Проект электрических роликовых коньков. Ищем инженера в команду!

Автор Spenser78, 07 Сен. 2015 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spenser78

Цитата: FX_888 от 07 Сен. 2015 в 21:35
Мда, это случай когда "эффективный менеджер"  гуманитарий становится технарем-изобретателем...
вместо того чтобы знакомиться с историей развития транспортных средств.
изобретение очередная ерунда.
Авторы, по своей некомпетентности вы сильно преувеличиваете достоинства и так же сильно преуменьшаете недостатки идеи.
Принципиальный недостаток использование обычной обуви которая сильно снижает возможность комфортного и эффективного движения за счет своих усилий, и так увеличивает травмоопасность, подумайте почему ведущие производители коньков не выпускают платформ для катания в обычной обуви (приличного уровня) но среди топовых моделей имеют  ботинки со специальными термоактивными вставками  позволяющие  уникально адаптировать ботинок под  ногу конкретного владельца ?
первое ценник серийного изделия будет очень большим, посмотрите на цену топовых версий коньков и умножьте на 2 а то и на три,
какова ЦА такого продукта?
это в серии, опытны прототип будет дороже серийного на пару порядков.
Вес,  вы внимательно изучили топовые модели коньков  и их цены и характеристики ?
вот например
http://www.online-skating.com/articles-3320-testing-rollerblade-s-powerblade-gtr-110.html
откуда рассчитываете получить 1500г с моторами и аккумуляторами ?
в фантазиях? на внеземных технологиях, потому что земные пока не способны  или это на каждый ? то что показано на ваших дизайн скетчах не может весить меньше 4-5кг в принципе,
любой, более менее опытный инженер не возьмется за реализацию в металл  даже в прототипе  вашей идеи характеристики которой   не соответствуют  текущему уровню техники и технологии и всяко превышают ваши возможности по финансированию даже разработки
Будьте так добры огласите  ваше видение бюджетов разработки, постройки прототипа и времени  на все.

Здравствуйте!

По поводу отсутствия платформ для катания в свободной продаже: В обычных роликах вес человека приходится на ступню, и затем - на колеса, размещенные в одну линию под ступней. Чтобы стоять ровно - надо напрягать лодыжку, иначе нога будет прогибаться внутрь, или наружу. Нельзя приделать полоску с колесами к сандалиям: нужны специальные жесткие ботинки, фиксирующие стопу и лодыжку. Поэтому и нет платформ для катания. Эта будет первой, и за счет того, что вес тут распределен между ступней и внешней стороной голени. Нога не сгибаться вовнутрь - упор выше лодыжки, а скелет человека устроен так, что кости ноги вовнутрь не прогибаются. Поэтому ступня исключена из процесса переноса усилия с ноги на колеса - усилие переносится как бы "в обход" ступни.

По поводу модели, приведенной Вами по ссылке. Там указан вес ОБОИХ роликовых коньков. Я же в своем описании говорю о весе ОДНОГО ролика. Мои беговые роллерблейды 44го размера весят 1.8 килограмма каждый. Полагаю, что возможно вы и правы, что 1.5 кг - оптимистичная оценка, но 2 кг с мотором и аккумуляторами все же близка к реальности.

В конце 2014 года на Кикстартере был проект электровелосипеда весом 6 (ШЕСТЬ) килограмм. А ведь в роликах используется куда меньше материала, чем при создании велосипеда за счет особенностей конструкции! Вот здесь можно посмотреть видео: https://hi-tech.mail.ru/news/impossible-city-bike/
Значит, техническое решение этой задачи возможно.

В настоящее время мы хотим сделать более симпатичный прототип - пока не электрический; просто вместо металла использовать углепластик, а скотч заменить на элегантные липучки )) А потом уже ту итерацию, которая получится, попробовать электрифицировать. По поводу бюджетов и сроков ответить Вам пока затрудняюсь, на этом этапе информации еще не достаточно.

Spenser78

Цитата: Igor154 от 07 Сен. 2015 в 21:48
Вижу ещё 2 как минимум прокола-
1. Люди обычно катаются на роликах для удовольствия в том числе получая оное от физической нагрузки, а ваш проект фактически этой нагрузки лишает. Если только не брать случай когда батарейка умрёт )).
2. Вы фактически предлагаете транспорт и приэтом как транспорт применять его негде - на дорогу нельзя, на тротуаре или дорожке в парке не точто бы нельзя но както неудобно, всё время ктото мешает, люди дети собаки..

Полагаю, вы не совсем поняли идею.

Здесь как раз появляется много степеней свободы, в зависимости от режима, в котором будет работать электромотор. Это может быть постоянное усилие, когда колеса крутятся все время, и тогда мы получаем "микросигвей". Или же вращение может происходить в момент, когда пользователь отталкивается второй ногой. Тогда радости физической нагрузки он себя не лишает: просто облегчает свои усилия.

По второму пункту честно говоря не очень понял, почему этот транспорт негде применять: как раз наоборот, ареал его применения на порядок шире, чем у обычных роликов, и если не бояться детей, людей и собак - то можно получить море удовольствия ))

Spenser78

Цитата: MaF от 08 Сен. 2015 в 10:27
Идея в принципе неплоха,о бреднях и неумном троллинге от Валерий2 говорить нет смысла,но другим - камрады,это прототип.
Я лично считаю,что идея будет жизнеспособной,если мотор коньков будет отключаться при отрыве конька от асфальта и включаться в момент возврата на асфальт,т.е. работая помошником при разгоне.
А вот чисто покатушный режим,когда стоим и едем - не нужен.
Модельный мотор,кмк,не подойдет - они рассчитаны на иные применения,разве что безсенсорный авто,а вот небольшое МК было бы кстати.
НО - самая большая тут проблема,как я ее вижу - размещение акб.
На коньке,например,под платформой в кожухе можно разместить,по моим прикидкам,лишь 1 акб 5000мач,возьмем самую толстую,6s и платку контроллера.Она в принципе,может быть компактнее вело - многие фичи велоконтроллера тут не нужны.
Этого,в общем то,мало,надо хотя бы 2 штуки 5s в параллель,тогда получится 5ач/37в,если мк будет работать ассистом при разгоне - то должно хватить на прогулку.
ТС,и,к слову,обратите внимание на то,что Вам пишут про ботинки.
Я лично полагаю,что некоторая ниша уних есть,как у скороходов и прочем товаре для гиков.
Но какой-то массовой ниши Вы вряд ли сможете найти,не тот товар.

Спасибо за поддержку! )

По поводу режимов работы аккумулятора - можно реализовать разные варианты, и "segway-mode", и тот, что вы озвучили, и еще есть как минимум два режима, которые найдут своих почитателей )

Я так же, как и вы, считаю, что правильным решением было бы мотор-колесо. Причем под эту конструкцию нужно специально разрабатывать свое мк, намного легче существующих на массовом рынке. Что же касается расположения аккумулятора, то самое очевидное решение - разместить его на той части, которая упирается в голень: места там более чем достаточно, и он там будет смотреться органично.
По поводу массовости, полагаю, что если колеса сделать подъемными, а подошвы - немного гнущимися вовнутрь, чтобы можно было ходить пешком, подняв колеса - транспорт становится удобней велосипеда, или самоката (не надо таскать в руках). Поэтому что потенциал стать массовым продуктом у этого решения есть.

Добавлено 09 Сен. 2015 в 00:12

Цитата: FX_888 от 08 Сен. 2015 в 11:32
Просто оставлю это здесь
http://ru.aliexpress.com/item/2014-Men-double-roller-skates-Four-wheels-Roller-skates-Walkable-Skating-Leisure-Sports-Dual-shoes-Tap/2012720420.html
переобуваться не надо, встроить в ролики электромоторы задача вполне реалистичная, если забыть по 1.5 килограмма то батареи контроллер в рюкзак, пульт в руки,  правда от патента ничего не остается  ну это не важно, главное средства для распила получить и успеть освоить  ;-D

Интересный вариант, спасибо!

Отличия предлагаемого решения от конструкции по Вашей ссылке, тем не менее, довольно существенные:

1. Колеса могут быть большими -> можно кататься на асфальте, далеком от идеала (будут скрадываться неровности)
2. Колеса можно сделать электрическими (меньше ограничений по размеру)
3. Можно добавить амортизаторы (есть место для них)
4. Можно использовать любую обувь.

Igor154

Как гуманитарий , не стесняясь, конкретезирую - кому вы это продадите? Роллерам? Представитель сего племени ответил уже - нет. Оффтопом - как увлечённый сёрфер пробовал доску с движком - категорически не в кайф, вот и всё,  ролики как и всё что доставляет удовольствие не любит вмешательства контроллеров ))..В этом вашем просто нет фана..
Теперь по второму пункту-  даже если отбросить юридические коллизии - человек на транспортном средстве в пешеходной зоне, где гуляют люди, дети и собаки, просто обязан не причинять им помех, тоесть мучительно сигналя и извиняясь как то передвигаться.. Сегвей в этом смысле куда более юзерфрендли и к наезднику и к окружающим - можно медленно тошнить с скоростью туристического потока не уставая и будучи выше на голову -в Праге такое постоянно наблюдал. Ваша идея фиксирует голеностопные мышцы и что то мне подсказывает что просто стоя ехать будет мучительно

Spenser78

Цитата: DIVAS от 08 Сен. 2015 в 12:01
[user]Spenser78[/user], У Вашей конструкции есть (как минимум) один серьёзный недостаток - нагрузка на ногу приходится параллельно ноге, но не совпадает по оси. Для компенсации этого Вы сделали нереально длинный ботинок, но это лишь устраняет угловые нагрузки на голеностопный сустав, а не на всю ногу целиком. За счёт смещённой точки опоры к ноге всё равно приложено боковое усилие.
Колёса всё-таки нужно "подогнуть", как тут:
Спойлер
Такое "косое" расположение колёс позволяет симметричнее распределить нагрузки и избавиться от постоянных больших угловых нагрузок, а также компенсирует неравномерность износа колёс при естественной езде на роликах.

Немного рассуждений о смысле изобретения... С одной стороны оно кажется бессмысленным, а с другой - вероятно, это дверь в новый вид спорта и транспорта.
Как роллер с 8-летним стажем я могу сказать, что те кто не умеют кататься на роликах, катание на таких электрокатах не осилят точно (а если и осилят, то оно будет очень небезопасным), а те кто умеют - больше катаются в своё удовольствие без всякого электропривода. Хотя, может быть, для достижения новых скоростей он кого-нибудь и заинтересует. Но учитывая ограниченную управляемость роликов на высоких скоростях и значительную опасность движения на роликах на скоростях выше 40км/ч (а на таких электрокатах - 20км/ч), это тоже довольно сомнительно.

Также, как роллер со стажем, я просто не могу не обратить внимание на тот факт, что езда на роликах в обычной обуви уже через 10-15км приведёт к натёртым до дыр ногам. При езде на роликах ноги обладают подвижностью во всех плоскостях, и эта подвижность не должна быть ничем ограничена. В Вашей конструкции эту подвижность ограничивает крепление около колена, а излишняя подвижность в обычной обуви приводит к натёртым ногам, потому что обычная обувь не способна достаточно жёстко и при этом мягко удерживать ногу. Ботинки роликовых коньков специально делаются так, чтобы максимально плотно обтягивали ногу, нигде ничего не передавливали и не болтались на ноге. И даже носки имеют большое значение. И электроролики не будут исключением, в них тоже придётся точно также двигать ногами.

Почему опытным роллерам не очень нужен электропривод? Потому что на хороших роликах с хорошими подшипниками и особенно с хорошими колёсами скорость и так легко поддерживается без особых усилий. Зато если взяться за буксирную верёвку, встать в скоростную стойку и не шевелиться, то спина начинает затекать и болеть уже минут через 10. Вертикально стоять легче, но это не вариант, в вертикальном положении устойчивость намного хуже и сопротивление воздуха больше. Поэтому хочешь-не хочешь, а ногами шевелить приходится.

То что Вы предлагаете - это пока лишь прототип, в таком виде он имеет мало шансов на успех. Но если его развить в нужном направлении, то успех может превзойти ожидания.

Кого-нибудь электропривод на роликах всё равно заинтересует. Сначала будет бесчисленное количество желающих просто попробовать на них покататься (для этого вариант с креплением на обувь подойдёт). Потом может возникнуть новая отдельная субкультура (уже нужна будет полноценная модель со спецботинком), новые техники катания (нужны усовершенствованные модели со спецботинком), новый вид спорта и так далее.
Да и просто удивительно, что ролики до сих пор не электрифицировали - ведь даже обычные ледовые коньки уже давно прошли электрификацию (подогрев лезвий для лучшего наката).

Кстати, мощности электроприводу роликов много не нужно - нужно только компенсировать потери на качение колёс и немного встречный ветер. По 50..100 Вт на ботинок более чем достаточно. Разгон на электротяге на первом этапе не особо актуален. Хотя, если после появления первых серийных электророликов появятся новые техники катания на них и новые подвиды этого спорта, то, возможно, станут актуальны и мощные двигатели. Ведь велосипед тоже в своё время эволюционировал через мопед в спортбайк. Но это уже вопрос времени и адекватности взаимодействия инженеров, маркетологов, производителей и пользователей.

Divas, спасибо!

По поводу "подгиба" колес я уже написал чуть выше - эта идея была реализована компанией, выпустившей ролики с размещенной Вами картинки, и доказала свою нежизнеспособность (нога по-прежнему болит, а ролики едут очень медленно). При этом перенос части веса на голень в моей конструкции не вызывает дискомфорта - это была одна из главных гипотез, которые я проверил, покатавшись на своем прототипе.

По поводу проблем с освоением таких роликов новичком - у меня мнение обратное. Дело в том, что на них НЕ НАДО ДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ! Ощущение, будто стоишь, как на ровной земле: центр тяжести у каждой ноги оказывается снаружи, и весь человек "подпирается" с обеих сторон ). Поэтому новичку их освоить будет так же просто, как и самокат: одел и поехал.

По поводу умелых роллеров, которые катаются "и так" - вы забыли, что длинные подъемы в гору сразу делают трассу неудобной для роликов. Электрификация существенно расширит ареал катания: можно будет ездить и "в горку" с теми же усилиями, что и на ровной поверхности.

По поводу Вашего тезиса, что "езда на роликах в обычной обуви уже через 10-15км приведёт к натёртым до дыр ногам." - не могу с ходу с ним согласиться. Как я уже и писал выше, из-за особенностей конструкции этих роликов стопа в них "выключена" из процесса передачи усилия от ноги на колесо. Соответственно, никаких особых трений и перемещений ноги в ботинке в них не происходит. Но согласен с тем, что нужно больше испытаний, чтобы точно в этом убедиться.

По поводу того, что моторчик особо мощный в общем-то и не нужен - абсолютно согласен, основная "поэзия" этой идеи на мой взгляд в первую очередь в том, что она делает катание на роликах приятным и удобным везде, в том числе и на холмистой местности. А для этого человеку требуется лишь немного помочь, а не полностью лишить его возможности приложить собственные усилия.

DIVAS

[user]Igor154[/user], Всё же, я, как "представитель племени роллеров" писал лишь о том что это новшество не заменит начинающим или опытным роллерам обычные ролики, но в качестве самостоятельной разновидности спортивного инвентаря у этой идеи может внезапно нарисоваться большое будущее. И для того чтобы узнать, нарисуется это будущее или нет, нужно сделать это изделие, отладить его, и если всё получится, запустить в серийное производство - тогда будет понятно, насколько велико будущее этой идеи. А пока тут сидит толпа "диванных спортсменов" с крайне неоптимистичнми мыслями, всё это мало помогает делу.

Кстати, на этом форуме это уже как минимум вторая попытка электрификации роликов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Spenser78

Цитата: sans360 от 08 Сен. 2015 в 16:07
[user]Spenser78[/user], не слушайте вредных советов умников. Ваша задача создать прототип и тогда все точки над "и" станут на свои места.

Спасибо за поддержку! )

На самом деле все прозвучавшие до этого момента конструктивные возражения я обдумывал сам и раньше, и постарался сейчас дать развернутый ответ на все, что было написано уважаемыми форумчанами. Для меня очень важным моментом было то, что никто не высказал никакой новой критической идеи, которая мне бы уже не приходила до этого в голову. Что, с моей точки зрения, добрый знак )
Проект будет развиваться и дальше.
Сейчас нашу первоочередную задачу вижу в том, чтобы создать более совершенную итерацию из углепластика с липучками вместо скотча. А потом уже задумываться об электрификации.

Добавлено 09 Сен. 2015 в 00:40

Цитата: Lion от 08 Сен. 2015 в 16:23
Идея полный шлак и ни стоит ни минуты потраченного времени. Как транспорт, уже писали, это не применимо. Как средство подскока до метро тоже - куда их там денете? В руках тащить? А в дождь быть с ног до головы в говнах? Аналогом "сигвея", как заманчиво расписано в проекте, оно тоже никогда не станет, по скольку вы упустили главную идею - управление балансом, а не пультиком. Именно управление балансом дает ощущение полета, а пультик в руке его полностью уничтожает. Остается как развлечение.. вот только я даже на уницикле в развлекательных целях не часто катаю (если не сказать вообще не катаю)

Полагаю, что вы не до конца поняли идею.

Вся её красота как раз в том, что в руках их тащить НЕ НАДО: можно поднять колеса вверх, закрепить их вдоль голени и идти дальше пешком.

Не совсем понял корелляции между отсутвием ощущения полета и наличием пульта в руках. В этой конструкции управление балансом вообще не нужно: он соблюдается естественным образом (человек стоит, как на ровной земле, не прилагая усилий по удержанию равновесия)

FX_888

Цитата: Spenser78 от 08 Сен. 2015 в 23:53
По поводу отсутствия платформ для катания в свободной продаже: В обычных роликах вес человека приходится на ступню, и затем - на колеса, размещенные в одну линию под ступней. Чтобы стоять ровно - надо напрягать лодыжку, иначе нога будет прогибаться внутрь, или наружу. Нельзя приделать полоску с колесами к сандалиям: нужны специальные жесткие ботинки, фиксирующие стопу и лодыжку. Поэтому и нет платформ для катания. Эта будет первой, и за счет того, что вес тут распределен между ступней и внешней стороной голени. Нога не сгибаться вовнутрь - упор выше лодыжки, а скелет человека устроен так, что кости ноги вовнутрь не прогибаются. Поэтому ступня исключена из процесса переноса усилия с ноги на колеса - усилие переносится как бы "в обход" ступни.

По поводу модели, приведенной Вами по ссылке. Там указан вес ОБОИХ роликовых коньков. Я же в своем описании говорю о весе ОДНОГО ролика. Мои беговые роллерблейды 44го размера весят 1.8 килограмма каждый. Полагаю, что возможно вы и правы, что 1.5 кг - оптимистичная оценка, но 2 кг с мотором и аккумуляторами все же близка к реальности.

В конце 2014 года на Кикстартере был проект электровелосипеда весом 6 (ШЕСТЬ) килограмм. А ведь в роликах используется куда меньше материала, чем при создании велосипеда за счет особенностей конструкции! Вот здесь можно посмотреть видео: https://hi-tech.mail.ru/news/impossible-city-bike/
Значит, техническое решение этой задачи возможно.

В настоящее время мы хотим сделать более симпатичный прототип - пока не электрический; просто вместо металла использовать углепластик, а скотч заменить на элегантные липучки )) А потом уже ту итерацию, которая получится, попробовать электрифицировать. По поводу бюджетов и сроков ответить Вам пока затрудняюсь, на этом этапе информации еще не достаточно.
По моему Вы находитесь в какой то другой реальности...
размеры ботинок гоночных коньков  мне говорят что  усилия на лодыжку и ступню ничуть не больше  чем у обычной обуви,
а вот жесткость самих ботинок и навороченность застежки говорить о том что уменьшению зазоров и люфтов  между коньком и ногой придается чрезвычайное значение,
мне не трудно из этого сделать вывод что  универсальная платформа рассчитанная на  разнородного типа обувь разных  размеров в принципе не сможет обеспечить близкой по качеству и комфорту посадки ноги, передачи  преобразования усилий, езда на таких конькахза счет своих сил мягко говоря  не будет доставлять удовольствия. увеличенный самое меньшее на 1кг вес так же не улучшает ситуацию.

про велосипед, возможно я открою вам тайну, но гораздо раньше, без всяких кикстартеров появился  шоссейный многоскоростной велосипед легче 3 (ТРЕХ)кг. да, это не серийное весьма недешевое изделие ,но это и не действующий макет в натуральную величину, на нем много проехали. но это вовсе не означает что раз в коньках меньше материала то его можно будет сделать легче. велосипед это пространственная  рамная конструкция с рациональным расположением силовых элементов не требующая жесткой связи с ездоком для передачи усилий, точнее в силу своей рациональности их обеспечивающая. упрощенно говоря велосипед самодостаточная высокоэффективная система, преобразующая усилия  человека в движение, может ехать и без седока.  чтобы это же сказать про коньки, нужно обеспечить эффективность взаимодействия и преобразования усилий биологического объекта к механической системе, и здесь содержится основная проблема, кости человека нельзя прикрутить болтами  к коньку, чтобы обеспечить максимальную жесткость и минимальный вес. тем более когда речь идет о разных людях и обуви на них.  и  чтобы решить задачу обеспечения эффективности соединения , преобразования усилия, и комфорта, присоединяя человека к коньку уйдет материала ничуть не меньше чем на рекордный  велосипед, а скорее всего  больше, не забываем про бюджет, таким образом мечты о титане и углепластике растворяются, и появляется алюминий, полиамид   и 1.5килограмма мечты превращаются в 3 килограмма  алюминия и пластмассы, по цене мечты,
так же  не лишен недостатков подход к созданию механического прототипа с доработкой его в электрический,
интегральная концепция, когда изделие создается  с учетом всех требований, будет более совершенным нежели изделие к которому прикрутили навороты которые посчитали не столь значимыми, дьявол кроется в мелочах. 

DIVAS

[user]Spenser78[/user], Вот как раз с холмистой местностью могут возникнуть проблемы. А именно, с мощностью двигателя, точнее, с его крутящим моментом.
Когда речь заходит о подъёмах и горках, требования к крутящему моменту резко возрастают. В случае односкоростной трансмиссии эти требования возрастают примерно с "250Вт достаточно" до "3кВт маловато", поскольку при односкоростной трансмиссии момент и мощность тесно связаны.

Для того чтобы иметь возможность ехать в хорошую горку, а потом разгоняться до 40км/ч по плоскачу, при односкоростной трансмиссии нужен двигатель под 1кВт.
Впрочем, у роликов есть свой козырь на эту тему - встроенная АКПП, или даже вариатор, управляемый автоматически самими ногами - угол "ёлочки" шага меняет коэффициент редукции оборотов колеса к скорости движения вперёд. Но, даже учитывая это, двигателя 50-100Вт для покорения заметных горочек уже не хватит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SMILE1

[user]Spenser78[/user],
1. как предполагается тормозить??
2. большие колеса будут кидать грязь на пилота и на прохожих, крылья предполагаются??
Non credo quia absurdum

DIVAS

Цитата: SMILE1 от 09 Сен. 2015 в 00:49
[user]Spenser78[/user], как предполагается тормозить??
Один из вариантов - также как на обычных роликах - пяточным тормозом, конструкцию которого нужно продумать.
На обычных роликах торможение пяточным тормозом происходит примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=SJRel4PSfhE
Все свои роллерские годы при движении по дорогам общего пользования я только так и тормозил - это наиболее адекватный способ торможения, достаточно эффективный даже для экстренного торможения и  без резких выкрутасов, что особенно важно на дороге.
Для максимальной эффективности торможения левая нога полностью поднимается с асфальта и вся масса перекладывается на тормозную колодку на правой ноге, при этом на правом заднем колесе остаётся лишь 3-10% массы для удержания баланса.
Роллер на видео, приведённом выше, мало нагрузил тормозную колодку и оставил много массы на правом заднем колесе, поэтому тормозной путь получился длинный.

Есть, конечно, и другие способы торможения, но я сильно сомневаюсь, что они будут применимы на таких электрокатах.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Igor154

эмпирический закон - чем меньше масса колёс электротранспорта тем меньше коммерческих перспектив.
Например, электроролики -  мм ..ноль )  что следующее - электросамокаты всякие - немного есть, дальше наверное электровелосипеды, тут да, полноценный рынок спроса и предложения, дальше больше, электомотоциклы , теслы всякие и вершина - электричка. Хотя не знаю, железнодорожная пара тяжелее ли МК карьерного самосвала ..

stoyan

Цитата: Spenser78 от 07 Сен. 2015 в 17:45
Чуть больше года назад у нас родилась идея индивидуального транспортного средства, которое было бы удобней велосипеда, самоката и моноколеса. Идея показалась настолько новаторской, что мы подали заявку на патент. Роспатент согласился с тем, что новация имеет место, и выдал патент на это изобретение 08 июня 2015 года. Теперь хотим воплотить эту идею в жизнь, доведя решение до промышленного производства.
Патент то пока на рабочую модель если речь о номере 153158.
А это внутреннее дело внутри страны. Не надо уже так сразу мечтать о глобальном рынке.
Подобные конструкции встречаются в различных исполнениях с конца XIX века и им несть числа как в патентах так и реальных образцах.
Собссна даже роликовые узлы которые ныне стоят на скейтборде были изобретены чуть ли не в начале 40-х годов для использования на каждом ботинке, пока кто-то не поставил их спустя поколение, в штатах, в начале 60-х на доску и получил некоторую популярность, и еще спустя поколение случился всемирный "бум". Ну да 40 лет не срок для безумного изобретателя :)

Цитата: Spenser78 от 07 Сен. 2015 в 17:45Доукомплектовав команду, мы хотим найти стратегического инвестора, или (и) акселератор, и вывести с его помощью продукт на рынок.
Вся информация по нашему проекту доступна по этой ссылке: . . . . . .
Таким образом, если вы - инженер, имеющий опыт в сфере электротранспорта, и хотели бы поучаствовать в подобном проекте - свяжитесь с нами любым удобным способом (координаты есть в описании проекта).
Ту на форуме была группа инженеров ( http://www.rufutur.com ) например RuFutur: TriMoto проект электро-трицикла, со своими идеями в электротранспорте но им не хватает высоты полета и грамотного руководителя. Надеюсь вы сработаетесь :)

И да, Пого-Стик электрифицируйте! коммерческий успех несомненен, он на рынке давно, лет 40 уже...  :-D

http://www.youtube.com/watch?v=zAIiUBXlO3I

А вот ещё, из архива Чешского Телевидения: Подборка видеосюжетов времен ВМВ о стонущих под игом оккупантов населении в европах.
Много интересных конструкций достойных электротяги
http://www.youtube.com/watch?v=jdlpJqHxLxk


Spenser78

Цитата: stoyan от 09 Сен. 2015 в 03:30
Цитата: Spenser78 от 07 Сен. 2015 в 17:45
Чуть больше года назад у нас родилась идея индивидуального транспортного средства, которое было бы удобней велосипеда, самоката и моноколеса. Идея показалась настолько новаторской, что мы подали заявку на патент. Роспатент согласился с тем, что новация имеет место, и выдал патент на это изобретение 08 июня 2015 года. Теперь хотим воплотить эту идею в жизнь, доведя решение до промышленного производства.
Патент то пока на рабочую модель если речь о номере 153158.
А это внутреннее дело внутри страны. Не надо уже так сразу мечтать о глобальном рынке.
Подобные конструкции встречаются в различных исполнениях с конца XIX века и им несть числа как в патентах так и реальных образцах.
Собссна даже роликовые узлы которые ныне стоят на скейтборде были изобретены чуть ли не в начале 40-х годов для использования на каждом ботинке, пока кто-то не поставил их спустя поколение, в штатах, в начале 60-х на доску и получил некоторую популярность, и еще спустя поколение случился всемирный "бум". Ну да 40 лет не срок для безумного изобретателя :)

Цитата: Spenser78 от 07 Сен. 2015 в 17:45Доукомплектовав команду, мы хотим найти стратегического инвестора, или (и) акселератор, и вывести с его помощью продукт на рынок.
Вся информация по нашему проекту доступна по этой ссылке: . . . . . .
Таким образом, если вы - инженер, имеющий опыт в сфере электротранспорта, и хотели бы поучаствовать в подобном проекте - свяжитесь с нами любым удобным способом (координаты есть в описании проекта).
Ту на форуме была группа инженеров ( http://www.rufutur.com ) например RuFutur: TriMoto проект электро-трицикла, со своими идеями в электротранспорте но им не хватает высоты полета и грамотного руководителя. Надеюсь вы сработаетесь :)

И да, Пого-Стик электрифицируйте! коммерческий успех несомненен, он на рынке давно, лет 40 уже...  :-D

http://www.youtube.com/watch?v=zAIiUBXlO3I

А вот ещё, из архива Чешского Телевидения: Подборка видеосюжетов времен ВМВ о стонущих под игом оккупантов населении в европах.
Много интересных конструкций достойных электротяги
http://www.youtube.com/watch?v=jdlpJqHxLxk

Патент выдан на "полезную модель". В российском патентном праве это то же самое, что изобретение, но срок проверки Роспатентом короче (6 месяцев вместо 2х лет) и срок защиты меньше (10 лет вместо 20). Согласно международному патентному праву, российские понятия "полезная модель" и "изобретение" - по сути одно и то же. Выдача патента Роспатентом означает, что ведомство провело поиск по международным патентным базам, и не нашло аналогов.
Сразу в другом государстве подавать заявку на патент нельзя: сначала нужно получить патент своей родной страны, что собственно уже сделано.
Соответственно, сейчас на основании национального патента, который закрепляет интеллектуальные права за нами, мы подаем уже международную заявку.

Спасибо за ссылку на Руфутур - я изучу.

Во втором видео "гребной" велик - прикольный! ))

Spenser78

Цитата: SMILE1 от 09 Сен. 2015 в 00:49
[user]Spenser78[/user],
1. как предполагается тормозить??
2. большие колеса будут кидать грязь на пилота и на прохожих, крылья предполагаются??

1. По поводу торможения - не вижу разницы с тем, как это происходит на обычных роликах. Колеса сбоку по сути не много меняют в этом плане. Можно добавить задний тормоз за колесом, можно тормозить, отставив одну ногу назад и повернув её на 90 градусов. В электроверсии можно добавить механические тормоза.

2. Думал об этом - считаю, что крылья будут необходимы.

DIVAS

Цитата: Spenser78 от 09 Сен. 2015 в 16:56
1. По поводу торможения - не вижу разницы с тем, как это происходит на обычных роликах. Колеса сбоку по сути не много меняют в этом плане. Можно добавить задний тормоз за колесом, можно тормозить, отставив одну ногу назад и повернув её на 90 градусов.
Т-стоп - малоэффективный метод торможения и сильно жрёт колёса.
А более эффективные методы торможения, такие как powerslide, powerstop и иже с ними, на колёсах сбоку вряд ли получатся. А если и получатся, то нагрузки на конструкцию будут адовые.

Цитата: Spenser78 от 09 Сен. 2015 в 16:56В электроверсии можно добавить механические тормоза.
Ручной тормоз на роликах изобретали уже много раз, но уже после первых тестов и падений носом в асфальт его сразу же снимали навсегда и выбрасывали. Можете и Вы тоже попробовать...

На пяточный тормоз, конечно, тоже ругаются более 95% роллеров из-за неумения им пользоваться, но, те кто умеют, тормозят им очень даже эффективно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр Big Taurus

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 01:01Один из вариантов - также как на обычных роликах - пяточным тормозом, конструкцию которого нужно продумать.
На обычных роликах торможение пяточным тормозом происходит примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=SJRel4PSfhE
Все свои роллерские годы при движении по дорогам общего пользования я только так и тормозил - это наиболее адекватный способ торможения, достаточно эффективный даже для экстренного торможения и  без резких выкрутасов, что особенно важно на дороге.
Для максимальной эффективности торможения левая нога полностью поднимается с асфальта и вся масса перекладывается на тормозную колодку на правой ноге, при этом на правом заднем колесе остаётся лишь 3-10% массы для удержания баланса.
Роллер на видео, приведённом выше, мало нагрузил тормозную колодку и оставил много массы на правом заднем колесе, поэтому тормозной путь получился длинный.
Я думаю, что если бы роллер ещё сильнее загрузил тормозную колодку в положении отрыва левой ноги от асфальта, то он скорее всего завалился бы на спину. Т. е. в моём понимании максимально резко и сильно тормозить, это по максимуму понятное дело прижать колодку в асфальт, но при этом не отрывать левую ногу, а наоборот как можно ниже сесть в асфальт, грубо говоря тормозить задницей по асфальту. К тому же в том его положении любая неровность в виде кочки / ямки могла значительно увеличить вероятность его падения.

Добавлено 10 Сен. 2015 в 14:47

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 21:59Т-стоп - малоэффективный метод торможения и сильно жрёт колёса.
А более эффективные методы торможения, такие как powerslide, powerstop и иже с ними, на колёсах сбоку вряд ли получатся. А если и получатся, то нагрузки на конструкцию будут адовые.
На пяточный тормоз, конечно, тоже ругаются более 95% роллеров из-за неумения им пользоваться, но, те кто умеют, тормозят им очень даже эффективно.
Одназначно, Т - стопом видел как тормозят, но мне такой способ не по душе. Тормозной путь долгий, да и нагрузку на внутреннюю часть ноги с коленом не слабая, того и гляди вывих колено получить можно... Ну его... :neg: То ли дело - powerslide (боковое скольжение), ну надо признать что оно сложнее Т - стопа, зато намного эффективнее. Ножным тормозом можно пользоваться, но продвинутые тру - роллеры я думаю задействуют как правило, Powerslide.

DIVAS

Цитата: Александр Big Taurus от 10 Сен. 2015 в 14:42
Я думаю, что если бы роллер ещё сильнее загрузил тормозную колодку в положении отрыва левой ноги от асфальта, то он скорее всего завалился бы на спину. Т. е. в моём понимании максимально резко и сильно тормозить, это по максимуму понятное дело прижать колодку в асфальт, но при этом не отрывать левую ногу, а наоборот как можно ниже сесть в асфальт, грубо говоря тормозить задницей по асфальту. К тому же в том его положении любая неровность в виде кочки / ямки могла значительно увеличить вероятность его падения.
Использование пяточного тормоза в случае максимального торможения является очень точным удержанием баланса между силой инерции и силой тяжести. И этот баланс поддерживается телом настолько же "автоматически", как поддержание равновесия на велосипеде. Садиться на асфальт нет никакой надобности.

Вообще, можно долго сидеть на диване, смотреть на это со стороны и рассуждать, а можно надеть ролики и проверить всё на практике. Мне сейчас для этого надевать ролики нет надобности, я 8 лет в основном только так и тормозил. Но, должен заметить, за всё это время я видел всего несколько раз, чтобы так тормозил кто-то ещё. В основном роллеры от поколения к поколению передают психологическую предустановку "пяточный тормоз - фигня и сильно мешает" и откручивают его до того как научатся им тормозить. Зато такие как я этим пользуются и забирают у них ненужные им тормозные колодки (для некоторых моделей роликов их трудно найти в магазинах).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)