Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: 18650 и воздушное охлаждение  (Прочитано 7191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« : 03 Авг 2015 в 00:49 »

Всем привет, в прошлом году чуть не загубил батарейку из элементов 18650 д-1. Все дело в том что, собирал я батарейку в шахматном порядке, приклеивая элементы друг к другу (как все делают) в итоге от долговременного снятия с нее 0.8 Цэ, она нагрелась аж до 52 градусов.... у нее не было никакого обдува...  в этот раз решил сделать иначе.. Так как работаю с пластиками, быстренько изготовил вот такие друшлаки, собирать батарею в такой корпус одно удовольствите (представил себе что заряжаю пулемёт :-)) расстояние между баночками 4мм. работа пока продолжается, еще предстоит собрать второй корпус, затем все спаять...  В чем плюс всего этого? во первых. можно избавится от шубки. которая затормаживает передачу тепла в окружающею среду. Замена бракованного элемента займет не более 5 минут (никакого силикона и термоклея). Самое главное все элементы полностью проветриваются.. (либо принудительным обдувом, либо естественным в хорошую погоду) Все элементы находятся в своих пазах. и сколько бы не весила батарея, вся нагрузка очень равномерно распределяется на весь корпус (верхние баночки не давят нижние) .. Из минусов : на несколько см увеличиваются габариты акб. (на мою велораму atom FR-3 спокойно навешиваются 2 блока, итого на борту 3.6 кВт\ч :-)  по мере продолжения. фото и результаты буду выкладывать..






Artxaoc

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    46
    44
  • Сообщений: 235
  • Россия, Владивосток
  • Вожу исключительно бабушек... 0\
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #1 : 03 Авг 2015 в 06:28 »
Фомекс 5 мм?

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F.

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #2 : 03 Авг 2015 в 08:43 »
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #3 : 03 Авг 2015 в 11:39 »
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:
сложно будет

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #4 : 03 Авг 2015 в 12:01 »
Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #5 : 03 Авг 2015 в 12:10 »
Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?
они же и есть розовые, просто не успел пленку снять..

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #6 : 03 Авг 2015 в 12:20 »
листы пластика - полистирол 5мм. сверлил на сверлильном станке перьевым сверлом 18мм. склеивал упорчики из того же полистирола, в качестве клея использовал хлороформ..  батарея в собранном виде очень прочная, никаких люфтов...

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #7 : 03 Авг 2015 в 12:20 »
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    320
    293
  • Сообщений: 2304
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #8 : 03 Авг 2015 в 12:42 »
У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #9 : 03 Авг 2015 в 14:16 »
У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.
как долго в таком режиме гоняете?

Добавлено 03 Авг 2015 в 14:19
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:
в дальнейшем планирую установить компактный но мощный принудительный обдув (на подобие чупасоса) обязательно будет стоять фильтр бумажный..

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    320
    293
  • Сообщений: 2304
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #10 : 03 Авг 2015 в 15:02 »
Цитата
как долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.

Добавлено 03 Авг 2015 в 15:05
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:

На кой?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #11 : 03 Авг 2015 в 15:12 »
подпишусь.
можно залить вашу конструкцию диэлектрической жидкостью лайк 3m novec - получится и охлаждение и предохранение от кз . хотя масса прилично подскочет - 4мм как-то много для жидкостного охлаждения. 1-2 было-бы достаточно

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1364
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #12 : 03 Авг 2015 в 15:13 »
Выглядит очень круто, интересно узнать эффективность такой системы.
Соглашусь с , что это рискованно, снимать термоусадки. Что делать, если какой-нибудь болтик туда случайно залетит или еще что-нибудь?
Я бы сперва собрал бы с термоусадками, а потом уже думал, удалять их или нет, если будут перегреваться.

ИМХО, лучше склеивать их вплотную, чтобы у всего блока была одинаковая температура. Тогда охлаждать можно с любой стороны :eureka: , при необходимости.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #13 : 03 Авг 2015 в 23:52 »



илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #14 : 04 Авг 2015 в 00:09 »
, какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #15 : 04 Авг 2015 в 00:21 »
, какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:


одна жила - 0.5мм и таких 20. да, думаю до 60 А более чем достаточно...

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #16 : 04 Авг 2015 в 00:30 »
Цитата
как долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.
  нуу мне чуть больше 20 минут ехать на работу

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    320
    293
  • Сообщений: 2304
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 и воздушное охлаждение
« Ответ #17 : 04 Авг 2015 в 01:44 »
, у меня мотор быстрее перегревается. Да и D1 немножко не для того, чтоб жарить 70 км по трассе. Чувствую новые батки MJ1 остались не удел.
Хочешь быстро и далеко? Делай вентиляцию для D1!
Ерундой вы занимаетесь.
Потеря места - 25-30%, а D1 все равно быстро сдохнут от такой эксплуатации...
Страницы: 123 ... 8>>Вверх