Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Греется мотор и контроллер  (Прочитано 1015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« : 23 Авг 2015 в 23:28 »
Коллеги, подскажите. Сегодня испытывали машинку (см. подпись). Во время испытаний моторчик BLDC 1500W и контроллер (48В, 45А) нагрелись до температуры, что рука не терпела, даже кратковременные прикосновения.
Вобщем, моторчик тянет машинку весом около 250 кг + седоки 50-100 кг общей массой. С места берет довольно уверенно и разгоняется.
Однако, мы гоняли ее на 10 метровом участке вперед-назад (не было возможности прокатиться на более длинном участке) около часа.
Вообщем, смущает меня такой сильный нагрев.
Может быть это из-за того, что по хорошему не ездили, а просто дергались туда-сюда по 5-10 метров (т.е. в основном были стартовые токи)?
ВаттМетр пока не успели приспособить - точные значения не могу сказать, но на контроллере есть ограничение 45А.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #1 : 23 Авг 2015 в 23:35 »
, По совести говоря у вас велосипедный набор ему естественно тяжело. Попробуйте повысить момент в ущерб скорости.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #2 : 23 Авг 2015 в 23:48 »
, По совести говоря у вас велосипедный набор ему естественно тяжело. Попробуйте повысить момент в ущерб скорости.
То есть, все-таки это перегрузка? Или штатный режим работы, но мы его просто "задергали"?
Моторчик тянет довольно уверенно - понижать не хочется.
« Последнее редактирование: 23 Авг 2015 в 23:55 от big17 »

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #3 : 24 Авг 2015 в 06:33 »
Он и должен тянуть, но обычно масса в два раза меньше. На скутерах используются моторы от трёх киловатт.
Что больше подходит по массе.  Ну и педаль газа. она у вас работает как выключатель. А газ надо дозировать.

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    40
    93
  • Сообщений: 541
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #4 : 24 Авг 2015 в 09:05 »
на 10М участке мотор постоянно в разгоне находится, Да еще и час гоняли. Вы попробуйте проехать по улице, токи должны снизиться и мотору и контроллеру станет легче жить. Посмотрите как они тогда греться будут. Но повысить передаточное отношение все-таки стоит. Дети ведь кататься будут как хотят, за температурой следить не станут. А если с увеличением передаточного числа Вы и ток немного уменьшите (подточить шунт), то потом можно будет не боятся за работу электропривода.

Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
odo - 3012km. Пока еще дорого,  24,66 руб/км :)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #5 : 25 Авг 2015 в 00:47 »
, для начала проверить работу привода на максимальных оборотах по нормальной дороге, контролируя температуру. Ну, и как уже писали, повысить редукцию.
Кстати, какой ток потребляют двигатели?

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #6 : 25 Авг 2015 в 23:25 »
, для начала проверить работу привода на максимальных оборотах по нормальной дороге, контролируя температуру. Ну, и как уже писали, повысить редукцию.
Кстати, какой ток потребляют двигатели?
Узнаю на выходных, когда подключим ваттметр :)
Отпишусь!

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #7 : 25 Авг 2015 в 23:30 »
Скорость будет чем измерить?

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #8 : 26 Авг 2015 в 00:11 »
Скорость будет чем измерить?
Угум, приспособим велоспидометр

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #9 : 26 Авг 2015 в 00:48 »
, У БДПТ на разгоне очень низкий КПД. Поэтому, когда Вы его дёргаете туда-сюда по 5 метров, Вы его постоянно жарите в режиме разгона, вот он и греется.

1500Вт для 350кг - это нормально, если речь идёт о лёгком "прогулочном" режиме эксплуатации.
У меня в своё время был электромопед весом 130кг, на нём ездили я и пассажир (в сумме 200кг), иногда с генератором (ещё 20кг), итого 350кг - всё это замечательно и с ветерком и в горку ездило на двух ДД МК по 450 Вт 263-го калибра, разгоняясь до 42 км/ч.

Прокатитесь по нормальному маршруту на нормальной скорости, если будет греться - тогда надо думать, а если нет - то всё нормально.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2015 в 09:52 от DIVAS »

Kobold870

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-3
  • :
    72
    42
  • Сообщений: 625
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #10 : 30 Авг 2015 в 17:20 »
Хотел тоже спросить,греется довольно таки сильно контроллер-мотор не греется,считается ли это нормой,или стоит купить запасной контроллер? сильно греется при заезде в горку и при поездках по прямой,так же греется аккумулятор,педалями иногда  помогаю.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #11 : 30 Авг 2015 в 17:27 »
Хотел тоже спросить,греется довольно таки сильно контроллер-мотор не греется,считается ли это нормой,или стоит купить запасной контроллер? сильно греется при заезде в горку и при поездках по прямой,так же греется аккумулятор,педалями иногда  помогаю.
Сильно - это насколько? А также: что за контроллер, какой ток, какие транзисторы, при каких обстоятельствах греется и т.п....?

Kobold870

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-3
  • :
    72
    42
  • Сообщений: 625
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #12 : 30 Авг 2015 в 17:45 »

Нагрев происходит на всем протяжении поездки,а греется он так,что при прикосновении очень горячо как плита но не красный  :-),можно обжечься,нагревается при разгоне и при движении в гору вверх по асфальту,остывает около часа.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2015 в 18:30 от Kobold870 »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #13 : 30 Авг 2015 в 19:41 »
, Висит на улице или в сумке? Летом греются все ощутимо. Похолодает проблема отпадёт.
Ну а запасной ещё ни кому не мешал.

Kobold870

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-3
  • :
    72
    42
  • Сообщений: 625
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #14 : 30 Авг 2015 в 20:24 »
, он в сумочке легкой висит на раме,ну значит так и должно быть.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #15 : 30 Авг 2015 в 20:39 »
Да, попробуйте достать. Чтобы обдувало.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греется мотор и контроллер
« Ответ #16 : 30 Авг 2015 в 23:36 »
, он в сумочке легкой висит на раме,ну значит так и должно быть.
А для чего, по-вашему, все контроллеры делаются в специальном теплопроводном алюминиевом корпусе? Для того чтобы их в сумочку убирали? А чего ж не в термос сразу?
Раскрою страшную тайну... Алюминиевый корпус - это радиатор охлаждения. И для того чтобы он охлаждался, он должен, как минимум, находиться на открытом воздухе, а как максимум - в потоке воздуха. Выньте его из сумки и закрепите снаружи, тогда ему будет хорошо. А если ещё и в потоке воздуха будет, то вообще нагреваться не будет.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2015 в 23:58 от DIVAS »

Страницы: 1Вверх