно) на ребро без последствий,кстати эти ячейки не дуются, если нет внутрренних повреждений,обычно вылазит по краям,вследстивии кз,такие ячейки сразу на помойку,толку с них нет,у меня из 24 заказанных,4 брак ,пришли.как это все выглядит тоже есть в теме,смотрел тесты по ним, по поводу пажаробезапасности,так ни кто и не смог их поджечь толком, ну и самое главное, пробег на них, уже 900км с копейками, с апреля месяца,проблем нет,емкость та же -20s=2462 втч,снимаю с них 2c постоянно- 70а,и до 5с 160а,кратковременно
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Unhis

Цитата: yaredik от 29 Июль 2015 в 21:40
посмотрите как у меня сделано,
а ссылочку ?
=====================================
Я в шоке и в ужасе... пространственная рама дешевле моей :( как я могу пропустить ....  O_O :ireful: :ireful: :ireful:
КАК? \ O_O
Неплохо выглядит, ширина - гуд: много монстров влезет. Считаю 16 см оптимальной шириной для чемодана в раме, не так эстетично, но дает очень много возможностей по размещению акб.
Маятник не дрищеват ? Как то страшно даже смотреть на него. ПМСМ.

kucha

#11
Цитата: Unhis от 29 Июль 2015 в 23:54Маятник не дрищеват ? Как то страшно даже смотреть на него. ПМСМ.
Производитель (в Днепропетровске) выложил видео как они двоем (2*75кг) на одной такой раме проехались минут 20 по пресеченке, выдерживает. Ну и как обычно: тесты других пользователей со временем покажут... Мои 66 кг маятник не погнут.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

kucha

#13
Планирую поставить китай-контроллер на 35А Sunwin с рекупом электротормозом и круизом. Хмм... почемуто прозваниваются корпуса (что отводят тепло) 3-х фетов на корпус (на брусок отвода тепла), это же не должно быть так?



МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Stratus

Феты не должны звониться корпусом на брусок. Проверь под ними прокладки. А этот 18 фетовый контроллер я бы залудил ампер до 50-60, и динамика появилась бы. Проехался тут на крошке с 90 а батарейных и  200 фазных так динамика лютая по сравнению с моим драндулетом /:-)
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

kucha

Для подключения селлогов вывел шлейфы (от флоппиков). В бумажке замотана БМС. В одну с половин буду "втыкать" термодатчик.
Батарея в итоге выглядит так:

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

#16
За последние несколько дней усиленно крутил гайки. Часть железяк перекочевало с центуриона. Завтра планирую утром выехать на OldCarLand.







МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha






Добавлено 25 Апр. 2016 в 21:30

По ощущениям на новом байке:
1) минус - выше вес, около 49кг
2) габариты больше на надцать см. и тяжко на дыбы ставить (в лифт)
3) задний аморт - простая пружина, надо менять на нормальный, так как раскачивает на неровной дороге
4) из приятного - емкость батареи в 1,5 раза выше чем 20ач фосфат. По расходу, потратил на поездку на работу столько же, сколько и на старой конфигурации.
5) за счет 35А контроллера стала динамика выше
6) из-за чуть вышего напряжения 14s LiPo (в сравнении с 16s LiFePo4), выросла немного максимальная скорость, замеры позже сделаю
7) еще надо много чего доделать/домарафетить (рекуп пока не рабоает, незнаю почему, буду ковырять)
8) все таки, думаю, что такой тяжелый байк не для ежедневного использования... время покажет.
9) вел более устойчивый на высокой скорости, даже с отстойным задним амортом едет более плавно, еще наверно это из-за более длинной базы.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

Обкатка. Выезд под гору к Родине Мать на 9 мая:
http://youtu.be/a85FdXQW-cU
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

#19
Батарею использую с БМС. За пару недель использования прошло может быть 6-7 неполных циклов заряда, даже иногда не до конца. Специально ничего не балансирую, редко целлогами проверяю. Хороши монстры...
На сейчас целлоговские напруги при 75-80% заряда:
3,970
3,970
3,970
3,975
3,975
3,970
3,944
3,976
3,970
3,961
3,982
3,971
3,977
3,964


Установил задний амморт с регулировкой отскока - совсем другое дело, теперь не раскачивает на неровностях!
Аморт 220мм, а был до этого 200мм. Задок поднялся, и стало мягше и комфортнее.
Установил заднее пластиковое крыло с первого велика как продолжение сидушки, нормально.
Подключил пока временно задний фонарь с стопом. Для его питания подключил DC-DC 48В-12В 10А с основной батареи.


МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Rocksteady

Монстры это не липо - у них другая химия, другие напряжения, при разгерметизации не горят и не теряют емкость. Откатал год с прохудившимся.
Единственное я бы советывал заклеить пакеты по краям сотчем. Если прохудится то скотч сдержит химию и не даст подпортить другие пакеты. А еще края пакетов это минус и если их соеденить то бмс может испортить пакет.

-Владимир-

[user]kucha[/user], 7 ую банку подтянуть нужно. Иначе убить ненароком можно.

Добавлено 20 Май 2016 в 20:14

[user]Rocksteady[/user], А какая по-вашему химия в монстрах? УВас скорее всего были другие, лиферные 20 Ач .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 20 Май 2016 в 20:12
[user]kucha[/user], 7 ую банку подтянуть нужно. Иначе убить ненароком можно.

Добавлено 20 Май 2016 в 20:14:36

[user]Rocksteady[/user], А какая по-вашему химия в монстрах? УВас скорее всего были другие, лиферные 20 Ач .
Почему были - месяц назад батку перебирал =)
Я катаю до сих пор на них 35ач монстры от клава - 3й год уж.
Не "по мойму" а то что написано в документах - Li2Mn3NiO8 (напряжение 4.2-3.0 2000 циклов)
Элементы аналогичные тем что ставятся в Nissan Leaf


Нажмите на картинку чтоб прочтитать




-Владимир-

Натуральный литий-ион , полимер. Полимер это не обозначение какой-то химии.Это форма электролита. И напряжения стандартные.4.2 В
Это как у ионок 18650 -уже несколько разных видов, но все ионки . )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

kucha

На Plug-In Ukraine 2016, в том числе подзаряд от солнечных панелей.



МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

-STEP-

Цитата: Rocksteady от 21 Май 2016 в 00:13
Цитата: -Владимир- от 20 Май 2016 в 20:12
[user]kucha[/user], 7 ую банку подтянуть нужно. Иначе убить ненароком можно.

Добавлено 20 Май 2016 в 20:14:36

[user]Rocksteady[/user], А какая по-вашему химия в монстрах? УВас скорее всего были другие, лиферные 20 Ач .
Почему были - месяц назад батку перебирал =)
Я катаю до сих пор на них 35ач монстры от клава - 3й год уж.
Не "по мойму" а то что написано в документах - Li2Mn3NiO8 (напряжение 4.2-3.0 2000 циклов)
Элементы аналогичные тем что ставятся в Nissan Leaf


Нажмите на картинку чтоб прочтитать




Если речь о пакетах Ниссан лиф, то их емкость должна составлять не более чем та что заявлена на оф сайте поставщика АКБ для Лифов.
Вот кстати он:
http://www.eco-aesc-lb.com/en/product/liion_ev/
Четко указана емкость при 0.3C-32.5 а.ч. Тогда почему монстры, о которых вы ведете речь имеют емкость 35 ач? Также встречаются варианты аж до 40ач и их все позиционируют, что они с лифа :bn:
Как то не вяжется, или может  это своего рода "брак"? тоже сомневаюсь.  У нас на форуме на одном из слетов ебайкеров были тесты монстров, вот они там полыхали только так. Есть также забугорный тест, где их перезаряжает и тыкают отверткой . У меня большие подозрения и я склоняюсь что химия различается между "форумными" монстрами которые везут клав и с Тао  от тех что позиционируются как настоящие японские с лифа.
P.s. сам байк почти собрал на консервах (ссылка в подписи)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Rocksteady

У нисана лиф 2 версии батареи - до рестайлинга и после - те что после 35ач
На счет горит - вот видео пруф - не горит.
А то что горело на слете было перезаряжено до 4.6 вольт

https://www.youtube.com/watch?v=YKN4BZcdVMc

-STEP-

Цитата: Rocksteady от 14 Июнь 2016 в 15:02
У нисана лиф 2 версии батареи - до рестайлинга и после - те что после 35ач


Пруф пожалуйста, первый раз слышу про 35ач(70ач) на лиф.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

se80

Какойто заурядный проект, где изюм?

kucha

В моей батарейке с монстрами есть плохая овечка  :~-( .
Вы тоже так ищите плохую ячейку в батарее?:
https://youtu.be/VYAyus965FU

Ведет себя как будто у нее уменьшеная емкость. После 45км пробегу, на 13-ти ячейках напруга 3,7В(плюс/минус) а на плохой - 3,25В. После заряда все ячейки плавно сходятся в 4,2В(плюс/минус)...
Буду искать один пакет монстр 33Ач... И менять.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

Приехали 4шт высокотоковых цылиндрика 18650 samsung INR18650-25R. Позже попробую поднять емкость подгулявшего пакета, прицепив к нему паралельно ионки.

---



МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

Операция "ТРЕПАНАЦЫЯ" или спасения рядового "Правосека"...
Цепляю в паралель для допинга подгулявшему пакету-монстру 4*18650.








МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

Цитата: se80 от 14 Июнь 2016 в 17:25
Какойто заурядный проект, где изюм?
изюм (и как основная идея) - использование недорогих деталюшек для сборки байка на пространственной раме.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

В этом месяце махнул пару раз в другую область (140км), прикрутив доп. акум 20ач LiFePo4. Сложнее всего ехать в туман ночью.








МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

#34
Сегодня после сильного снегопада решил выехать, прогреть моторчик:
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

Вел пока стоит пару дней без езды  :-(, перестал ехать вдруг. Точнее мотор немного подергивается и усё. Что интересно, в режиме обучения без холов нормально крутится, но как только крутишь ручку газа не крутится мотор.
Попробывал заменить контроллер - тот самый эффект, ничего не поменялось, мотор немного подергивается (на милиметр в разные стороны) и все.
Вращение колеса "вручную" без электрики - обычно нормальное (сторонних шумов нет).
Буду пробывать ставить старое 800вт колесо.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

ДХ надо пробовать снять, а не МК в сборе.  :-)

kucha

#37
Провода из оси МК повреждены (с мотором все ок). Надо менять. Пока старое МК 800Вт поставлю. Контроллер в порядке.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

cvanya

Цитата: kucha от 30 Июль 2015 в 00:04Производитель (в Днепропетровске) выложил видео как они двоем (2*75кг) на одной такой раме проехались минут 20 по пресеченке, выдерживает.
Мы вдвоем на лрс раме катаемся регулярно и не по 20 минут по плохому асфальту и пересеченке регулярно.

Почему перешли на эту тяжелую мопедную раму? В лрс раму можно 5квтч лития запихать в формате 18650.

Цитата: kucha от 27 Авг. 2016 в 01:33Цепляю в паралель для допинга подгулявшему пакету-монстру 4*18650.
А цеплять не обязательно было дорогие высокотоковые банки, достаточно было и низкотоковых имхо.