Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Опять про выбор батареи (и напряжения)  (Прочитано 731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть мотор GT4000 72-96вольт
1 какое лучше выбрать напряжение для самого лучшего КПД ?
2. можно ли взять 2 акума по 48 вольт и покдлючить последовательно ?
Просто найти зарядку на 48 вольт куда проще чем на 96  и  т д
« Последнее редактирование: 29 Авг 2015 в 20:34 от илс »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарея и напряжение на мотор колесо
« Ответ #1 : 29 Авг 2015 в 18:12 »
По моему разумению, чем меньше напруга - тем выше КПД. Но это когда напруга превышает заявленное по паспорту. Здесь особой разницы в КПД не должно быть и выбор надо делать по другим критериям.
Что хотите от конфига? Озвучьте. Тогда и советы будут конкретнее

Зарядку на 72-90в найти, мне кажется, просто довольно, на Али полно предложений. А вот шаманить с двумя аккумами очень не просто в плане удобства пользования
« Последнее редактирование: 29 Авг 2015 в 18:19 от av404 »

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 703
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарея и напряжение на мотор колесо
« Ответ #2 : 29 Авг 2015 в 20:25 »
Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2210
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #3 : 29 Авг 2015 в 20:37 »
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:
Как вариант можно взять 2 готовые батареи на 36В. Правда, И там могут быть сюрпризы с обратным напряжением на ключах.
На эту тему, читайте  мою статью в ЧаВо.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2015 в 16:01 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #4 : 04 Сен 2015 в 15:09 »
Пока напруга не превышает паспортную - так и есть. Но ведь её повышают для форсирования низковольтных моторов. И в этом случае, как я понимаю, наступает насыщение железа и далее плачет КПД, прям рыдает

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2210
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #5 : 04 Сен 2015 в 16:08 »
Не, не,   насыщение железа наступает только при больших вкачиваемых токах.
Напряжение может быть и 300-1000В, пока держит изоляция обмоток.
Другое дело, слишком сильно задирать напругу нецелесообразно, т.к. растут потери на ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЕ железа.
Эти потери приводят к повышению нагрева.
Другое дело, что для обсуждаемых моторов, повышение напруги в 2 раза не приводит к заметным потерям.

А что будет выше, надо смотреть графики и думать. Но, эти графики (для конкретных МК) еще найти надо.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    216
    454
  • Сообщений: 3721
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #6 : 04 Сен 2015 в 16:24 »
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Посмотрите последнее интервью с Михалычем, он не разделяет вашего мнения

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    142
    866
  • Сообщений: 8343
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #7 : 04 Сен 2015 в 16:31 »
Его мнение относилось к коллекторным двигателям насколько я понял... И подтверждений (замеров) нету...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    216
    454
  • Сообщений: 3721
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #8 : 04 Сен 2015 в 16:37 »
Если не ошибаюсь, он говорил, что тип двигателя не важен

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    142
    866
  • Сообщений: 8343
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #9 : 04 Сен 2015 в 16:58 »
Ну не знаю, по своему опыту и опыту форумчан, чем больше напряжение при равной мощности, тем меньше греется МК, соотвественно тем меньше мощности уходит "на воздух", и выше КПД.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #10 : 04 Сен 2015 в 17:45 »
Ключевые -
при равной мощности
И с этим я согласен

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #11 : 04 Сен 2015 в 20:29 »
Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.

Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:

Давайте уже от мифов избавляться. Почти два сезона откатал на 4110 на 100в. Сейчас поставил 120в транзики, а абсолютно рабочие выпаянные 4110 отложил в ящик стола.
UPD: Погорячился. Почему то отложилось у меня что я езжу как раз на акумуляторе аналоге  2 по 48в. На самом деле мой до двух по 48в не дотягивает.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2015 в 22:38 от licwn »

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2210
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #12 : 04 Сен 2015 в 22:24 »
Какие же это мифы?
2 раза по 48 вольт, это минимум 108 вольт. А 4110 заявлены только 100.
48В - это средняя точка. Полностью заряженные 13S это 54,5В. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

licwn

Опять про выбор батареи (и напряжения)
« Ответ #13 : 04 Сен 2015 в 22:36 »
Виноват. Как то я погорячился. Если исходить из 13S+13S, то да 4110 маловаты.
Но есть бюджетное решение - поменять на транзики инфинеон или тошиба на 120в. По сопротилению канала чуть лучше чем 4110, емкость затвора примерно схожая.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 1Вверх