Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: "СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте  (Прочитано 1916 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Mig29y

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 88
  • Россия матушка.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, дорогие форумчане.

Идея гибридизации наших "муравьев" бензиновыми генераторами, на все 100 показала свою востребованность. Мысль сделать полноценный экологичный гибрид родилась параллельно с ДВСным гибридом, но до реализации дошла немного позже. Опыт автономной электрификации фермермерских хозяйств все настойчивее подталкивал к эксперименту с солнечными панелями в электротранспорте. Было принято решение переделать один из наших грузовых аппаратов в пассажирский для перевозки четырех человек по парку и установке на него солнечных панелей, для зарядки "онлайн".
Вся электрическая схема осталась штатной (как в этой теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21813.0) за исключением добавления солнечных панелей и MPPT контроллеров заряда аккумулятора. Панели использовали поликристаллические мощностью 100 ватт, 4 штуки, включены последовательно попарно. Каждая пара подключена к своему контроллеру. Выходы контроллеров соединены параллельно, затем, через ваттметр к аккумулятору. Аккумулятор на испытаниях используем пока один, но конструкция дает возможность использовать еще 5 штук таких же.
Конструкция пока имеет аскетичный вид, так как проходит ходовые испытания. Из подготовленного "боевого обвеса" пока только задние флажки с логотипом. По окончании испытаний "нарядим" как на парад )))




По этой ссылке небольшой видеообзор:
« Последнее редактирование: 22 Авг 2015 в 17:32 от Mig29y »

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смешно. прошел год и ни одного коммента  :facepalm:
Самые перспективные идеи как всегда никому не интересны.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 2445
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  просто все из последних сил ждут результатов ходовых испытаний )))
Ну и трансляцию парада, конечно тоже.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Не замечал этой темы.:wow:Класный автобус! Он практически где используется?

новая жизнь

FSSTEEL

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Казахстан
  • Вот оно какое наше лето... ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Классный аппарат для парковой зоны отдыхающих катать. И к розетке не привязан ( почти ).

Mig29y

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 88
  • Россия матушка.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем, кто отписался! Я уж думал, тема совсем ни кому не интерсна, после публикации ни одного комента, вот и не стал освещать дальше.  Пипелац задумывался как "испытательная табуретка" по обкатке идей, технологий и возможностей  "солнечных" гибридов, а тут народ давно спрашивал пассажирский вариант, вот и получился "гибрид гибридный" для парковой и санаторно-курортной зоны. Обкатали использование 2-х и 5-ти скоростных коробок передач на такого рода аппаратах для езды в холмисто-гористых местностях. По причине не "сильно большого" ))) интереса к данной теме фото и видео практически не делали, а сейчас уже не сезон, снег выпал. В следующем году будем восполнять пробел! 

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 2445
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Mig29y

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 88
  • Россия матушка.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!
 

deniska_aa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 612
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!
:wow:

Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
  • Сообщений: 899
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?

GotenLand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 77
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?
позволю себе ответить, чтобы в теме отметится
Подключать для начала АКБ нужно для того, чтобы контроллер узнал, с каким напряжением АКБ требуется работать, поскольку они в большинстве своем многодиапазонные (12, 24, 48 В)
при отключении БМС при полном заряде ничего страшного не будет, можно даже АКБ отключить, главное чтобы солнце было, а то система обесточится и если были какие настройки, они могут сбросится.
Хуже если  БМС отключилась от разряда батареи. Надо настроить контроллер и нагрузку так, чтобы этого не случалось.

Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
  • Сообщений: 899
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, спасибо за ответ.
Скрытый текст
А вы какие АКБ используете в своей энергосистеме? Какое выбрали рабочее напряжение?

GotenLand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 77
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Скрытый текст
Сейчас частично перешел на Lifepo4, был свинец на даче, он за год потерял примерно 35% емкости, С железофосфатными такой проблемы нет. Напряжение выбрал 12В, но в будущем хочу перейти на 24В, там токи меньше, потерь меньше и на 24В еще можно найти у нас насосы и лампы. А вообще есть инвертор, но опять же, с 12 вольт там кпд меньше на   малых мощностях и провода надо толще. MPPT контроллер позволяет использовать до 150 вольт входное напряжение от СП, в отличии от ШИМ, что очень удобно, и чем выше напряжение тем ниже токи и ниже потери. Единственный минус который заметил, что если СП соединены последовательно, и одна из них затенена частично, КПД падает почти на порядок , если это поликристалл, то меньше падает КПД, при параллельном подключении такого нет

Страницы: 1Вверх