Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как это аккумулятор?! Древний  (Прочитано 1340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NIIIK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-3
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Таганрог
  • Изучаю электротранспорт и планирую что брать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброе время суток.

Отец на работе, вскрыв какую-то заброшенную комнату, где возможно в СССР ещё была АТС обнаружил такой аккумулятор.
Состоит он из 3 банок и я боюсь что он 6В.
Без электролита.

Возможно ли найти что это за аккумулятор и если он 6В как-то бюджетно сделать конвертор DC-DC 6 > 12В
В том числе и заряжать то его не айс...

Или проще купить автомобильный "сплавив" этот новый как на утилизацию?

Мне дома аккум нужен для резервного питания (в основном котла, но инвертор с чистым синусом 12 > 220), ноуты я преобразователем 12 > 19В (тот что автомобильный), часть оборудования (точка доступа и светодиоды) и так 12В.

В общем,
1) что это за аккмулятор и на сколько он ВОЛЬТ (нет опознавательных знаков)
2) если он на 6ть - как максимально бюджетно сделать 12ть
Заряжать через делитель напряжения из двух резисторов как-то не хочется, а потом ещё надо думать как из него 12ть сделать (а умножителей я не знаю, может есть какое-то хитрое схемотехническое решения основанное на диодах, например, когда можно сделать как бы 2 * 6В и потом их соединить последовательно но при этом что бы и токи хорошие держались, у него номинал 1кВт, а пиковая 2кВт.
Используется как "резерв". Кислотно-свинцового с жидким электролитом мне пока достаточно.



alx25v

Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #1 : 28 Авг 2015 в 22:16 »
6в 20-30 ач... хороший наливной. мог 20 лет служить в буфере.

NIIIK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-3
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Таганрог
  • Изучаю электротранспорт и планирую что брать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #2 : 29 Авг 2015 в 02:26 »
А название и т. п. что бы я хоть инструкцию к нему погуглил?

Что с ни бюджетно можно сделать кроме питания УСБ устройств?

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    214
    1124
  • Сообщений: 3029
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #3 : 30 Авг 2015 в 08:54 »
Достаньте из каркаса да  осмотрите со всех сторон.  На корпусе 100% должна быть маркировка.    Но судя по виду ему лет 30-40, крайне маловероятно что он жив  :ку:  Потрясите, если силенок хватит.  Гремит?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1460
    1642
  • Сообщений: 8300
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #4 : 31 Авг 2015 в 09:27 »
ВОПРОС всех времен и народов: КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОДНОЙ БАНКИ(элемента) у свинцового АКБ?

Ответ есть тут:

Цитата:
Цитата
ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11—2,17 В, рабочее напряжение 2 В (3 или 6 секций в итоге дают стандартные 6 В или 12 В (12 В))[1].

нет кислоты внутри - ЗНАЧИТ ОН НЕ ВВОДИЛСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ(сухозаряженный), а значит что если правильно ввести(залить электролит и КТЦ) то есть большие шансы на то что он будет работать.

В общем, читать книги технические оно полезно - мозги тренирует, заставляет мозгом пользоваться, в жизни много интересного начинает происходить.

NIIIK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-3
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Таганрог
  • Изучаю электротранспорт и планирую что брать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #5 : 03 Сен 2015 в 22:33 »
Alex_Soroka,

Я, к счастью, не житетель страны дураков где находится Поле Чудес с уровнем борзости стремящимся к бесконечности, а образованность у меня крайне качественная, бывший ТРТУ таки закончил, но попробую вам ответить...

Могу сказать что я прекрасно знаю как расчитать напряжение при последовательном и параллельном соединении и т. п. и даже больше.

Вопрос был по ископаемому аккмумулятору. Я понятия не имею что это за зверь, что представляет из себя банка (может быть в одном корпуске там две банки последовательно соединённые или ещё каким-то хитрым макаром как-то сделано). Для меня в принципе наборная аккмуляторная батарея из разряда "впервые вижу". Очень хотелось надеяться что там всё же 12В, но уже по моему вопросу видно что я очень очень догадываюсь что там 6В, особенно когда сам пишу про количество банок и сразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный" на практике, такой что бы можно было ещё и заряжать (и не тупо греть атмосферу вторым резистором). Тем более задача скорее типовая (а для грузовиков где 24В не редкость - аналогичная).

И, спасибо капитан, за совет относительно отсутствия электролита (а не кислоты), но более актуальная суть вопроса в том стоит ли вообще заморачиваться с этим делом, может этот аккумулятор на 10 А*ч при 6В, то теоретически на 12В он может будет (при 100% КПД) на 5 А*ч и мне проще купить мотоциклетный аккум.

Пока что дома я использую автомобильный стартерный аккму на 55 А*ч, в век ноутов, светодиодов и т. п. его хватает...., а зимой (ещё не пробовал) инвертор к заведённой машине работающей на газу подключу что бы запитать насосы и котёл, однако время работы авто хотелось бы всё равно сократить.

О... отредактировал сообщение...(страница была старая открыта).

Добавлено 03 Сен 2015 в 22:37
Достаньте из каркаса да  осмотрите со всех сторон.  На корпусе 100% должна быть маркировка.    Но судя по виду ему лет 30-40, крайне маловероятно что он жив  :ку:  Потрясите, если силенок хватит.  Гремит?

Ну разобрать я его не смог, ломать не хочу, но осмотреть банки смог со всех сторон (зелённая по сути рамка и видны все стенки элементов, только разных), надписей нет. Потрусить смог - не гремит. Но довольно лёгкий, по крайней мере без электролита.

Если его ёмкость действительно 20-30 А*ч да ещё при 6В, то конечно заморачиваться с ним не особо хочется. Всё же вопрос целесообразности.

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +11/-7
  • :
    28
    74
  • Сообщений: 242
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Ютуб-канал о интересной электронике!
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #6 : 04 Сен 2015 в 07:31 »
, стоооолько умных слов
Цитата
  сразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный"
а понять что они означают и как ими пользоваться не умеете, или это провокация? Умножитель напряжения уже в это понятие включается переменная, нельзя в силовой электронике поднять напряжение не преобразуя его в переменку (пульсацию, синус, пилу, ШИМ...и другие умные слова), разве что вы умеете общаться с ионами и уговорите их на больший потенциал.
 Если спрашиваете совет, то ведите себя соответственно.  :ку:

NIIIK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-3
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Таганрог
  • Изучаю электротранспорт и планирую что брать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это аккумулятор?! Древний
« Ответ #7 : 04 Сен 2015 в 11:15 »
, стоооолько умных слов
Цитата
  сразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный"
а понять что они означают и как ими пользоваться не умеете, или это провокация? Умножитель напряжения уже в это понятие включается переменная, нельзя в силовой электронике поднять напряжение не преобразуя его в переменку (пульсацию, синус, пилу, ШИМ...и другие умные слова), разве что вы умеете общаться с ионами и уговорите их на больший потенциал.
 Если спрашиваете совет, то ведите себя соответственно.  :ку:

Какие слова вам конретно мешают и что означает "ведите себя..." ?!

По преобразованию вопрос именно в бюджетности, причём токи возможны не слабые если буду к инвертору подключать.
Возможно есть типовое решение, используют же, наверное, какую-то идею что бы из 12В получить 24/36/48 для теэ же элетровелосипедов и т. п.
Может что-то в Китае за шапку сухарей заказать можно, но если преобразование из 6В в 12В будет стоить даже десятки баксов и понижаться надёжность системы (и увеличиваться геморность), то мне проще сдать этот аккум на утилизацию и купить какой-нить в ценнике 35-40 долларов (порядка 2500р) и большей ёмкости, да ещё и на автомобиль если что поставлю. Или мотоциклетный на 12В.


реношник

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-6
  • :
    220
    104
  • Сообщений: 430
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 1Вверх