Что закладывать в новых продуктах

Автор jeka, 29 Июль 2015 в 06:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

[user]Slider[/user], вот только карт и GPS в нем нет ))
Каждому свое!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Lion

Как человек, менявший уже 5 разъемов на своем стареньком sgs2 юзаемого в качестве навигатора могу с уверенностью сказать что они не жильцы под открытым небом в сырость
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

jeka

Немного инсайдерской информации.
В настоящий момент фактически завершена разработка 18-фетового контроллера. При этом в процессе оптимизации он получился излишне мощным для велосипеда, на миддрайве вшпиливает как 500 кубовый мот, при этом все уперлось в мотор и задирание передка или уходу в юз зада. При этом у контроллера ощущался приличный запас, был он еле теплый. Т.е. для спортбайка или малолитражки.

Актуален вопрос с динамостендом или мощных девайсов для испытаний этих контроллеров.

Ясно что массовому потребителю такой монстр не нужен, поэтому сейчас на его базе финализируем 6-фетовый, который несмотря на 6 транзисторов, должен быть между mid-e и max-e, т.е. для комфортной езды на мощном конфиге. Сейчас исправляю некоторые надочеты.

Основные моменты аппаратной части:
- гальваническая развязка холлов. Теперь даже при КЗ холлов на фазу оно продолжает исправно ехать, но выскакивает предупреждение.
- защита от перегрузок, КЗ. При этом двухуровневая - при превышении тока, либо по снижению индуктивности цепи (отключаемое, реализовано только в 6fet контроллере).
- FOC режим. На некоторых моторах требует настройки, в планах эти настройки определять автоматически.
- Сенсор подключения зарядной катушки - при подключении катушки он ее видит и останавливает мотор.
- bluetooth. Приложение пока сырое.
- режим инвертора + зарядки. На одну фазу вешается зарядка, на оставшиеся две - трансформатор в 220 вольт. Работает как UPS двойного преобразования.
- режим точечной сварки никеля (для большого контроллера, на маленьком не пробовал, 0.1 скорее всего потянет, а 0.2 уже нет). Требует лишь подключения электродов к фазным выводам.
- акселерометр-гироскоп-компас
- выход 12 вольт / 16 ампер
- Порты: LCD, BMS, PAS, датчик скорости, блокировка и сигнал тревоги, включение. Также есть 2 выхода ЦАП+АЦП, куда при желании можно будет повесить доп. функционал (например, ручку газа-тормоза без необходимости подключения дисплея)

- Добавляю в дисплей гальваническую развязку USB зарядки. Дисплей пока в старом корпусе. Старый дисплей работает с новыми контроллерами, но калибровка ручек в этом случае недоступна.

Соответственно, упор делался на неубиваемости и защите от кривых рук. Спалить силу у меня не получалось, порты в большинстве своем (где это возможно) также защищены.
Улучшили влагозащиту и теплоотвод.

По стоимости еще нет информации, но цены планируется более демократичные чем сейчас.

Когда? Тестовые экземпляры больших контроллеров уже обкатываются и неплохо себя показали, в производстве на выходе тестовая мини-серия.

мелких 6 fet - сейчас в тестовых экземплярах устраняются мелкие недочеты (детектор зарядки и выходы 12 вольт), через месяц-два планируется пробная серия.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

yaredik

 все это радует,подробностей по больше бы,какие феты стоят? максимальное напряжение батареи?ovs так же будет?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

jeka

Феты те же, IRFP4468. Совместим с IRFP4568 (150v)
Батарея примерно до 90 вольт, в планах испытания на выбросы, тогда определим предел точно. ovs есть.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

DragonTM

[user]jeka[/user], с ксеноном не тестировали? Идут перезагрузки при розжиге?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

jeka

не тестировали, но болячку с нестабильностью работы дисплея устранили, проблем со статикой и ЭМ импульсами уже нет.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Kostik

Будет ли контроллер поддерживать датчик температуры батареи?  Также хотелось бы еще часы, со своей маленькой автономной батарейкой в дисплейчике, все же полезная штука.

Интересно, поддержка асинхронных моторов планируется? Или ну их нафиг?

Silvaticus

#242
[user]jeka[/user],  испытывайте на трайке, там задираться нечему. Юз конечно неизбежно будет присутствовать при совпадении группы факторов, а вот заднее колесо можно дополнительно догрузить для лучшего сцепление с дорожным покрытием.

Типичная рама для таких мощностей — KMX:

https://youtu.be/CkZK1cVHyMk
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Aries

Будет ли новый контроллер понимать и ехать на низкоомных моторах типа QS273  8 Kw ?
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

jeka

[user]Aries[/user], сопротивление мотора ни о чем не говорит. Нужен номинальный и максимальный фазный ток.
Большой контроллер этот мотор потянет и еще останется запас по току. 6 фет разумеется будет мало.

Трайк не подходит для испытаний, он легкий. Нуженв первую очередь стенд.

Датчик температуры батареи будет не в контроллере а в bms. Это в планах, когда будем обновлять BMS. Кстати, контроллер совместим со старой BMS.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Aries

Цитата: jeka от 21 Июнь 2017 в 18:43
[user]Aries[/user], сопротивление мотора ни о чем не говорит. Нужен номинальный и максимальный фазный ток.
Большой контроллер этот мотор потянет и еще останется запас по току. 6 фет разумеется будет мало.

Спрашиваю потому что текущее поколение макса вообще не видит этот мотор в автодетекте как говорят.
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

jeka

Автодетект не проходит если датчики холла расположены со смещением более 15-20 градусов от нормы. Это не показатель того работает или нет контроллер с мотором. В таком случае можно ручную настройку провести.
В новом автодетект работает по другому принципу. Там есть свои нюансы (в foc режиме нужны другие параметры определять - такие как индуктивность, сопротивление, изменение проницаемости, kv), но в целом точность выше и не имеет значения как расположены датчики холла.
Вообще, в новых контроллерах под корешок переработано фактически всё - и схема и прошивка с нуля написана. Что постарались сделать как было - это схожесть интерфейса.
Детские болезни в процессе обкатки наверняка всплывут, но явно в меньших количествах чем в старых.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

RommT

А будет ли возможность выбора частоты ШИМа чтобы увеличивать кпд на низах? Например понижать, чтобы двигатель пищал, но меньше грел железо, или повышать до 50-100кгц чтобы повесить дросселя и плёночники на фазы и иметь почти идеальный синус на фазах и больший момент на самых низах?

Ещё в старом контроллере сильно не хватает функции поддержки нулевого тока в двигателе при работе на повышенных оборотах. У меня при отпускании ручки прихватывает как на бензинке и махом тормозит до батарейной скорости.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

jeka

Агоритм повышенной скорости учитывает этот момент и не бросает управление, пока ЭДС мотора без управления выше ЭДС батарейки.

Повесить LC-фильтр никто не мешает, но ощутимого выигрыша от него не получите.
Снижением частоты лучшего КПД не добиться, ибо скорость нарастания и спада тока не меняется. А вот пульсации тока увеличиваются, что совсем чуть-чуть, но снижает КПД. Уменьшив напряжение батареи или поставив фильтр - получите.
Я полагаю, что в Вашем случае при уменьшении частоты ШИМ ближе к оптимуму двигался угол опережения. Поэтому и мотор ехал лучше.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

DragonTM

Цитата: jeka от 20 Июнь 2017 в 22:30
Феты те же, IRFP4468. Совместим с IRFP4568 (150v)
Очень хочется заполучить версию до 150 вольт, как раз батарею новую ставлю 32s Li-ion в раму (пока что это 2 по 16s в параллель под 2 мини-е).


Как это можно организовать?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ECCOsea

Цитата: jeka от 20 Июнь 2017 в 22:04
Немного инсайдерской информации.
В настоящий момент фактически завершена разработка 18-фетового контроллера. При этом в процессе оптимизации он получился излишне мощным для велосипеда, на миддрайве вшпиливает как 500 кубовый мот, при этом все уперлось в мотор и задирание передка или уходу в юз зада. При этом у контроллера ощущался приличный запас, был он еле теплый. Т.е. для спортбайка или малолитражки.

Очень круто! Молодцы.  :bravo:

А планируется ли БМС с ключами?

https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-1pcs-smart-display-16S-32S-300A-lithium-battery-protection-board-balanced-management-system-BMS/32805680346.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10152_10208_10065_10151_10068_5310015_5210014_5330012_5290014_10301_10136_10137_10060_10155_10062_437_10154_10056_10055_10054_10059_5340013_303_100031_10099_5320013_10103_10102_10096_5220014_10169_5350013_10052_10053_10107_10050_10142_10051_5280012_10084_10083_10080_5250014_10082_10081_10110_519_10111_10112_5240014_10113_5230014_10114_10182_10078_10079_10073_5260013_10123_10189_10127_142_10125_5270014,searchweb201603_9,ppcSwitch_5&btsid=46cc56a6-ee2c-47d5-b7e5-077e80734621&algo_expid=01000446-97b6-4a15-8cd3-0039fa7f847c-1&algo_pvid=01000446-97b6-4a15-8cd3-0039fa7f847c


Стоит щас выбор хорошей БМС, но если такая бмс будет работать в паре с контроллером, будет вообще шик!!! Во первых защита, во вторых при зарядке не через катушку, а сторонним зарядником, контроллер по прежнему будет знать сколько в батку влезло.

atred

[user]jeka[/user],  Спасибо за инфу!
Рад слышать! Вы лучшие!
Если можно, не забудте про мою просьбу по поводу данных о стопе в шине https://electrotransport.ru/index.php?msg=1079900
Ты же сам видел, оно работает ))) Надеюсь  будет работать и далее.
Вспомнил еще одну хотелку, может будет актуально:
Заряжая сейчас байк через катушку и мини-е,  хотелось бы  иметь возможность заблокировать экран, от посторонних. Но, как известно, это приведет к остановке процесса заряда  :-(
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260