Щелчки в Cro-моторе

Автор Kostik, 01 Сен. 2015 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Лев, думаю никто в здравом уме этим заниматься не будет. (Я про сборку разборку и маркер)
Лучше зажать в тисках ось с одной стороны и пошатать за статор. Если он туда сюда будет сдвигаться немного отсюда и щелчки. Шпонка там не точно в размер так что если посажено без предятяга будет немного смещаться.
Стопорное кольцо там вообще ни на что не влияет, трогать его смысла нет.

Если по итогам тисков статор болтается на оси можно прихватить его с 2 сторон сваркой и ничего болтаться не будет.

Kostik

Все, причина найдена.  Ось была зажата одним концом в тиски,  другой конец удерживался разводным ключем. Тиски у меня на присоске, поэтому проворачиваются, если крутить статор руками.  Разводной  ключ держала жена, я руками поворачивал статор. Он провернулся сравнительно легко, но со звонким щелчком.  Т.е. посадка с натягом, но он совершенно недостаточен,  я легко его повернул, да  и жена не смогла бы удерживать ось с большим усилием.

Также я заметил, что ось мотора была сдвинута вдоль оси вращения примерно на 1 мм.


Легкими ударами резинового молотка я посадил ее обратно. Стопорное кольцо, до этого так плотно сидевшее, что аж изогнулось и и стало вогнутым как литнза, отошло от плоскости статора и стало снова плоским.


Ну и напоследок еще одна странность.  Правый подшипник, не до конца посажен, примерно на пару мм.

Вероятно при закрытии крышек они сместили ось, сильно прижав стопорное кольцо к статору.  А может подшипник так и должен сидеть не до конца и это нормально?

Вопрос  - что со всем этим делать?   Надо посадить подшипник до конца?  Разве можно сваривать сталь и силумин (кажется из него ротор?) 





yaredik

снимать стопор,вынимать ось,а дальше видно будет,может шпонку новую точить,а может и сому ось
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Lion

Вообще ось не должна осаживаться "легкими ударами резинового молотка". Она вроде как запрессовывается многотонным прессом
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kostik

Цитата: Lion от 06 Сен. 2015 в 00:12
Вообще ось не должна осаживаться "легкими ударами резинового молотка". Она вроде как запрессовывается многотонным прессом

Да, с осью явно проблемы.  Я не должен был бы статор на ней руками провернуть. Но осела она легко, факт.  Я стучал очень аккуратно.  Молоток маленький, ударная часть с кулак размером.

DIVAS

[user]Kostik[/user], Если ось болтается и осаживается резиновым молотком, то её там никакая шпонка не удержит - момент огромный, а если ещё и рекуперация будет, то её просто срежет ударами туда-сюда. А уж в "крошке" ось должна сидеть так, что резиновый молоток её даже сильными ударами не осадит.

Похоже, нужно точить новую ось. Ось нужно делать с посадкой под хороший натяг, лучше отдать токарю старую ось вместе со статором и описанием проблемы - если токарь хороший, то сделает всё как нужно.

Запрессовывать можно и не многотонным прессом, но хотя бы термодинамикой - ось полить жидким азотом, а статор в центральной части нагреть градусов до 200-250 строительным феном. Холодная ось чуть уменьшится, горячий статор чуть расширится и оно легко вставится. А когда температуры сравняются, засядет намертво. Главное - вставлять ось быстро, одним движением, чтобы температуры не успели сблизиться. Иначе потом ни туда ни сюда.

Если жидкого азота нету, есть альтернативный вариант - жидким пропаном/бутаном - разумеется, соблюдая технику безопасности при работе с горючими газами. До -50°С охладит.
Ещё альтернативный вариант - средство Cramolin Freezer.

Хотя, если найдёте токаря, то может у него там и пресс найдётся. Главное чтобы с правильной стороны запрессовал.


Вариант со сваркой - может получиться (всё-таки, в алюминиевом статоре в центре залита стальная гильза - к ней можно привариться), но скорее всего от попытки сварить проблем будет больше чем пользы - что-нибудь куда-нибудь поведёт, алюминий прогорит и т.п..
Со сваркой я бы подумал о другом варианте - вынуть ось и наварить немного металла на посадочный цилиндр. Решение, конечно, тоже дрянь (такая термообработка не пойдёт на пользу оси), но может и выживет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

telnet

радикально как то ...  точить , варить . А если попробовать вал-втулочные фиксаторы Loctite?   Или подобные? не?

acyd

#25
Можно сделать прямую накатку на посадочное и шпонку, и запрессовать гидропрессом. будет гораздо дешевле новой оси. И достаточная надежность с сохранением разборности
Спойлер

Lion

Локтайт сдается мне не выдержит температурных перепадов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

telnet

Цитата: Lion от 07 Сен. 2015 в 09:28
Локтайт сдается мне не выдержит температурных перепадов
Не попробуешь - не узнаешь .  Теоретически  у 648 локтайт температурный диапазон -55 +175 , у 620 -55+230 .  И тот и тот фиксатор  штатно допускают посадку на горячую.  Ну и  одно из применений - посадка гильзы цилиндра.  На оси в крошке будет 150 градусов? 200?

Kostik

Итак, мой конь снова в с строю.  Рассказываю.  Первая попытка - приварить.  Варить  трудно,  стальное кольцо, находящееся в статоре, в разных  версиях крошки - разное.  В моей  хорватской - тонкое.  Теплоотвод очень хороший, прогреть трудно.  Вот что получилось.

Нагрузки это не выдержало,  оторвалось.  :-(

Тогда я решил попробовать фиксатор.  Вот такой: http://www.loctite.sg/sea/content_data/93769_Loctite_648_Retaining_Compound.pdf
Утверждается, что он держит 25 ньютонов на квадратный миллиметр.  Площадь соприкосновения вала (диаметр 22 мм) и статора (глубина 38мм) примерно 22 * 38 * 3.14 = 2625 мм^2.  Значит усилие, требуемое  для выпрессовки вала, посаженного на такой фиксатор, составит 2625 * 25  примерно 65 000 Ньютонов. Т.е. 6.5 тонн.  Соответственно, чтобы провернуть его нужен будет крутящий момент  65 000 * 0.011 = 720 N*m.  Должно хватить.  Фиксатор застывает быстро, за 3 минуты получим 10 процентов конечной прочности, делать надо все быстро.  Нужно заранее подготовить съемник, которым будем запрессовывать и не мешкать,  нанося фиксатор.  Поэтому выл выпрессовываем не полностью, 2-3 мм. оставляем.  Да, не удастся нанести фиксатор на обе поверхности, но вал достаточно шершавый,  хватит только его намазать. 



Вот так выглядит частично выпрессованый вал с обеих сторон.  Фиксатор наносим как на вал, так и в углубление с другой стороны, чтобы и на статор нанести.  Я использовал обычную кисточку. На нанесение и запрессовку обратно ушло около 40 секунд.  Т.е. времени достаточно.

Результат.  Никаких щелчков, переход с разгона на торможение абсолютно плавный, не чувствуется никаких проворотов вала при смене крутящего момента. Вполне рабочий вариант ремонта, причем может быть выполнен самостоятельно. 

Kostik

#29
Продолжение. Через некоторое время ось снова стала проворачиваться в статоре. Причем на разгоне этого не чувствовалось, а вот на торможении стал ощущаться отчетливый "тук". Что интересно - пока статор не прогреется до 60-70 градусов ничего такого нет, а стоит ему нагреться, он начинает болтаться.  Ну что же, сезон закончен, можно и разобрать мотор.

Первое неприятное открытие ржавчина на статоре. Зимой не катался, пару раз попадал под дождь.

Повреждено покрытие на магнитах (да, это именно повреждение, не грязь, я пытался это отереть)


Вопрос - что делать с ржавчиной? Попытка покрыть лаком при предыдущем разборе была неудачной, зазор у крошки такой маленький, что когда я   пролачил мотор кремнийорганическим лаком, он очень долго сох, и в итоге, после вставки статора в ротор, колесо просто заклинило. Весь лак пришлось удалить. Я думаю и магниты и статор покрасить вот этой эмалью:

Утверждается, что это "Специальная термостойкая эмаль для покраски поверхностей, находящихся под длительным воздействием высоких температур (грилей, печей, печных труб, котлов и т.п.). Распыляется на окрашиваемую поверхность без предварительного нанесения грунта. Подходит как для внутреннего, так и для наружного применения. Термостойкость до 650°С. Обладает прекрасной адгезией к металлу, камню, бетону, кирпичу."  Как думаете - это в данном случае применимо?

Была сделана попытка еще раз приварить ось к статору. Но увы, никакого стального кольца -вкладыша так и не удалось обнаружить, вероятно его и не было никогда в моем конкретно моторе. Более того, при внимательном обследовании выяснилось, что ось свернута.  Причем не разгонным, а тормозным моментом (статор пытался провернуться относительно оси по ходу движения).

Тут видно плохо на фото:

Тут я приставил два спицы к плоскости шлица и:


Крошка 4-х витковая, ось замененная хорватами, т.е. не китайская. Контроллер МАКС-Е, фазный ток при торможении стоит в 150 ампер.  Фазный ток при разгоне 220 ампер. Колеса 24 дюйма.  Мощность, заливаемая в мотор - 10 киловатт. Как ни крути - придется менять ось. Но вот можно ли ее сделать более прочной при ширине дропаутов 10 мм? Я думаю что может ось бы и выдержала бы, если бы не люфтила в статоре... 

klyushkov

[user]Kostik[/user], печалька. А реген не плавный что ли? Ручка аналоговая? Если нет, то smooth режим включен?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Kostik

Упс, забыл добавить. Реген плавный, датчик холла стоит. В настройках контроллера старался настроить наиболее плавное нарастание усилия регена.

илс

Полезный отчет. :wow:
Из него следует, что популярный веломотор для слишком годится для серьезного мотоприменения.
Аэрозоль, поможет, да.

А вот токи надо душить. Иначе ось сломается, и может стать бо, бо, на проезжей части.  :-(