Кто-нибудь считал себестоимость передвиж

Автор drovalex, 12 Дек. 2009 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

drovalex

Для модернизации обычного авто в электрический требуется, думаю, как минимум:
1. Электродвигатель - $$$$
2. Аккумуляторы  - $$$$
3. Контроллер  - $$$$
И все это стоит определенных  $$$$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы. И снова  - $$$$
Сколько будет стоит 1 км поездки на электричестве в итоге?
Будем считать, что электричество для заряда полностью нулевой стоимости, к примеру, у нас ветрогенератор или солнечная батарея (с нулевой ценой).
Прошу специалистов и практикующих электромобили составить расчеты.
У меня Toyota Passo, ДВС 1 л, 71 л.с., масса 950, расход 5л/100км, и при наших ценах за 1 литр = 24,3 рубля, это составляет 1,2 руб/1 км поездки.

sykt

Цитата: drovalex от 12 Дек. 2009 в 17:06
Для модернизации обычного авто в электрический требуется, думаю, как минимум:
1. Электродвигатель - $$$$
2. Аккумуляторы  - $$$$
3. Контроллер  - $$$$
И все это стоит определенных  $$$$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы. И снова  - $$$$
Сколько будет стоит 1 км поездки на электричестве в итоге?
1. Электродвигатель б/у - 800$
2. Аккумуляторы  - 1500$
3. Контроллер  б/у - 500$
4. Всякая всячина - 1000$

И все это стоит определенных  около 4000$
Но вот в итоге, проехав ХХХХ км, нужно заменить аккумуляторы?
Ну, смотря как будешь ездить и ухаживать за аккумуляторами.

5. 1 км поездки на электричестве в итоге в 4-5 раз дешевле езды на бензине
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Однозначно ответить на ваш вопрос невозможно.Цена зависит от многих факторов.Во первых ваше тех задание.Макс.скорость,приемистость,пробег.Далее цены на разные моторы удовлетворяющие вашему тех заданию могут отличатся в разы да еще как урвешь,б.у.или новый.То же самое можно сказать о контролерах.Кто может сделает сам.Другой купит.А аккумы могут различатся по стоимости в разы в зависимости от системы и от необходимого пробега.Можно сделать гибрид,а это вобще отдельный разговор.И наконец работа.Требуется технически грамотная,согласно всех требований НАМИ,интеграция эл.силовой установки в ваш несуший кузов.И после легализация полученой машины.Так что все очень сложно.

apeks

В принцепе уважаемый Sykt назвал вам среднестатистические затраты.И на счет аккумов он прав.Как беречь будете.Можно 3-5 лет откататься,а можно за полгода убить.

drovalex

Пусть будут только аккумуляторы и оборудование стоит 0 рублей (подарили)

Аккумуляторы 1500 баксов = 45000 рублей
Если это свинцово-кислотные, то количество перезарядок 300.
На одной зарядке в среднем, по техданным производителя, можно проехать 50-60 км.
Расчет 300 зарядок х 50-60 км = 15000-18000 км
Итого на 1 км расход аккумуляторов: 2,5-3 рубля за километр
И пусть даже аккумуляторы будут NiCd по одной цене со свинцовыми, но с 1500 перезарядок, тогда расчет 1500 х 50-60 км = 75000-90000км
Итого на 1 км расход аккумуляторов: 0,5-0,6 рубля за километр

В чем смысл покупать или делать самим электромобили, кроме удовлетворения своих технических способностей? Если разницы по затратам практически не видно.

i

Совершенно никакого смысла.  :bs: Так же как и в покупке автомобиля.
Ведь пользоваться общественным транспортом гораздо дешевле, чем личным авто. Никаких забот по кредиту, по бензину и маслу, по СТО, по авариям и царапинам, гаишники не колышут, автодор не обирает, ни угонов, ни проколов, страховщики не обманывают, гараж не вскрывают, запчасти не интересуют... и прочее и прочее...
Однако большинство хотят и стараются влезть в эту кабалу.  :bn: Ведь вместе с ключом от личного авто вы в комплекте получаете весь этот букет "удовольствий", причем за свои-же (немалые!) деньги.
Так чего же удивляться, что кто-то хочет избавится хоть от части этих проблем, точнее поменять их на новые.   :ap:

apeks

Надо подходить к процессу конвертации бенз.машины в эл.моб рационально.Тогда это будет иметь смысл.Не надо переделывать бенз.машины которые нормально ездят.Ведь вы покупали ее как исправный автомобиль за не малые деньги.Зачем же ее курочить.Ведь тогда в сумму общей стоимости войдет изначальная стоимость исправной бенз.машины + стоимость переделки.Надо брать кузов без бенз мотора или с убитым мотором с документами.Такой кузов можно купить не дорого.Например не давно у нас продали за 500$ кузов одной почти новой крутой тачки с убитым роторным двигателем.У нас их не ремонтируют.Вобщем покупаете не дорого кузов.Делаете конвертацию и общая стоимость эл.моб может получиться как у такой же бенз машины.Но если вы купили бенз машину в нее надо каждый день лить бензин и др.и тратить и тратить деньги.А в эл.моб не надо.Вот здесь и прячется экономия.Покатаетесь пару лет на эл.моб,а к тому времени может быть и дешевые и емкие аккумы появяться.

Alex_Brooy

у меня несколько инная смета получилась:
б\у эл\двигатель 400
регулятор 400
АКБ 5000
дс\дс 60
провода 100
получается 6000 уев

цена 1 литра бензина, насколько помню, 1 у.е. (95й)

вопрос почти риторический - сколько аккумуляторы выдержат циклов.
thunder-sky пишет, что в тех моделях, которые у меня, 2000 циклов при 80% глубине разрядки, 3000 - при 70%. К сожалению, после того, как купил, через полгода вышла вторая серия батарей, на 3000-5000 циклов соответственно, по той же цене.
Если будет хотя бы 1500 полных циклов, то мне нужно наездить свыше 100 000 км. В среднем, в день получается километров 50. То есть, нужно ездить лет 6. Пока проехал 8300 км.


Ruslan

Цитата: drovalex от 13 Дек. 2009 в 16:32
Пусть будут только аккумуляторы и оборудование стоит 0 рублей (подарили)

чем смысл покупать или делать самим электромобили, кроме удовлетворения своих технических способностей? Если разницы по затратам практически не видно.
Вы не учитываете расходы связанные с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Электричество в крови!

drovalex

Цитата: Ruslan от 14 Дек. 2009 в 12:39
Вы не учитываете расходы связанные с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Понимаю, что АКБ купил один раз и потихоньку расходуешь их ресурс. Поэтому и кажется дешевым. Но мне кажется, если не говорить о многолитровых ДВС, расходы получаются одинаковыми с электрическими двигателя.
Вот Электромобиль eMATSA 4S. http://banned_link/index.php?productID=164
Цена: 432000 руб.
Максимальная скорость, км/ч: 35
Мощность двигателя, кВт: 3,675
Запас хода без подзарядки, км: до 70
Батарея: необслуживаемая
****
Моя Toyota Passo б/у 2005 г. стоит 250000 руб. Т.е. если вычести 432000 - 250000 = остается 182000 рублей.
Расходы на масло и тосол в год пусть будут 5000 руб.
Средний пробег: 70 х 365 = 25 550 км. При сегодняшней цене на топливо это для моей машины 37000 руб.
Итого в год 42000 и остаток от электромобиля в 182 т.р. я сожгу за 4,5 года. В отличие от 25 500 км теоретического проблема, я обычно проезжаю не более 10000 км в год. Таким образом, 182 т.р. я сожгу где-то за 10 лет. Сколько за этот период я сожгу комплектов АКБ? Видимо, еще немного к 182 т.р.

Я тоже думаю, как и некоторые, пока АКБ не будут стоить копейки, электромобили будут только удовлетворением для "зеленых".

nik1943

Если желающие переделать, или сделать с нуля, электромобиль в расчете на получение зкономии, от его использования, то это на сегодняшний день полный абсурд.
В качестве примеров приводятся, совершенно, не сравнимые данные...

1. Надо сравнивать зксплуатационные параметры на всех режимах работы ДВС и Электро...у многих получается что на ДВС жмут педаль газа до упора, а на Электро, лишь бы ехал, дабы АКБ сразу не разрядить...

2. Мощность ДВС и мощность эл.двигателя, тоже надо сравнивать пропорционально (по номинальной мощности, на которой эл.двигатель работает продолжительное время)

3. Насчет стоимости эл.энергии вообще смешные цены приводятся. (некоторые пишут что расходы на эл.энергию в 5-10 раз ниже чем на бензин)

Сравните сами - стоимость 1кВт = 1.91 руб. , а с учетом КПД зарядного устройства и КПД наполнения АКБ (75%) стоимость киловатта запасенного в АКБ = 2.54 руб.

Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км. (на самом деле еще меньше, при мощности эл.мотора порядка 10-15 кВт. и то это в экономичном режиме)

Теперь на бензине - АИ-92 = 21 руб. за литр...на литре в экономичном режиме можно проехать 18-20 км. (автомобили мощностью около 100 л.с. с расходом топлива 5.6-6.0 литра на 100 км.) получается что на одном литре можно проехать 21:18=1.17 руб. У автомобилей с мощностью мотора около 50 л.с. расход топлива, составляет около 4х литров...0.84 руб. на километр. Даже при заправке 95 бензином, это меньше 1 рубля!

Вот и получается что на электромобиле стоимость проезда одного километра более чем в 2 раза дороже чем на бензине! (о газе скромно умолчу)

И еще один существенный недостаток электромобиля - если даже авто стоит на приколе, АКБ теряют емкость и спустя 5-7 лет их можно выбросить даже ни разу не проехав...

Несмотря на все перечисленные недостатки, делаю электромобиль - за ним будущее!


Overrider

Ну да, когда то проезд на одном мешке овса был куда дальше и дешевле чем на одном литре бензина  :D

drovalex

Цитата: nik1943 от 14 Дек. 2009 в 14:34
Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км.
Электроскутер EN-013 Цена: 19990 руб. Аккумулятор (АКБ): 17AH/48V Срок службы: 500 подзарядок Запас хода без подзарядки, км: до 50 Чистый вес, кг: 45
Легко посчитать, что 50 х 500 =25000 км. И далее АКБ выкидывай.
И пусть скутер грубо на 17АН х 48В = 0,8 кВт проезжает 50 км, а это по деньгам 0,8 х 75% х 1,91 = 2,1 руб зарядка. х 500 = 1050 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 4500 рублей. Итого в сумме 5500 руб. на 25000 км = 0,22 руб/км
***
Электромобиль GEM E2 Цена: 528000 руб. Полная масса, кг: 839 Запас хода без подзарядки, км: до 56 Аккумулятор (АКБ): 6 х 12V и пусть будет 120АН
Легко посчитать, что 56 х 500 =28000 км. И далее АКБ выкидывай.
Одна зарядка около 20 руб зарядка. х 500 = 10000 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 6х7740=46440 рублей. Итого в сумме 56440 руб. на 28000 км = 2 руб/км

Так что, пока не изобретут АКБ в 10 раз дешевле, будем ездить на только скутерах.

Влад Мак

Цитата: drovalex от 14 Дек. 2009 в 16:29
Цитата: nik1943 от 14 Дек. 2009 в 14:34
Теоретически на 1 кВт можно проехать 1 км.
Электроскутер EN-013 Цена: 19990 руб. Аккумулятор (АКБ): 17AH/48V Срок службы: 500 подзарядок Запас хода без подзарядки, км: до 50 Чистый вес, кг: 45
Легко посчитать, что 50 х 500 =25000 км. И далее АКБ выкидывай.
И пусть скутер грубо на 17АН х 48В = 0,8 кВт проезжает 50 км, а это по деньгам 0,8 х 75% х 1,91 = 2,1 руб зарядка. х 500 = 1050 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 4500 рублей. Итого в сумме 5500 руб. на 25000 км = 0,22 руб/км
***
Электромобиль GEM E2 Цена: 528000 руб. Полная масса, кг: 839 Запас хода без подзарядки, км: до 56 Аккумулятор (АКБ): 6 х 12V и пусть будет 120АН
Легко посчитать, что 56 х 500 =28000 км. И далее АКБ выкидывай.
Одна зарядка около 20 руб зарядка. х 500 = 10000 руб. за жизнь АКБ.  АКБ стоит 6х7740=46440 рублей. Итого в сумме 56440 руб. на 28000 км = 2 руб/км

Так что, пока не изобретут АКБ в 10 раз дешевле, будем ездить на только скутерах.
Или на самодельных , максимально облегчённых, с небольшим пробегом,
в общем, типа , скутера, только на 3-4 колёсах. С учётом лучшей меньшего лобового сопротивления, характеристики себестоимости пробега, могут быть и по-лучше скутеровских.
Правда , если на такое лёгкое авто , поставить экономичный небольшой ДВС, то скорее всего, экономичность электроы будет опять под вопросом,
если только у кого-то не личные ГЭС , ветряк или солнечная батарея.

Alex_Soroka

как-то вы круто посчитали...  :bw:
...20 км пробега на одном литре бензина ?  :D ...это наверное по трассе, без напрягов, с идеальной аэродинамикой...

Мой пример: мотор 5.7л - реальный расход 1 литр на 4-6км(по городу).
на работу - мой пробег примерно 5км "по пробкам"... с работы - тоже.
Расход "на сотку" - 20-21литра.

На общ.транспорте: 1.5грв. трамвай+ 1.5грв метро, или 2грв маршрутка + 1.5грв метро == итого 3грв или 3.5грв (8гривень = 1 доллар США)
умножим на два - это мои расходы в день...

пример "нашемарки" - расход на сотку по Киеву примерно 10-12л бензина который по 7.7гривни - это 0.84гривни = 1км пробега. (почти 10центов=1км)

Электричество: 24,36копейки за 1кВт*ч .

Пример моей поездки на электровеле: 18км на одной зарядке - это 576Вт*ч примерно(полная зарядка АКБ:12В*4=48В,12Ач),  т.е. 13копеек за 18км :)

[b-b]Экономически выгодно (в разы!) ездить на электричестве... :)[/b-b]

Я нигде не ошибся ? :)

apeks

Насчет расхода топлива Алекс абсолютно прав.Машина с ДВС обьемом 1 л может потреблять 5 литров на 100 км,но это при езде без остановки на скорости 60 км в час.А по городу с пробками и зимними прогревами расход в 2 раза больше.Фиат до переделки при обьеме 0,9 литра жрал зимой по городу 10 литров.Поэтому Рус и взялся за переделку.Мне чтоб добиться расхода по городу 5 литров и 3,7 по трассе на ВАЗ-21011 пришлось ой как постараться.

Nickolas

У меня расход по городу 8.4 л на сотню, 95 бензин. в среднем 2 руб. км это не считая ТО.
Теперь про электричество.
Сейчас стоимость кВт часа 3р 01коп, с первого января 3р.43 коп
Вот теперь и посчитайте, откуда выгода ??? На авто массой 1.5т, сколько кВт часов на сотню километров потребуется ?
А ведь еще раз в два года аккумуляторы менять, а это около 2.5 т у.е.

Если хочешь ездить дешево и экологично, ставь газ и все будет в шоколаде...
Сам 10 лет откатался на Пассате с Голланским газом, катался бы и дальше, но уже время пришло....


apeks

Не знаю как у вас а у нас бензин бадяжат всякой гадостью.Чтоб горел похуже.Тогда машина жрет безжалостно.А форсунки забиваются так что их выбрасывают.К тому же у нас часто льют солярку вместо бензина и наоборот,у Руса был дизель.Ему налил печного топлива и прощай аппаратура и мотор.А эл.моб плевать откуда энергия.Хоть педалями накрути.

apeks

На счет газа согласен.Очень хорошее топливо.У него высокое цитановое число и можно мотору довести степень сжатию до 13-15.Что даст малый расход.Я ставил газовую апаратуру.Ставил еще мощное зажигание(у бензина темп.воспламенения 230-270 градусов Цельсия.У газа 500-600)и машина зверь.

apeks

Решать делать или не делать каждый будет решать сам.Исходя из расчетов и субьективных факторов.Просто очень трудно обьяснить автолюбителям кто не имел своего эл.мобиля что это такое и как это здорово ездить на эл.тяге.Почти всегда постройка протекает не просто и требует финансовых и других затрат.Но когда садишся за руль эл.транс.тогда понимаешь что все это не напрасно было.Голос эл.мотора слушаешь как красивую музыку.В нем чувствуется мощь высокоэфективной сильной машины.Я всегда обожал на трайке обгонять коптилки и видеть удивленые лица.Спросите у Игоря Юрьевича какое удовольствие он получил когда его Таврия шла бампер к бамперу с крутой Камри.Так что эл.транс это другое ощущение жизни.Это будущее которое наступило для тебя уже сегодня.

Nickolas

Вопрос ведь стоял не так, нравится или не нравится.
Вопрос был о выгоде, а ее для автомобиля тупо переделанного на батарейки нет. Передвижение на таком  аппарате будет существенно дороже бензинового аналога. (если конечно предполагаем схожую динамику)

apeks

Надо сравнивать ДВС и эл.моб адресно.В зависимости от того что с чем сравнивать.Иногда эл.моб выгоднее,а иногда ДВС маленького обьема.А переделывать надо не тупо,а разумно.Пока нет дешевых и емких аккумов надо делать одновальный паралельный гибрид трансиверной схемы.В нем ДВС маленького обьема.Аккумов меньше и ходить они будут дольше в 2 раза.Пробег не ограничен,а расход бензина в тепловозном режиме в два раза меньше чем у бенз аналога.Вот такая машина может быть выгоднее чистой ДВС машины однозначно.

apeks

Или делать облегченый кузов.Например мой трайк однозначно выгоднее ДВС машины.Ездит с такими же скоростями.Берет 500 кг груза.До 150 км пробег.И масса аккумов составляет половину массы машины.Ему только крышу надо сделать.Так что если захотеть то все можно сделать.Просто Николас как теоретик указывает на трудные моменты,а мне интересно как их обойти и получить результат.

Михенбай

Я вот так считаю для себя. пока только теория. я всё это даже ещё в руках не держал.
колесо со всем необходимым+лиферр 48 вольт 20 ампер/час=21200 руп. заявлено радиус действия 60 км. заявлено ресурс батареи 1000 циклов.
получаю 60000 км и цена за 1 км получается 35 копеек километр. При условии что лисапед уже был куплен ранее. Пока я вполне удовлетворён такой расценкой.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

Nickolas

35 коп. за километр, ровно в 35 раз дороже километра на доноре... :D :D :D
Здесь обсуждался вопрос выгоды для тяжелого транспорта. С лисапедами и скутерами все понятно и однозначно, только электро!!! :ay:

Alex_Brooy

Доброго времени суток всем.
Нету смысла делать эл.машину 1.5 тонны массой. У меня таврия даже со свинцом не весила столько.
Наверно, если бы не доливка модификатора и не проф.советы аккумуляторщиков, тогда можно было бы сказать, сколько циклов продержались аккумуляторы. Но уж что есть, то есть. Сейчас ездим за литие. Красота, конечно. Легкие, мощные. Сегодня на дворе минус 10 град. Кроме большего падения напряжения под нагрузкой (при 100А до 80В вместо 90В, 100В начальных), ничего плохого не заметил.
Вся выгода, естественно, упрется во время жизни этих акб.
В наших частях великой некогда Руси, пока нету у власти патриотов-националистов, будет еще долго творится полная "неразбериха" и с экономикой, и с нац.валютой, и с ценой на бензин.
Имея аккумуляторы в запасе, ты понимаешь, что покупаешь "бензин" по одной цене на какое-то длительное время.
Тогда мне повезло: курс доллара специально был очень низкий за последние 2 или 3 года: 4.5 грн.
А потом бакс ушел "вверх" почти в два раза. Теперь 8 грн. Однако АКБ были проспонсированы по 4.5 грн за бакс. Но это единичный случай везения.
А пока нужно прислушиватся к мнению наших уважаемых эл.велосипедистов. Конечно, при условии, что они заряжают АКБ правильными ЗУ, не переразряжают и следят за АКБ.

xaoyag

Лично я сравнивал только скутеры бензиновый и электро.
[b-b]Бензиновый[/b-b]. Чтоб не сильно ругались беру расход 4 л на 100 км
Электро расход 0,2436грн за кВт
[b-b]Бензиновый[/b-b]Каждый месяц я езжу одинаковым маршрутом на работу и с работы. За день я проезжаю 26 км, то есть 100 км я выкатываю за 4 дня говоря иначе 4 литра за 4 дня или литр в день.
В месяце 22 рабочих дня. то есть на месяц мне надо 22 литра бензина. 1 литр = 1 доллару то есть 22у.е. в месяц + 3 у.е пол литра масла.
Электро. на 1 день я 2 раза заряжаю аккумуляторы по 3 часа каждый. Мое зарядное устроиство потребляет от сети 130ватт то есть за день 780ватт или 0,78 кВт = 19 копеек в день и 4грн и 18к в месяц или ( 0.5 у.е. )
Сколько проезжает электро сказать с ходу сложно, зависит от аккумуляторов. Я езжу на свинцовых не обслуживаемых. их ресурс от 2500км и выше. Максимум что я слышал это 5000км чтоб прикинуть сколько это получится посчитаем и то и другое.
2500км /100км *4дня выходит 100 дней при 5000 = 200. 100 дней это 3 месяца и 10 дней а 200 6 и 20 дней почти 7месяцев.
Разница маленькая, за то есть такие преимущества как, не лазиш в мотор вообще, не чистиш карбюратор, не заливаеш масло, вообще не думаеш о том что его надо заливать, не заливает свечи, не забивается глушитель, не воняет и не розливается бензин если стоит в квартире или на этаже, не бегаеш с канистрой до ближайшей заправки, не беспокоишся вдруг заглохнет на дороге, не надо прогревать сел и поехал. не думаеш какой бензин залить( электроенергия вся одинаковая ) не пересыхают и не лопаются шланги, не забиваются фильтра, не надо прокачивать если залил новый бензин, не заводиш со стартера или с лапки, не думаеш о расходе бензина когда стоиш в пробках, не слышиш шум мотора, ( если бы машин электро было много, можно было бы еще добавить не нюхаеш выхлопные газы )
По моему написал достаточно.
Еще раз хочу напомнить что точный расход мне удастся посчитать когда я узнаю на своем личном примере сколько проедет мой скутер на тех батареях что я ему купил.
Если сравнивать с моим бензиновым скутером то мой на 100 км сжигал 5 - 6 литров бензина при чем в расходы бензинового я не заложил стоимость запчастей которые идут на износ. Например роликов в вариаторе, ремня, свечи, трубки шланги и т.д Не стоит забывать что для бензинового мотора 5000 км это потолок а потом кап ремонт, который тянет за собой не малые суммы денег, если к расходам бензинового добавить пол стоимости кап ремонта и запчастей и времени потраченного на эти ремонты ( в то время как замена акб сводится к: открутил вынул, поставил новые закрутил, а уход за аккумуляторами к покупке хорошего зарядного ( аккумуляторы ведь не обслуживаемые а это значит мерять плотность, и доливать дистиллированную воду не надо) ) Выходит очень даже выгодно
Напоминаю что все цифры я приводил со своих скутеров которые у меня были, или есть. Они могут отличатся от ваших или от общепринятых.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Влад Мак

Цитата: xaoyag от 16 Дек. 2009 в 20:19
Лично я сравнивал только скутеры бензиновый и электро.
[b-b]Бензиновый[/b-b]. Чтоб не сильно ругались беру расход 4 л на 100 км
Электро расход 0,2436грн за кВт
[b-b]Бензиновый[/b-b]Каждый месяц я езжу одинаковым маршрутом на работу и с работы. За день я проезжаю 26 км, то есть 100 км я выкатываю за 4 дня говоря иначе 4 литра за 4 дня или литр в день.
В месяце 22 рабочих дня. то есть на месяц мне надо 22 литра бензина. 1 литр = 1 доллару то есть 22у.е. в месяц + 3 у.е пол литра масла.
Электро. на 1 день я 2 раза заряжаю аккумуляторы по 3 часа каждый. Мое зарядное устроиство потребляет от сети 130ватт то есть за день 780ватт или 0,78 кВт = 19 копеек в день и 4грн и 18к в месяц или ( 0.5 у.е. )
Сколько проезжает электро сказать с ходу сложно, зависит от аккумуляторов. Я езжу на свинцовых не обслуживаемых. их ресурс от 2500км и выше. Максимум что я слышал это 5000км чтоб прикинуть сколько это получится посчитаем и то и другое.
2500км /100км *4дня выходит 100 дней при 5000 = 200. 100 дней это 3 месяца и 10 дней а 200 6 и 20 дней почти 7месяцев.
Разница маленькая, за то есть такие преимущества как, не лазиш в мотор вообще, не чистиш карбюратор, не заливаеш масло, вообще не думаеш о том что его надо заливать, не заливает свечи, не забивается глушитель, не воняет и не розливается бензин если стоит в квартире или на этаже, не бегаеш с канистрой до ближайшей заправки, не беспокоишся вдруг заглохнет на дороге, не надо прогревать сел и поехал. не думаеш какой бензин залить( электроенергия вся одинаковая ) не пересыхают и не лопаются шланги, не забиваются фильтра, не надо прокачивать если залил новый бензин, не заводиш со стартера или с лапки, не думаеш о расходе бензина когда стоиш в пробках, не слышиш шум мотора, ( если бы машин электро было много, можно было бы еще добавить не нюхаеш выхлопные газы )
По моему написал достаточно.
Еще раз хочу напомнить что точный расход мне удастся посчитать когда я узнаю на своем личном примере сколько проедет мой скутер на тех батареях что я ему купил.
Если сравнивать с моим бензиновым скутером то мой на 100 км сжигал 5 - 6 литров бензина при чем в расходы бензинового я не заложил стоимость запчастей которые идут на износ. Например роликов в вариаторе, ремня, свечи, трубки шланги и т.д Не стоит забывать что для бензинового мотора 5000 км это потолок а потом кап ремонт, который тянет за собой не малые суммы денег, если к расходам бензинового добавить пол стоимости кап ремонта и запчастей и времени потраченного на эти ремонты ( в то время как замена акб сводится к: открутил вынул, поставил новые закрутил, а уход за аккумуляторами к покупке хорошего зарядного ( аккумуляторы ведь не обслуживаемые а это значит мерять плотность, и доливать дистиллированную воду не надо) ) Выходит очень даже выгодно
Напоминаю что все цифры я приводил со своих скутеров которые у меня были, или есть. Они могут отличатся от ваших или от общепринятых.

Что-то такие большие расходы бензина у скутера - 4л на сотню.
У моего однокашника Опель-кадет. 1.6 дизель. 10 лет назад, брал 4л на сотню по трассе (при скорости,около ста).По городу - около пяти.
Сейчас - на литр-два , больше. Из недостатков , да - запах, и при морозе ниже 17 - не заводилась.Вовремя менять масло и ремень ГРМ.

ss18

Цитата: Nickolas от 14 Дек. 2009 в 19:15
У меня расход по городу 8.4 л на сотню, 95 бензин. в среднем 2 руб. км это не считая ТО.
Теперь про электричество.
Сейчас стоимость кВт часа 3р 01коп, с первого января 3р.43 коп
Вот теперь и посчитайте, откуда выгода ??? На авто массой 1.5т, сколько кВт часов на сотню километров потребуется ?
А ведь еще раз в два года аккумуляторы менять, а это около 2.5 т у.е.

Если хочешь ездить дешево и экологично, ставь газ и все будет в шоколаде...
Сам 10 лет откатался на Пассате с Голланским газом, катался бы и дальше, но уже время пришло....


Расход будет от 100 до 250Вт на 1 км в зависимости от манеры езды, веса транспортного средства. Так что откуда Вы взяли 1кВт непонятно.
Делите 3 на 4 получаем 75 коп. и это при езде далеко не 50-60 км/час.

Lexeich

Подтверждаю слова xaoyag-а
3 года катаюсь по 25 км+/- пара км. дважды в день, зарядка дважды в день, зарядное родное - китайское.
На одометре 9000 км. электронику и акки 4 шт по 20А/ч не менял.
Проблемы только с подвеской по нашим дорогам.
Пробег плавно уменьшился с 60 км за раз пока был новый до 27-30 на конец этого сезона.
Кому - татор, а кому - лятор!

FAS_r7

Цитата: ss18 от 17 Дек. 2009 в 11:55
Расход будет от 100 до 250Вт на 1 км в зависимости от манеры езды, веса транспортного средства.
Мне кажется Вы оптимист.
У меня на велосипеде уходит порядка 0,5Ач*50В = 25Втч на один километр, при скорости 45..48кмч.

ss18

Цитата: FAS_r7 от 17 Дек. 2009 в 14:11
Цитата: ss18 от 17 Дек. 2009 в 11:55
Расход будет от 100 до 250Вт на 1 км в зависимости от манеры езды, веса транспортного средства.
Мне кажется Вы оптимист.
У меня на велосипеде уходит порядка 0,5Ач*50В = 25Втч на один километр, при скорости 45..48кмч.
Не будем голословны 240вт час на милю http://www.evalbum.com/804
А это наше родное http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/
легко посчитать что при 120в и токе 50а скорость 50км/ч расход 12квт на 100 км