Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Бокс - Обработка алюминия  (Прочитано 1048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« : 11 Авг 2015 в 15:08 »
Добрый день!
В процессе изготовления первого батарейного бокса из алюминия столкнулся с проблемой загибания листового алюминия. Гнул с пропилом вдоль линии сгиба. 2 раза металл лопнул под нагрузкой вдоль линии сгиба. Другие сгибы выглядят ненадежно из-за микротрещин. На снимке верхний лопнувший сгиб скреплен уголком и проклепан.



Пытался сделать листогиб из 2х стальных уголков,соединенных болтами - уголки прогибаются под нагрузкой.
В части изготовления скоб проблема решена изгибом с малым радиусом вокруг сверла.


Как реализовать сгиб листового алюминия с малым радиусом без молотка, чтобы не терять товарного вида?

Фрол

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    34
    26
  • Сообщений: 129
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #1 : 11 Авг 2015 в 15:15 »
Скорее всего в гаражных условиях не сделаете аккуратно , я предложил бы резать и сваривать швы аргоном

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #2 : 11 Авг 2015 в 15:26 »
Скорее всего в гаражных условиях не сделаете аккуратно , я предложил бы резать и сваривать швы аргоном

Условия не гаражные, а домашние. Сварки нет.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    518
    124
  • Сообщений: 1836
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #3 : 11 Авг 2015 в 15:28 »
 :-D заплатите сварщику,делов то.
Вам Фрол правильно сказал,без листогиба или сварки в гараже Вы аккуратно не сможете сделать Ваш бокс.
PS = кстати,а не проще каркас из уголка будет собрать и листы клепкой присоединять?
PS2 - не секрет,где брали листы и почем?

Клоны везде,о падаван юный...

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 956
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #4 : 11 Авг 2015 в 15:33 »
Сейчас листогибы есть даже на строительных рынках - приходите туда со своей деталькой и гнёте аккуратно.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #5 : 11 Авг 2015 в 16:22 »
Микротрещины это следствие нарушения техпроцесса. Или взят сплав который совсем не гнётся, или не отожжён перед гибкой (это к Д16Т относится вроде) или радиус гиба не соответствует толщине и марке сплава. С алюминиевыми сплавами сложно, большинство даже из деформируемых гнётся при высокой температуре только, видел как воякам тарелки антенные штампуют... до нескольких сотен градусов лист раскалён вместе с матрицей и пуансоном.

73! Дмитрий, RK3AOR.

horrorlv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    8
    71
  • Сообщений: 415
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #6 : 11 Авг 2015 в 17:36 »
Неправильный выбор материала. Там где покупаете уточняйте что вам для гибки/сварки. Я уже кучу боксов сделал на станке, много марок перепробовал. Тоже сперва думал из 7075 алю сделаю бокс, а он ломается на станке, что ты с ним не делай.

Вот для самоката например:



Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #7 : 11 Авг 2015 в 18:08 »
:-D заплатите сварщику,делов то.
Вам Фрол правильно сказал,без листогиба или сварки в гараже Вы аккуратно не сможете сделать Ваш бокс.
PS = кстати,а не проще каркас из уголка будет собрать и листы клепкой присоединять?
PS2 - не секрет,где брали листы и почем?

Есть интерес сделать самому.  ;-)
С прорезом смотрится аккуратно, но ненадежно. На заклепках можно. Но видок не тот. Также места в треугольнике впритык и заклепки разрушают корпус батки.
Лист покупал в хоз. магазине на станции Перово. цену не припомню, порядка 3 - 4 тр.

Добавлено 11 Авг 2015 в 18:12
Микротрещины это следствие нарушения техпроцесса. Или взят сплав который совсем не гнётся, или не отожжён перед гибкой (это к Д16Т относится вроде) или радиус гиба не соответствует толщине и марке сплава. С алюминиевыми сплавами сложно, большинство даже из деформируемых гнётся при высокой температуре только, видел как воякам тарелки антенные штампуют... до нескольких сотен градусов лист раскалён вместе с матрицей и пуансоном.

Правильно я понимаю, что лист надо греть в месте сгиба до нескольких сот градусов?

Yura24ru

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    16
  • Сообщений: 176
  • Россия, Красноярск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #8 : 11 Авг 2015 в 18:17 »
Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.


DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #9 : 11 Авг 2015 в 18:25 »
Неправильный выбор материала. Там где покупаете уточняйте что вам для гибки/сварки. Я уже кучу боксов сделал на станке, много марок перепробовал. Тоже сперва думал из 7075 алю сделаю бокс, а он ломается на станке, что ты с ним не делай.

В принципе из из этого сорта получается неплохо:



Но это когда получается. Небольшое скругление как мне кажется, решит все проблемы. Тратить деньги на новый лист не хочется.



MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    518
    124
  • Сообщений: 1836
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #10 : 11 Авг 2015 в 18:26 »
Неплохо.
Кстаи,изнутри пропаять можно?

Клоны везде,о падаван юный...

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #11 : 11 Авг 2015 в 18:34 »
Неплохо.
Кстаи,изнутри пропаять можно?

Мне кажется пайка не выдержит нагрузки. 2мм лист заметно прогибается под весом 10 кг. батареи. Олово совсем мягкое.

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    1
  • Сообщений: 92
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #12 : 11 Авг 2015 в 18:39 »
Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.


Крышка получилась путем сварки?

uazzzik73

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    1
    24
  • Сообщений: 164
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #13 : 11 Авг 2015 в 20:59 »
На счет сварки могу помочь, если есть желание приехать.
 Попробуйте в домашних условиях сделать из нержавейки она проще гнется. Хотя и алюминий сплав АД гнется нормально, но в одну сторону.

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #14 : 11 Авг 2015 в 21:34 »
если  уж пошли  разговоры о смене металла , то почему бы вообще не  сделать из листового пластика? Я делал из полистирола 3мм , в домашних условиях режется и склеивается на ура ... результат в подписи.

Yura24ru

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    16
  • Сообщений: 176
  • Россия, Красноярск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #15 : 12 Авг 2015 в 02:32 »
Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.


Крышка получилась путем сварки?
Сейчас все на сварке. Перед заклепкой на торцах листов снята фаска для сварочной ванны, хорошо проварено, даже уголки приварились.


DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 884
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #16 : 12 Авг 2015 в 07:05 »
Люминь, даже склонный давать трещины на участках сгиба, в гаражных условиях нетрудно забороть с помощью тисков, надежно привинченных к верстаку, и двух губок-прокладок из дерева. Например досок типа двадцатки. С широкими листами сложнее - высоты тисков не хватает. Тогда делается так - губки делаются высокими и широкими (скажем из фанеры 12 мм.), между ними ставится лист алюминия, внизу этот бутерброд зажимается в тиски, а по краям стягивается струбцинами. Гнуть металл надо резким, как бы импульсным движением. Еще у листового люминя многих марок есть направление проката, его видно невооруженным глазом, гнуть лучше поперек этих рисок.

vasili377

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    13
    59
  • Сообщений: 167
  • Россия, Санкт-Петербург Колпино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бокс - Обработка алюминия
« Ответ #17 : 12 Авг 2015 в 08:39 »
, Попробуй отжечь перед гибкой. Нагреть можно даже на газовой плите, для контроля температуры сделать полоски мылом. Как почернеют, охладить водой.

Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25257.0
Страницы: 12>>ВсеВверх