Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ремонт DC-DC преобразователя.  (Прочитано 2612 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 462
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« : 25 Авг 2015 в 22:58 »
Сегодня на мой DC-DC преобразователь (http://www.ebay.com/itm/DC-DC-600W-10-60V-to-12-80V-Boost-Converter-Step-up-Module-Car-Power-Supply-/231580658217?hash=item35eb486a29) попали брызги воды, и он перестал работать.
Сгорел предохранитель, но главная проблема не в этом.
При установке нового предохранителя два раза новый предохранитель сразу сгорал при подключении питания, а один раз - не сгорел, но на выходе было 0В. Как только я коснулся предохранителя вольтметром, он сгорел (странный факт, но мб кому-то этот факт что-то подскажет).
На плате не видно ничего подгоревшего, потемневшего:)
Лампочка, сигнализирующая что преобразователь работает, ни разу не зажглась.
Попробовал измерить сопротивление на выходе - вроде бы должна быть бесконечность, но вольтметр показывает 200Ом-5КОм в зависимости от шкалы, установленной на вольтметре.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, то как вы ее решили?

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #1 : 26 Авг 2015 в 02:01 »
Ну помер он и Вы его не почините сами. Несите в мастерскую или радиолюбителю знакомому, но, имхо, это будет стоить гораздо больше 11$. Следующий покупайте залитого компаундом исполнения, проживёт больше. Есть такое понятие.. климатическое исполнение. Для уличного вела это IP65.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 462
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #2 : 26 Авг 2015 в 11:01 »
Спасибо за ответ:) Если знать, какая деталь померла - можно починить и дешевле 11$:) К сожалению, эти преобразователи не защищены, а защищенные стоят на порядок дороже.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #3 : 26 Авг 2015 в 11:18 »
, Если Вы хотите использовать ЭТО на транспорте, то ЭТО необходимо сначала покрыть 2-3 слоями защитного лака , а потом засунуть в нормальный теплопроводный алюминиевый корпус (не забывая про обеспечение теплового контакта корпуса с нужными компонентами) и прикрутить радиатор снаружи этого корпуса, разумеется, не забывая про термопасту. Кроме того, для вибройстойчивости нужно либо залить всё компаундом (неремонтопригодно), либо тщательно приклеить тяжёлые компоненты (конденсаторы) к плате и/или корпусу.
А если будете голую плату возить - она будет при каждом удобном случае дохнуть.

Пытаться ремонтировать своими силами в данном случае бесполезно, ибо
вольтметр показывает 200Ом-5КОм
Крайний вариант - отдать на ремонт какому-нибудь знакомому радиолюбителю. Может за пиво починит. Но на всякий случай быть готовым попрощаться с модулем, ибо радиолюбители бывают разные.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 462
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #4 : 26 Авг 2015 в 11:30 »
Для начала промыл преобразователь чистой водой, хуже ему уже не будет, а если грязь просто создала контакт там, где его быть не должно, то это может вызывать КЗ.
Этот преобразователь уже с радиатором, но в замкнутом помещении (в сумке) он сильно греется, поэтом и приходится его возить снаружи. Про лак - подумаю, все равно ремонтировать маленькие резисторы не буду, а поменять большие конденсаторы это не помешает.

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
  • Сообщений: 163
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #5 : 26 Авг 2015 в 11:37 »
Из характеристик видно что это повышающий преобразователь, и вопрос 1 зачем Вам нужен был именно повышающий преобразователь?
Схемотехника этого преобразователя примерно такая -
Из этого следует что у вас пробит (или постоянно открыт) силовой полевой транзистор.
Проверьте его на короткое замыкание (сток-исток) и при необходимости замените.
Если силовой транзистор цел - то необходимо проверить управляющие каскады в цепи затвора этого транзистора.
Желаю успеха.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 462
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #6 : 26 Авг 2015 в 12:33 »
Из характеристик видно что это повышающий преобразователь, и вопрос 1 зачем Вам нужен был именно повышающий преобразователь?
Схемотехника этого преобразователя примерно такая.
Из этого следует что у вас пробит (или постоянно открыт) силовой полевой транзистор.
Проверьте его на короткое замыкание (сток-исток) и при необходимости замените.
Если силовой транзистор цел - то необходимо проверить управляющие каскады в цепи затвора этого транзистора.
Желаю успеха.
Спасибо.
Это повышающий преобразователь. Он мне нужен, чтобы подзаряжать 48В батарейку (которая уже потеряла 50% емкости и поэтому энергии стало сильно не хватать) во время движения от 12В батарейки. Преобразователь настроен на 54В на выходе.
Транзитор проверю, в контроллере транзистор три раза менял, и в выключателе два раза:) Ненадежные они:(

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ремонт DC-DC преобразователя.
« Ответ #7 : 26 Авг 2015 в 14:55 »
Собственно если хотите починить сначала обозначения на ИС всех перепишите и макросъёмку платы сделайте.. практика показывает что при пробое по причине воды дефектные детали бывают самые разные.. это не по тепловому или КЗ.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.331 секунд. Запросов: 32.