Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Проект "Искра". Извращения с ашаном.  (Прочитано 6019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго всем времени суток. И так, покатавшись вдоволь на кое как присобаченном к деревенскому ашану свинце

, понял я, что втянулся в электротранспорт и, как с любым наркотиком, теперь хочется всё больше, дальше и удобнее. Единственным решением этой ломки, хоть как то не рвущим кошелёк, была признана покупка новой батареи LiFePo4. Но обо всём по порядку.
И так предполагаемые характеристики байка:
-крейсерская скорость 50 км/ч
-масса около 30-40 кг
-моторколесо SHENGYI HYBRID 1000 Вт 48 В. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28420.msg614681#msg614681
-запас хода без помощи педалей вообще 50 км
-акум lifepo4 48В 20Ач
-съёмный акум, чтоб в квартиру не тащить заряжать весь вел
-обязательно двухподвес, иначе некомфортно по нашим дорогам
В качестве донора кого я только не рассматривал. Изначально порядка 2 недель искал merida tran mission с его задней подвеской или хотя бы раму от него, но за вменяемые для студента 10 к за раму ничего подобного найдено не было. Почему именно за 10? да потому что за 20 и выше я лучше добавлю пару тысяч и возьму себе раму типа фазор и не буду иметь себе мозг. Но это что называется мечты и планы на будущее. Пока же 40к, отданные за акум со всей электроникой не дают совершать подобные покупки как минимум до следующего лета. И по этому, поплевав через левое плечо, пришлось приобрести на авито за 6000 стальной forward terra 987 (рама 18):

Наличие цельного треугольника должно хоть как то придать жёсткости ашан-раме, а свободного места в треугольнике больше чем у любого вела в похожей ценовой нише.
Крепить акум хочу в раму, как в самое удобное для этого место. В последствии буду крафтить мощный багажник для этого чуда, но это уже совсем другая история. Собственно основная задумка в том, что сам треугольник будет помещён в корпус, дабы защитить акум в нём и электронику от дождя. Таким образом рама станет похожа на простанственную. В ней будет дверка для того что бы вытащить акум и забрать с собой. В процессе работы решится, как это будет выглядеть, пока лишь примерный набросок.

Эксперементирую с набором акума. заказал себе банки 26650. Срисовал размер треугольника рамы на лист А3 и раскладываю. получается, как и планировал тютелька в тютельку. Но влезет. На фото первый ряд акумов, сверху поставится такой же второй. Скажу сразу: нет мне это на педали жать не помешает. Сейчас ищу никелевую ленту и делаю сварочник для батареи. Уже достал трансформатор от микроволновки.

На этом пока всё, буду рад услышать дельные предложения и советы.
По поводу никелевой ленты, может знает кто где подешевле? сам на Митино скоро поеду, мне скидывали там магазинчик, но по тамошним ценам я за неё штуки 3 отдам, дешевле не найти?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #1 : 08 Сен 2015 в 15:58 »
я конечно понимаю перфекционизм   и все такое ... А что мешает запаять элементы в батарею? Многие , в т.ч. и  я  паяли,  батареи из 18650  элементов, дешево и сердито, никаких деградаций элементов не замечено, как и  не замечено  расплавления защитного клапана , о котором так любят говорить. Главное паяльник ватт на 100 , нормальный флюс, например ЛТИ и  тряпочка  со спиртом  что бы  сразу после пайки и  охладить место пайки и смыть флюс ...

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    154
    44
  • Сообщений: 514
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #3 : 08 Сен 2015 в 16:20 »
, а почему нет? я конечно нахожусь в режиме сильной экономии, но почти всё кроме ленты у меня соберётся для сварки бесплатно. Относительно того как надо, я не хочу сказать, что пайка будет даржать хуже сварки или что проводимость в этом месте ухудшится, но большинство рекомендуют сварку как наиболее технологичный вариант. Если я могу сделать хорошо, то почему так не сделать? Время позволяет, я не тороплюсь.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #4 : 08 Сен 2015 в 16:26 »
, видел эту ссыль, но искать хотел 0.2 толщину. У меня максимальный ток будет 30А. Контроллер такой просто, что колесо до 1500 Вт разгоняет. А эта штука какой ток держит?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #5 : 08 Сен 2015 в 16:47 »
Если я могу сделать хорошо, то почему так не сделать?
Так вот в том то и дело , что пайка ( если конечно паяльник  умеешь держать в руках) именно "сделать хорошо". При пайки проводимость места пайки на порядок лучше точек сварки и  держит куда лучше.   Сварка, да , это  именно технологично  и быстро , если  есть поток на сборку батарей ...  и если есть сварочник :).   
А ради  одной батареи собирать сварочник и покупать ленту (тем более ее за нормальные деньги любят продавать бухтами от килограмма)? Не ну если нравится сам процесс, а не целесообразность , то да конечно  нужно варить   :)   А для ваших 30А будет за глаза спаять медными  жилами  по 2,5 кв. мм.
« Последнее редактирование: 08 Сен 2015 в 21:07 от telnet »

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #6 : 08 Сен 2015 в 17:15 »
, собственно паяльник я в руках держать умею и я знаю, что для нормального пропая надо что бы место пайки хорошо прогрелось. А это воздействие на элемент. Я понимаю, что вы так делали и вроде всё ок, но и на старуху бывает проруха, а собираю я батарею за 40к и не хочу что бы что то пошло не так. Исходя из этого сварка представляется более безопасной.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2835
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #7 : 08 Сен 2015 в 19:58 »
Самодельным (Да и не самодельным) сварочником легко дырку пробить в банке или не проварить. Воздействие на банку может быть сильнее чем при пайке.  Если сразу не заметишь (а пока не отдерешь ленту не увидишь как приварилось) - будет тот еще геммор по выявлению и переборке.

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #8 : 08 Сен 2015 в 22:12 »
, я тоже в вас верю)) Такими темпами мне сейчас нужно искать человека, который бы вообще сделал всё за меня за круглую сумму. Но это не наш метод
Вариант с пайкой я конечно рассмотрю, но всё таки сварка видится мне наиболее безопасной по той причине, что там я могу очень точно подобрать время нагрева и соответственно его величину. А при пайке я вынужден рисковать, нагревая сам элемент. Я не думаю, что на заводах не могли придумать пайку той же самой волной припоя для соединения элементов, раз уж это повышает качество батареи. Но этого не сделали. И видимо тому есть причины, подозреваю, что при правильной сварке нагрев будет меньше, чем даже при правильной пайке. А рассчитывать на то, что бы делать кое как это по моему глупо

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #9 : 08 Сен 2015 в 23:26 »
 Вам просто попробовать нужно. Батарейку от ноута разберите и потренеруйтесь на ней. А там и решите что лучше. Я тож пайку рекомендую :hello:

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    664
  • Сообщений: 4321
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #10 : 08 Сен 2015 в 23:27 »
По поводу никелевой ленты, может знает кто где подешевле?
а не пробовали поспрашивать у кого нибудь из форумчан кто этим занимается? Вам надо-то метра два-три всего-то...
будь Вы в Питере - Вам бы уже предложили помощь в этом плане...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vladigit

Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #11 : 09 Сен 2015 в 09:56 »
Вау, что я вижу. Родной Терчик 987. Как опытный эксплуататор, скажу вам, ,  что задней подвеске потребуется доработка, дабы не убить её. А точнее все соединения рычагов переделать на нормальные подшипники скольжения, запрессовав бронзовые втулки. Крепление маятника к раме, вообще переделать на подшипник качения. Вилка, естественно, шлак, поэтому если надумаете установить дисковые тормоза, пользуйтесь ими с осторожностью - она гнётся при интенсивном торможении с большой скорости и из-за этого её жутко кобасит.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    18
    62
  • Сообщений: 200
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #12 : 09 Сен 2015 в 13:59 »
Здравствуйте, )
Пайка по электрохарактеристикам ГОРАЗДО ЛУЧШЕ сварки)

Готов поддержать свои слова пари до 5000р. (больше мне сейчас просто ни к чему))
Алгоритм простой, берём любую металлическую ленту - режем на чётное кол-во кусков - я паяю\вы варите - измеряем сопротивление - вы отдаёте мне деньги - я покупаю себе батарейку))
Это не лично к вам предложение), а к финансово состоявшимся любителям поспорить.

Не забывайте, что вовсе не обязательно паять стандартным ПОС-61, тем более, если не было опыта пайки именно цилиндрических банок.
Во-первых, как правильно посоветовали выше - ничто не мешает потренироваться на старых банках, сравнив их напряжение и ёмкость до, и после пайки.
Во-вторых - существуют припои с температурой плавления ниже или около 100 градусов по Цельсию, такие как сплав Вуда или Розэ, купить можно в околопаяльных местах.
Что снимает проблему перегрева элемента как таковую, если снизить температуру жала паяльника, естественно)
При надобности опишу собственный алгоритм пайки низкотемпературними припоями.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2015 в 14:07 от Dimy4 »

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Новогодние Ништяки
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #13 : 09 Сен 2015 в 19:50 »
, спасибо за предупреждение, однако денег на эту затею пока что немного. Для меня главное это наличие хоть каких то пружин, чтоб не пережевывать себе зубы на дороге типа щебень/кочки. Да и кстати когда я гнал этот велик себе домой после покупки я не мог не отметить, то как мне нравится мягкость задней подвески. Не знаю, может это из за того, что весу во мне под 90, а велик рассчитывался очевидно под кого то поменьше. Но в любом случае большего с токи зрения качества мне пока не надо. А вот за надёжность я бы заплатил, что бы не встать со сломанной вилкой где-нибудь в своей деревеньке в Рязанской области :-D. Но с этим мне пока придётся закатать губу, так как бюджета, изначально выделенного мной на велик, сейчас даже не хватит что бы поспорить с Dimy4. Единственное что я планирую сделать в ближайшее время, так это найти пружину большей жёсткости или же аморт длины больше чем у меня (165). Нужно это мне для того, что бы увеличить клиренс, ибо когда я сажусь на него, рама опускается так, что на кочках я педалями задеваю землю. Нет, вы не подумайте, ездить на нём можно, просто это приходится делать аккуратно. А я так не привык.

По поводу пайки. Удивительно, сколько народу за неё. Я признаться думал, что все варят. Что электрические характеристики лучше, я отлично понимаю, но для меня сейчас главное это не погубить элементы. Хотелось бы тебя спросить,
, очень было бы интересно про это послушать. Гугл говорит, что максимальная температура, до которой можно нагревать элемент это 60 градусов. Ну а эти сплавы плавятся при сотне. При этом воздействие на элемент меньше разумеется будет, но оно будет. + мне надо купить сплав розе+ спецфлюс+ как то снизить температуру паяльника, ибо паяльной станции у меня нет.

Ездил сегодня на Митино, купил никелевую ленту. Но вот беда, продавщица не знала на какой она максимальный ток. Лента 6 на 0.12. Кто юзал, поделитесь опытом.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 703
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #14 : 09 Сен 2015 в 21:51 »
Ну несколько ампер она держит, если варить в два слоя...А вот больше 5-8 я бы не давал.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    18
    62
  • Сообщений: 200
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #15 : 10 Сен 2015 в 01:37 »
По поводу пайки. Удивительно, сколько народу за неё. Я признаться думал, что все варят. Что электрические характеристики лучше, я отлично понимаю, но для меня сейчас главное это не погубить элементы. Хотелось бы тебя спросить,
, очень было бы интересно про это послушать. Гугл говорит, что максимальная температура, до которой можно нагревать элемент это 60 градусов. Ну а эти сплавы плавятся при сотне. При этом воздействие на элемент меньше разумеется будет, но оно будет. + мне надо купить сплав розе+ спецфлюс+ как то снизить температуру паяльника, ибо паяльной станции у меня нет.

Ездил сегодня на Митино, купил никелевую ленту. Но вот беда, продавщица не знала на какой она максимальный ток. Лента 6 на 0.12. Кто юзал, поделитесь опытом.
Ну смотри, сам напросился))

1) Выкинь эту ленту, или отдай её мне при встрече), на усиление дорожек пойдёт, смотри пункт 10
2) Если паять лентой - лучше медной, не только из-за меньшего сопротивления, там дальше понятно будет.
3) Ещё лучше паять банки медным многожильным (чем многожильней - тем лучше) проводом подходящего сечения, а совсем хорошо - "экраном", он бывает посеребрённым - лишним не будет.

Дело в том, что банки полюбасу будут "играть", немножко, но будут.
То акум уронешь, то перетянешь, то в новый корпус перепакуешь, то на кочке подпрыгнешь.
То раз 50 за день подпрыгнешь.
Точечная сварка начнёт отваливаться сразу, причём - точка-две отвалятся, остальных пару какое-то время ещё будут держаться, но тяга сразу заметно упадёт, токи в оставшихся точках сварки сильно возрастут - и понеслась.
Так и вскипятить несколько банок можно, а можно и коротнуть, если ламельки разогреются и проплавят термоусадку на соседних элементах.
Радует, что ламелька обычно перегорает), как предохранитель, но если она в несколько слоёв или спараллеленые элементы слабенькие - можно и полыхнуть.

Прелесть медных ламелек, или провода, или ещё лучше - экрана в том, что они позволяют ячейкам немножко сдвигаться, на проводе и экране для этого нужно делать прогибы или провисы, медные же ламельки нужно сформовать "ступенькой", или "волной", в зависимости от способа монтажа банок.
Никелевые полоски для этого не годятся, так как из-за высокой жёсткости не позволят себя сильно изогнуть и будут быстро отваливаться после пайки.

Более того, если использовать медь, многожильный провод или экран вместе с низкотемпературной пайкой, и при этом припаеваемые контакты "поджать" к контактным площадкам банок - можно наблюдать эффект "самозаживления" батарей)
Когда от тряски например неподжатая ламелька или экран отрываются\сдвигаются - просто пропадает контакт, если её поджать - ламелька остаётся на своём месте, электрический контакт остаётся - они же прижаты с банкой друг к другу, повышается сопротивление контакта, из-за меньшей площади соприкосновения.
Короче, если "газануть", ток вырастет, легкосплавный припой расплавится на мгновенье, никуда не денется - его силы поверхностного натяжения на экране (проводе, медной ламельке) и плоскости банки удержат и по ним же растянут, сопротивление участка резко упадёт, и весь контакт так же моментально остынет, самопочинившись.
Но до этого лучше не доводить), катайтесь на двухподвесах.
С гораздо большей вероятностью сопротивление контакта при "отрыво-прижиме" если и упадёт, то настолько незначительно, что об этом можно будет узнать только при переборке батареи по какой-то другой причине.
Повторюсь - это редкая ситуация, особо всерьёз не воспринимайте и не рассчитывайте, просто с запасом надёжности делайте и не трясите))

Попробую про саму пайку через пол-часика дописать, но если не смогу - в след раз.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Новогодние Ништяки
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #16 : 10 Сен 2015 в 01:58 »
, ваш пост считаю очень полезным, для меня во всяком случае.

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    191
    50
  • Сообщений: 361
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Искра". Извращения с ашаном.
« Ответ #17 : 10 Сен 2015 в 04:58 »
Вау, что я вижу. Родной Терчик 987. Как опытный эксплуататор, скажу вам, ,  что задней подвеске потребуется доработка, дабы не убить её. А точнее все соединения рычагов переделать на нормальные подшипники скольжения, запрессовав бронзовые втулки. Крепление маятника к раме, вообще переделать на подшипник качения. Вилка, естественно, шлак, поэтому если надумаете установить дисковые тормоза, пользуйтесь ими с осторожностью - она гнётся при интенсивном торможении с большой скорости и из-за этого её жутко кобасит.

Я бы совсем не брал эту раму, больше хлопот с ней. Вилка дюймовка, нормальных под этот шток не найти. В основном ашан один. В итоге в этой раме нужно переделывать все. Нафиг она нужна  /:-)

Строю: Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Я на карте
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх