avatar_max_x_20

Просадка Li-Ion -на под нагрузкой.. Опасно или нет?

Автор max_x_20, 17 Авг. 2015 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Привествую всех. Все-таки увидев что мнения многих расходятся, решил создать темку..
Есть батарейка из D-1, есть возможность снимать с нее бОльшие токи чем обычно, при этом аккум не греется, НО, просадка адская.. и в то время когда можно еще ехать, просадка может доходить аж до 2.5в на банку, под нагрузкой. как только ручку газа отпускаю, тут же напряжение возвращается, и показывает больше 3в на банку.. чем грозит?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

А как меряли? Щупами вольтметра на ходу?
Просто интересна методика замера. ;-)

se80

#2
подпишусь.
Multistar lipo (10с)
В покое 3.66В . 2с - 3.55В ; 3с - 3.44В ; 4,5,6с - 3.38В ; 7с - 3.27В

Slider

Ну у меня на 4 вольта иногда просаживается, и что? Тем не менее акум полностью отдает заявленную емкость...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

max_x_20

Цитата: илс от 17 Авг. 2015 в 16:32
А как меряли? Щупами вольтметра на ходу?
Просто интересна методика замера. ;-)
дык на цикл-аналисте же показывает текущее общее напряжение :-)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Ааа, понятно.  ;-D
Если замер происходит не на банке, а на входе контроллера, а потом подсчет ведется путем арифметики - это некорректный замер.  :-\
В том смысле, что на банке будут другие пороги, более высокие.  :exactly:

max_x_20

допустим, пусть не 2.5 на банку придется а 2.7в с учетом пайки и всех проводов..  просто у меня и монстры пакеты были, там все классно, просадка маленькая с учетом тех же проводов..  тут главное от темы плавно не отойти бы..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

klyushkov

[user]max_x_20[/user], это сколько С ты снимаешь, что такая просадка? Измерь отдельно напряжение ячейки под нагрузкой.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

[user]max_x_20[/user], Провода не могут быть теми же.
Раз конфиги разные, то и провода/коннекторы разные. :exactly:

И потом в монстрах нет таких тонюсеньких перемычек, как внутри 18650.
Если нетрудно, найдите фото разобранного элемента, чтобы оценить толщину этой сопельки.  ;-)

max_x_20

Цитата: klyushkov от 17 Авг. 2015 в 16:49
[user]max_x_20[/user], это сколько С ты снимаешь, что такая просадка? Измерь отдельно напряжение ячейки под нагрузкой.
снимаю максимум 0.9 Цэ. просто под конец такая просадка, а первые пол батареи не проседают ниже 3 в на банку

Добавлено 17 Авг. 2015 в 17:04

не, я все понимаю тема щас плавно уйдет в сторону, типа : а зачем тебе снимать аж 0.9 Цэ, все равно в городе негде так  разогнаться и тд.. но мне для общего понимания..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

se80

[user]max_x_20[/user], вы, как по даташиту положенно, 2 це снимали ?

max_x_20

Цитата: илс от 17 Авг. 2015 в 16:49
[user]max_x_20[/user], Провода не могут быть теми же.
Раз конфиги разные, то и провода/коннекторы разные. :exactly:

И потом в монстрах нет таких тонюсеньких перемычек, как внутри 18650.
Если нетрудно, найдите фото разобранного элемента, чтобы оценить толщину этой сопельки.  ;-)
нужно будет пробитую банку разобрать D-1 и глянуть.. хорошо если все дело только в в проводах и пайке.. но мы также знаем что у D-1 внутреннее сопротивление выше... и потом, ладно сейчас у меня усики тонкие. но перед этим точно по такому же принципу собирал батарейку из HE-2 и там было всего 108 элементов, а токи снимал такие же. и просадка была всего на пару voльт

Добавлено 17 Авг. 2015 в 17:13

Цитата: se80 от 17 Авг. 2015 в 17:09
[user]max_x_20[/user], вы, как по даташиту положенно, 2 це снимали ?
пффф нет канечно, у меня мотор пшикнет от такого допинга :-)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитироватьхорошо если все дело только в в проводах и пайке.. но мы также знаем что у D-1 внутреннее сопротивление выше... и потом, ладно сейчас у меня усики тонкие. но перед этим точно по такому же принципу собирал батарейку из HE-2 и там было всего 108 элементов, а токи снимал такие же. и просадка была всего на пару voльт
Причина высокой просадки - комплексная.
Частично за счет проводов, частично за счет вн. сопротивления.
Смысл темы, понять где границы той просадки, которая обусловлена импендансом, и есть ли превышение, за счет конкретного конфига, тех же проводов/разъемов.
Усики (внешние) конечно тоже вносят свой вклад.
Но вы писали/говорили про внутренние проводки. Какова их толщина?
Оч. может быть что толщина этих проводков у D1 заметно меньше, чем у HE2. ;-)

Я готов дать совет, как именно можно снять все емкость батареи, в минимальной степени жертвуя скоростью/пробегом.
Но сперва нужно понять особенности конфига на D1.  :exactly:

niggah

Поясните в чем разница замерять на входе контроллера и на выходе батареи. В проводах что то может потеряться значительное?

max_x_20

вот, хирургической болгаркой только что вскрыл, в д-1 нет никакого усика, там лента шириной 4 мм а толщиной реально что волос.. ну максимум что она может это около 5 А


Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Witaliy

Сегодня у меня тоже возник такой вопрос. Замер показал, что если один провод(плюс или минус неважно) сечение 2,5мм.кв. длиннее второго на один метр, то теряю 1 вольт из 54-х.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

max_x_20

сейчас качественных медным проводов трудно найти, в основном все сталистые как пружина...  вот покупал на митинском рынке суперские провода, с серебрянным покрытием, да, серебра там мало, НО медь самая что нинаесть чистая.. оч мягкие и потдатливые..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Максим, оч. ценнаЯ фотка, +1

осталось только сделать замеры напряжения на отдельных банках.

лучше всего пишущим селлогом.
Полученный график оч. удобен для анализа просадки




неволшебник

Цитата: max_x_20 от 17 Авг. 2015 в 16:23
Привествую всех. Все-таки увидев что мнения многих расходятся, решил создать темку..
Есть батарейка из D-1, есть возможность снимать с нее бОльшие токи чем обычно, при этом аккум не греется, НО, просадка адская.. и в то время когда можно еще ехать, просадка может доходить аж до 2.5в на банку, под нагрузкой. как только ручку газа отпускаю, тут же напряжение возвращается, и показывает больше 3в на банку.. чем грозит?
прежде всего интересно конфигурация : сколько элементов в параллель напаяно? сколько циклов прошла батарея... не насиловалась ли она ускореным зарядом и пиковые токи разряда?
разбирали уже эти элементы сто раз --- конструкция - две тонкие ленты ,алюминиевая и медная -- чем элемент ёмче -тем тоньше эти ленточки (это первая причина высокого вн.сопротивления)... токосьём с медной ленты на железный корпус элемента идет по тонюсенькой (4мм*0.1мм) жестяной (железной) полоске,длиной в развёрнутом виде около 1 сантиметра  ..... токосьём с алюминиевой ленты идёт такой же тонюсенькой алюминиевой полоской (4мм*0.1мм) длиной в развёрнутом виде около 1 сантиметра ---

теперь ,видимо, понятно что сама химия подключена внутри элемента фактически через резисторы.
вторая причина - после продолжительного насилия над элементом либо большим количеством полных циклов заряда-разряда - медная лента в рулоне становится сначала ситом из фольги,а далее превращается в мелкодисперсный медный порошок --- в любом случае с элемента всё еще можно снять всю его ёмкость...только ток при этом элемент будет выдавать в миллиамперах...
чем грозит - скорым превращением медной ленты в медный порошок,после чего запитать от батареи вы сможете максимум пару светодиодов.

Добавлено 17 Авг. 2015 в 19:26

ага,не успел, вы "открыли америку" в 101й раз.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

илс

Хм, как именно циклы влияют на физическую целостность ленты?

Даже странно, как (тогда) медные провода продолжают работать по 100-200 лет в некоторых устройствах, в режиме 24 часа.  ;-)

неволшебник

Цитата: max_x_20 от 17 Авг. 2015 в 19:16
сейчас качественных медным проводов трудно найти, в основном все сталистые как пружина...  вот покупал на митинском рынке суперские провода, с серебрянным покрытием, да, серебра там мало, НО медь самая что нинаесть чистая.. оч мягкие и потдатливые..
--- есть подозрение что силовые комплектные провода китайских "полярисов" целиком выполнены из технического серебра(что и позволяет нам удивляться -как это они такие тонюченькие проводочки на киловаттные движки комплектуют)
пс про железные плакированые медью провода вы нам явно глаза открыли... а еще есть аудиофилы понтующиеся друг перед дружкой - у кого алюминиевый плакированый многожильный провод круче звучит....однако оставим это,а то еще привлекут за осквернение религиозных ценностей.

Добавлено 17 Авг. 2015 в 19:37

[user]илс[/user], с точки зрения электрохимии - не знаю. а сточки зрения практикующего "паталогоанатома" литиевых элементов - сказано выше.
причём в любом случае алюминиевая лента остаётся невредимой.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

max_x_20

батарея новая, прошла всего один полный цикл, заряжал током 5А  батарея 16s 20p
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

неволшебник

ЦитироватьДаже странно, как (тогда) медные провода продолжают работать по 100-200 лет в некоторых устройствах, в режиме 24 часа
- прикалываешься? на медной ленте в элементе с обеих её сторон протекает нехилая электрохимическая реакция... а ты её с обычными медными проводами равняешь.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

неволшебник

[user]max_x_20[/user], 20р это нормальная связка (у меня такая же, правда 13S+отдельным блоком еще 2S)...
--- в конце разряда (а 3вольта это именно конец (батарея польностью разряжена) ) такое поведение даже на небольших токах = норма. --> заряди до положеных ей 4.34вольта на параллель (порог в 4.35 лучше не пересекать).
и снимать с 20Р связок адекватнее всего не более 70Ампер в пике и 40..50а продолжительно.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

max_x_20

у меня не больше 50А и максимум и продолжительно и есть. вообще щадящий режим..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитата: неволшебник от 17 Авг. 2015 в 19:40
ЦитироватьДаже странно, как (тогда) медные провода продолжают работать по 100-200 лет в некоторых устройствах, в режиме 24 часа
- прикалываешься? на медной ленте в элементе с обеих её сторон протекает нехилая электрохимическая реакция... а ты её с обычными медными проводами равняешь.
Медь, она и в Африке медь.
Электрохимические реакции идут, конечно.
Абсолютно такие же, как и с медными проводами в первых электростанциях, которые до сих пор работают.
Мы сейчас говорим именно о соед. проводнике, а не о электродах и электролите.
Так что если кто и прикалывается, то это вы.  :hello:

неволшебник

[user]max_x_20[/user], может быть сфоткаете батарею в профиль - оценить соединения элементов, и желательно чтобы в кадр попали силовые провода идущие от батареи к контроллеру.
пс... и вобще может дело не в батарее а в паршивом подключении целлогов(?)

Добавлено 17 Авг. 2015 в 20:09

Цитата: илс от 17 Авг. 2015 в 19:34
Хм, как именно циклы влияют на физическую целостность ленты?

Даже странно, как (тогда) медные провода продолжают работать по 100-200 лет в некоторых устройствах, в режиме 24 часа.  ;-)
---- тут контекст однозначный - непосредственное сравнение кабельных медных проводов с медной обкладкой электрохимического элемента..... или это спортивный спор.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

gekanaz

чтобы с кобальтового элемента снять всю емкость, нужно снижать ток под конец разряда, это необходимо, если элементы холодные, если они успели разогреться до 40-50 градусов, они могут отдать всю емкость даже при 1.5-2С в зависимости от свежести
снижать ток ближе к минимальному напряжению умеет инфинеон
ТС спрашивает не почему у него проседает батарейка, а вредна ли просадка ниже даташитного порога - я уверен, что этим занимается не только он, поэтому вопрос вполне актуальный

неволшебник

[user]gekanaz[/user], Женя. разве 3.0 вольт уже не ПОЛНЫЙ конец разряда именно D1?
грозит скорым превращением медной ленты в сито и порошок.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

gekanaz

Цитата: неволшебник от 17 Авг. 2015 в 20:51
[user]gekanaz[/user], Женя. разве 3.0 вольт уже не ПОЛНЫЙ конец разряда именно D1?
грозит скорым превращением медной ленты в сито и порошок.
конечно полный, но ТС спрашивает о том, что если ненадолго просадить батарею до 2.5В на банку ради мощного разгона, а потом катиться дальше на умеренном токе - на сколько это вредно , и почему это плохо

ведь вопрос то еще вот в чем - батарею просаживают от 3.6В - ниже 3.0В - а я и говорю, что нужно чтобы нагрузка снижалась до такого тока, чтобы напряжение не проседало ниже 3.1-3.2В на банку под нагрузкой  для LG D1

Максим,  ссылка не рабочая...

licwn

#30
К концу разряда растет внутренее сопротивление (в два и больше раз относительно заряженного элемента), поэтому просадка растет. Считаю, что не стоит допускать просадку ниже 2.5в под нагрузкой. Ну и по хорошему  ток надо снижать в конце разряда, это же не сильноточные элементы и полностью емкость отдают только под небольшим током.

И такая заметка.  D1 в руках не держал, но к примеру самсунги 28A под током 1с сильно греются и при этом по мере разогрева внутреннее сопротивление падает, но как только я попробовал их охлаждать, то внутренее сопротивление стало расти, а просадка увеличиваться прям на глазах.  В итоге при разряде 1с, что бы получить большую отдачу от элементов их нельзя было охлаждать. Что если тут так же? Мне не попадались графики разряда D1 с указанием, какая температура была на элементах во время теста, поэтому сложно сделать вывод о влиянии температуры. Вообще конечно по графикам выглядит так, что под током примерно 5а на элемент, просадка ниже 3в должна беспокоить только в последние примерно 10% остатка заряда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

max_x_20

Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

acyd

люди собирают батку  шахматкой на термоклей, не ставит термодатчик - снимают с нее 1с и бед не знают(не ведают).
установил термодатчик - офигеваешь что они там жарятся
а охладил - офигеваешь, что они просаживаются не нагретые. %-)

три принципа - меньше знаешь крепче спишь, работает - не лезь и самое обидное -  инициатива тр-ет инициатора.

Макс, если уж начал делать, то надо как в тесла - принудительный подогрев\охлад, чтобы температура была в зоне оптимального вн сопротивления.
Это не сложно реализовать: минитурбинку с продувкой и термостат.

se80

[user]acyd[/user], дак непонятно какое оно оптимальное - вроде греть не хорошо, а вроде и хорошо . алхимия блин.

licwn

Надо найти причину, почему такой результат. Я бы одну ячейку помучил на разных тестах, посмотрел  бы вн. сопротивление и температуру при разных токах разряда и уровнях разряда. Если ячейка не греется и на токе скажем 1с нет просадки как на батарее, то искать проблему в батарее, где именно падает так вольтаж. Проехать с пищущим целлогом и посмотреть, что реально происходит с ячейками во время движения.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andiXT

#35
На контроллере какое минимальное напряжение выставлено? Для 16S надо где-то 49В, тогда по мере приблежения к этому значению контролер будет уменьшать максимальный ток что-бы выдавить побольше емкости (кстати, такая фича не только в инфинеоне есть но и у почти любого китайского контролера), вплоть до нескольких ампер. Это если конечно БМС раньше не обрубит по минимальному напряжению ячейки.

По факту для D1 ниже 3В опускаться не стоит, даже под нагрузкой. Разница емкости между 3В и 2.5В мизерна, не стоит оно того чтобы побольше выжимать, намного лучше правильно выставить минимальное напряжение а контролер сам добъет емкость на сколько сможет.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

max_x_20

Вывод: раз контроллер понижает токи, значит действительно опускать ниже 3в на банку вредно...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Не совсем так. Просто разработчикам (контроллера) поставили такую задачу, они ее реализовали так, как должно быть по здравому смыслу.
Что касается вреда, на это могут лишь ответить грамотные тесты с подсчетом циклов.
Как по мне, то секундная просадка ниже 3В под нагрузкой, никакого вреда не несет.
Дальше возможны пики до 2,5В. Вот тогда пора отключаться.  :exactly:
Все кобальтовые БМСки работают по этому принципу. Именно этот алгоритм и является оптимальным, чтобы ВСЁ высосать с батареи.

Другое дело, что у вас кобальт с какими-то добавками, которые повышают среднюю точку на 7-10мВ.
Так что не суждено вам корректно разряжать батарею.
Даже если контроллер настроить на 3,2В на элемент, это значит, что часть веток опустится ниже 3В.
Т.к. емкость у элементов отличается, как и вн. сопротивление.

Именно поэтому, надо ставить Бмс или оставлять в "баке" до 15-20% заряда при контроле нижнего порога тупым контроллером.  :pardon:

илс

Кстати, если ВСЕГДА возить с собой лишние 15-20%, это означает, что смысла в энергоемкой батареи, особого - НЕТ.
Тот же ЛЖФ или сильноточный кобальт с БМС, окажется лучшим выбором.
Так что БМС, это важный элемент оптимизации конфига.

Но вы его (почему-то) боитесь, так что продолжайте возить кирпич в раме.  :hello:

andiXT

Цитата: илс от 22 Авг. 2015 в 16:59
Даже если контроллер настроить на 3,2В на элемент, это значит, что часть веток опустится ниже 3В.
Т.к. емкость у элементов отличается, как и вн. сопротивление.
И здесь тоже можна поспорить. Качественные элементы идут вровень, поэтому 0,2В очень безопасный задел. И так будет продолжаться большое количество циклов, по моему опыту из D1 минимум 150 а разбега все нет и нет. А вот когда начнется разбег, тогда батарею в топку, отслужила свое.
Цитата: илс от 22 Авг. 2015 в 16:59
Именно поэтому, надо ставить Бмс или оставлять в "баке" до 15-20% заряда при контроле нижнего порога тупым контроллером.  :pardon:
Инфинеон в этом плане тоже тупой контролер. Даже адапто и тот тупой если нет бмс.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

илс

[user]andiXT[/user], под тупым, имелся в первую очередь, инфинеон. :exactly:
Что касается степени разбаланса, то, действительно, можно спорить и мои цифры, оч. примерные.
Автор темы, Максим, недавно разряжал батарею (новую, из этой темы), в ноль т.е. до 3В с копейками.
Сообщил, что словил заметный разбаланс. ;-)
Правда степень "заметности",  не уточнил.
Захочет - напишет.
В целом, это так, брендовые элементы разряжаются оч. ровно. Пока они новые.
Ну а в процессе эксплуатации накапливаются расхождения.
15-20%  - это оч осторожная, щадящая оценка.
Ибо оставлять всего  5-10%, это уже риск переразряда с послед. ухудшением состояния отдельных элементов. :ah:
Собственно мой пост был больше о целесообразности БМС, чем о степени разбаланса.

ranger

#41
привет! вот такой вопрос, есть акб на 72 30 с обычными банками. Не плохие не хорошие 27мом. При токе 60А падение напряжение на 8В под нагрузкой. Буду убирать возможно, организовав токосъем не с краю грядки, а по центру. Не знаю улучшиться ли ситуация. А кто сталкивался с таким? И как решал? Может смарт бмс с порогами пониже? Ячейки похоже ходят все на 0.4В при полном газу. Ток снижать тоже не хочется, ячейки то ну 5C ну если китайцы обманули то 3C но даже если они 2С то все равно 60А должны. Но про просадку то никто не говорит. В общем чего можно достичь на 27мом?

посчитал внутреннее вышло 0.13мом т.е на 60А падение 8В при 40А падение 4В..  как снимать 60А? И стоит ли?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tmiaer

[user]ranger[/user], 72 30 - это 72В 30Ач? Сколько банок параллельных? 10? 12? Последовательных 20? 27мОм - это DC или AC IR?

Вообще, просадка больше 10%, имхо, плохо. Для долгой жизни и небольшого нагрева я бы и за 5% сильно не вылезал. Положение токосъема, конечно, влияет, но если там крайние соединения в параллель жирные, то очень слабо.

ranger

Цитата: tmiaer от 12 Апр. 2017 в 20:46
[user]ranger[/user], 72 30 - это 72В 30Ач? Сколько банок параллельных? 10? 12? Последовательных 20? 27мОм - это DC или AC IR?

Вообще, просадка больше 10%, имхо, плохо. Для долгой жизни и небольшого нагрева я бы и за 5% сильно не вылезал. Положение токосъема, конечно, влияет, но если там крайние соединения в параллель жирные, то очень слабо.

провода 4-5мм или около того. Может 6 поставить? 14 банок паралельно. Сопротивление каждой банки измерено тестером

внутренее всей акб высчитано по падению акб.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tmiaer

#44
[user]ranger[/user], ну если тестером, то скорее всего это ACIR. Просадку определяет DCIR, оно в среднем раза в полтора выше, то есть, предположим, 40мОм. Итого в идеале на всю батарею должно быть не более 0.04/14*20= 0.057Ом. При токе в 60А падение должно быть около 3.5В. Ну на паре метров 5-квадратных проводов с БМС-кой еще должно с пол-вольта упасть... Провод какой длины? Итого 4В. Что-то не сходится. Ячейки сильно новые? Чтобы не гадать, советую подключить целлчекер и посмотреть падение на параллелях индивидуально. Соединения между ячейками ну вообще копейки должны добавлять. Даже если с теслоусами делать, там от силы по паре миллиом на ячейку сверху. Если все проварено лентой, то совсем, считай, ноль.

ranger

#45
Цитата: tmiaer от 12 Апр. 2017 в 21:01
[user]ranger[/user], ну если тестером, то скорее всего это ACIR. Просадку определяет DCIR, оно в среднем раза в полтора выше, то есть, предположим, 40мОм. Итого в идеале на всю батарею должно быть не более 0.04/14*20= 0.057Ом. При токе в 60А это должно быть 3.5В. Ну на паре метров 5-квадратных проводов с БМС-кой еще должно с пол-вольта упасть... Что-то не сходится. Ячейки сильно новые? Чтобы не гадать, советую подключить целлчекер и посмотреть падение на параллелях индивидуально.

ну метров нету, максимум по 40см провода. Возможно один провод омедненка, т.к паялся крайне плохо. Разъемы XT90. Провода на бмс припаяны припоем стандартным.

Аналитически вышло 0.13 этой цифре я верю, и бмс отключается на 68В при полном газе, напряжение причем падает до 60В.

с такой ситуацией раньше не сталкивался по моему мнению что-то тоже не идет, но ячейки хорошие с одной и той же партии.

Вариант плохой секции тоже исключен.. и акб ведет себя стабильно и повторяемо, или стоит грядку пройти под нагрузкой? Вдруг падение с одной секции выше?

лента 0.1мм, все банки соеденины группами, т.е 14*5=70А по ленте

если подгонять по врутреннему то возможно прибор врет и реально банки имеют 60-70мом? Это бы все объяснило
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tmiaer

#46
[user]ranger[/user], под нагрузкой падение индивидуально по ячейкам посмотреть все же стоит. Но чтобы одна параллель давала просадку на 4В больше, это она должна вообще в ноль уйти, если не переполюсоваться, и быть давно мертвой.

Цитата: ranger от 12 Апр. 2017 в 20:44
на 60А падение 8В при 40А падение 4В.. 
А вот так, кстати, не должно быть. Должно быть все пропорционально. Либо ошибки измерений, либо тогда это банкам свосем плохеет, если такая неравномерность присутствует.

Хотя на 2С всего-то даже не особо сильноточные банки себя неплохо чувствуют, первое время, по крайней мере.




Цитата: ranger от 12 Апр. 2017 в 21:07
лента 0.1мм, все банки соеденины группами, т.е 14*5=70А по ленте
Не совсем понял. Фотощку можно?

ranger

коллега 40А это мои расчеты и прикидки, считал написал. Пока цифр всего две 68-> 60 при 60А
график будем строить
индивидуальную просадку я тоже подумал что смысла нету
фотку дам но ничего интересного лента 5*0.1 точек я варю обычно 6шт...

получается что акб вышла хорошая но не подходящая для 60А даже при емкости 30ач.
Т.е на 2C по факту не годная по просадке. Причем она холодная! Ну не горячая точно с учетом сезона.

чего меня и смущает. Ладно была адски утугом, было бы все понятно! А тут нагрева нету и просадка есть равномерная

как будто я где то провод воткнул из вольфрама ;))
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tmiaer

[user]ranger[/user], ну просто очень странно. 4 потерянных вольта при 60А - это аж 240Вт потерь. Где-то же они оседают. Такой нагрев сложно не заметить. Мерить индивидуально смысл есть. В идеале все части системы по отдельности. Отдельно на проводах, отдельно на бмс, отдельно на ячейках, иначе будет гадание с нулевым результатом.

илс

Цитировать! А тут нагрева нету и просадка есть равномерная
Для здоровья батареи и долгого срока службы,  критична не столько просадка, сколько нагрев.
Нагрев желательно мерять при комнатной температуре,  при разрядке штатными токами, напр. 40А.

Проведите такой тест на стенде. Напругу (просадку) мерять на выходе Бмс. Температуру - на ощупь.....
Оч. вероятно, что часть вопросов исчезнет.  :exactly:

В том смысле, или увидете нагрев элементов (его быть не должно, в идеале) или отсутствие значимой просадки.  :hello:

Если на стенде просадки нет, значить шерстить проводку, автоматы, коннекторы и...ШУНТЫ на велике.  :cycle:

Рустам.М

Тестирую 4  аккумуляторные батареи 18650 различной емкости.
2 battery cells Меньшей емкости 1200мАч  при параллельной  нагрузке 4 лампочек (3.5В, 0,26А) работают с падением напряжения до 3В в течение 40-50 минут, далее резкое падения напряжения.

А вот 18650  с емкостью 8000 мАч, 12000мАч  (это маркировка, очевидно емкость такая невозможна) ведут себя забавно. Без нагрузки напряжение 4В, с нагрузкой сразу падает чуть ниже  3В, светят лампочки минуты 3, затем еще через минуту напряжение ниже  1В.
Если отключить нагрузку через какое-то время напряжение на контактах батареи самопроизвольно восстанавливается до 4В. Для использования в качестве аккумуляторных составляющих для электротранспорта недопустимое поведение.

Очевидно, что здесь играет роль Химия- медленное перераспределение заряда ближе к контактам,геометрия   и внутреннее сопротивление электродов.
Возможно и химический состав различается у  литиевых батарей различной емкости даже у одного производителя. (например,  Hangliang).

cvanya

[user]Рустам.М[/user], выброси эти дохлые элементы, раз они так сильно проседают под небольшой нагрузкой.

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 06 Нояб. 2019 в 20:39
Очевидно, что здесь играет роль Химия- медленное перераспределение заряда ближе к контактам,геометрия   и внутреннее сопротивление электродов.
Возможно и химический состав различается у  литиевых батарей различной емкости даже у одного производителя. (например,  Hangliang).
Здесь роль играет то, что в банках с маркировкой 8000+ по факту маленький пакетик на 200мач неизвестного качества и песочек для веса.

Выбрось этот мусор, пока что-нибудь не поджёг.

tmiaer

Кстати о просадке и тесле, на которую все так мас молятся.
Тут широко известный в узких кругах товарищ Бьорн выложил телеметрию с тройки.



Под полной нагрузкой просадка 396В-325В=71В. (18%)
На одну ячейку это просадка 4.125 -> 3.385
Ёмкость 74кВт*ч, при номинальном напряжении 3.7*96=355В это где-то 208Ач.
Ток 392кВт/325В=1.2кА.
Удельный ток 1200А/208Ач = 5.8С
DC cопротивление холодной батарейки = (396-325)/(1200-0) = 59мОм.
Сопротивление одной 21700 (4.6Ач) ячейки = 59мОм/96S*46P=28мОм.
Если посчитать эквивалентное сопротивление для 3Ач ячейки, это будет 28/3*4.6=43мОм.

Как видим, никакой магии. Вполне себе середнячковые по современным меркам элементы.
И греются они весьма злобно, только успевай охлаждать.

Цитата: илс от 12 Апр. 2017 в 21:48
Для здоровья батареи и долгого срока службы,  критична не столько просадка, сколько нагрев.
Кстати, 54 градуса при зарядке 1.6С илсу лучше не показывать  :-D
Спойлер

Рустам.М

Цитата: tmiaer от 06 Нояб. 2019 в 23:55
Здесь роль играет то, что в банках с маркировкой 8000+ по факту маленький пакетик на 200мач неизвестного качества и песочек для веса.

Выбрось этот мусор, пока что-нибудь не поджёг.

Скорее всего это Lifepo4 батарея с номинальным напряжением от 3 до 3.2В.
Батареи куплены месяц назад.
Маркировка Li-on. Протестировал разряд батареи  в течение часа с фиксированным сопротивлением 10 Ом.  Таблицу падения напряжения прикладываю.
Упало чуть нижеи2В далее, эксперимент прекращен, так как ниже нет смысла.




После снятие нагрузки вольтметр показал 3,38. Просадка около 40%.
Если мощность рассчитывать как U*U/R, то средняя мощность разряда  батареи была 1.1 Watt, а полезная емкость соответственно 1.1  Watt*h.


tmiaer

[user]Рустам.М[/user], у фосфата такая кривая

Цитата: Рустам.М от 07 Нояб. 2019 в 12:44
а полезная емкость соответственно 1.1  Watt*h.
1.1wh/2.5v=440mAh. Ну я почти угадал, всего в два раза ошибся.

Вскрой пассатижами да посмотри.

Можешь ещё погонять циклов 10, я думаю деградация будет заметна даже на таком количестве  :-D



Рустам.М

Цитата: tmiaer от 07 Нояб. 2019 в 14:24
[user]Рустам.М[/user], у фосфата такая кривая
1.1wh/2.5v=440mAh. Ну я почти угадал, всего в два раза ошибся.

Вскрой пассатижами да посмотри.

Можешь ещё погонять циклов 10, я думаю деградация будет заметна даже на таком количестве  :-D

Вскрывать не могу, не моя.
Самое интересное - напряжение  выросло с 2В до 3.3 В,  как только нагрузку снял.
Ну,  и у другой 18650 такое же поведение. Попробую новые экземпляры позже.



А вот 18650 более легкие с меньшей емкостью работают на ура. Работает порядка 5 часов со средней энергетической емкостью 7Ватт*ч с нагрузкой в 10 Ом до разряда до 3В.

Не уверен, но, вроде, чем меньше ток разряда, тем больше полезная емкость (энергия работы потребителя)  в виду меньших тепловых потерь.

Vlad/Ivan

Подскажите. Имеется батарея 13s6p ячейка DLG18650- 3200мч. 3С.  Могу я использовать контроллер 35А. ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

илс

Цитата: Vlad/Ivan от 05 Дек. 2019 в 08:23
Подскажите. Имеется батарея 13s6p ячейка DLG18650- 3200мч. 3С.  Могу я использовать контроллер 35А. ?
Скорее нет, чем да.  :bn:
===
Надо термодатчик ставить в батарею. И душить ток. Лучше до 20А.  ;-)

saska

У меня китайские но нейм 2600мАч 14S9P.  Езжу с ограничением батарейного 60А. Ток ведь не всегда высокий, только при разгоне или если крейсерская  больше 50км/ч.

Vlad/Ivan

Цитата: saska от 05 Дек. 2019 в 11:45
У меня китайские но нейм 2600мАч 14S9P.  Езжу с ограничением батарейного 60А. Ток ведь не всегда высокий, только при разгоне или если крейсерская  больше 50км/ч.
А что за контроллер у Вас ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

saska

Самодельный от Павла из темы (электродвигатель от авиамоделей. 6кВт). Там можно от 15 до 200А выставить.

Vlad/Ivan

Так что нельзя 35а. контроллер ставить ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

tmiaer

[user]Vlad/Ivan[/user], можно. Но на температуру батарейки смотреть.

Surf_el

Цитата: илс от 05 Дек. 2019 в 09:58Скорее нет, чем да.
почему? Если у него ячейки действительно 3с, то это почти 10А, а у него 6р, получается 35а с болшим запасом будет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: Surf_el от 05 Дек. 2019 в 15:52
почему? Если у него ячейки действительно 3с, то это почти 10А, а у него 6р, получается 35а с болшим запасом будет
Эти три цэ вилами по воде писаны. В качестве кратковременного пика - походит. А сборку можно перегреть гораздо меньшими токами. Так что ключевой параметр - температура ячеек. 60 предел, лучше за 40-50 не вылезать.
Если ехать на все 35 ампер от начала и до конца батарейки, там как раз примерно под 60 в конце и будет.

Surf_el

Цитата: tmiaer от 05 Дек. 2019 в 15:55Эти три цэ вилами по воде писаны.
ну не в 2 же раза. Если верить этим це, то получается 60А. Уж 35 как-нибудь потянет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: Surf_el от 05 Дек. 2019 в 15:58
ну не в 2 же раза. Если верить этим це, то получается 60А. Уж 35 как-нибудь потянет
Ну я и говорю. Отдать то она 60 ампер отдаст, но через 30-50% снятой ёмкости таким током температура превысит все разумные пределы.
Разгоны - можно. Крейсерский режим - нет.

Vlad/Ivan

#68
Спасибо всем. Мне то и нужно динамика разгона до 30-35км/ч. Мне подсказали что BMS скорее всего нужно менять.
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

cvanya

Тесла снимает до 10а с банки, НО! после прогрева и с последующим охлаждением и долго такие батарейки не живут.
Личный пример (было лето, градусов 30 на дворе) - разряд 0.3С, заряд 0.1С, катался не весь день, батарея уже прогрелась до 45 в алюминиевом боксе. Представляю как бы она разогрелась будь какая-то маленькая батарейка в пластиковом корпусе, с которой снимали бы 1-2С.

tmiaer

Цитата: cvanya от 05 Дек. 2019 в 17:40
Тесла снимает до 10а с банки, НО! после прогрева и с последующим охлаждением и долго такие батарейки не живут.
Неверная информация.
Пиковый ток 6С. Это 15-17А c 18650 в MX/MS и что-то порядка 25-27А с 21700 в M3.
Но это крайне кратковременные режимы, никто так не ездит. Поэтому вопрос долгожительства тут не стоит.

Ну и стоит ли упоминать, что опыт эксплуатации теслабанок не совсем корректно переносить на какие-то нонеймы. От химии очень сильно зависит.
В тройке, например, быстрая зарядка при 55 градусах. Хотя какую банку из доступных на рынке не возьми - в даташитах везде максимум 45 на заряд.
А у них вот так. Посчитали, протестировали, решили, что в конечном итоге износ будет меньше.

Vlad/Ivan

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

user33

Конечно опасно, у меня так акб и е***л  :-D Нагрузка на 1 шлако-банку была около 20 ампер, там просадка не удивлюсь если до 1 вольта была. :facepalm:

tmiaer

Цитата: user33 от 02 Янв. 2020 в 22:50
Нагрузка на 1 шлако-банку
Не кажется ли, что проблема не в просадке?

user33

Цитата: tmiaer от 03 Янв. 2020 в 00:18
Не кажется ли, что проблема не в просадке?
Кажется  :-) Но и в просадке тоже.