Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Какие аккумуляторы лучше ставить: гелевые или с жидким электролитом?  (Прочитано 2324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FAVal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Бровары
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поделимся опытом и размышлениями. А так же конкретными марками аккумуляторов.

Расскажу собственный опыт.
Значит есть у меня коляска OSD Rocket 18км\ч 2х300Ватт первого выпуска, а также скутер у друга HeartWay Vita S12 25км\ч 700Ватт (это я так, что бы было представление где использовались аккумы). Первые аккумы, родные были Yuasa NP-38 жидкие, 38Ач, прослужили 3 года, 2 отлично, еще 1 уже в натяжечку. Потом были B.B. battery HR50 AGM, 48Ач, прослужили 2 года, пол года в конце в натяжечку. Теперь вот взяли гелевые LogicPower LP-GL 40-12, 40Ач, вот год прошел, и все, сдохли что самое смешное мгновенно за 4 зарядки, у друга за зарядок 15.
Вот теперь и думаю, какие все же лучше ставить: Жидкие, гелевые, или AGM ? Всегда продавцы рекомендовали гелевые, а жидкие наоборот нет, так как гелевые не боятся глубоких разрядов (хотя с завода у меня были жидкие, у друга AGM). Но практика показала все наоборот. Или все же все в основном зависит от качества и цены самих аккумов, а не типа? Мне лично кажется что гелевые не рассчитанный на столь интенсивную отдачу тока. Они не успевают окислятся.
Вообщем делитесь своими соображениями и опытом. Буду рад. А то не знаю что теперь брать в замен. :-)
« Последнее редактирование: 07 Авг 2015 в 03:18 от илс »

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    36
  • Сообщений: 415
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
А с чего Вы взяли что LogicPower LP-GL 40-12 могут работать как тяговые? Это обычные AGM аккумуляторы для систем бесперебойного питания  и подобного оборудования. Им противопоказаны большие токи разряда! Соответственно эксплуатируя не по назначению, вы их сами убили! Вот как то так. :-)

Красиво-это красиво!

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что-то мне кажется что свинец не для колясок...Вам нужны АКБ, которые будут не напрягаясь отдавать более 0.5С Ето литий онли.
Свинец нужно разряжать током 0.05С и не глубже 10вольт на 12вольтовую акб. Глубокого разряда никто не допускает.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

FAVal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Бровары
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ну литий то понятно. Но он же и стоит прилично. Да и все же ставили заводские - свинец, и 3 года норм. И я думаю 600Ватт не такое уж и большое потребление. Тем более это только в пиках. А в основном потребление ампер 5-6 в час.

, А на счет тяговых, где вы видели тяговые в таком размере? Тяговые идут только на электропогрузчики и т.д. Здесь всегда гель или AGM. Просто раньше были то ли акуммы лучше, то ли моторы в 400Ватт макс. на руку играли. Или и то и другое. Акуммы жыли по 5 лет минимум...

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Пока единственный информативный ответ в теме от .
Читайте здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18444.msg520140#msg520140.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    36
  • Сообщений: 415
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
FAVal
Есть довольно много производителей тяговых АКБ.
Например: тяговые agm "Deka", "Iskra", "Zenitch", "Sonnenschein", "Delta". :-)
« Последнее редактирование: 06 Авг 2015 в 16:01 от alextka »

Красиво-это красиво!

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ну литий то понятно. Но он же и стоит прилично. Да и все же ставили заводские - свинец, и 3 года норм. И я думаю 600Ватт не такое уж и большое потребление. Тем более это только в пиках. А в основном потребление ампер 5-6 в час.
Ну смотрите, вы потратили не менее 10 тысяч на два комплекта АКБ. По даташиту они и должны отдавать окола 20-25а\ч из положеных 40-50. Время жизни 400циклов до 60% в идеале.
То что они жили у вас по несколько лет ето очень хорошо, можно считать случайностью.
В тоже время можно было купить литий-железа 30а\ч на 12-13тысяч и вобще про него не думать, так как у него 2000циклов до 80% и не стареет.
В пиках 600ватт вполне могут быть 6-ю киловаттами. Особенно когда нужно сдвинуть 100кг железа+тело и иногда под горочку.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже в нашей рознице продают одни подделки или некондицию. У меня опыт только по автомобильным. С новым авто родной акум живет 5 лет и более.. А вот на замену какие не покупал, хватало от силы года на два.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну если вам сделают хороший акб, то вы не будете менять его каждые пару лет и следовательно кормить производителя. Зачем его делать?

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Donis68

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 16
  • Тамбов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Недавно родная зарядка от мейры. Высушила за 2 месяца, 2 агм по 85 а/ч.
Периодически проверял напряжение при заряде. 28.4- 28.8 в
Так она сволочь, на последних 10-15 минут 32 в жарила.
Поставил обычные стартерные 100 а/ч. Их хоть подливать можно.
А агм в утиль.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    162
    99
  • Сообщений: 735
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
зачем в утиль? Агм тоже можно подливать. Да и зарядку сменить

Donis68

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 16
  • Тамбов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Форум читал. Столько времени, на них угробил.
Один оклемался процентов на 80. А второй ушел в глухую оборону.
Не чего брать, и отдавать не хочет. Две зарядки у сороки заказал.
Придут попробую. Только у меня сильные сомнения.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    199
  • Сообщений: 4906
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не гонялись бы вы за "дешевизной". Эти зарядки, акб свинцовые стоят явно дороже лития. Купите б.у в конце концов пакетов А123 бывают продают не дорого

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

Donis68

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 16
  • Тамбов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не гонялись бы вы за "дешевизной". Эти зарядки, акб свинцовые стоят явно дороже лития. Купите б.у в конце концов пакетов А123 бывают продают не дорого
Я подсчитывал 50 а лития на 24 в. + зарядка + BMS. У меня в 3 раза дороже выходило.
Еще надо учесть, ненадежность этих китайских пакетов. А так же коляска зимой используется, и хранится на морозе.

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    18
    45
  • Сообщений: 329
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Литий-фосфат зимой без проблем, китайские пакеты -без проблем, главное не гнаться за дешевизной. 12-13 т.р. вам правильно порядок цен указали выше. Заряжать только при минусовой температуре нельзя. 50ач лифера это примерно 100ач свинца.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Donis68

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 16
  • Тамбов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Где вы такие цены находите. Сейчас специально посмотрел.
3.2V 20Ah 1800 р. Без учета доставки. С доставкой около 3000. А мне их минимум 16 шт надо.
А лучше 24.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2015 в 18:31 от Donis68 »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Свинец бывает не только разных типов, но и разного качества. В соседнем разделе была тема о том, ЧТО иногда находят в свинцовых батареях, когда их зачем-то разбирают. Иногда вместо большей части пластин лежит просто кусок толстого стекла.

Большинство дешёвых батарей вообще не жизнеспособны, дохнут как мухи даже при очень лёгкой эксплуатации. Дешёвые батареи годятся только для сигнализаций, где ток разряда ничтожно мал, а потребность в хоть каком-то разряде - раз в год.
Не стоит путать аккумуляторы "для ИБП" и "для сигнализаций" - это совершенно разные по токоотдаче батареи (см. даташит).

А "гелевые", AGM, SLA и т.п. - это уже не важно. В первую очередь важно другое:
1. допустимость разряда требуемыми токами (смотреть в даташите).
2. качество изготовления батареи.
А если допустимые токи ниже необходимых или батарея изначально некачественная, то такие мелочи как тип уже не имеют значения.

Если на какую-то батарею не нашлось нормального полного даташита в инете - не покупайте такую батарею.

Тем кто считает, что ИБПшные аккумуляторы "не потянут" транспортные нагрузки, я предложу взять амперметр и пойти померить ток АКБ в ИБП под полной нагрузкой, а потом сравнить со среднестатистическим китайским стоковым скутером и убедиться что у скутера потребляемый ток в пересчёте на 1Ач ёмкости намного меньше.
У ИБПшных аккумуляторов другая проблема - они от вибрации и ударов рассыпаются внутри, но по токоотдаче они отлично подходят для небыстрых ЭТС.

Приличные батареи для ИБП делаются под маркой CSB, наиболее неубиваемые серии - HR и HRL. Да, они дороже чем всякая палёная китайщина. Но они того стоят. Если на коляске не будете носиться по бездорожью, спрыгивать по ступеням лестницы и иными способами сильно трясти аккумулятор, то хорошие ИБПшные аккумуляторы Вам вполне подойдут.

zerggo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    2
  • Сообщений: 26
  • Cambodia, Sihanoukville
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, DIVAS абсолютно прав, и если есть возможность приобрести ту же самую оригинальную японскую Yuasa, а она, по видимому была не то чтобы прям жидкая, а AGM, то есть с пропитанными стекломатами, которые и осыпание пластин предотвращают, то лучше её и купить. ИБПшные гелевые тоже подойдут, это те же SLA батареи, но должны быть брендовые. CSB это круто, их APC в свои дорогущие ИБП ставят. Я в своём скутере использую Globe, в Европе они обычно продаются под маркой Long http://www.klb.com.tw/en/pro-6.php. И ещё - очень важно попасть в номинал (не ниже), поскольку зарядка должна производится током в 10 раз меньше ёмкостного номинала батареи. Если ёмкость у батареи выше, то это даже хорошо, просто заряжаться будет дольше 10-12 часов. Но если батарея с сильно завышенными номиналами, а реально в ней в два раза меньше Ач чем надо, то и зарядка получится слишком мощная. Как следствие, преждевременная смерть батареи. Либо нужно зарядный ток регулировать - 0.1 от номинала емкости.

Гелевые батареи тоже неплохо отдают токи, не лифер конечно, но за день 40 км по холмистой местности на 20Ач при 48В (4 батареи, 80Ач в пересчёте на 12В) я вполне могу откатать с перерывами - во время простоев батарея успевает нормализовать химические процессы и подтянуть емкость (гашетка у меня всегда на полную). Скутер со мной весит 150 кг. Тестировал его на обычных ИБПшных по 7Ач - вполне себе тянет даже в крутые горки при скорости 10 км/ч, просто пробег маленький получается.

Вот здесь коллега неплохо расписал преимущества AGM перед гелевыми http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=110738

Неопознаный электро-скутер запряжённый четвёркой свинок (имитация под Yamaha Fino). 500W/GEL 48V-20Ah. 30км/ч, 40км по косогорам.
Страницы: 12>>ВсеВверх