Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Кто-нибудь считал себестоимость передвиж  (Прочитано 8202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

drovalex

Для модернизации обычного авто в электрический требуется, думаю, как минимум:
1. Электродвигатель - $$$$
2. Аккумуляторы  - $$$$
3. Контроллер  - $$$$
И все это стоит определенных  $$$$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы. И снова  - $$$$
Сколько будет стоит 1 км поездки на электричестве в итоге?
Будем считать, что электричество для заряда полностью нулевой стоимости, к примеру, у нас ветрогенератор или солнечная батарея (с нулевой ценой).
Прошу специалистов и практикующих электромобили составить расчеты.
У меня Toyota Passo, ДВС 1 л, 71 л.с., масса 950, расход 5л/100км, и при наших ценах за 1 литр = 24,3 рубля, это составляет 1,2 руб/1 км поездки.
« Последнее редактирование: 12 Дек 2009 в 17:31 от drovalex »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Для модернизации обычного авто в электрический требуется, думаю, как минимум:
1. Электродвигатель - $$$$
2. Аккумуляторы  - $$$$
3. Контроллер  - $$$$
И все это стоит определенных  $$$$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы. И снова  - $$$$
Сколько будет стоит 1 км поездки на электричестве в итоге?
1. Электродвигатель б/у - 800$
2. Аккумуляторы  - 1500$
3. Контроллер  б/у - 500$
4. Всякая всячина - 1000$

И все это стоит определенных  около 4000$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы?
Ну, смотря как будешь ездить и ухаживать за аккумуляторами.

5. 1 км поездки на электричестве в итоге в 4-5 раз дешевле езды на бензине

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Однозначно ответить на ваш вопрос невозможно.Цена зависит от многих факторов.Во первых ваше тех задание.Макс.скорость,приемистость,пробег.Далее цены на разные моторы удовлетворяющие вашему тех заданию могут отличатся в разы да еще как урвешь,б.у.или новый.То же самое можно сказать о контролерах.Кто может сделает сам.Другой купит.А аккумы могут различатся по стоимости в разы в зависимости от системы и от необходимого пробега.Можно сделать гибрид,а это вобще отдельный разговор.И наконец работа.Требуется технически грамотная,согласно всех требований НАМИ,интеграция эл.силовой установки в ваш несуший кузов.И после легализация полученой машины.Так что все очень сложно.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принцепе уважаемый Sykt назвал вам среднестатистические затраты.И на счет аккумов он прав.Как беречь будете.Можно 3-5 лет откататься,а можно за полгода убить.

drovalex

Пусть будут только аккумуляторы и оборудование стоит 0 рублей (подарили)

Аккумуляторы 1500 баксов = 45000 рублей
Если это свинцово-кислотные, то количество перезарядок 300.
На одной зарядке в среднем, по техданным производителя, можно проехать 50-60 км.
Расчет 300 зарядок х 50-60 км = 15000-18000 км
Итого на 1 км расход аккумуляторов: 2,5-3 рубля за километр
И пусть даже аккумуляторы будут NiCd по одной цене со свинцовыми, но с 1500 перезарядок, тогда расчет 1500 х 50-60 км = 75000-90000км
Итого на 1 км расход аккумуляторов: 0,5-0,6 рубля за километр

В чем смысл покупать или делать самим электромобили, кроме удовлетворения своих технических способностей? Если разницы по затратам практически не видно.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    505
  • Сообщений: 3252
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Совершенно никакого смысла.  :bs: Так же как и в покупке автомобиля.
Ведь пользоваться общественным транспортом гораздо дешевле, чем личным авто. Никаких забот по кредиту, по бензину и маслу, по СТО, по авариям и царапинам, гаишники не колышут, автодор не обирает, ни угонов, ни проколов, страховщики не обманывают, гараж не вскрывают, запчасти не интересуют... и прочее и прочее...
Однако большинство хотят и стараются влезть в эту кабалу.  :bn: Ведь вместе с ключом от личного авто вы в комплекте получаете весь этот букет "удовольствий", причем за свои-же (немалые!) деньги.
Так чего же удивляться, что кто-то хочет избавится хоть от части этих проблем, точнее поменять их на новые.   :ap:

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо подходить к процессу конвертации бенз.машины в эл.моб рационально.Тогда это будет иметь смысл.Не надо переделывать бенз.машины которые нормально ездят.Ведь вы покупали ее как исправный автомобиль за не малые деньги.Зачем же ее курочить.Ведь тогда в сумму общей стоимости войдет изначальная стоимость исправной бенз.машины + стоимость переделки.Надо брать кузов без бенз мотора или с убитым мотором с документами.Такой кузов можно купить не дорого.Например не давно у нас продали за 500$ кузов одной почти новой крутой тачки с убитым роторным двигателем.У нас их не ремонтируют.Вобщем покупаете не дорого кузов.Делаете конвертацию и общая стоимость эл.моб может получиться как у такой же бенз машины.Но если вы купили бенз машину в нее надо каждый день лить бензин и др.и тратить и тратить деньги.А в эл.моб не надо.Вот здесь и прячется экономия.Покатаетесь пару лет на эл.моб,а к тому времени может быть и дешевые и емкие аккумы появяться.

Alex_Brooy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 247
  • Ukraine, Винница
  • http://electricmobile.org.ua/forum/
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электромобили своими руками.
    • Награды
у меня несколько инная смета получилась:
б\у эл\двигатель 400
регулятор 400
АКБ 5000
дс\дс 60
провода 100
получается 6000 уев

цена 1 литра бензина, насколько помню, 1 у.е. (95й)

вопрос почти риторический - сколько аккумуляторы выдержат циклов.
thunder-sky пишет, что в тех моделях, которые у меня, 2000 циклов при 80% глубине разрядки, 3000 - при 70%. К сожалению, после того, как купил, через полгода вышла вторая серия батарей, на 3000-5000 циклов соответственно, по той же цене.
Если будет хотя бы 1500 полных циклов, то мне нужно наездить свыше 100 000 км. В среднем, в день получается километров 50. То есть, нужно ездить лет 6. Пока проехал 8300 км.

Ruslan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 148
  • Воронеж
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пусть будут только аккумуляторы и оборудование стоит 0 рублей (подарили)

 чем смысл покупать или делать самим электромобили, кроме удовлетворения своих технических способностей? Если разницы по затратам практически не видно.
Вы не учитываете расходы связанные с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Электричество в крови!

drovalex

Вы не учитываете расходы связанные с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Понимаю, что АКБ купил один раз и потихоньку расходуешь их ресурс. Поэтому и кажется дешевым. Но мне кажется, если не говорить о многолитровых ДВС, расходы получаются одинаковыми с электрическими двигателя.
Вот Электромобиль eMATSA 4S. http://banned_link/index.php?productID=164
Цена: 432000 руб.
Максимальная скорость, км/ч: 35
Мощность двигателя, кВт: 3,675
Запас хода без подзарядки, км: до 70
Батарея: необслуживаемая
****
Моя Toyota Passo б/у 2005 г. стоит 250000 руб. Т.е. если вычести 432000 - 250000 = остается 182000 рублей.
Расходы на масло и тосол в год пусть будут 5000 руб.
Средний пробег: 70 х 365 = 25 550 км. При сегодняшней цене на топливо это для моей машины 37000 руб.
Итого в год 42000 и остаток от электромобиля в 182 т.р. я сожгу за 4,5 года. В отличие от 25 500 км теоретического проблема, я обычно проезжаю не более 10000 км в год. Таким образом, 182 т.р. я сожгу где-то за 10 лет. Сколько за этот период я сожгу комплектов АКБ? Видимо, еще немного к 182 т.р.

Я тоже думаю, как и некоторые, пока АКБ не будут стоить копейки, электромобили будут только удовлетворением для "зеленых".

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если желающие переделать, или сделать с нуля, электромобиль в расчете на получение зкономии, от его использования, то это на сегодняшний день полный абсурд.
В качестве примеров приводятся, совершенно, не сравнимые данные...

1. Надо сравнивать зксплуатационные параметры на всех режимах работы ДВС и Электро...у многих получается что на ДВС жмут педаль газа до упора, а на Электро, лишь бы ехал, дабы АКБ сразу не разрядить...

2. Мощность ДВС и мощность эл.двигателя, тоже надо сравнивать пропорционально (по номинальной мощности, на которой эл.двигатель работает продолжительное время)

3. Насчет стоимости эл.энергии вообще смешные цены приводятся. (некоторые пишут что расходы на эл.энергию в 5-10 раз ниже чем на бензин)

Сравните сами - стоимость 1кВт = 1.91 руб. , а с учетом КПД зарядного устройства и КПД наполнения АКБ (75%) стоимость киловатта запасенного в АКБ = 2.54 руб.

Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км. (на самом деле еще меньше, при мощности эл.мотора порядка 10-15 кВт. и то это в экономичном режиме)

Теперь на бензине - АИ-92 = 21 руб. за литр...на литре в экономичном режиме можно проехать 18-20 км. (автомобили мощностью около 100 л.с. с расходом топлива 5.6-6.0 литра на 100 км.) получается что на одном литре можно проехать 21:18=1.17 руб. У автомобилей с мощностью мотора около 50 л.с. расход топлива, составляет около 4х литров...0.84 руб. на километр. Даже при заправке 95 бензином, это меньше 1 рубля!

Вот и получается что на электромобиле стоимость проезда одного километра более чем в 2 раза дороже чем на бензине! (о газе скромно умолчу)

И еще один существенный недостаток электромобиля - если даже авто стоит на приколе, АКБ теряют емкость и спустя 5-7 лет их можно выбросить даже ни разу не проехав...

Несмотря на все перечисленные недостатки, делаю электромобиль - за ним будущее!


Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Ну да, когда то проезд на одном мешке овса был куда дальше и дешевле чем на одном литре бензина  :D

drovalex

Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км.
Электроскутер EN-013 Цена: 19990 руб. Аккумулятор (АКБ): 17AH/48V Срок службы: 500 подзарядок Запас хода без подзарядки, км: до 50 Чистый вес, кг: 45
Легко посчитать, что 50 х 500 =25000 км. И далее АКБ выкидывай.
И пусть скутер грубо на 17АН х 48В = 0,8 кВт проезжает 50 км, а это по деньгам 0,8 х 75% х 1,91 = 2,1 руб зарядка. х 500 = 1050 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 4500 рублей. Итого в сумме 5500 руб. на 25000 км = 0,22 руб/км
***
Электромобиль GEM E2 Цена: 528000 руб. Полная масса, кг: 839 Запас хода без подзарядки, км: до 56 Аккумулятор (АКБ): 6 х 12V и пусть будет 120АН
Легко посчитать, что 56 х 500 =28000 км. И далее АКБ выкидывай.
Одна зарядка около 20 руб зарядка. х 500 = 10000 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 6х7740=46440 рублей. Итого в сумме 56440 руб. на 28000 км = 2 руб/км

Так что, пока не изобретут АКБ в 10 раз дешевле, будем ездить на только скутерах.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    63
    49
  • Сообщений: 2312
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км.
Электроскутер EN-013 Цена: 19990 руб. Аккумулятор (АКБ): 17AH/48V Срок службы: 500 подзарядок Запас хода без подзарядки, км: до 50 Чистый вес, кг: 45
Легко посчитать, что 50 х 500 =25000 км. И далее АКБ выкидывай.
И пусть скутер грубо на 17АН х 48В = 0,8 кВт проезжает 50 км, а это по деньгам 0,8 х 75% х 1,91 = 2,1 руб зарядка. х 500 = 1050 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 4500 рублей. Итого в сумме 5500 руб. на 25000 км = 0,22 руб/км
***
Электромобиль GEM E2 Цена: 528000 руб. Полная масса, кг: 839 Запас хода без подзарядки, км: до 56 Аккумулятор (АКБ): 6 х 12V и пусть будет 120АН
Легко посчитать, что 56 х 500 =28000 км. И далее АКБ выкидывай.
Одна зарядка около 20 руб зарядка. х 500 = 10000 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 6х7740=46440 рублей. Итого в сумме 56440 руб. на 28000 км = 2 руб/км

Так что, пока не изобретут АКБ в 10 раз дешевле, будем ездить на только скутерах.
Или на самодельных , максимально облегчённых, с небольшим пробегом,
в общем, типа , скутера, только на 3-4 колёсах. С учётом лучшей меньшего лобового сопротивления, характеристики себестоимости пробега, могут быть и по-лучше скутеровских.
 Правда , если на такое лёгкое авто , поставить экономичный небольшой ДВС, то скорее всего, экономичность электроы будет опять под вопросом,
если только у кого-то не личные ГЭС , ветряк или солнечная батарея.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1288
    1545
  • Сообщений: 7982
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
как-то вы круто посчитали...  :bw:
...20 км пробега на одном литре бензина ?  :D ...это наверное по трассе, без напрягов, с идеальной аэродинамикой...

Мой пример: мотор 5.7л - реальный расход 1 литр на 4-6км(по городу).
на работу - мой пробег примерно 5км "по пробкам"... с работы - тоже.
Расход "на сотку" - 20-21литра.

На общ.транспорте: 1.5грв. трамвай+ 1.5грв метро, или 2грв маршрутка + 1.5грв метро == итого 3грв или 3.5грв (8гривень = 1 доллар США)
умножим на два - это мои расходы в день...

пример "нашемарки" - расход на сотку по Киеву примерно 10-12л бензина который по 7.7гривни - это 0.84гривни = 1км пробега. (почти 10центов=1км)

Электричество: 24,36копейки за 1кВт*ч .

Пример моей поездки на электровеле: 18км на одной зарядке - это 576Вт*ч примерно(полная зарядка АКБ:12В*4=48В,12Ач),  т.е. 13копеек за 18км :)

Экономически выгодно (в разы!) ездить на электричестве... :)

Я нигде не ошибся ? :)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насчет расхода топлива Алекс абсолютно прав.Машина с ДВС обьемом 1 л может потреблять 5 литров на 100 км,но это при езде без остановки на скорости 60 км в час.А по городу с пробками и зимними прогревами расход в 2 раза больше.Фиат до переделки при обьеме 0,9 литра жрал зимой по городу 10 литров.Поэтому Рус и взялся за переделку.Мне чтоб добиться расхода по городу 5 литров и 3,7 по трассе на ВАЗ-21011 пришлось ой как постараться.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    99
  • Сообщений: 2046
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня расход по городу 8.4 л на сотню, 95 бензин. в среднем 2 руб. км это не считая ТО.
Теперь про электричество.
Сейчас стоимость кВт часа 3р 01коп, с первого января 3р.43 коп
Вот теперь и посчитайте, откуда выгода ??? На авто массой 1.5т, сколько кВт часов на сотню километров потребуется ?
А ведь еще раз в два года аккумуляторы менять, а это около 2.5 т у.е.

Если хочешь ездить дешево и экологично, ставь газ и все будет в шоколаде...
Сам 10 лет откатался на Пассате с Голланским газом, катался бы и дальше, но уже время пришло....


apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не знаю как у вас а у нас бензин бадяжат всякой гадостью.Чтоб горел похуже.Тогда машина жрет безжалостно.А форсунки забиваются так что их выбрасывают.К тому же у нас часто льют солярку вместо бензина и наоборот,у Руса был дизель.Ему налил печного топлива и прощай аппаратура и мотор.А эл.моб плевать откуда энергия.Хоть педалями накрути.

Страницы: 12>>ВсеВверх