Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Стенд для измерения и (или) сравнения мощности моноколес  (Прочитано 1549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5614
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые коллеги!
Давно в голове крутилась мысль, как "по чеснаку" сравнить и (или) измерить мощности наших (и любых других, будущих, соседских-дружеских) моноколес!
Мощность мотора в 500 Вт ни говорит о способности моноколеса ровным счетом ничего! Пиковые мощности, вкачиваемые в моменты экстрим тестов, типа моего фирменного ручного теста :) тоже мало чем нам помогают. Вкачиваем 2-3 кВт, батарея деградирует, в горку не едем, защита сработала, или контроллер сгорел, ну что за фигня? :))))

Инженерная мысля пока что придумала вот что:
- закрепляем моноколесо
- подводим некий вал к самому колесу
- на этом валу наматывается веревка, на веревке висит груз
- можно варьировать массу груза
- тестировать можно как на способность моноколеса в такой механической системе
а) с места, с нуля начать удерживать и поднимать груз массой N
б) дать колесу начать вращение, тпа едем к горке, а потом отпустить груз, нагрузив мотор, и выявить, на что он способен.
- Потом математикой выводим максимальное начение Н*М

У кого какие идеи по адекватному сравнению мощности, точнее крутящего момента? Может нарисовать прототип в 3Д прогах, выпилить из фанерки? :) Шкивы просчитать, что бы груз был не 100 кг, а в разумных пределах. А может принципиально какая другая идея у кого появится? Делитесь!

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Это не мощность. Это момент.
Зачем вам 100кг груз? Чем безмен не устраивает?

Zivit

Не пойму, что вы все выдумываете?
Найдите затяжной подъем, длиной с километр, кто быстрей заедет, тот и круче. Мощность тоже расчитаете элементарно N=mVверт.
(в Москве и Питере подходящих подъемов конечно нет, но есть например в Уфе, Пятигорске, Н.Новгороде, Сочи)

Suhmat

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    19
  • Сообщений: 152
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, практически в питере есть Павловский парк и Царское село. В обоих есть затяжные подъемы, но грунтовые ясен перец

EcoDrift

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +27/-4
  • :
    200
    1388
  • Сообщений: 6897
  • Россия, Москва
  • Осуществляю Ваши мечты по любому электротранспорту
  • Оффлайн Оффлайн
    • Гипермаркет Электотранспорта
    • Награды
, я не знаю зачем это Электро, а мне для того, чтобы реально понимать в каком колесе сколько Ватт, а не тупо цифры с Китая переписывать.

Zivit

, Я не про то, что мерять не надо, я про то, чтобы гири на выдумывать. Потребителю интересна длительная реальная отдача мощности. Если я правильно понимаю, на горизонтальной поверхности максимальную скорость не определишь, мешают ограничители. А на подъеме, если он крутой наступает такая скорость, больше которой не разгонишься именно из-за недостатка мощности. И эта скорость зависит от веса и угла наклона подъема, точнее от вертикальной скорости.
Эти параметры можно замерить на любой планете, в любом городе и любым райдером. Произведение должно остаться тем же самым лля одной модели колеса. Это и есть мощность. N(Вт)=масса (кг)*верт.скорость(м/с)*коэффициент планеты(м/кв.с)
Пример: 100кг поднимается со скоростью 1м/с.   100*1*9,8=980Вт.

P.S. в общем те же гири, только без гирь.
« Последнее редактирование: 02 Авг 2015 в 10:05 от Zivit »

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6617
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Я не про то, что мерять не надо, я про то, чтобы гири на выдумывать. Потребителю интересна длительная реальная отдача мощности. Если я правильно понимаю, на горизонтальной поверхности максимальную скорость не определишь, мешают ограничители.
На 15м (волейбольно-баскетбольно-футбольная коробка) с ноля до 27км/ч. Еще добавить петров 50 - вот и все чего  достаточно  для проверки скорости. ;)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Андрей ЦПЗ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    49
    24
  • Сообщений: 356
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Делаете площадку с двумя роликами, прижимаете к ней моноколесо, с одного ролика делаете привод на генератор, (например от авто) включаете моноколесо и даете нагрузку на генератор :-)
Можно даже графики рисовать примерные,

Добавлено 02 Авг 2015 в 10:08
Можно даже имитировать разный вес ездока... :run:

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

Андрей ЦПЗ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    49
    24
  • Сообщений: 356
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6617
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, а толковое предложение. Мне нравится.
С генератора можно снять входящую мощность. На колесе можно снять мощность с батареи. Скорость можно замерять на валах или самом колесе. Нагрузку (вес ездока) обеспечивается механической "приспособой" (конструкцией), которая фиксируется вместо подножек (на станине к валу) и ей же (приспособой) осуществляется задание  угла для "гиро-датчика" (что бы колесо начало вращаться).

При необходимости проверить "мощь" колеса не только на скорости, но и при подъеме, просто увеличивается нагрузка (вес ездока). Формулы для увеличения веса от угла уже вроде выше были.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Usawheel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    21
  • Сообщений: 27
  • США, Нотак
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я максимальный крутящий момент измерял так: привязал петлю к столбу. Другую петлю привязал к подножкам колеса. Между петлями вставил цифровой безмен. Встал на колесо и надавил до упора, можно и руками как в ручном тесте, результат одинаковый. У меня получилось ~35 кг, колесо airwheel x8.

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    287
    150
  • Сообщений: 1009
  • Россия, Москва
  • Редкий ездун
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я максимальный крутящий момент измерял так: привязал петлю к столбу. Другую петлю привязал к подножкам колеса. Между петлями вставил цифровой безмен. Встал на колесо и надавил до упора, можно и руками как в ручном тесте, результат одинаковый. У меня получилось ~35 кг, колесо airwheel x8.
Для полноты можешь замерить скорость холостого хода?
Я просто вывесил колесо и наклонил перед камерой с частотой кадров 50.

Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).

Usawheel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    21
  • Сообщений: 27
  • США, Нотак
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мы уже это обсуждали в теме про 30 км/ч контроллер. Примерно 27 км/ч.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5614
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а вот это мысль. Проще всего, если на скорую руку.

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5614
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, горки - это хорошо. Но хочется максимальные цифры, а еще не хочется падать на горке. Допустим, я нашел горочку, в нее едет бот, и не едет никакое другое моноколесо. Опять бежать искать?

Идея такова - понять, какую максимальную мощность (момент вращения) имеет то или иное моноколесо. Эти цифры красноречиво скажут, что это колесо скинет на любой кочке, а это - из любой ж.. вытянет. Причем важно знать именно момент в статике ибо любое моноколесо на горке сначала останавливается, а потом уже скидывает. То есть разогнался, заехал в горку, скорость падает, останов - и спрыг!

Добавлено 04 Авг 2015 в 10:09:22
Можно ваттметр повесить при этом, и удивиться, как одно колесо при 20А тянет, а другое на 20А скидывает. Ибо, говноколеса, они такие затейники :)

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется можно модифицировать "тест на продавливание", при этом контролировать вес на котором "продавится" и еще амперметром/ваттметром расход контролировать, тогда хоть какие-то цифры появятся...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    287
    150
  • Сообщений: 1009
  • Россия, Москва
  • Редкий ездун
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мы уже это обсуждали в теме про 30 км/ч контроллер. Примерно 27 км/ч.
Точно, забыл уже...

Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6617
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Мне кажется можно модифицировать "тест на продавливание", при этом контролировать вес на котором "продавится" и еще амперметром/ваттметром расход контролировать, тогда хоть какие-то цифры появятся...
поймать момент на котором подавится будет сложно. Т.е. сам факт будет, но в "цифрах" нам это мало что даст.
Для того что бы отловить, придется синхронизировать напряжения/токи с моментом до которого наступило продавливание. Придется все а камеру фиксировать

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:
Страницы: 12>>ВсеВверх