Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Проект "Искра". Извращения с ашаном.  (Прочитано 7786 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго всем времени суток. И так, покатавшись вдоволь на кое как присобаченном к деревенскому ашану свинце

, понял я, что втянулся в электротранспорт и, как с любым наркотиком, теперь хочется всё больше, дальше и удобнее. Единственным решением этой ломки, хоть как то не рвущим кошелёк, была признана покупка новой батареи LiFePo4. Но обо всём по порядку.
И так предполагаемые характеристики байка:
-крейсерская скорость 50 км/ч
-масса около 30-40 кг
-моторколесо SHENGYI HYBRID 1000 Вт 48 В. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28420.msg614681#msg614681
-запас хода без помощи педалей вообще 50 км
-акум lifepo4 48В 20Ач
-съёмный акум, чтоб в квартиру не тащить заряжать весь вел
-обязательно двухподвес, иначе некомфортно по нашим дорогам
В качестве донора кого я только не рассматривал. Изначально порядка 2 недель искал merida tran mission с его задней подвеской или хотя бы раму от него, но за вменяемые для студента 10 к за раму ничего подобного найдено не было. Почему именно за 10? да потому что за 20 и выше я лучше добавлю пару тысяч и возьму себе раму типа фазор и не буду иметь себе мозг. Но это что называется мечты и планы на будущее. Пока же 40к, отданные за акум со всей электроникой не дают совершать подобные покупки как минимум до следующего лета. И по этому, поплевав через левое плечо, пришлось приобрести на авито за 6000 стальной forward terra 987 (рама 18):

Наличие цельного треугольника должно хоть как то придать жёсткости ашан-раме, а свободного места в треугольнике больше чем у любого вела в похожей ценовой нише.
Крепить акум хочу в раму, как в самое удобное для этого место. В последствии буду крафтить мощный багажник для этого чуда, но это уже совсем другая история. Собственно основная задумка в том, что сам треугольник будет помещён в корпус, дабы защитить акум в нём и электронику от дождя. Таким образом рама станет похожа на простанственную. В ней будет дверка для того что бы вытащить акум и забрать с собой. В процессе работы решится, как это будет выглядеть, пока лишь примерный набросок.

Эксперементирую с набором акума. заказал себе банки 26650. Срисовал размер треугольника рамы на лист А3 и раскладываю. получается, как и планировал тютелька в тютельку. Но влезет. На фото первый ряд акумов, сверху поставится такой же второй. Скажу сразу: нет мне это на педали жать не помешает. Сейчас ищу никелевую ленту и делаю сварочник для батареи. Уже достал трансформатор от микроволновки.

На этом пока всё, буду рад услышать дельные предложения и советы.
По поводу никелевой ленты, может знает кто где подешевле? сам на Митино скоро поеду, мне скидывали там магазинчик, но по тамошним ценам я за неё штуки 3 отдам, дешевле не найти?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #1 : 08 Сен 2015 в 15:58 »
я конечно понимаю перфекционизм   и все такое ... А что мешает запаять элементы в батарею? Многие , в т.ч. и  я  паяли,  батареи из 18650  элементов, дешево и сердито, никаких деградаций элементов не замечено, как и  не замечено  расплавления защитного клапана , о котором так любят говорить. Главное паяльник ватт на 100 , нормальный флюс, например ЛТИ и  тряпочка  со спиртом  что бы  сразу после пайки и  охладить место пайки и смыть флюс ...

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    142
    38
  • Сообщений: 540
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #3 : 08 Сен 2015 в 16:20 »
, а почему нет? я конечно нахожусь в режиме сильной экономии, но почти всё кроме ленты у меня соберётся для сварки бесплатно. Относительно того как надо, я не хочу сказать, что пайка будет даржать хуже сварки или что проводимость в этом месте ухудшится, но большинство рекомендуют сварку как наиболее технологичный вариант. Если я могу сделать хорошо, то почему так не сделать? Время позволяет, я не тороплюсь.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #4 : 08 Сен 2015 в 16:26 »
, видел эту ссыль, но искать хотел 0.2 толщину. У меня максимальный ток будет 30А. Контроллер такой просто, что колесо до 1500 Вт разгоняет. А эта штука какой ток держит?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #5 : 08 Сен 2015 в 16:47 »
Если я могу сделать хорошо, то почему так не сделать?
Так вот в том то и дело , что пайка ( если конечно паяльник  умеешь держать в руках) именно "сделать хорошо". При пайки проводимость места пайки на порядок лучше точек сварки и  держит куда лучше.   Сварка, да , это  именно технологично  и быстро , если  есть поток на сборку батарей ...  и если есть сварочник :).   
А ради  одной батареи собирать сварочник и покупать ленту (тем более ее за нормальные деньги любят продавать бухтами от килограмма)? Не ну если нравится сам процесс, а не целесообразность , то да конечно  нужно варить   :)   А для ваших 30А будет за глаза спаять медными  жилами  по 2,5 кв. мм.
« Последнее редактирование: 08 Сен 2015 в 21:07 от telnet »

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #6 : 08 Сен 2015 в 17:15 »
, собственно паяльник я в руках держать умею и я знаю, что для нормального пропая надо что бы место пайки хорошо прогрелось. А это воздействие на элемент. Я понимаю, что вы так делали и вроде всё ок, но и на старуху бывает проруха, а собираю я батарею за 40к и не хочу что бы что то пошло не так. Исходя из этого сварка представляется более безопасной.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
    1246
    728
  • Сообщений: 3415
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #7 : 08 Сен 2015 в 19:58 »
Самодельным (Да и не самодельным) сварочником легко дырку пробить в банке или не проварить. Воздействие на банку может быть сильнее чем при пайке.  Если сразу не заметишь (а пока не отдерешь ленту не увидишь как приварилось) - будет тот еще геммор по выявлению и переборке.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #8 : 08 Сен 2015 в 22:12 »
, я тоже в вас верю)) Такими темпами мне сейчас нужно искать человека, который бы вообще сделал всё за меня за круглую сумму. Но это не наш метод
Вариант с пайкой я конечно рассмотрю, но всё таки сварка видится мне наиболее безопасной по той причине, что там я могу очень точно подобрать время нагрева и соответственно его величину. А при пайке я вынужден рисковать, нагревая сам элемент. Я не думаю, что на заводах не могли придумать пайку той же самой волной припоя для соединения элементов, раз уж это повышает качество батареи. Но этого не сделали. И видимо тому есть причины, подозреваю, что при правильной сварке нагрев будет меньше, чем даже при правильной пайке. А рассчитывать на то, что бы делать кое как это по моему глупо

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    237
    184
  • Сообщений: 486
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #9 : 08 Сен 2015 в 23:26 »
 Вам просто попробовать нужно. Батарейку от ноута разберите и потренеруйтесь на ней. А там и решите что лучше. Я тож пайку рекомендую :hello:

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    98
    770
  • Сообщений: 4741
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #10 : 08 Сен 2015 в 23:27 »
По поводу никелевой ленты, может знает кто где подешевле?
а не пробовали поспрашивать у кого нибудь из форумчан кто этим занимается? Вам надо-то метра два-три всего-то...
будь Вы в Питере - Вам бы уже предложили помощь в этом плане...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vladigit

Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #11 : 09 Сен 2015 в 09:56 »
Вау, что я вижу. Родной Терчик 987. Как опытный эксплуататор, скажу вам, ,  что задней подвеске потребуется доработка, дабы не убить её. А точнее все соединения рычагов переделать на нормальные подшипники скольжения, запрессовав бронзовые втулки. Крепление маятника к раме, вообще переделать на подшипник качения. Вилка, естественно, шлак, поэтому если надумаете установить дисковые тормоза, пользуйтесь ими с осторожностью - она гнётся при интенсивном торможении с большой скорости и из-за этого её жутко кобасит.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    38
    164
  • Сообщений: 480
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #12 : 09 Сен 2015 в 13:59 »
Здравствуйте, )
Пайка по электрохарактеристикам ГОРАЗДО ЛУЧШЕ сварки)

Готов поддержать свои слова пари до 5000р. (больше мне сейчас просто ни к чему))
Алгоритм простой, берём любую металлическую ленту - режем на чётное кол-во кусков - я паяю\вы варите - измеряем сопротивление - вы отдаёте мне деньги - я покупаю себе батарейку))
Это не лично к вам предложение), а к финансово состоявшимся любителям поспорить.

Не забывайте, что вовсе не обязательно паять стандартным ПОС-61, тем более, если не было опыта пайки именно цилиндрических банок.
Во-первых, как правильно посоветовали выше - ничто не мешает потренироваться на старых банках, сравнив их напряжение и ёмкость до, и после пайки.
Во-вторых - существуют припои с температурой плавления ниже или около 100 градусов по Цельсию, такие как сплав Вуда или Розэ, купить можно в околопаяльных местах.
Что снимает проблему перегрева элемента как таковую, если снизить температуру жала паяльника, естественно)
При надобности опишу собственный алгоритм пайки низкотемпературними припоями.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2015 в 14:07 от Dimy4 »

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий
... мне проще, у меня лифер (с) rzaviy

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #13 : 09 Сен 2015 в 19:50 »
, спасибо за предупреждение, однако денег на эту затею пока что немного. Для меня главное это наличие хоть каких то пружин, чтоб не пережевывать себе зубы на дороге типа щебень/кочки. Да и кстати когда я гнал этот велик себе домой после покупки я не мог не отметить, то как мне нравится мягкость задней подвески. Не знаю, может это из за того, что весу во мне под 90, а велик рассчитывался очевидно под кого то поменьше. Но в любом случае большего с токи зрения качества мне пока не надо. А вот за надёжность я бы заплатил, что бы не встать со сломанной вилкой где-нибудь в своей деревеньке в Рязанской области :-D. Но с этим мне пока придётся закатать губу, так как бюджета, изначально выделенного мной на велик, сейчас даже не хватит что бы поспорить с Dimy4. Единственное что я планирую сделать в ближайшее время, так это найти пружину большей жёсткости или же аморт длины больше чем у меня (165). Нужно это мне для того, что бы увеличить клиренс, ибо когда я сажусь на него, рама опускается так, что на кочках я педалями задеваю землю. Нет, вы не подумайте, ездить на нём можно, просто это приходится делать аккуратно. А я так не привык.

По поводу пайки. Удивительно, сколько народу за неё. Я признаться думал, что все варят. Что электрические характеристики лучше, я отлично понимаю, но для меня сейчас главное это не погубить элементы. Хотелось бы тебя спросить,
, очень было бы интересно про это послушать. Гугл говорит, что максимальная температура, до которой можно нагревать элемент это 60 градусов. Ну а эти сплавы плавятся при сотне. При этом воздействие на элемент меньше разумеется будет, но оно будет. + мне надо купить сплав розе+ спецфлюс+ как то снизить температуру паяльника, ибо паяльной станции у меня нет.

Ездил сегодня на Митино, купил никелевую ленту. Но вот беда, продавщица не знала на какой она максимальный ток. Лента 6 на 0.12. Кто юзал, поделитесь опытом.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    18
    107
  • Сообщений: 795
  • Херсон Украина
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #14 : 09 Сен 2015 в 21:51 »
Ну несколько ампер она держит, если варить в два слоя...А вот больше 5-8 я бы не давал.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    38
    164
  • Сообщений: 480
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #15 : 10 Сен 2015 в 01:37 »
По поводу пайки. Удивительно, сколько народу за неё. Я признаться думал, что все варят. Что электрические характеристики лучше, я отлично понимаю, но для меня сейчас главное это не погубить элементы. Хотелось бы тебя спросить,
, очень было бы интересно про это послушать. Гугл говорит, что максимальная температура, до которой можно нагревать элемент это 60 градусов. Ну а эти сплавы плавятся при сотне. При этом воздействие на элемент меньше разумеется будет, но оно будет. + мне надо купить сплав розе+ спецфлюс+ как то снизить температуру паяльника, ибо паяльной станции у меня нет.

Ездил сегодня на Митино, купил никелевую ленту. Но вот беда, продавщица не знала на какой она максимальный ток. Лента 6 на 0.12. Кто юзал, поделитесь опытом.
Ну смотри, сам напросился))

1) Выкинь эту ленту, или отдай её мне при встрече), на усиление дорожек пойдёт, смотри пункт 10
2) Если паять лентой - лучше медной, не только из-за меньшего сопротивления, там дальше понятно будет.
3) Ещё лучше паять банки медным многожильным (чем многожильней - тем лучше) проводом подходящего сечения, а совсем хорошо - "экраном", он бывает посеребрённым - лишним не будет.

Дело в том, что банки полюбасу будут "играть", немножко, но будут.
То акум уронешь, то перетянешь, то в новый корпус перепакуешь, то на кочке подпрыгнешь.
То раз 50 за день подпрыгнешь.
Точечная сварка начнёт отваливаться сразу, причём - точка-две отвалятся, остальных пару какое-то время ещё будут держаться, но тяга сразу заметно упадёт, токи в оставшихся точках сварки сильно возрастут - и понеслась.
Так и вскипятить несколько банок можно, а можно и коротнуть, если ламельки разогреются и проплавят термоусадку на соседних элементах.
Радует, что ламелька обычно перегорает), как предохранитель, но если она в несколько слоёв или спараллеленые элементы слабенькие - можно и полыхнуть.

Прелесть медных ламелек, или провода, или ещё лучше - экрана в том, что они позволяют ячейкам немножко сдвигаться, на проводе и экране для этого нужно делать прогибы или провисы, медные же ламельки нужно сформовать "ступенькой", или "волной", в зависимости от способа монтажа банок.
Никелевые полоски для этого не годятся, так как из-за высокой жёсткости не позволят себя сильно изогнуть и будут быстро отваливаться после пайки.

Более того, если использовать медь, многожильный провод или экран вместе с низкотемпературной пайкой, и при этом припаеваемые контакты "поджать" к контактным площадкам банок - можно наблюдать эффект "самозаживления" батарей)
Когда от тряски например неподжатая ламелька или экран отрываются\сдвигаются - просто пропадает контакт, если её поджать - ламелька остаётся на своём месте, электрический контакт остаётся - они же прижаты с банкой друг к другу, повышается сопротивление контакта, из-за меньшей площади соприкосновения.
Короче, если "газануть", ток вырастет, легкосплавный припой расплавится на мгновенье, никуда не денется - его силы поверхностного натяжения на экране (проводе, медной ламельке) и плоскости банки удержат и по ним же растянут, сопротивление участка резко упадёт, и весь контакт так же моментально остынет, самопочинившись.
Но до этого лучше не доводить), катайтесь на двухподвесах.
С гораздо большей вероятностью сопротивление контакта при "отрыво-прижиме" если и упадёт, то настолько незначительно, что об этом можно будет узнать только при переборке батареи по какой-то другой причине.
Повторюсь - это редкая ситуация, особо всерьёз не воспринимайте и не рассчитывайте, просто с запасом надёжности делайте и не трясите))

Попробую про саму пайку через пол-часика дописать, но если не смогу - в след раз.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий
... мне проще, у меня лифер (с) rzaviy

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 90
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #16 : 10 Сен 2015 в 01:58 »
, ваш пост считаю очень полезным, для меня во всяком случае.

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    247
    51
  • Сообщений: 390
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #17 : 10 Сен 2015 в 04:58 »
Вау, что я вижу. Родной Терчик 987. Как опытный эксплуататор, скажу вам, ,  что задней подвеске потребуется доработка, дабы не убить её. А точнее все соединения рычагов переделать на нормальные подшипники скольжения, запрессовав бронзовые втулки. Крепление маятника к раме, вообще переделать на подшипник качения. Вилка, естественно, шлак, поэтому если надумаете установить дисковые тормоза, пользуйтесь ими с осторожностью - она гнётся при интенсивном торможении с большой скорости и из-за этого её жутко кобасит.

Я бы совсем не брал эту раму, больше хлопот с ней. Вилка дюймовка, нормальных под этот шток не найти. В основном ашан один. В итоге в этой раме нужно переделывать все. Нафиг она нужна  /:-)

Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх