Подключил новый контроллер - сгорел предохранитель аккума 48/12.

Автор nini06, 27 Авг. 2015 в 10:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nini06

Получил сегодня утром контроллер Инфинеон 6 fet от Льена.
Подключил на велосипед с батареей 48/12 13s3p.(лягушка)
Движок медленно закрутился, как то неестественно шумя. Потом перестал.На газ не реагировал. я передернул ключ зажигания.Он опять громко "ворча" покрутился и перестал. На индикации батареи загорелась красная лампа. Потом потухла . Когда горела лампа , на выходных клемах было 49 вольт.Сейчас батарея как будто мертвая. Что делать?

DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 10:35
Что делать?
Для начала, нормально назвать тему. А потом будем думать.

Но чтобы было над чем думать, нужно понять, что там у Вас вообще происходит.
Может Вы фазы перепутали, или провода от ДХ. Другие комбинации (всего 36 штук) пробовали? Без ДХ пробовали?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06

Фазы и провода датчиков холла собраны по цветам. Проблема в том , что снятый аккумулятор сейчас не подает признаков жизни , после подключения инфениона.

DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 10:42
Фазы и провода датчиков холла собраны по цветам. Проблема в том , что снятый аккумулятор сейчас не подает признаков жизни , после подключения инфениона.
Соединение по цветам ничего не означает. У Льёна свои стандарты подключения цветов в контроллере, а у китайцев в двигателях - тоже у каждого свои, итого возможно 36 вариантов. Они очень редко совпадают. Вот если бы Вы и двигатель у Льёна брали, тогда, скорее всего, была бы >50% вероятность, что подключение по цветам правильное. А так - нет. И судя по симптомам (сначала крутится медленно с гулом, а потом тухнет - это контроллер понял что тут что-то не так и ушёл в ошибку), в подключении точно ошибка.

А про аккумулятор - давайте подробности, где какие напряжения, какая БМС, какие напряжения до неё, какое после, что происходит при попытке зарядить, и т.п.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06


Разобрал батарею. Погорел вот этот предохранитель.в следствии чего могло это произойти.
Бмс Shuang ye sy 3sio 13-03

Slider

Проверить все соединения и прозвонить "на коротыш"... Предохранитель такой можно купить в любом автомагазине... Только я его бы в нормальный держатель поставил, а не паял напрямую....
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nini06

Когда мотор начал работать, фазные провода немного нагрелись.

nini06

А какой лучше новый сюда ставить? Как стоял родной 15 ампер или чуть больше?

DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 11:22
А какой лучше новый сюда ставить? Как стоял родной 15 ампер или чуть больше?
Предохранитель нужно ставить ровно такой же как и стоял.
Если поставите больше - в следующий раз сдохнет батарея, а предохранитель останется. Вам что дороже - батарея или предохранитель?

А сдохнуть он мог элементарно из-за неправильного подключения мотора (сбой стабилизации тока обмоток из-за неправильной фазировки) и, вероятно, ещё и из-за чрезмерно высокой для данной батареи настройки тока в контроллере.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]nini06[/user], Лучше поставить 20А. Зависит от вашего конкретного конфига.
Думаю, Льен по умолчанию ставит около 20А батарейного.

А вообще, не надо было давить гашетку, если мотор работает некорректно.
Надо подбирать цвета. Ищите соотв. тему поиском.

[user]DIVAS[/user], новичок, скорее всего долго будет разбираться с программированием контроллера.
Думаю в батарее есть БМС, поэтому ничего страшного, если предохранитель поставить побольше.

В данном случае, мы видим, что батарея явно слабее купленного контроллера.
Если оставить 15А, он будет постоянно гореть при реальном разгоне на асфальте.  :pardon:

nini06

Гашетку не давил.В пол ее не откручивал.Когда просил Льена настроить контроллер , то давал ему исходные данные по батареи и мотору.

DIVAS

Цитата: Slider от 27 Авг. 2015 в 11:28
Можно поставить немного побольше, ампер на 20...
Не стоит, это ж хилая китайская "лягушка" 13s3p.
Если автор пишет, что она 3р и 12Ач, то выходит 4Ач/эл-т.
Если это 18650, а батарея не фирменная брэндовая, то 12Ач это наглая ложь, ибо реально настоящие 18650 элементы емкостью 4Ач пока ещё очень дороги и китайцами ещё не освоены. А если китайцы приврали ёмкость в два раза, то подбором туда хороших элементов с большой токоотдачей они точно не утруждались. Тогда больше 3А/эл-т им категорически противопоказано и ставить нужно предохранитель на 8А.

Если батарея не настоящая брэндовая за $400, то она и при 15А долго не проживёт.

Есть два рабочих варианта - перепрограммировать контроллер в режим "бабушковоз", либо покупать нормальную батарею.
Впрочем, ещё неизвестно что там за движок, может Кваншунь, а может 180Вт от самоката...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06



Вот сама сборка батареи.определить чьи элементы не получается.

Slider

[user]DIVAS[/user], предохранитель должен защищать от КЗ, а от превышения тока должна защищать БМС акума. Я со свой "резервной" лягушки 13s3p снимаю 22а в пике без проблем... Там тоже пакетики стоят. Предохранитель поставил на 25 а.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

#15
Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 11:40
Спойлер

Вот сама сборка батареи.определить чьи элементы не получается.
А, ну это весьма неплохо, вероятно даже будут честные 12Ач. Но если производитель поставил предохранитель 15А, значит он не уверен в долгой жизни батареи при токах больше 1С.

Цитата: Slider от 27 Авг. 2015 в 11:42
[user]DIVAS[/user], предохранитель должен защищать от КЗ, а от превышения тока должна защищать БМС акума.
Теоретически да, но китайские БМС бывают разные... Где-то видел и без контроля тока. А если точных данных нет, я обычно рассчитываю на худший вариант.

В общем, рискнуть поставить предохранитель 20-25А конечно можно. Но то что это не прибавит батарее срока жизни - абсолютно точно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Lion

Вот в эту тему надо ткнуть носом коллегу, желающего использовать плавкие предохранители в новых максах вместо автомата
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: Lion от 27 Авг. 2015 в 11:52
Вот в эту тему надо ткнуть носом коллегу, желающего использовать плавкие предохранители в новых максах вместо автомата
У автоматов есть свои очень серьёзные недостатки. А предохранители просто нужно правильно выбирать, равно как и другие компоненты. В правильно сконфигурированной системе предохранители без причины не горят.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Я использую плавкие предохранители с миником уже не один сезон, никаких проблем нет. И вообще в "лягушках" они используются по стандарту, для автоматов там места нет... Только у меня нормальные держатели, а это какой-то "колхоз"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nini06

До замены контроллера проблем с этим предохранители небыло. Я так понимаю надо искать как правильно подключить фазный провода. Если по цветам они не совпадают.

DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 12:46
До замены контроллера проблем с этим предохранители небыло. Я так понимаю надо искать как правильно подключить фазный провода. Если по цветам они не совпадают.
Да, нужно искать правильную комбинацию. Методом перебора. Чтобы не запутаться, нужно составить таблицу и перебирать по ней, отмечая результат.

Кроме того, неизвестно какой контроллер у Вас стоял ранее - может у него настройки тока были вдвое ниже. Контроллер контроллеру рознь, у них есть множество настроек.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06

стоял универсальный 36-48 вольт. Ограничение 17 А

nini06

Аккумулятор вернул к жизни. Перепаяв предохранитель показанный выше. Но проблема с подключением нового контроллера осталась. Пробовал разные комбинации разных проводов. Результат не дали. Либо совсем не работает. Либо работает громко и медленно. На старой сборке все работает  как часы.
Продолжаем поиск причины такой работы МК.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 16:22
Но проблема с подключением нового контроллера осталась. Пробовал разные комбинации разных проводов. Результат не дали. Либо совсем не работает. Либо работает громко и медленно. На старой сборке все работает  как часы.
Продолжаем поиск причины такой работы МК.
Вы все 36 комбинаций перепробовали?
Среди них есть только 3 рабочих правильных и 3 рабочих реверсивных.
Впрочем, в зависимости от кривизны установки датчиков в моторе, среди каждых трёх рабочих может быть какая-то одна комбинация, работающая лучше других, либо какие-то две, работающие совсем хреново.

Если лень искать самому, можете почитать тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26589.msg567153#msg567153
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1788.0
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06

Попробую цветовую схему по ссылкам. Посмотрю что получиться.Написал так же Эдварду , возможно он  подскажет решения.

DIVAS

[user]nini06[/user], Проблема "сильно греется, гудит и медленно крутит" всплывала у каждого второго пользователя этого форума, который когда-либо подключал контроллер. Каждый пятый создавал о ней тему. И решение этой проблемы во всех случаях было одинаковым - найти нужную комбинацию проводов.

Эдвард вряд ли Вам подскажет правильную комбинацию, т.к. он вряд ли знает, какие китайцы паяли провода в Вашем моторе и какой цвет им попался под руку первым для припайки к первой фазе.

Цветовая схема по ссылкам - это просто цветной список всех 36 вариантов, которые нужно перебрать. Маловероятно, что у Вас заработают те же, которые отмечены там.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nini06

Дело в том что цветовая схема проводов что на новом что на старом контроллере и велосипеде одна. СЖЗ.
При подключении контроллера "родного" к колесу работает по схеме СС,ЖЖ,ЗЗ. Нареканий к работе колеса в этой схеме нет.
У Льена точно такая же цветовая схема. СЗЖ но по схеме СС,ЖЖ,ЗЗ МК не работает.

Добавлено 27 Авг. 2015 в 17:49

Вот фото фаз на его контролера.


DIVAS

Цитата: nini06 от 27 Авг. 2015 в 17:47
Спойлер
Дело в том что цветовая схема проводов что на новом что на старом контроллере и велосипеде одна. СЖЗ.
При подключении контроллера "родного" к колесу работает по схеме СС,ЖЖ,ЗЗ. Нареканий к работе колеса в этой схеме нет.
У Льена точно такая же цветовая схема. СЗЖ но по схеме СС,ЖЖ,ЗЗ МК не работает.

Добавлено 27 Авг 2015 в 17:49:19

Вот фото фаз на его контролера.
И это тоже не ново, у всех точно такие же цвета.
К счастью, китайцы хотя бы в списке используемых цветов между собой более-менее договорились - фазы всегда маркируются синим, зелёным и жёлтым цветами. Вот только распаивают они их как хотят, особенно в моторах.

Если бы они ещё и выходили за пределы этого стандартного набора в маркировке фаз и иногда маркировали фазные провода, к примеру, красными или чёрными - проблем было бы гораздо больше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alex88

[user]nini06[/user], Пробуйте все 36 вариантов. Для удобства записывайте на бумаге варианты которые уже пробовали. 

nini06

Всем спасибо за участие. Схема найдена.Мотор работает.
Были проработаны все 36 вариантов по схеме Льена. На такую же схему кидали тут ссылку.
Найдено 3 скорости, 3 реверса и скорость 120%.
Проведем полевые испытания и отпишемся по результатам.