avatar_Smiler

Мысли на тему "Звезда - Треугольник"

Автор Smiler, 28 Июль 2015 в 05:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Smiler

Здравствуйте, сейчас почитываю форум на тему переключения обмоток МК в треугольник...
Очень заинтересовало... :eureka:
Также, вычитал где то, что есть решения о "неполном треугольнике".  -> (в это я маленько не въехал)

Получается что все МК с завода идут исключительно в звезде? Почему?
Или те что "скоростные МК" (теже по фирме и форме но RPM выше)  - они в треугольнике?

Самое интересное, если треугольник добавляет ощутимо скорости, нельзя ли совместить "полезное с полезным" - переключая обмотки дистанционно (с руля например)?
(Трогаться и ехать в звезде... а потом если надо втопить клац каким нибудь пускателем или типа того и буст)

Расскажите пожалуйста ваши мысли по поводу этого всего.
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

tmkt

С завода моторы не идут в треугольнике, наверное потому что в звезде КПД повыше будет

А треугольник это извращение для тех кому оборотов маловато
Нормальный путь - купить МК с нужными оборотами изначально, и не перекоммутировать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ups-power

Асинхронные двигатели переключают обмотки софт-стартером.Треугольник это тяга,звезда скорость(минус в карме есть)поэтому скажу,у асинхронников .

ra6fnq

МАС с завода в треугольнике. Вообще, любая эл.машина рассчитывается, а переключение обмоток это ещё и подбор положения холлов, так что в движении переключаться громоздко получается.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

graf2014

а если контролер без холов  поливиками переключать обмотки при движении с задержкой

VladimirA

Цитата: ups-power от 28 Июль 2015 в 07:06
...Треугольник это тяга, звезда скорость...
Все наоборот.

dimad63

На асинхрониках это 220/380  или 220/110 а Америке :)   на 3 фазных трансформаторах так же есть колодка переключения .звезда треугольник .

На блдс  можно также  поднять обороты при том же напряжение системы  но с увеличением тока.

jekix

холлы то только в звезде и пригодятся для уверенного троганья/разгона  :ah:

ra6fnq

мечтатель... купи  без сенсорный контроллер и экспериментируй.

[user]dimad63[/user], работал с асинхронниками 380/660, но ещё в СССР.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: Smiler от 28 Июль 2015 в 05:05
Самое интересное, если треугольник добавляет ощутимо скорости, нельзя ли совместить "полезное с полезным" - переключая обмотки дистанционно (с руля например)?
(Трогаться и ехать в звезде... а потом если надо втопить клац каким нибудь пускателем или типа того и буст)

Расскажите пожалуйста ваши мысли по поводу этого всего.
Как верно сказал tmkt, моторы рассчитываются на оптимальные характеристики, для вполне конкретной конфигурации.
Правильней всего ей следовать и не парить мозг малоэффективной оптимизацией.
Напр. ваше утверждение, что "треугольник добавляет скорость", верно лишь наполовину.
Потому что скорость добавляется на ХХ, а в реальной жизни скорость не получается набрать из-за того, что упираемся в потолок механической мощности для данного, конкретного мотора.
Да, конечно, доп. 5-7км/ч выжать можно, но путем перегрева, что плохо сказывается на расходе (при прочих равных).

Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

jekix

Цитата: илс от 28 Июль 2015 в 13:22
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D

илс

Цитата: jekix от 28 Июль 2015 в 13:30
Цитата: илс от 28 Июль 2015 в 13:22
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
Ну да, все верно, а вы что.... хотите и рыбку съесть и...

Тема с легкими моторами и большой отдачей изучена вдоль и поперек.
Это циклон, это кареточные моторы, а также модельные моторы с дорогущим редуктором и т.д.
Как вариант МК, но виде внешнего мотора с переключателем скоростей.

Но это все не для массового применения. Массовка готова мирится с весом МК ради простоты, бесшумности и вполне удовлетворительного КПД.  :hello:

jekix

Цитата: илс от 28 Июль 2015 в 13:37
Цитата: jekix от 28 Июль 2015 в 13:30
Цитата: илс от 28 Июль 2015 в 13:22
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
Ну да, все верно, а вы что.... хотите и рыбку съесть и...

конечно хочу!  B-)
но в сказки уже давно не верю  :kidding:

Добавлено 28 Июль 2015 в 13:43

п.с. а вот идею динамического переключения обмоток тем не менее считаю не совсем безнадежной...

Smiler

Цитата: jekix от 28 Июль 2015 в 13:30
Цитата: илс от 28 Июль 2015 в 13:22
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
В том и дело что есть достаточно тяжелые моторы но с низким РПМ. И дабы не вылезать за рамки 48 вольт всё-таки хочется узнать способы разгона не повышая напряжение.
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

илс

Цитата: Smiler от 28 Июль 2015 в 15:14
В том и дело что есть достаточно тяжелые моторы но с низким РПМ. И дабы не вылезать за рамки 48 вольт всё-таки хочется узнать способы разгона не повышая напряжение.
Если низкий RPM и повысить напругу нет никакой возможности, можно сдвигать угол опережения срабатывания ДХ.
В инфенеоне этот режим называется 120%, в контроллере от Адартто - OVS.
Т.е. продвинутый контроллер может в разумных пределах придушить противоЭДС.
Но расплата будет ожидаемой и оч. неприятной, а именно [b-b]снижение КПД[/b-b]! :neg: