avatar_serg74

Электромотоцикл самоделка

Автор serg74, 09 Авг. 2015 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg74

Не подменяем понятия! механическая мощность и потребляемая мотором

niggah

Спойлер
Если вы про момент умноженный на обороты, то я и не спорю, только вот момент, он разный. Короче, дальше оффтоп.

vlado72

Серёга респект! Держись!
Вообще удивительно Сергей изготовил всё это совершенно самостоятельно...про форум Электротранспорт ничего не знал...я ему посоветовал появиться на этом форуме в надежде на помощь конструктивную....но как и большинство форумов в результате только критика и флуд...на мой взгляд в этом проекте недостаток только один...отсутствие спонсора :bw:

se80

Цитата: serg74 от 15 Авг. 2015 в 18:18
[user]iseman[/user],  Большая ошибка, мощность тоже зависит от времени и в начальный момент времени она вообще равна нулю, я бы порекомендовал для всяких разных теоретических расчетов использовать законы Ньютона! они основа для расчета как равноускоренного, так и неравноускоренного движений! Сила, с которой действует привод при разгоне F=M*k/r, где М- момент двигателя на валу, k- коэффициент передачи (редукция всех передач) r - радиус колеса.
Дальше считаем ускорение F=m*a  a=F/m, где F- сила действия привода, m - масса ТС+ нагрузка в кг, ну а дальше рассчитываем за какое время наберется необходимая скорость V= a*t, t=V/a,  где V - расчетная скорость, а - ускорение разгона. Небходимо только проверить чтобы V была меньше V макс, которая определяется максимальными оборотами двигателя. Для скоростей до 50 км/ч (13,89 м/с) формулы работают очень точно ( 5%) для скоростей свыше нужно учитывать сопротивление воздуха, которое растет пропорционально квадрату скорости. Можно примерно вычесть из мощности двигателя 10 кВт и посчитать получившийся остаточный момент и рассчитать разгон от 50 до 100 км/ч, Если чего не понятно, изучайте физику, раздел механика.
Отлично все разжеванно - чего общественность с ума сходит ? А все дело в том, что 95% населения форума слабо шарят в физике! даже в самых азах .
Собственно это цитата хорошо илюстрирует мою догадку :
Цитата: * от 15 Авг. 2015 в 18:31
Чайник вообще не вращается, и ничего, это не мешает ему херачить пару киловатт. Ну ничего, со всеми бывает )))

ЗЫ Зато многие отлично знают русский язык :)

dialil

Цитата: serg74 от 14 Авг. 2015 в 14:03
[user]iseman[/user], Донор - (рама, вилка передняя, маятник задний, два колеса, крылья, обвес  - 80 кг
Частотник - 16 кг
Двигатель с плитой и передачей  - 45 кг
Аккумуляторы - 150 кг
Итого 291 кг.
Если мот 150 + пилот 80 Итого 230 кг чтобы разогнать до 100 за 5 сек нужна сила тяги 1300 Н или 130 кг, нужен моторчик помощнее моего, в пике 40 кВт чудес не бывает! Если напряжение 120 В то ток будет 334 А, такие аккумуляторы будут весить (литиевые пакеты или призмы или цилиндры) 60 кг, без учета проводов и контейнера, их емкость будет 14,5 кВт*часа цена 95-110 т.р, при скорости 90 км/ч расход  энергии примерно 10 кВт, в принципе может хватить на 120-130 км. Теперь осталось в 90 кг воткнуть раму и двигатель контроллер, инвертор (инвертор на 30 кВт будет весить 25 кг и стоить 1200 $) движок не знаю, если асинхронник то нужно за базу брать 5.5 кВт на 1500 об/мин и перематывать в 27,5 кВт на 7500 об/мин, в пике даст 41,2 кВт в течении 1 мин, весит он 45 кг в чистую, плюс передача итого 55 кг на раму маловато остается 10 кг. Значит не получится и все пересчитывать или менять ТЗ
Вы пишете про перемотку двигателя с 5,5 на 27,5 кВт это имется ввиду перемотка способом славянка?

serg74

Перемотка двигателя производится для повышения рабочей частоты вращения при сохранении момента на валу т.е. увеличивается мощность. Способ перемотки зависит от двигателя, но главное неизменно- строго пропорционально увеличению частоты уменьшается количество витков в обмотке, и в такой же пропорции увеличивается сечение проводника (лучше использовать многопроводную намотку ) Практика показывает, что самое оптимальное число от 4 до 5. Меньше нет смысла морочиться, а при большем растут индуктивные потери рассеяния, да и сталь плохо работает на частотах выше 400 Гц. Причем кратность не обязательно целое число. У меня были и есть двигатели с кратностью перемотки 4, 5, 8. Самые лучшие эксплуатационные показатели у  двигателя с числом 5, он и стоит на байке

57zxc

Цитата: * от 15 Авг. 2015 в 18:31
Кстати, на байках Zero, да и на Брамме тоже асинхронников нет. И вес около сотни....

Зачем им дешевый асинхронник, если пипл готов платить бабло за дорогие магниты?

Bikelectro

Цитата: 57zxc от 04 Сен. 2015 в 21:13
Цитата: * от 15 Авг. 2015 в 18:31
Кстати, на байках Zero, да и на Брамме тоже асинхронников нет. И вес около сотни....

Зачем им дешевый асинхронник, если пипл готов платить бабло за дорогие магниты?
Байк — это не только двигатель. Батареи дорогие, подвеска дорогая, на тормозах тоже экономить не стоит. Свет опять же, дизайн. На двигателе экономить просто нет смысла.
Проект Charger bike, модели charger4k, charger2x2, charger8k, chargerX
Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

djbob2000

#116
Ну вообще-то асинхронники на мощных конфигах получше будут, другое дело отсутствие нормального выбора и цен на контроллеры.
Ну и в Тесла дурачки сидят, сэкономили на двигателе!

P.S. Не реклама, по слухам обмотка Славянка добавляет 20-30% мощи на старте.

Вогран

Цитата: stoyan от 10 Авг. 2015 в 06:53
Цитата: serg74 от 09 Авг. 2015 в 23:24
Если бы я зарабатывал хотя бы 2500 $ в месяц то возможно через годика два - три накопил бы на литиевую батарею и гонял бы так что у всех бы слюни текли, но реалии не те, и хоть я и проезжаю на своем танке по городу 30 км, все-таки  отрываюсь на каждом светофоре в потоке и все водители из попутных машин показывают респект!
Занялись бы аэродинамикой мотоцикла - получили бы дополнительно километров 10 к пробегу.
Необходимо лишь реализовать конструкцию типа кабинного "квазара" и кстати образовавшаяся крыша даёт возможность размещения солнечной панели, что тоже в плюс пробегу.
В принципе его конструкция ненамного будет отличатся от вашей, всего лишь иная компоновка и другая стальная рама так же сваренная из труб.

На видео копия "Квазара", его фанат повторил в общих чертах, поскольку "квазар" оригинального производства купить малореально.
Там на ютубе более подробная история его строительства.
http://www.youtube.com/watch?v=MV4qVbNPX_w
Спойлер

http://www.angib.pwp.blueyonder.co.uk/ff/quasar0.html













http://davestestsandarticles.weebly.com/uploads/4/8/4/5/4845046/cycle_guide_december_1979_quasar.pdf

http://freespace.virgin.net/ivanh.smith/quasar_page.htm
http://lambrettista.net/2013/10/11/straight-from-the-70s-the-future-of-motorcycling-the-quasar/
http://feetforwardsite.co.uk/qsrads.html

В СССР в те  же годы вероятно под влиянием Квазара

Вахтанг Двалишвили из Кутаиси - построил свой двухместный мотороллер с крышей - на базе агрегатов Вятка 150 Электрон - «Мотороллер  Мари»

Вот если бы подобную оболочку мотоцикла как на видео " обклеить " гибкими солнечными батареями и поставить бы более эффективные аккумы ? Мечты, мечты... :-)

Vlad55

Цитата: serg74 от 09 Авг. 2015 в 22:31
За основу двигателя принят асинхронный siemens 4 кВт, 1500 об/мин, перемотан на рабочую частоту в 250 Гц, развивает в пике до 30 кВт, обороты до 8800об/мин. Общий КПД электроустановки порядка 85 %, с двигателя даже снята крыльчатка охлаждения, т. к. на высоких оборотах потребляет много электроэнергии. Движение летом при +26 от полной зарядки до полной разрядки не приводят к перегреву двигателя. Температура не более 55-60 град С. При торможении происходит рекуперация электроэнергии. Правда гелевым свинцовым аккумуляторам это не очень нравится. Пробег в 30 км это усредненная цифра, если гнать 120 км/что и 10 не проедешь, а если катиться 30 км/ч то и до 50 можно проехать. Стиль езды определяет многое.
СЕРГЕЙ, ПО ДВИГАТЕЛЮ ТВОЕМУ МОЖЕШЬ ИНФУ СКИНУТЬ, ПОРЕМОТКА И ПРОЧЕЕ....
делай то, что заставляет тебя, чувствовать себя счастливым......

drossel

Цитата: Вогран от 02 Окт. 2015 в 09:52

Вот если бы подобную оболочку мотоцикла как на видео " обклеить " гибкими солнечными батареями и поставить бы более эффективные аккумы ? Мечты, мечты... :-)

Ставить солнечные батареи на транспорт бесполезно. В идеале получите 150-180 Ватт на квадратный метр поверхности (реально хотя бы 50 Ватт получилось), при этом прибавку стоимости на которую можно добавить емкость батареи и проехать намного дальше.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

k0val

[user]serg74[/user], байк просто сказка! :wow: порадовала задумка движка, у меня как раз лежит с насосной станции вот думаю его сделать... как считаете нужно ли делать датчики холла? и какой контроллер у вас?  я тоже занимаюсь построение мота делаю с нуля.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33996.msg773007#msg773007

Добавлено 21 Мар 2016 в 17:23:41

[user]serg74[/user], акб нужно монстры собирать! 1 ячейка 75 А   за 40руб вложится можно :exactly:
https://vk.com/kastall - моя группа

DragonTM

Цитата: serg74 от 14 Авг. 2015 в 14:03
[user]iseman[/user], Донор - (рама, вилка передняя, маятник задний, два колеса, крылья, обвес  - 80 кг
Частотник - 16 кг
Двигатель с плитой и передачей  - 45 кг
Аккумуляторы - 150 кг
Итого 291 кг.
Если мот 150 + пилот 80 Итого 230 кг чтобы разогнать до 100 за 5 сек нужна сила тяги 1300 Н или 130 кг, нужен моторчик помощнее моего, в пике 40 кВт чудес не бывает! Если напряжение 120 В то ток будет 334 А, такие аккумуляторы будут весить (литиевые пакеты или призмы или цилиндры) 60 кг, без учета проводов и контейнера, их емкость будет 14,5 кВт*часа цена 95-110 т.р, при скорости 90 км/ч расход  энергии примерно 10 кВт, в принципе может хватить на 120-130 км. Теперь осталось в 90 кг воткнуть раму и двигатель контроллер, инвертор (инвертор на 30 кВт будет весить 25 кг и стоить 1200 $) движок не знаю, если асинхронник то нужно за базу брать 5.5 кВт на 1500 об/мин и перематывать в 27,5 кВт на 7500 об/мин, в пике даст 41,2 кВт в течении 1 мин, весит он 45 кг в чистую, плюс передача итого 55 кг на раму маловато остается 10 кг. Значит не получится и все пересчитывать или менять ТЗ
Не подскажите сколько весят отдельно колеса, а лучше даже просто сколько весит барабанный тормоз?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0