Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Проблемы коммутации при форсировании коллекторного двигателя (искрение)  (Прочитано 682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    490
  • Сообщений: 2209
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
За советом к знающим :) В поисковиках не нашел нужной мне информации.
В общем, проблема в следующем: при кратковременных запредельных нагруках на двигатель постоянного тока с фазным ротором и возбуждением постоянными магнитами наблюдается сильное искрение коллекторного узла. Сначала дума, что слабым звеном будет обмотка. Увы, оказался коллектор. Специально пытался снять с киловаттника в три раза больше мощности при вдвое большем питающим напряжении, так сказать - "краш тест". Нагрузка недолговременная - несколько разгонов и минута езды в горку. Обмотка нагрелась, да... но не критично. А вот коллектор пострадал :( Подгорел, одна ламель стала выше на 0,2 мм остальных (наверное отклеилась). Решил проблему проточкой, но возможно, не надолго.
Проблема, в искрении при разрыве контакта шетка-ламель в момент перекомутации из за индуктивного характера нагрузки. Вопрос - куда девать индуктивный выброс? Это довольно таки большая энергия.
- установить варисторы между соседними ламелями. Они сильно будут греться, поглощая выбросы.
- установить конденсаторы между ламелями. Но тогда не будет возможности питать через ШИМ, придется внешний дроссель городить.
- установить в каждую секцию обмоток по дополнительному витку с демпфирующим сопротивлением. Потери на тепло
- установить дополнительные компенсационные полюса с обмотоками возбуждения и включать последовательно с ротором, как в мощных промышленных машинах.
- установить дополнительные промежуточные щетки для снятия ЭДС самоиндукции и через диоды обратно в батарею.
больше ничего в голову не приходит. При номинальных нагрузках искрения почти нет. Проявляется при повышении тока или при напряжения под нагрузкой. Перейти на безколлекторних не предлагать :)

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я вот только не понял что за двигатель такой. Колекторный с фазным ротором и постоянными магнитами.
Вообще совет использовать двигатель на номиральные параметры, а не форсировать его. Превышение напряжения не должно быть более 20%

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    490
  • Сообщений: 2209
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я вот только не понял что за двигатель такой. Колекторный с фазным ротором и постоянными магнитами.
Вообще совет использовать двигатель на номиральные параметры, а не форсировать его. Превышение напряжения не должно быть более 20%
А что не ясно? Классический коллекторный двигатель с постоянными магнитами. Синхронная машина постоянного тока. Магнитное поле ротора вращается синхронно с вращением самого ротора. Комутацию фаз ротора производит коллектор.

А вы свое МК не форсируете? Вот например, у меня две 500-ки номинально. Снимаю с них по ровной дороге 750+Вт с каждого, а при старте в них уходит по полтора киловатта. То есть, трехкратная перегрузка. Но в МК можно только обмоти зажарить, если контроллер держит ток. То в внешнем "коллекторнике" как раз на старте сильное искрение. Хочу его как то побороть

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, уреж,те осетра в своих хотелках, ваши опыты с форсировкой данного дрыщавого ЭД из поднебесной тщетны. Вы пытаетесь сделать форсированный режим - номинальным без жертвы. Такого не бывает. Слабое звено у вас - ЭД. Искрит оно у вас из-за слабой индуктивности ротора, намотайте дроссель, оный может загасить искру, читай сгладить пульсацию тока.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    490
  • Сообщений: 2209
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Искрит оно у вас из-за слабой индуктивности ротора, намотайте дроссель, оный может загасить искру, читай сгладить пульсацию тока.
Искрит как раз из за паразитной индуктивности, которая не малая. Искрение как раз под сбегающим краем щетки в момент разрывания контакта. Дроссель усугубит только проблему.
Страницы: 1Вверх