Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Универсальная платформа для создания электро-вело транспорта  (Прочитано 1220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ivanov.pavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    6
  • Сообщений: 28
  • Россия, Обнинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возникла идея создания универсальной платформы для электро-вело транспорта.
Идея заключается в следующем: Разработка сборной конструкции, в основе которой аккумуляторный отсек, к которому крепятся детали для узлов каретки, рулевой колонки, подвески, седла или кресла, багажника и прочего.

Мотивация: Имея набор узлов и аккумуляторный отсек есть возможность собирать электро-вело транспорт различной конфигурации для различного применения с наибольшим количеством одинаковых деталей, с возможностью использования как подвесных моторов, так и мотор колес.

Трудности: Создание набора унифицированных по креплению деталей и короба выполняющего роль силового каркаса.
 
Кто нибудь из участников форума занимался разработкой подобной идеи? есть ли смысл развивать эту идею?

ПС: На данном этапе продумывается компоновка различных конфигураций. До CAD проектирования пока не дошёл, опыта на данный момент мало. Но наброски в виде эскизов есть.

Электро-велосипед:


Электро-лигерад:

Gen_ri

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    100
    100
  • Сообщений: 425
  • СПб, приморский район,
  • главное - Идея!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая и актуальная идея, которая уже многие головы посетила.
Пока не реализовано, дерзайте :-)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется такой привод на педали на лигераде не реален, да и угол вилки слишком большой.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
буду следить за темой . Главное не делайте уродов .

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
модульный велосипед-конструктор
https://sites.google.com/site/cycleentransition/

ОСНОВНОЙ САЙТ ПО ТЕМЕ - Modular Bike



ИЛЛЮСТРАЦИИ и ФОТО

ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ - vélo modulable

САЙТ - Cycle En Transition - L'Équilibre En Mouvement!
L'idée est de mettre au point un système de fabrication de Cycle facile à mettre en oeuvre et qui permet la personnalisation du vélo.
Идея состоит в том, чтобы разработать велокомплект легко собираемый и настраиваемый.


ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1877
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вся эта модульная система предполагает надежное крепление узлов, а это большая площадь стыкуемых поверхностей и большое количество крепежа. В общем получится тяжело! Рамы > 15кг никому не нужны. Любое универсальное решение будет хуже специализированного. И более трудоемким и дорогим.

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 203
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
К предыдущему высказыванию  вполне  стоит добавить экспрессии.
Из универсальной концепции получиться дорогое, невыгодно сочетающее недостатки всех решений ненадежное и утяжеленное говно.
автор конечно может попытаться доказать обратное, но если он потратит свое время и энергию на другие задачи то пользы от этого будет больше.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    771
    297
  • Сообщений: 2326
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вся эта модульная система предполагает надежное крепление узлов, а это большая площадь стыкуемых поверхностей и большое количество крепежа. В общем получится тяжело! Рамы > 15кг никому не нужны. Любое универсальное решение будет хуже специализированного. И более трудоемким и дорогим.
И тем не менее люди работают...
невиданная зверушка на Eurobike 2014 - "эм-си-квадрат" восемь велосипедов в одном.
MC2 wants to be 8 bikes in 1
Singapore’s own Transformer: The MC² Bike
international bicycle design competition 2014 winners
Transforming bike offers new ride angles
Eurobike: MC2 big wheel bike debuts at Eurobike

Цитата
Велосипед-трансформер: восемь воплощений MC2
Разработан уникальный велосипед, который может трансформироваться в восемь различных режимов.
Похоже, Азию всерьез накрыла волна велосипедомании: один за одним восточные умельцы демонстрируют все более и более впечатляющие байки. Так, совсем недавно на "Евробайк шоу 2014" был представлен стильный и удобный Hank с прямым приводом и без цепи, созданный корейской компанией Bygen. Теперь же зрители узнали, как велосипед выглядит, – и ведь посмотреть есть на что – обычный велосипед от компании IDSG научился трансформироваться в самые невероятные (порой даже "пугающие") формы.
Многие из тех, кто посмотрит на фото MC2, предварительно не прочитав описание, могут принять его еще за один дешевый детский велосипед, и это объяснимо: внешне он выглядит крайне неоднозначно, и понять, что перед тобой суперсовременный байк-трансформер практически невозможно. Несмотря на то, что педали расположены лишь на переднем колесе, велосипед оснащен планетарной системой передач с двумя тормозными барабанами, что сулит определенные преимущества при езде.
Трудно дать подробное описание каждого из режимов, еще и в соответствии с присвоенными им названиями, ведь порой довольно сложно понять, какое значение придавали тому или иному моду, как, например, "спортивный" или "скоростной". Нужно отметить, что почти в каждом режиме меняется положение сиденья и руля.
Что же касается ориентировочной цены за "сингапурское чудо велосипедостроения", информация пока держится в секрете, собственно, как и сведения о дате поступления велосипеда в продажу.
Родной сайт
http://www.mc2bike.com
http://www.mc2bike.com/performance.html
ВИДЕОКАНАЛ на ютубе

http://mc2bike.com/uploads/3/5/2/0/3520617/8065196.jpg
http://www.mc2bike.com/uploads/3/5/2/0/3520617/4465207_orig.jpg




ivanov.pavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    6
  • Сообщений: 28
  • Россия, Обнинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
модульный велосипед-конструктор
https://sites.google.com/site/cycleentransition/
...

Интересное решение модульности, что-то на подобии этого и представляется, только за место профиля в качестве силового элемента, на который крепятся различные узлы - короб с крепежом.

Вся эта модульная система предполагает надежное крепление узлов, а это большая площадь стыкуемых поверхностей и большое количество крепежа. В общем получится тяжело! Рамы > 15кг никому не нужны. Любое универсальное решение будет хуже специализированного. И более трудоемким и дорогим.

Универсальное решения по понятным причинам будет уступать специализированным, как по весу, так возможно и по комфорту (удобную геометрию для универсальной рамы сложно придумать), будет меньше энерговооруженность.
Но если представить что такая рама есть, и есть возможность с минимальным количеством дополнительным деталей из велосипедной рамы переделать в лигерадную , то отпадает необходимость иметь два вида транспорта. Такая возможность была бы полезной (некоторым).

Насчет трудоемкости пока ничего не могу сказать, трудоемкость зависит от конструкции. Если раму делать не как готовое изделие, а как набор отдельных деталей (батарейный отсек - короб, рулевая, кареточный узел, крепеж подседела и п.р.) трудоемкость точно будет выше? возможно так и есть, все это надо по факту оценивать.

ПС:
К тому же потенциал апгрейда модульной конструкции выше  :-)
Нужен меньший вес - берем маленький по размерам короб и навешиваем на него узлы.
Нужна дальность пробега - берем короб побольше, заменяем рулевую, ставим вилку, ставим балку с педальным приводом, снимаем подсидел, ставим кресло и получаем лигерад  :-)
Возможно на словах это кажется просто, и такая модульность излишне, и легче просто купить/сделать различные конфигурации.
« Последнее редактирование: 01 Сен 2015 в 19:10 от ivanov.pavel »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    771
    297
  • Сообщений: 2326
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для воплощения идеи не хватает ограничения в 25 км/ч.  Только тогда конструкция будет иметь смысл. Как показал опыт форума, недостаточная прочность приводит к поломке всего. Что можно сломать. А после усиления получаем 80 килограммовый "мопед".
Так что мотор и акб враги универсальности.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция которая путем перемонтажа рамы и удаления вставки превращает тандем в в одноместный велосипед.
http://velotandem.ru
http://velotandem.ru/Ramy.html

Аккумуляторный блок нагружает рулевое колесо и за счет формы может служить аэродинамическим обтекателем
Новая сумка прибавляет ускорения и хранит вещи (видео)

В принципе из этой конструкции на раме в варианте тандема можно получить и третий вариант - длиннобазный лигерад


И ещё для вдохновения - канадский модульный трайк "комфоридер".
http://comforider.com
Там есть русский вариант сайта - поскольку изобретатель бывший наш, из эмигрантов.
Подвески колес не имеет но подвешено кресло на пружинах - можно присмотреться на видео. Авторский видеоканал:
https://www.youtube.com/user/Abrect/videos
описание трайка в формате ПДФ, там где то и электроварианты.
http://comforider.com/IMAGES/MRT_Flyer2013.pdf
http://comforider.com/COMFORIDER%20RU%202013/RUIMAGES/FlyerRU.pdf
Тема с обсуждением на форуме с автором конструкции Comforider

Австралийская модульная велосистема, 7 типов
Цитата
Modular bikes
The standard bike with front storage
A short wheelbase recumbent bike
A hybrid tandem bike with front steering
A hybrid tandem bike with rear steering
A back to back tandem recumbent bike
A long wheelbase recumbent bike
A load carrying bike

http://www.modularbikes.com.au/modular/velovision.pdf
http://www.modularbikes.com.au/modular/reviews/velovision_articles.pdf
« Последнее редактирование: 02 Сен 2015 в 19:27 от stoyan »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    771
    297
  • Сообщений: 2326
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

ivanov.pavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    6
  • Сообщений: 28
  • Россия, Обнинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продолжаю фантазировать на тему  :-)


stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
концепт модульного велосипеда с трансформируемой рамой для Африки. Замените чурку на аккумуляторный блок и ... :)
листовка Modular Bicycle Frame


Скрытый текст

DESIGN WITH AFRICA: BICYCLE MODULES

концептуальный народный афровелосипед Modular Bicycle либо Modular Bicycle Frame разработанный датскими дизайнерами группы XYZ Design более известной своими последующими XYZ SPACEFRAME VEHICLES
конструкция предполагает самостоятельную сборку и комплектование поскольку рама выполнена разборной более того может иметь деревянные детали и струны-растяжки из проволоки, что один из прототипов и демонстрирует.



Designed for All: Modular Bicycle Frame
листовка Modular Bicycle Frame
Design With Africa Modular Bicycle Project
Фотосет из музея: Bicycle Modules

фото двухколесного прицепа к афровелосипеду. Выполнен из деталей рамы и местных материалов.





Страницы: 1Вверх