Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Новый проект легкого электровелосипеда.  (Прочитано 1700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Всем привет. Планирую начать 3 проект постройки электровелосипеда.
Мой первый проект - тяжелый (35кг) электровелосипед сначала на редукторнике 3кг 250Вт (сгорел), потом 5.5кг ДД 1000Вт, батарея - 48В15Ач, лифер.

Мой второй проект - легкий  двухподвес с BBS02 и 48В9Ач литий-ионной батареей (22.5кг).


Третий проект - хардтейл (не двухподвес, т.к. планирую возить сына и не езжу по тропинкам) с литий-ионной батареей 4-5 кг и скорее всего задним мотором. Вопрос в том, каким именно:)
BBS02 всем хорош, но его обслуживание очень дорого (1000км - менять цепь (по кругу 3 цепи), 2500 - кассету, 3000 -тормоза, 3000-покрышки и т.д.) и он сильно греется:(
Мотор должен быть легким (до 4 кг), должен помогать до 60км в час от 36 или 48В батарейки с каденсом до 120 об в мин (большинство редукторников и циклон не подходят), должен переваривать 300Вт в течение часа (BBS02 перегревается при уличной температуре 35С, которая стоит уже второй месяц).
Думаю над вариантами MAC6t, MAC8t и модельными двигателем 63мм с приводом на покрышку.
Какие еще есть варианты?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю над вариантами MAC6t, MAC8t и модельными двигателем 63мм с приводом на покрышку.
Какие еще есть варианты?
Более оптимальным будет MAC10T и 16S полимеры можно уложится в районе 5кг на 10Ah.
Помощь на 60 км/ч это капля в море. Лучше на такой скорости на педальки забить и внимательно смотреть за дорогой.
« Последнее редактирование: 15 Авг 2015 в 20:07 от MaxWin »

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Спасибо за совет. Полимеры использовать не хочу, и больше 48В (13S-14S) тоже не хочу. В наличии куча зарядников на 36-48В.
60 км в час - это скорость движения с 5% горки. На педали забивать не хочу, как раз самое интересное начинается после 40 км в час:) За дорогой слежу, не в Москве живу:)
Средняя скорость у меня 30-35 км в час, по равнине 40-45, с горки по пустой ровной дороге 50-60.
« Последнее редактирование: 15 Авг 2015 в 21:25 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 60 км/ч это почти 2 квт механической мощности, скоростные моторы 6T-8T в 26 колесе это не очень оптимальный момент и соответственно не лучший КПД. Хорошо если получим КПД в районе 70% + КПД контроллера 95% = 3 квт потребляемой мощности. При 48V, батарейный ток 62A и печка мощность 1 квт тепла в колесе. Причем это, довольно оптимистичный прогноз. Легкая батарея Li-ion 48V c номинальным разрядным 60A, тоже выглядит как фантастика.

 

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
МАС конечно хороший моторчик, но после 8 тыс км пришлось менять фривил, ось, крышку... (эксплуатация правда не всегда по асфальту, 50/50). После него перешёл на Бафанговский миддрайв, поставил планетарку, Альфину 8. В результате: у Ольги пробег 8 тыс. км - мотор не вскрывался, поменял 2 цепки. у меня пробег 4 тыс км, цепь под замену. Возможно у вас большой вес - подо мной вел сам, без педалей и мотора разгоняется до 50 - 60 только с 12 % горки.
Думаю эксплуатация МАСа станет не дешевле, да и батарейку ему надо помощнее, от 25 А постоянно.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
А у меня HG73 цепь вытягивается за 500 км, а HG53 - за 1000 (с заменами два раза по 500 км). Вес большой - 95кг:) Без мотора и педалей до 50 км в час вел разгоняется с 4-5% горки. С 6% уже иногда оттормаживаюсь, если дорога не свободная или с поворотами:) Если свободная - разгоняюсь до 60.
И мощность 800 Вт часто использую - именно это, помоему, уменьшается пробег цепи.
BBS02 прошел 5000км - без нареканий. Только передную звезду уже давно менять надо, плохо переключаются передачи на новой кассете и новой цепи.
Родная батарейка 48В9Ач почти умерла, осталось 7-8Ач.
А в Альфине 8 какая используется звездочка? Сколько км она выдерживает? Там есть возможность поставить маленькую звезду на 11 зубьев?
Кассету приходится менять из-за 11 звезды, на которой проезжаю больше 50% времени и 12 - 40%. Т.е. по сути передачи мне не особенно нужны.
Батарейку в любом случае надо помощнее, думаю, что будет 48В и 20-25Ач, надоело экономить энегрию всю дорогу:)
Если эксплуатация МАСа не дешевле эксплуатации бафанга по асфальту, то точно нужно опять ставить бафанг.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
, 60 км/ч это почти 2 квт механической мощности, скоростные моторы 6T-8T в 26 колесе это не очень оптимальный момент и соответственно не лучший КПД. Хорошо если получим КПД в районе 70% + КПД контроллера 95% = 3 квт потребляемой мощности. При 48V, батарейный ток 62A и печка мощность 1 квт тепла в колесе. Причем это, довольно оптимистичный прогноз. Легкая батарея Li-ion 48V c номинальным разрядным 60A, тоже выглядит как фантастика.
Колесо, скорее всего, будет 29". Я не требую, чтобы мотор разгонял меня до 60 км в час по горизонтали:) Это уже электромотоцикл по моей классификации (с весом от 30кг). 45 вполне хватит. Для движения со скоростью 45 км в час к моим 150Вт нужно добавить 150-500Вт в зависимости о направления ветра.
Потребление планируется в района 300-500Вт, не больше.
Горок круче 6% по дороге почти нет, на одном участке 7%, так там и батарея сильно ругается (приезжаю к этому месту с почти пустой батареей).

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
У меня на Альфине 18Т, впереди 52Т (есть запасная, брал с мотором здесь: http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=46&product_id=193 ) , цепь любая толстая, в понедельник пойду за БМХ-совской (пробег 4 тыс км). Меняется она элементарно, брал в planetarki.ru, впрочем у вас наверняка есть поближе. Батареи использую самопальные 13S8P 56,5 v 24 Ah, ток в пике до 48А, вес 5,3 кг, мощность до 1,3 кВт
Кстати у Ольги вес всего 50 кг, пробег Бафанга 8 тыс км (тоже не вскрывался), расход всего 2 цепи - худеть надо (и мне тоже!)

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Пробег 4000км на одной цепи на Альфине8 - это экономия 4-1=3 цепей и 2 кассет, грубо говоря, 1500+1200 крон=2700к=(7300р.)
Но Альфина сама стоит от 3300 крон+спицовка, т.е. чтобы стать выгоднее цепей и кассет, она должна отходить больше 6000-7000км до замены (т.е. полгода:)). Есть люди, которые отъездили на ней 40000км. Правда, не в моем режиме:)
А чем отличаются Альфины 500-505-700-705 кроме цены?
Есть о чем задуматься:)
А худеть надо, это точно:) Из-за большого веса все компоненты быстрее изнашиваются:) Я даже не заметил, где и когда треснула рама на двухподвесе:)
Пару 18Т звезд брал для другого проекта. В тот момент меньше, чем 18 за разумные деньги на нашел:(
А какой каденс на 18Т-52Т, 26 колесах, самой быстрой передаче и скорости 50км в час? Там вроде передаточное 0.53, т.е. каденс около 70:)
В моем случае 11Т-46Т, 26 колеса, 50км в час - каденс около 100.
« Последнее редактирование: 16 Авг 2015 в 11:24 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Я ленюсь быстро крутить, и какой у меня каденс не знаю... выше 60 это точно  ;-D
Есть такой калькулятор: http://www.ritzelrechner.de/

Говорят новые Альфины хуже, из преимуществ стандартное переключение, у меня на 505-й инверсное.
Звезда на Альфине меняется без ключей, (естественно колесо надо снять с вела), думаю зимой взять пару 18 и 20Т

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
В том калькуляторе, в котором я считал, не было альфины:) В общем, каденс 87 - что вполне реально для подкручивания на 50 км в час:)

Хотя на самом деле 1.6кг - это много для того, чтобы просто организовать переключение передач на 11-12 звезду:) Обычная втулка (400г) с кассетой (300г) почти на 1 кг легче - для мотора остается 3кг. Вообще задумываюсь об одной передаче и достаточно мощном моторе (1кВт):) Может быть будет особенный электро-фикс:)
« Последнее редактирование: 16 Авг 2015 в 11:59 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
именно поэтому у меня 52Т

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Да, я уже запланировал покупку 52 звезды - или на старый велосипед, или на новый:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Пересчитал зубы на Альфиновской звезде, - у меня 16Т!
Тогда при каденсе 90 - 61 км/час, при 75 - 51, при 60 - 41. Но на дисплее С965А ограничение 50 км/час, быстрее не езжу (во главе нашей колоны Ольга, а она не любит быстрой езды, в основном до 40, с горки 50 - 55).

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть о чем задуматься:)
Стоимость Альфины половина стоимости нового мотора + цепи и звезды -новый мотор. Сам бафанг стоит в полтора раза дороже и тоже же не бесконечно будет использоваться.
Выходит очень экономично. И все это при более чем скромных параметрах, при таких режимах MAC будет практически вечным.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6195
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
1. У меня первая фотка вскрытого МАС примерно через 2 тыс км. Сам то когда ко мне за съёмником/сателлитом приезжал?
2. Цена МАСа занижена (видимо вспомнил по чём 3 года назад брал), цена Бафанга (который у человека уже есть) и Альфины завышена.

Цитата
И все это при более чем скромных параметрах, при таких режимах MAC будет практически вечным.
поэтому мой МАС после 8 тыс. км валяется в подвале, а я и Ольга ездим на Бафангах, там куда ты не сунешься  :-P 
Напомню, Ольгин Баф прошёл 8 тыс и ещё не вскрывался, на МАС я к 8 тыс км набрал запчастей ещё на пол МАСа + стоимость контроллера и прочих мелочей.
Думаю по полной стоимости они примерно одинаковы, но качество исполнения последних МАСов говённое... :pardon:

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
MaxWin и ra6fnq, спасибо за дискуссию. Я понял, что выбор не такой очевидный:) В каждом выборе есть свои плюсы и минусы.
Мой ДД на 1Квт тоже лежит в подвале - слишком тяжел, хотя разница с бафангом всего в 2 кг, и прожорлив.
Один редукторник на 250Вт (форсирован до 1кВт) проехал 5000км и сгорел, но его ХХ скорость больно низка для нового проекта.
Думаю, в моем случае МАС далеко не вечен, как и Бафанг. Не думаю, что кто-то из них проходит более сезона (12000км).
Я буду покупать новый бафанг (возможно 750Вт, чтобы он не перегревался от 300Вт при 35С) - старый продам со старым велосипедом. Любую "бабушку" этот велосипед провозит еще 10 лет:)
« Последнее редактирование: 16 Авг 2015 в 17:57 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я бы не стал так прямо ругаться на MAC. У них были одно время и фривилы очень быстро летящие и крышки ломались. Сейчас насколько я знаю эти части усилили. А с фривилом... на 2КВт пиковой работают без проблем, а где нибудь на 1.5КВт он станет вечным. Но зато на MAC можно купить любые запчасти, что немаловажно! И разбирается/ремонтируется он легко.
Страницы: 12>>ВсеВверх