Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация  (Прочитано 6875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« : 17 Авг 2015 в 17:28 »
Решил собрать все по своему байку в одну тему.

Мой новый байк.
Мощность пиковая - 10 kW, долговременная - 6 kW. Максимальная скорость на плоскаче  - 100 кмч.
Пробег на одной зарядке:
90 км - если жечь по МКАДу на 80-90 кмч (расход 40 Втч/км),
130 км в городском цикле без пробок с разгоном до 70-80 кмч (расход 30 Втч/км),
до 200 - в городском цикле экономно или по пробкам (при расходе 20-25 Втч/км).

Рама - Qulbix Raptor 140 Moto
Вилка - Marzocchi 888 rc3 evo v2 2014
Задний амморт -  Marzocchi Roco R
Батарея - 80V 60 Ah; 440x Li-ion LG 18650 D1; 22s20p;  4kWh юзабельных
Контроллер Adaptto MAX-E + Max-BMS
Мотор - CroMotor 4-х витковый AndreyM Edition в мотоободе и моторезине
Зарядка - Eaton 1800W Alyaf78 Edition





Добавлено 17 Авг 2015 в 17:28:59
По поводу Раптора.
Недостатки:
- В России целая проблема купить нужный вариант в нужном цвете (в байкмастере никогда не было подходящего цвета, с питерской El-velo связываться никому не советую. Тянули полтора месяца, прислали вело-вариант, хотя заказывал мото. Поэтому проще всего заказывать напрямую.
- У последней 140-ой версии дропауты не усиленны - Крошкой можно свернуть мощностью. Усиленная версия - только по спец-заказу. Или брать усиление дропаутов на болтах. На сайте их нет. Заказывать по почте. Александр74 без работы не останется:)
- Литий-ионки влезают в 2 ряда и остается зазор в 5 мм,  поэтому сварить только лентой и делать пропуски ячеек под винты для крепления крышек (в этих местах лионки в 2 ряда вообще не влезают). В общем - огород с батареей. Монолитным куском 400-600 лионок не воткнешь, как в случае с Чеботаром или Гранью.
- В комплекте не было проставок под задний амморт!
Если вы сами не догадались заказать все продукты из каталога запчастей - вы сами себе злобный буратин и мы вам дошлем остальное  через месяц. В Эл-вело, например понятия не имеют насчет комплектации.
Уточняйте наличие каждой детали! В Ел-вело также сказали, что докладывали верхнее крепление амморта.
-Цена - 1160 Евро + 200 доставка делает раму не конкурентноспособной..

Никому не советую заказывать эту раму! Конструктор, с которым гемороится после покупки еще долгое время..

После 10 месяцев эксплуатации выявлены следующие недостатки:

-Хлипкие дропауты. Даже двойные, нормально ось держать не могут. Что я уже не делал. Как бы ты сильно не закручивал гайки. Скрип при газе - мой постоянный спутник.  Остаются двойные гайки и переваривание усилителей. При очередном закручивании гаек, свернул резбу на оси МК. Теперь не знаю где заказать новую ось. Сломал усиляющий дропаут. Его половина держится на болте м5. Видимо, придется заказывать новый маятник или окончания маятника у . Хотя возится с навариванием нормальных дропаутов на сопливые окончания маятника - как то не хочется. Вывод - больше 3 кВт лучше не ставить.

-Скрип крышек. Слабая торсионная жесткость. Сама рама легко изгибается . Часть нагрузки приходится на крышки и болты. Приходится перекручивать болты. Сколько сорванных - считать замучился. Без динамо-ключа лучше не закручивать.
Стандартные болты от крышек из-за этого легко откручиваются и теряются. Сейчас юзаю удлиненные.

-Плохая покраска. В одном месте маятника уже отслоилась и начала ржаветь. Потихоньку сходит и в других местах. Крышки уже надо перекрашивать.
Часть краски выцвела, и стала отличатся от той, что была под наклейками. Покрылась муаром. Явно не порошковая и износостойкая.

-Ничего не влазит. Если эксплуатировать 4 квтч ионок зимой - то только не с этой рамой. Подогрев туда влазит... проще Петрошину забортировать.

-Болты крепления маятника - выкинуть, купить удлиненные. Из комплекта юзать просто опасно.

-Сидушка. Из тонкого дерьмантина. Хватило на 3 месяца. Жутко не удобная - в нормальную не переделать, т.к. само рама тонкая. Или будет не эстетично смотреться. Рама ну никак не на дальняк.

-Посадка  и клиренс. У меня малый рост - 160 см. Поэтому, либо ты скребешь педалями из-за маленького клиренса, либо увеличиваешь клиренс, но сидеть не удобно - как на спортбайке, только без бака. Убил звезду 38Т о бордюры. Поставил защиту - рокринг. Вывод - рама только под пеги, либо под рост 170+.

-Задний аммортизатор. Крайне не продуманный узел. Ограниченное положение аммортизаторов. Например, нельзя установить бочком вниз и на среднее положение. Начинает цеплять пружину. От питбайка 260мм не подошел. Крепления расшатались - теперь люфтит и дает скрип. Не подобраться, если установленно мото-седло. Приходиться вытаскивать батерейку и свинчивать сидушку.
С вело сидушкой - придется укорачивать штырь. Штырь не самый распространенный - 30.9 мм. Два имеющихся дома не подошли.

-Ставил цепь и односкоростной натяжитель. Натяжитель пришлось подпиливать, иначе не привинчивается. Начинает ограничиватся ход маятника. Если сумеешь подобрать натяжитель, то можно юзать педали.

-Крайне не долговечные наклейки. Слезли через месяц, зато остались следы от выцветания краски. Нужно сразу их отдирать.
 
-Не удобная крышка защиты контроллера. Замучишся завинчивать. Лучше бы сделали монолитной. Что они хотели сказать? Что будет лучше вентиляция и теплоотвод? Летит через отверстия грязюка. Пришлось запихать кусок полиуритана. Улучшил теплоотвод:)
Почему бы не сделать антивандальную крышку? Воры слегка откручивают два болта и вытаскивают контроллер... Вся надежда на чувствительную сигналку.

-Отверстие под провода. Расположено как раз чтоб ловить все говна, летящее с переднего колеса. В Словении видимо не бывает дождей и межсезонья.
Следствие - скапливается влага и ржавчина в нижнем треугольнике рамы. Обработал антикором, положил подгузник. Не знаю, помогает ли?

-Потеряла товарный вид. Продать будет проблемой.

Никому не советую эту раму. Какую посоветую? Не знаю. Сравнивать особо не с чем. Могу сравнить с рамой от вела Кона Тануки, которая была раньше. С той хоть ясно была, что она для ебайка не предназначена, и поэтому много допилинга. Но с этой и за такие деньги...
« Последнее редактирование: 27 Ноя 2015 в 15:16 от sergek1985 »

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Байк на Qulbix Raptor 140 и его эксплуатация
« Ответ #1 : 17 Авг 2015 в 17:49 »
Отличный отчет ! не пробовали искать шатуны меньшего размера - тогда можно клиренс сделать меньше ?
PS можно фото дропаутов?

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Байк на Qulbix Raptor 140 и его эксплуатация
« Ответ #2 : 17 Авг 2015 в 17:55 »
, скрябаешь не только педалями, но и звездой. Хочу вообще педали снять, вот только сначала на права сдам..

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Байк на Qulbix Raptor 140 и его эксплуатация
« Ответ #3 : 17 Авг 2015 в 17:57 »
, по фото там сантиметров 20 между звездой и асфальтом . как это вообще возможно ?

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Байк на Qulbix Raptor 140 и его эксплуатация
« Ответ #4 : 17 Авг 2015 в 21:43 »
, сейчас до земли.. э..если педаль поставить ребром, то достает до земли. Можно использовать в качестве подножки.
А звездой с рокрингом сейчас чиркнул по ступенькам, когда байк заносил. На фото - когда еще не делал занижение. 



Добавлено 17 Авг 2015 в 21:43:52
, если средства позволяют прикупите BROOKS сидушку и забудете про проблемы с пятой точкой.
Да вот хотя бы вот такое, ездил на идентичном на электрочёпере, отсутсвие подвески незаметно.


А у меня вот с таким седлом не срослось.. Посадка круизерная (вертикальная), пружины конечно амортизируют и довольно хорошо, но вот из за дубовости самого седла Ж после поездки 80+ км полдня болит)) сейчас делаю параллелограммный амоподсидел+ мягкое круизерное седло

На расстояния 50 км в день сгодится любая фанера с мебельным поролоном.
Плохо понимаю, за что там Брукс деньги берет.
Сейчас заморочился с мото сидушкой для дальняков 100+ км непрерывно.
Пока лидирует пневмо подушка. Осталось встроить ее в сидение.
П.С. Педали не кручу.

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110906124948154690


А вроде отвратительно у них с фиксацией? Будете болтаться, переваливаться...

Встроил пневмоподушку в сидушку. Не окончательный вариант. Еще будет подгонятся по высоте и обшиваться биэластиком.




Я про то, что сидеть на ней тяжело - постоянно куда-то наклоняешся, качаешся... слишком много степеней свободы...
Есть такое, но дело привычки. И компенсируется тем, что можешь ехать сколько угодно без устали.
Съезжу на дальняк. Потом может закажу гелевый слой:

http://knoplace.com/products/pro-pad-gel-pad-medium?variant=983636517


Добавлено 17 Авг 2015 в 21:47:20

Съездил на этих выходных под Тулу. Намотал 500 км. Узкая (140 мм ширина основания) сидушка с пневмоподушкой оказалась не удобная, но для города , когда нужно дать 50-100 км, сойдет.  Возможно расширю основание фанерой.
« Последнее редактирование: 17 Авг 2015 в 21:59 от sergek1985 »

yarabase

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    149
    36
  • Сообщений: 312
  • Забайкальский край, г. Борзя
  • https://vk.com/id100168816
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #5 : 23 Авг 2015 в 11:38 »
Во СПАСИБО :exactly:,
я чё то последнее время к ней присматриваюсь, но ценник  :ireful: :neg: /:-)!!!
теперь и не знаю - на какой раме нынче этой зимой собрать вел....???
На других рамах не охота, остаётся рама "Телепортатор", но вот жаль видеообзоров велов на этой раме мало.

Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6456
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Байк на Qulbix Raptor 140 и его эксплуатация
« Ответ #6 : 23 Авг 2015 в 18:05 »

Съездил на этих выходных под Тулу. Намотал 500 км. Узкая (140 мм ширина основания) сидушка с пневмоподушкой оказалась не удобная, но для города , когда нужно дать 50-100 км, сойдет.  Возможно расширю основание фанерой.

Почти любое узкое гоночное велоседло с жесткой поверхностью годится для дальняков 200-300-400-600-1200км за один раз. Люди ездят и не парятся. И я ездил. Главное под жопные кости правильно ширину седла подобрать. Конечно педали лучше крутить  :ah:

Добавлено 23 Авг 2015 в 18:06
Мягонькие седла - для неженок и покатушек 10-15км по парковым дорожкам  :exactly:

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #7 : 23 Авг 2015 в 18:14 »
, у вас вроде диван-седло(в видео разок приметил) ?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6456
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #8 : 23 Авг 2015 в 18:16 »
, у вас вроде диван-седло(в видео разок приметил) ?

эээ, думаю это было или не мое видео, или что-то другое за седло принял, даешь ссылку с таймкодом  :hello:

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #9 : 23 Авг 2015 в 21:08 »
Поставил 3-х витковую Крошку от 'a.
Тяга уменьшилась. Если раньше всех делал со светофора, и динамика до 80 кмч была сравнима со 250-400cc мотом, то теперь спокойно еду с потоком. Соответственно уменьшилась и рекуперация. Максималка уменьшилась на 7-10 кмч. Греется сильнее. На 80 кмч долго нельзя ехать. До этого стояла 4-х витковая от - лежит как запаска.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #10 : 23 Авг 2015 в 21:19 »
, 3-х витковая должна большую топспид показывать.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #11 : 23 Авг 2015 в 21:30 »
, не обязана. Возможно в меньшем ободе и покажет. Сейчас в R18, максималка 101 кмч. Это с горочки. Раньше была 110-115 кмч. На плоскаче выше 95 кмч не идет.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    463
    1317
  • Сообщений: 6184
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #12 : 23 Авг 2015 в 21:32 »
, 3-х витковая должна большую топспид показывать.
только если вкачать достаточно разного тока
И диаметр колёса уменьшить. Особенно когда 3 витковая крошка на самом деле 2.5 витковая...

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #13 : 23 Авг 2015 в 22:19 »
, а какие настройки батарейного и фазного в максе ?

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #14 : 23 Авг 2015 в 23:24 »
, , 115А батарейного, 350 фазного. 10 кВт в пике.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #15 : 12 Сен 2015 в 01:37 »
За год:

-Контроллер Макс-Е - трижды горел .
 Первый раз неправильно включил на зарядку, заплатил 8000 докризисных рублей за ремонт.
 Слава небесам, что они убрали опасные функции (DC-DC преобразователя и противоугонку) из новых прошивок.
 Второй раз сгорел на 3 км пробега - поменяли по гарантии.
 Третий - пришел фазный ток на Холлы и сжег R113. Отремонтировали бесплатно, но могли взять деньги.

-Мотор. Пришлось купить новый. Раз 20 собирал-разбирал старый. 3 раза отклеивались магниты. 4 раза перепаивал датчики Холла.
2 раза выпресовывал уехавший по оси подшипник.  В оси мотора был конструктивный изъян. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28066.0

-Батарейка. Утекала секция, определял по разбалансу БМС. Приходилось разбирать и смотреть в чем дело - 3 раза. Сразу после сборки батареи убил половину одной секции. Отвалился силовой провод, а БМС еще не стояла. Потом эту секцию перепаял еще раз, т.к. спаял наспех из второсортных батареек. Сам виноват, треть батарейки из старого конфига. Несколько раз собирал-разбирал, чтоб установить, снять, улучшить обогрев. BMS-ка глючила раз 10, приходилось разбирать и смотреть. Чаще всего виноваты плохие контакты 4S Adaptto BMS.

-Седло. Трижды перетягивал. Нормальную сидушку для дальняка так и не сделал.

-Колеса. Раз 10 переспицовывал, раз 30 бортировал покрышки. Сезонный шиномонтаж никто не отменял:) Убил 3 мото обода. Возможно из-за того, что качал, как написано на покрышке до 2.3 атм, а надо было до 3-3.5.
Как все это делать в шиномонтажке, чтоб еще и балансировку - так и не решил. Желающие могут отписаться в соответствующей теме:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29865.msg662099#msg662099

-Крылья. Отдельная песня. Сменил 5 видов. Очередные лежат, но все не могу поставить.
Пока обхожусь теми, что защищают только от поливалок. В дождь одеваю дождевик.

-Зеркала. Перепробовал 5 видов. Остановился на самых душманских от скутера.

-Амморты. Несколько раз ставил другие. Воздушку и от питбайка. Бесполезные эксперименты на тему "Гиря в колесе". Когда уже появится народная рама под центрально-моторную компановку?

-Светотехника, электрика, тормоза, и всякая мелочевка - бесчисленное число раз. Готового ничего нет. И подходящего - так ничего и не нашел. И вероятно не будет. Пультов перепробовал 3 штуки. Все не удобные. Фар - с десяток. Мотоморды, галоген, ксенон, светодиоды. Все х.. Надо будет попробовать сделать на 100w светодиодной матрице, но чтоб не слепила. Поворотники перепаивал раз 10, стопарь - раз 7. Тормоза - сменил Хопы на Коды. Прокачивал раза 4. Колодки менял раза 3. Органика плохо тормозит в дождь, быстрее стирается. Сейчас стоит металика - жуткий визг при торможении, от которого никак не избавится.
Сгорела ДС-шка 150w. Сам виноват. Замкнул не те провода.  От 150w перегревается и переодически отключается. Радиаторов  20 мм не хватает. Садить на термопасту к раме, или покупать более мощную ДС? Но у более мощной, например от 'а, нет гальванической развязки.



Проехав 13000 км за последний год, могу сказать, что электротранспорт совсем не надежен не очень подходит для каждодневной езды по мегаполису.
И характеризовать самодельные э-байки надежностью пригодностью для ДОП - вообще рано.
Приходится делать многочасовые ТО и улучшайзинги почти каждую неделю, и тратить большую часть свободного времени.
Многое зависит от опыта и кривизны рук хозяина байка.
Большинство мотоциклистов делают ТО два раза в год. В начале сезона, и в конце:)
Или интервалы - 1000 км (обкатка), а далее через 5000-10000 км в зависимости от мотоцикла.
Всерьез подумываю бросить электротранспорт, и пересесть на мото ДВС.
Дико видеть, чтоб владелец Голды каждую неделю в ней ковырялся.
Сегодня появился стук в передней части. ДС-шка стала свободно гулять в раме, хотя укреплял.
Свинтил крышки, закрепил, но стук не прекратился, а стал другим. Подозрение на амморт, который проточил ухо в креплении.
Хоть каждый день веди блог поломок и починок. В чистой теории, надежность отдельных компонентов - довольно высока, но на деле...
Лет через 20 наверное будут надежными, когда Хонда и остальные поставят производство электробайков на поток...
« Последнее редактирование: 12 Сен 2015 в 04:03 от sergek1985 »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #16 : 12 Сен 2015 в 01:53 »
Проехав 13000 км за последний год, могу сказать, что электротранспорт совсем не надежен не очень подходит для каждодневной езды по мегаполису.

за год

1. поменял сальники в вилке и заднем аморте. Они имеют свойство умирать после регулярных поездок в -20°, когда голда наверно вообще не заводится.

2. съездил к граневцам за новым ухом аморта, погнуло (перегруз на дальняке).

На этом все

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2321
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Qulbix Raptor 140 и ее эксплуатация
« Ответ #17 : 12 Сен 2015 в 01:56 »
, верю. Батарея как стала утопленницей? Миник на Макс поменял в этом году? Поворотники? Багажник? Это что вспомнил сходу по твоему байку. Что не указал?
Чем дальше, тем поломок-переделок меньше. Вчера поставил новый статор от Крохи, хоть мотор стал нормально работать.
Я могу проехать на своем текущем конфиге 3000 км, и наверное ничего не развалится, но список того, что надо улучшить, уже написал. Сколько на это потребуется времени - проще мот купить...
« Последнее редактирование: 12 Сен 2015 в 03:07 от sergek1985 »

Страницы: 123>>ВсеВверх