Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Пайка или контактная сварка литиевых ячеек. Нужен совет  (Прочитано 2334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имеются вот такие lifepo4 ячейки.
Помогите определится: паять или сваривать контактной сваркой?


ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 313
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пайкой и перегреть не долго,сваркой соединяют точечной...

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    250
    81
  • Сообщений: 932
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, подбери флюс подходящий, паяльник мощный. от 100 ватт и в путь.

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Как правильно паять такую ячейку чтобы не перегреть?

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    340
    83
  • Сообщений: 677
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Как правильно паять такую ячейку чтобы не перегреть?
аккуратным и быстрым движением,
лучше взять одну ячейку и на ней потренироваться...
но я бы не взялся паять их, лучше уж сваркой

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Дык а сверху - это винтами накладные контакты прикручены? Открутить и припаять, потом прикрутить обратно...

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Если накладки стальньіе - паять. Если есть люминь - только сварка. А то через 2-3 года от вибраций отвалиться. Есть опьіт.

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Дык а сверху - это винтами накладные контакты прикручены? Открутить и припаять, потом прикрутить обратно...
Неожиданная идея) дома буду- проверю снимаются ли контакты.

Если накладки стальньіе - паять. Если есть люминь - только сварка. А то через 2-3 года от вибраций отвалиться. Есть опьіт.

Связался с производителем.
The iron will not be recommended, because the high temperature will damage the isolator inside the battery can causing safety issues.
Dipl. -Phys. Alfred Wang (GM)

Уже мысленно оставляю мысль о пайке. Подумываю о сборке сварочника кантактной сварки.

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    63
  • Сообщений: 426
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Китайцы паяют такие в основном, на тао куча фоток с паяными контактами. Взять флюс по алюминию или другой активный, паяльник от 100вт, ПОС61 и в путь, сначала залудить, потом припаивать контакты, паяльник не прикладывать дольше чем на 1-1,5сек и ничего не перегреется. Люди литий-ион 18650 паяют и норм, а тут такие монстры...
Если боитесь - я бы нашел ремонтника аккумуляторов ноутбуков в вашем городе и попросил приварить к контактам лепестки никелевой ленты, а к ним уже паяйтесь

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    250
    81
  • Сообщений: 932
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, конечно он тебе говорит не паяй. он на 100500 процентов уверен в том что ты перегреешь ее и будешь запарывать элементы. фигня это все. я 18650 паял все ок было. а эти тем более. их хрен прогреешь за 1 сек. а 1 сек достаточно для пайки. если с руками и головой ок конечно

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

* spotwelding.JPG (122.64 кБ. 702x874 - просмотрено 272 раз.)
, нашел фото как раз о чём вы говорили.
На вид как раз контактная сварка

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если там никелевое покрытие - проще паять. :exactly:

Мощный паяльник с хорошей темп. жала и канифоль - секрет быстрой и качественной пайки.
Для снижения риска порчи изолятора есть простой лайфхак - ватка смоченная спиртом или водой.
После пайки сразу прижать и подождать 5 сек.

Если люминь, лучше и проще варить. Не знаю, как в Тольятти, а в Москве есть много мест, с опытом сборки батареи путем сварки лентой.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, точно скажу что не алюминивые. Металл самой площадки плотный и совсем не мягкий как алюминий. А вот "пипки" торчащие из контактной площадки возможно из другого металла. Но к "пипкам" всё равно не подпаиваться и не привариваться.

VeloViking

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, точно скажу что не алюминивые. Металл самой площадки плотный и совсем не мягкий как алюминий. А вот "пипки" торчащие из контактной площадки возможно из другого металла. Но к "пипкам" всё равно не подпаиваться и не привариваться.
Флюс ТТ или флюс для алюминия попробуй.

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а зачем флюс для алюминия если к железу подпаиваться?

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    63
  • Сообщений: 426
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Флюс по алюминию берет и нержавейку, и железо и медь-активный флюс.
Купите его и попробуйте с ним паять - и пайка станет вашим хобби! Только желательно смывать, хотя на моем написано не требует смывки. На тюбике так и написано - Флюс по алюминию

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

Hemmel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 44
  • Россия
  • ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а если не трудно гляньте на фото. Есть тут именно такой активный флюс?
Это выбор магазина рядом со мной.
Скрытый текст




alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    250
    81
  • Сообщений: 932
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в таком ассортименте стопудова что либо есть хорошее. надо читать этикетки. на них все пишется. (для чего они(для какой пайки)и тд и тп))

Добавлено 03 Авг 2015 в 23:03
мелкий шрифт, не видно..

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"
Страницы: 12>>ВсеВверх