avatar_Sattva

Разряжает ячейки 2 и 7 BMS model D163_184CJ

Автор Sattva, 13 Авг. 2015 в 08:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sattva

Есть BMS от BesTech Power Co.,Ltd., model D163_184CJ.

Разряжает ячейки 2 и 7 до упора (2,5V) и отрубает батарею за 2 недели.
Это где-то 100 мА/час выходит.
Ячейки 40152 Headway, LiFePO4, 16S1P.

Постарался отметить стрелками линии этих ячеек.
Подскажите, пожалуйста, как замерять параметры электронных
компонентов, которые виноваты в разряде этих ячеек?
И какие эти компоненты?


Иллюстрации.




gde700

#1
[user]Sattva[/user], проверяйте транзисторы напротив стрелок. Скорее всего пробиты.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

TRO

Если это не сморазряд самих элементов, то энергии надо куда то деватся, а значит ищите что греется на плате. Если греются соответствующие балансирные резисторы и на них есть напряжение когда элементы в норме ~3.3в, то нужно в выключенном состоянии прозонить те самые транзисторы сравнив их с соседними. И хорошо если это просто транзисторы сдохли, а не быть пороговые элементы (мониторы напряжения которые чуть ниже, очень проблемно доставаемы).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Sattva

Цитата: TRO от 13 Авг. 2015 в 23:49
Если это не сморазряд самих элементов, то энергии надо куда то деватся, а значит ищите что греется на плате.
Вы правы. Барышня с завода так и спросила: что-то греется?
Но BMS я у нее брал 2 штуки идентичные. Потому уже заменил
и "саморазряд" прекратился. Тоже вначале уверен был, что это ячейка виновата,
а оказалсь BMS. Вот теперь озадачился как бы ее проверить тестером,
чтобы не впаивать назад к батарее.

Теперь по совету [user]gde700[/user] и [user]TRO[/user] буду сравнивать транзисторы.
Со школы помню, что на каком-то контакте он должен выдавать напряжение,
а на другом не выдавать (быть закрытым). Следовательно, если на обоих
контактах это напряжение есть, то транзистор не закрывается и напряжение утекает...

Далее это доказательство в отдел поддержки клиентов, а там видно будет:
либо элементы вышлют, либо назад им отправлю BMS. Завод все же - должны
заботиться о клиентах.  ;-)

Sattva

#4
Цитата: gde700 от 13 Авг. 2015 в 23:42
[user]Sattva[/user], проверяйте транзисторы напротив стрелок. Скорее всего пробиты.

Спасибо за рисунок.

Значит у нас вход сверху и два выхода снизу?

По логике минус тестера на верхний элемент, а плюс на каждый из всех выводов по разочку?
И все это в выключенном состоянии?

Пошел пробовать...  :kidding:


Sattva

Померял!

В режиме омметра минус подключал повыше, к элементам 101 (резисторы наверняка).
Плюс к нижним выводам транзисторов.
Записал показания.
Вышло, что я ошибся в ожидании местоположения.
Оно и логично первый канал это уже "плюсовой", а я
по глупости подумал, что сначала идет канал с минуса.

А дальше все по плану.
У двух транзисторов отличается сопротивление от соседних собратьев.
Вот эту схемку и отправлю на завод.
Ставить глючную BMS назад для замера пальцами
температуры - явно лишняя задача.  :-\


TRO

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 00:02
Значит у нас вход сверху и два выхода снизу?
Не факт, и скорее всего точно не так. Ставте тестер на самый маленький предел по сопротивлению и перемеряйте все три ноги, пробитые обычно звонятся накоротко. Еще сравнивать удобно поставив тестер на прозвонку диодов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Sattva

Цитата: TRO от 14 Авг. 2015 в 00:43
Ставте тестер на самый маленький предел по сопротивлению и перемеряйте все три ноги, пробитые обычно звонятся накоротко.
Спасибо. Минимально возможным оказалось значение в 200 кОм.
Меньше не показывало.

acyd

Промойте обильно спиртом/ацетоном зубной щеткой платы, вдруг флюс не промыт. Капитан столкнулся с этим даже на проверенных бмс-ках от Геканаза, промывка помогла.

Sattva

Цитата: acyd от 14 Авг. 2015 в 07:35
Капитан столкнулся с этим даже на проверенных бмс-ках от Геканаза, промывка помогла.
Спасибо за рекомендацию. Опыт - ценная штука.
Хочу только уточнить, это касается новых или всех BMS?
Просто моя прекрасно проработала месяцев 10 и стала сливать энергию по двум ячейкам.

Китайцы в ответ на замеры и схему пока молчат.  :bw:

gde700

Это верно для всех не только БМС, но и вообще всех плат... Китайцы пользуются не всегда нормальными флюсами, и очень редко промывают нормально.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Sattva

Цитата: gde700 от 14 Авг. 2015 в 12:18
Китайцы пользуются не всегда нормальными флюсами, и очень редко промывают нормально.

Это я понял. Спасибо.

Китайцы спросили как подключал BMS. Пояснил, что подключал правильно: сначала балансиры,
потом минус на "вход" BMS, потом "минус" на выход BMS, потом "нагрузку" через XT60 разъем.

Затем спросили, какое максимальное напряжение ячеек?
И тут я не знаю что сказать, так как дозяражал их не отключая от BMS.

Заряжал iMax B6 подключив параллельно к ячейкам Headway, LiFePO4.
Разъемы выведены вверх.
Вопрос в том, не убил ли я этой зарядкой транзистор?  :bw:
Максимум там 3.60V, но может этого хватило и прибил пару транзисторов.  :ah:

Можно ли так дозаряжать вообще?
Не хочется убить новую BMS.

На видео BMS еще не подключена, она тогда еще не приехала после пожара прошлой.
https://youtu.be/xjtw2kKaCTQ


илс

[user]Sattva[/user], тоже хотел вас спросить о порядке подключения, но китайцы - опередили.  :-)
Судя по вашему описанию - порядок не совсем верный.
Начинать нужно с минуса, БАТАРЕЙНОГО. Только потом - балансирный разъем.
Все остальное - неважно.
Если минус не подключить, то втыкая балансирный, мы создаем  риск появления сильно положительного потенциала на некоторых каналах БМС, что может вывести их из строя.  :pardon:

Sattva

Цитата: илс от 15 Авг. 2015 в 13:01
Начинать нужно с минуса, БАТАРЕЙНОГО. Только потом - балансирный разъем.
Спасибо за ответ. Да, это важно и принципиально.
Думал сначала нужно балансиры подключать.
Так было в инструкции от другой BMS.

Но суть в том, что подключил и все проработало около 8 месяцев.
То есть, если неправильно подключал, то пронесло. И все было хорошо.
Но потом что-то случилось и в конце концов умерла ячейка 7 и падало напряжение на ячейке 2.
Заменил ячейки и думал, что все будет хорошо.
Но напряжение продолжило падать.
Заподозрил неладное и в конце концов заменил BMS.

Снова подключал сначала балансиры, потом минус батареи.
Возможно неверно, но пронесло. Пока все живет и работает.
Теперь вот, уточняю можно ли дозяражать, не отключая?

TRO

Дозаряжать внешней зарядкой ячейки не отключая БМС?
У того же аймакса Б6 на выходе стоят конденсаторы которые в момент подключения к ячейке могут быть заряжены чуть ли не до напряжения питания самоко аймакса, и при подключении к ячейкам зачастую проскакивает искра. Поскольку сопротивление у балансирныз проводников и их индуктивность весьма велики, то подключая таким образом аймакс к концам на балансирном разъеме можно там получить некислый бросок по напряжению, который детали БМС могут не пережить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Sattva

Цитата: TRO от 15 Авг. 2015 в 13:14
Дозаряжать внешней зарядкой ячейки не отключая БМС?
Да, именно.


Цитата: TRO от 15 Авг. 2015 в 13:14
...подключая таким образом аймакс к концам на балансирном разъеме можно там получить некислый бросок по напряжению, который детали БМС могут не пережить.
Понял. Можно убить.

Значит придется сделать выключатель на основной минус, чтобы не отпаивать их.
Затем отключать балансиры, и затем только дозаряжать внешней зарядкой.
Так можно?

И порядок подключения: сначала минус батареи, затем балансиры.
Отключение: сначала балансиры, затем минус батареи.
Надо же...

илс

Я, когда-то давно, так эксперементировал, с айчарджером.
Искры не было, все даже работало, но айчаджер настолько умный прибор, что когда видел, нарушение алгоритма балансировки (из-за корректной работы собственных балансиров БМС), то (иногда) выдавал ошибку. %-)

ЦитироватьТак было в инструкции от другой BMS.
Задайте китайцам вопрос о корректном порядке подключения. Если, конечно, они сами - в теме.
А то, когда я пытал своего продавца, который продал несколько сотен батарей в Европу и Америку, он смутился и сказал, что спросит инженера.
Потом прислал заумный ответ, ....я пока следую его рекомендациям, иначе он попадет на очередной гарантийный ремонт БМС с проданной ранее батареи.  :kidding:

Sattva

Цитата: илс от 15 Авг. 2015 в 13:22
Я, когда-то давно, так эксперементировал, с айчарджером.
Искры не было, все даже работало, но айчаджер настолько умный прибор, что когда видел, нарушение алгоритма балансировки то (иногда) выдавал ошибку. %-)
Спасибо за пояснения.
Тоже эти ошибки видел иногда.
И больше всего их было на втором пробитом канале.
Видать что-то там действовало на iMax B6 и он ругался.
Приходилось перезапускать зарядку.

Теперь уточню порядок подключения/отключения BMS у производителя,
поставлю выключатель на минус и буду отключать BMS перед дозярадкой ячеек.

Хотя некоторые рекомендуют запаивать балансирные провода намертво в BMS,
чтобы исключить плохой контакт в разъеме.

Но тогда дозарядка разбежавшихся ячеек превратится в муку.

Тут еще такой вопрос:
Есть ли смысл просить завод выслать несколько транзисторов для ремонта прошлой BMS?
Или там сгорело еще что-то?