avatar_Нивовод

Опыт эксплуатации ветрогенератора

Автор Нивовод, 15 Дек. 2009 в 00:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

#108
Цитата: gazik от 27 Апр. 2012 в 21:05
У кого есть какие нибудь ветряки такого типа выложите параметры на что они способны хочеться сравнить для себя чтобы потом выводы делать

Всё гораздо проще, берёте и считаете, вот формула:
Мощность, которую способен отдать ветряк с винтом конкретного диаметра,  практически зависит только от скорости ветра V и диаметра винта D, а все остальные факторы - количество лопастей, их вес, площадь, профиль, крутка, генератор, подшипники и т.д. - второстепенные и большой погрешности не дают. Упрощенная формула расчета реально отдаваемой ветром мощности в зависимости от скорости ветра и диаметра винта: Р = D2V3/7000 кВТ, с точностью ±20 % (зависит от КПД винта и генератора). + 20% - идеальная ВЭУ, ее цена увеличится в 2-3 раза. - 20% - первый ветряк энтузиаста-любителя. При равной мощности ВЭУ выбирайте ту, у которой диаметр ветроколеса больше.

Вот мой третий ветряк, который держится уже  5 лет без поломок. Дерева с права от ветряка уже много лет нет.
Генератор 2 кВт, диаметр 3.2 метра , рабочее напряжение 140 В , ( я использую его на 105 В так получается больше выработка), мачта 13.5 метров. Растяжки диаметр 8 мм.
Выработка в зимний период в среднем 2,1 кВт часа в день, около 60 -70 в месяц, летом практически ничего не вырабатывает, установлен Ярославская область
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Небесный

Существует ли гарантированно работающее решение по предотвращению разноса во время сильного ветра? Как я понял, электромагнитное торможение может отказать как по причине выхода из строя управляющей электроники, так и по причине перегорания нагрузки (н-р, при очень сильном ветре).
Потенциальный отрыв лопастей, пусть даже очень маловероятный, делает идею очень сомнительной для применения в жилых районах.

И ещё вопрос: поделитесь, пожалуйста, кто-нибудь чертежами (с указанием материала конструкций) или хотя бы эскизами проверенной сборной секционной мачты, как у автора темы.

Alex_mac

Обычное эксцентриковое сцепление поставить типа от скутера и квадра, оно тогда механическим будет само тормозить об обойму при превышении оборотов.

dzen

Гарантированно защищает только управление шагом лопастей.
Любые тормоза , хоть электрические , хоть механические сами работать не могут ведь мощность зависит от куба скорости ветра.  И в порывчик 30-40 м/с вы получаете сочень много киловатт , которые нужно превратить в тепло.

chek

у меня при сильном порыве ветра ( 17-19 м/сек) ветряк тупо становится поперёк ветра, то есть уходит из под ветра, недостаток этой системы в том, что пока ветер не ослабнет до 5 м/сек , ветряк по ветру не встаёт.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

allmaestro

Почитал я тут Вас. Посчитал для одного домохозяйства. Если для технического опыта, то да- ветрогенератор годится. Но тот который нужен мне при существующем потреблении эл-ства и цены на нее, а также стоимости ветряка +установка+мачта окупится за 6-7 лет (нужно 150-200 кВт*ч в месяц). И это без учета монтажа, замены лопастей, возможной поломки генератора, стоимости аккумуляторов. +возможность поломки из-за сильного ветра (редко, но бывает). +нужен обязательно стабилизатор, иначе придется покупать новое оборудование, которое питаете от аккумуляторов (а если нужны 220 В, то и преобразователь, если ветряк выдает другое напряжение). Максимум, что можно использовать без накопления энергии, а прямо использовать с ветряком на выходе от 90 В +стабилизатор напряжения. Но большую часть времени он будет лишь сбрасывать энергию. Тогда нужно накапливать энергию другим способом. К примеру организовать переключение на ветряной насос(без задействования генератора, чистая механика)(+напорную башенку сделать. Воду можно будет испозовать для полива (причем накапливаться сможет и ночью),а  также приноровить уже после напорки генератор эл-ва для трубы с водой (включать по мере необходимости+получите более-менее постоянные характеристики тока). В случае же задествования ветряка с генератором можно использовать и без стабилизатора, но с оборудование для кот некритичны параметры тока (например ТЭН, для обогрева части дома или хотя бы получения горячей воды ). Оптимальные режимы работы можно автоматизировать с пом контроллера. Напр набираете воду, если набрали, то если нужен ток, то включаете генератор.

chek

А не проще просто накапливать энергию в АКБ а воду наливать по мере необходимости?? :-)
Стабилизатор вам не потребуется так как обороты у ветряка от сильного и слабого ветра меняются не существенно.
Ветряк без нагрузки оставлять нельзя так как  при порыве ветра пойдёт в разнос (без нагрузки можно оставлять только те ветряки, у которых лопасти меняют угол атаки в зависимости от скорости ветра).
А нагрузка в общем то и стабилизирует напрядение (чем сильнее ветер, тем более мощная нагрузка подключается к ветряку тем самым напряжение на выходе не меняеется)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

GnomVolga

Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи.
Купил, но сам устанавливал всю систему ветроустановки.
Ветряк из Китая, контроллер гибрид ветер+солнце.
Пока ветряк подключен. 12 Вт система, трёхфазник.
При хорошем ветре от 0,2 до 0,8 Ампер выдаёт.
АКБ на 190 гель.

boo50

Самая лучшая защита ветряка - сделать из лопастного парусный.
Парус можно сделать из 200л бочки от масла, нарезав лопасти, сам ветряк поставить вертикально, можно даже пониже.
При этом он будет работать намного равномернее, и никогда не улетит, как часто бывает с лопастными.
По своему опыту могу сказать, что из 5 работающих неподалеку ветряков, три лопастных уже улетели, у кого лопасти оторвало, у кого мачту сломало, все от перегрузок на контроллер при ураганных порывах ветра, и это всего 3-5 лет использования.

А вообще всем рекомендую СЭС - намного проще, надежнее и дешевле.

заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

chek

Цитата: GnomVolga от 26 Май 2016 в 21:40
Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи.
Купил, но сам устанавливал всю систему ветроустановки.
Ветряк из Китая, контроллер гибрид ветер+солнце.
Пока ветряк подключен. 12 Вт система, трёхфазник.
При хорошем ветре от 0,2 до 0,8 Ампер выдаёт.
АКБ на 190 гель.
Собственно помощь в чём нужна??
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

GnomVolga

chek У меня вопрос. Как проверить ветряк 3 фазы. Работает он нормально и какую мощность выдаёт.
Так как с контроллером в паре он выдает 0,2-0,6 А.
Что есть мало, по моему мнению.
Вот и не знаю, вроде настройки контроллера правильные, и меняли по разному.
Без батареи быстро вращается ветряк, с нагрузкой сразу тормозится.

chek

Поставьте трёхфазный выпрямитель на выход генератора и меряйте на здоровье.
К стати при какой скорости ветра он у Вас выдаёт 0.7 А, какое напряжение, какой диаметр ветрогенератора?
Это всё вопросы напрямую влияющие на мощность выработки ветряка.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Сам генератор ветряка проверить можно так:
1. Отсоединяем от системы , снимаем винт.
2. В таком виде генератор должен свободно прокручиваться за вал.
3. При замыкании любой пары фаз прокручивать за вал будет проблематично, таким образом проверяем замыкая парами все три провода, выходящие из генератора. Всего 9 вариантов замыкания фаз. ( берём фазу 1, замыкаем поочерёдно на 2 и потом на третью, эффект торможения гены должен быть одинаковым, далее берём фазу 2 и замыкаем поочерёдно на 1 и 3 , и по аналогии последний вариант с фазой 3.)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Старков Александр

9 это если испытывать звезду и треугольник а так и 3 хватит...

chek

там разница во времени проверки 3х вариантов или 9 ти  всего минута ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

hrpankov

[user]GnomVolga[/user],
Интересно будет узнать что случилось за год...

chek

У меня ничего не изменилось.
Всё крутится как и пять шесть лет назад. У ветряка ничего не менял.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

hrpankov

A с ветрозащитой дела как? Разобрались что и почему?