Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Масло для смазки и охлаждения  (Прочитано 1635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть идея улучшить охлаждение герметически закрытого моторчика посредством использования жидкого машинного масла. Масло будет выполнять свою естественную функцию - смазывать механизмы и, будучи взвешенным и свободно болтающемся в объёме двигателя переносить тепло от проводов, приближённых к центру, к наружному алюминиевому корпусу, отдавая ему тепло. Промподшипники, пластиковые шестерёнки, провода с лаковой изоляцией, датчики Холла, алюминий - вот что будет контачить с маслом. Масло по составу может быть неудачным - испортить что-то. Прошу посоветовать масло, которое решит данные проблемы.

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #1 : 30 Авг 2015 в 18:22 »
, вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    341
    83
  • Сообщений: 646
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #2 : 30 Авг 2015 в 18:24 »
Вроде речь шла о трансформаторной масле, оно в них как раз для этой функции

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #3 : 30 Авг 2015 в 18:39 »
, трансформаторное наверное тоже можно.
но чисто тоеретически - Т масло служит только для отвода тепла , а Х масло кроме отвода тепла ещи и трение в компроеесоре уменьшает, поэтому свойство будет иным.

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    341
    83
  • Сообщений: 646
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #4 : 30 Авг 2015 в 18:51 »
По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #5 : 31 Авг 2015 в 10:49 »
ниппель в крышку для стравливания лишнего давления
это называется сапун

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #6 : 31 Авг 2015 в 23:41 »
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?

Добавлено 31 Авг 2015 в 23:44
По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

да наверное, но нужно стремитца выбрать с минимальной вязкостю, что б не тормозило.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #7 : 02 Сен 2015 в 09:04 »
, вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера
У кондиционеров масло разное бывает. От старых с 22ым фреоном еще подойдет, а от нынешних на 410ом лучше не брать - у них масло на воздухе быстро окисляется, впитывает влагу и перестает быть маслом, приобретая кислотные свойства.

jazg

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    83
  • Сообщений: 793
  • Москва, Орехово-Борисово южное
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #8 : 02 Сен 2015 в 09:37 »
трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

2016 проект "Indi-Go" coming soon...

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    341
    83
  • Сообщений: 646
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #9 : 02 Сен 2015 в 11:39 »
трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.
Да в МК нечего смазывать :)

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    341
    83
  • Сообщений: 646
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #10 : 02 Сен 2015 в 11:51 »
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #11 : 02 Сен 2015 в 20:33 »
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.
Теперь понял вас!
но обязательно поставте на отверстие фильтр , как у ромпрессоров в картере.
Иначе рано или позно туда затянет пыль.

Cahes

Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #12 : 06 Сен 2015 в 11:11 »
Так а спускные клапаны малогабаритные не ниппельные бывают? "Система ниппель" мне как-то тревожна...

Да в МК нечего смазывать

- В противоположность планетарному мотору.

Cahes

Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #13 : 08 Сен 2015 в 10:26 »
Вот дополнительно - ещё способ охлаждения:



Василий67

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    57
    25
  • Сообщений: 134
  • Россия, Москва
  • Пока Не Ездю на Батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #14 : 23 Сен 2015 в 11:09 »
Веретенное масло, раньше продавалось в розлив на любой заправке.

Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Cahes

Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #15 : 24 Сен 2015 в 15:56 »
Не, ну за веретённое масло мы знаем, это первое, это машинное масло, наше любимое, это был первый номер на рассмотрении. Но оно вышло из обсуждения по причине того - что обладает свойством разъедать некие неметаллические детали, например пластиковые шестерёнки или изоляцию проводов. Этот вариант был отброшен в пользу специальных машинных масел особого состава, которые не разъедают пластик. Правда по охлаждающим свойствам ничего оптимистичного мне не сказали.

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #16 : 24 Сен 2015 в 23:07 »
, похоже с выходм МК-Д все это дтпадет за ненадобностьию.

atred

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    56
    119
  • Сообщений: 544
  • Москва
  • Мой мангал - пробкоход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Масло для смазки и охлаждения
« Ответ #17 : 15 Июл 2016 в 15:38 »
Вчера купил  в "техкоме" литр масла И-20 (100руб).
Просверлил в миникрошке отверстие со стороны фривила (не используется),  около зубов его,  нарезал резьбу М4.
Залил 100мл, и завернул болтик.  Колесо не снимал.




Пока тестирую, рано говорить о эффекте.
Катаю на 70А/110А  мини-е.  65-75кмч, в пике 80кмч.   Путь на работу короткий - 16км, но светофоры есть.  И к приезду домой, по пробкам, часто видел на датчике 140грд.
Отпишусь по результатам, какие бы они ни были.
А может быть следующее , судя по тому что удалось услышать форумчан:
1. масло вытечет через ось (уже потеет провод) и я не пойму был ли эффект.
2. масло накапает на ковер -  ковра нет)))
3. масло разъест мне провода -  признак наличия такого исхода - помрет миник.
4. масло отклеит мне магниты -  признак наличия такого исхода - хз, думаю будет скрипеть, звенеть  и плохо ехать.
5. мотор насосет воды  и заржавеет - признак наличия такого исхода - узнаю только в конце сезона, если не заломает вскрыть.
6. все будет ок, и я скину 10-20грд , которых мне собственно для счастья и не хватает)))


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки 20s5p Lipo, mini-e, мини-крошка2
Страницы: 123>>ВсеВверх