Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: моноколесо И уницикл  (Прочитано 7079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

olejarh

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    43
    67
  • Сообщений: 478
  • Россия, Москва, Митино
  • Ездю на батарейках и не только ; )
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо И уницикл
« : 09 Авг 2015 в 15:01 »
Почему?
Скрытый текст
Для начала, почему же эта тема присутствует на электротранспорте, ведь в уницикле нет ничего электрического?
Дело в том, что моноколесо это логическое продолжение идеи уницикла + современные идеи и технологии. Просто на уницикл решили поставить электропривод, а потом уже и гироскоп. Не было бы идеи уницикла(возможность передвижения на одном колесе), не было бы и моноколеса :bn:

Предлагаю здесь обсудить и сравнить по своим возможностям, функциональности и пр. параметрам моноколесо(электрическое) и уницикл(одноколёсный велосипед с педалями). Наверное могут быть возражения что уницикл это совсем не электрический вид транспорта, но ведь по функциям и по количеству колёс они схожи. К тому же я думаю что возможно сделать гибрид - уницикл с педалями и дополнительной электротягой по типу электровелосипеда.
Ещё я предвижу возражения о том, что уницикл это типа только для цирка, а на моноколесе можно спокойно по городу ездить. Но всё таки теперь это не совсем так. Действительно, на уницикле на порядок сложнее научиться ездить, но всё таки можно  :eureka:
Теперь люди рассекают на унициклах не только по городу, но даже и по пересечённой местности.

Вот так люди катаются на униках по городу:
а вот так катают по лесу:

+ унициклов:
1) меньший вес(где то от 5 кг) по сравнению с моноколёсами --> минус двигатель и аккумулятор, они не нужны
2) колесо большего диаметра(от 20" до 36") --> гораздо легче преодолеваются неровности
3) минимум узлов и деталей --> простота в обслуживании, ещё большая экологичность
4) не нужно заряжать аккумулятор, ты сам себе и двигатель и аккумулятор
5) гораздо большая польза для здоровья чем от моноколеса, более гармоничная нагрузка + правильная осанка, говорят что уницикл в Японии включён в школьную программу физкультуры, типа как у нас лыжи
6) чуть меньшая стоимость бюджетных моделей
7) удобство перевозки за ручку на седле/само седло, можно катить а не тащить как большинство моноколёс(у которых нет ручки)

- унициклов:
1) наверное самый главный минус это кажущаяся сложность обучения на уницикле, но я сам видел случай, когда человек поехал на втором занятии, слышал что кто то поехал даже и на первом, но в основном надо всё таки хорошо, долго и упорно тренироваться  :run: , но с другой стороны это полезно  :hello:


По просьбе форумчан добавляю сюда, будет некоторый FAQ по унициклам:
История появления унициклов.
Скрытый текст
Это было давным-давно, когда уже были изобретены пенни-фартинги(такие велосипеды с большим передним колесом и маленьким задним) и люди катались на таких велосипедах.
Так вот, эти люди, много катавшие на этих самых пенни-фартингах, заметили что заднее маленькое колесо время от времени отрывается от земли и они соответственно едут не опираясь на него. И тогда некоторые отважные велосипедисты вообще стали его откручивать и обходиться без него. Так и появился уницикл )
У уницикла, как правило, постоянная жёсткая связь педалей и колеса.
Про выбор уницикла:
Скрытый текст
обычно учатся на 20" или на 24". На них конечно проще учиться, но можно и учиться на том,
на чём вы потом собираетесь кататься. Есть например некоторые уникумы, которые учились сразу на 36".
20" - не высоко залезать, но и не высоко падать, если что, но оно медленное, только для площадки,
а ещё его удобно ставить для красоты на полку - оно более-мене компактное.
24" чуть повыше будет и чуть побыстрее, на нём уже можно куда то и перемещаться.
26" - классический диаметр, оно и более-менее компактное, на нём и ездить можно.
29" - чуть побыстрее чем 26", но побольше по габаритам.
27,5" - влияние велосипедной моды распространилось и на унициклы, что то среднее между 26" и 29".
36" - скоростной уницикл, но достаточно большой по габаритам, колесо у него порядка 90см в диаметре.
+ ещё бывают унициклы для детей - основные это 12", 16", но ещё бывают 14" и 18".
А ещё унициклы делятся на дорожные и "горные", они обычно называются Muni.
Ну и ещё есть триальные 19" и 20", для триала - прыжки, трюки и тп непростые элементы.

Самое простое попробовать и поучиться, то это если когда будете в Мск, то можно в школе унициклинга, ещё там же у них и магазин унициклов есть если что.
Если же  в Питере  или в других городах будете, то там тоже унициклисты обитают, если с кем заранее договоритесь, то может получится попробовать и поучиться.
Но а если всё же хотите самостоятельно поучиться, то берите лучше 20" или 24" M-Wave, Only-One, ну или например Knight(как и везде действует принцип "чем дороже, тем лучше", но тем больше вы тратитесь), просмотрите обучающие видео на ютубе, а так же смотрите унициклический форум

ЗЫ: уницикл для тех кто не боится трудностей и кто любит самосовершенствоваться :dance:
Да, ну и конечно в 99,9% случаев сразу поехать не получится - его надо осваивать постепенно, шаг за шагом.
Главное конструктивное отличие разных видов унициклов.
Скрытый текст
Оно пожалуй заключается в виде втулки, а точнее в том, как содиняются шатуны с педалями и втулка - квадрат или же шлицевое соединение(ISIS)
Соответственно втулка под квадрат рассчитана на меньшую нагрузку, но и стоит соответственно дешевле.
Для учебных унициклов, да и для спокойного перемещения на уницикле вполне пригодна втулка на квадратах. Но для большей нагрузки - прыжки, трюки, передвижение по пересечённой местности, подходит только шлицевая втулка.
Как учиться на уницикле
Скрытый текст
Как я уже писал, сразу скорее всего 99,9% не поедете. Но если правильно подойдёте к процессу обучения и не забросите тренировки, то 100% поедете.
Тренироваться удобнее всего в хоккейной коробке - стадиончик с заборчиком по периметру и с резиновым покрытием, ну или у заборчика, за который можно держаться. Из защиты необходимы хотя бы перчатки на руки, типа велосипедных, ну или хотя бы типа строительных пупырчатых. Но если есть, то можно защиту локтей и колен, например для роликов, плюс хорошо одевать защиту голени(подходят футбольные щитки) для защиты голени от педалей, ну и можно шлем одевать, если есть. Я поначалу обходился лишь перчатками.
Если вкратце, то получается так:
1)Сначала сидите у опоры прямо, ноги на педалях.
2)Потом придерживаясь рукой за опору, ногами крутите педали и перемещаетесь вдоль опоры. Со временем стараетесь опираться на опору пореже.
3)После пробуете ехать от опоры в пространство. Сначала получается совсем немного, но по мере тренированности проезжаемое вами расстояние увеличивается.
Когда уже будете свободно проезжать стадиончик, то ездите по нему сначала по произвольной траектории, а потом и учитесь контролировать её - восьмёрки, круги и тп
После уже хорошо ставить конусы и пытаться их объезжать, ну и осваивать фримаунт - посадку на уник без опоры.
Унициклический форум http://unicycles.ru/index.php
« Последнее редактирование: 05 Июн 2016 в 21:56 от olejarh »

Frewel F1+, KS-18A(1200W, 680Wh)

  Моноколёса KingSong в наличии и на заказ
а ещё я катаюсь на уницикле(это который одноколёсный велосипед), если кто захочет - могу дать прокатиться :hello:

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #1 : 09 Авг 2015 в 15:10 »
В копилку минусов уницикла:
- Низкая скорость движения (даже если ты профи)
- Из-за постоянного сидения в седле развитие определенных болезней
- Невозможность сделать прыжок (например, на бордюры в городской среде)

Добавлено 09 Авг 2015 в 15:12:54
Как по мне, нужно еще сравнивать с Лунициклом: никакого тебе седла, но непонятно насколько велика нагрузка на колени.

« Последнее редактирование: 09 Авг 2015 в 17:43 от ILYA2606 »

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Diman_81

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    55
  • Сообщений: 668
  • Россия, Саранск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #2 : 09 Авг 2015 в 15:30 »
Еще минус унициклов - в отличие от велосипеда, педали на нем нужно крутить постоянно.

Dmitrys

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    128
    910
  • Сообщений: 3441
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #3 : 09 Авг 2015 в 15:36 »
Тема на три сообщения

Любые запчасти для Gotway
Покрышки и камеры для моноколес в "Восточном базаре"
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=40402.msg921294#msg921294

Diman_81

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    55
  • Сообщений: 668
  • Россия, Саранск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #4 : 09 Авг 2015 в 16:19 »
Мне кажется уницикл можно доработать, приделав сзади маленькое колесо, как у одноколесого самоката, уже упоминавшегося на форуме. Это позволит не думать о балансе, задним колесом можно будет тормозить, а также сделать систему управления как у велосипеда - педали крутить при необходимости, тормозить ими же.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #5 : 09 Авг 2015 в 17:44 »
, тогда в чем будет отличие от велосипеда? :)
"Изобрели велосипед" (с)

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Diman_81

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    55
  • Сообщений: 668
  • Россия, Саранск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #6 : 09 Авг 2015 в 17:47 »
,
размером и весом разве что.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #7 : 09 Авг 2015 в 17:48 »
, сейчас моделей велосипедов столько, что они уделают в весе и размере даже классический уницикл :)

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Diman_81

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    55
  • Сообщений: 668
  • Россия, Саранск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #8 : 09 Авг 2015 в 17:49 »
,
как они уделают размером? Разве что складной.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #9 : 09 Авг 2015 в 18:02 »
, складные, да.

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Cruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    22
  • Сообщений: 336
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #10 : 09 Авг 2015 в 18:12 »
Ну да, на уницикле только с горок, что в видео наглядно продемонстрировано,  а в горку на себе переть.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #11 : 09 Авг 2015 в 19:35 »
, у меня знакомый на уницикле пер в 20-градусную горку. От навыка зависит.

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Cruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    22
  • Сообщений: 336
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #12 : 09 Авг 2015 в 20:06 »
, вот уж не поверю. Уницикл это директдрайв, ни один качок не сможет въехать в 20 градусную горку. На велосипеде да, запросто, там понижающие передачи.

Legogo

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    67
    46
  • Сообщений: 194
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Вездю Ездю. На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #13 : 09 Авг 2015 в 21:03 »
Уницикл это директдрайв
Не совсем. http://unibiker.ru/?p=66

Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    620
    265
  • Сообщений: 1233
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GotWay MCM2s14 340 / 680Wh + 75кг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #14 : 09 Авг 2015 в 21:37 »
Мне почему-то кажется, что если человек научился ездить на уницикле, то моноколесо он уже не купит.  :-\

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Zizipop

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    57
  • Сообщений: 439
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #15 : 09 Авг 2015 в 23:30 »
главный минус это все же скорость, каденс 100 при 36 диаметре это не слабо, а скорость всего 17км/ч - я так велике еду вообще почти не затрачивая сил и не круча педали. Ну если он без передачи(а таких большенство) не слабая нагрузка на колени, если большой диаметр.

з.ы. ну и расслабиться нельзя ни на секунду - педали надо всегда крутить =)

9B1E+

vladds

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    59
    27
  • Сообщений: 231
  • Россия, Москва Пролетарский пр.
  • катаюсь на f-wheel дельфин d5
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #16 : 10 Авг 2015 в 00:31 »
Смысл сравнивать моноколесо (средство передвижения с комфортом ) с унициклом? ( цирковой транспорт ) ???
 Я когда еду в магазин , в парк, на рыбалку... я всегда думаю что с собой взять в рюкзак и всё... Я даже не думаю о том что я устал после пешей прогулки с девушкой.. я думаю всегда о том что сейчас я буду там, и сделаю все свои дела ни капли не вспотев, и потом спокойно вернусь дамой и даже с азартом в пути.
 На уницикле, велосипеде, роликах и прочих спорттранспортах пот будет лить седьмой, а выполнять действия прибыв в магазин или на рыбалку будет в пад..у.
Я всегда всем говорю что моноколесо это мои вторые ноги.
 

Гринписовцы мне не рады... :)

Zizipop

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    57
  • Сообщений: 439
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моноколесо vs уницикл
« Ответ #17 : 10 Авг 2015 в 00:35 »
, насчет "пот будет лить седьмой" вы совершенно не правы. Если человек раз в месяц педали покрутит, то конечно попотеет, а те кто ездит, а не катается на велике и уницикле, проблем не испытывают.

9B1E+
Страницы: 123 ... 9>>Вверх