minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

В опенсорсе его!

Под соусом опенсорса можно раздать побольше рам - весна впереди только! И я бы, к примеру, с удовольствием записался в очередь альфа-тестеров ... или бета-тестеров .... в продажу то это не пойдет?
Если в конечном итоге, в основном это будет продаваться за счет известности проекта на сайте - то войти в российскую историю первым самокатны опенсорсером - не самая плохая идея!

Кстати, бьюсь об заклад, первым что все захотят и будут просить - полностью переделать холку коня ))

alexboy

#109
геометрию рулевого кронштейна мы еще раз поправили руководствуясь чувством прекрасного

принципиально ничего не изменилось, несущий замкнутый контур отлично справляется с любыми нагрузками, сохраняя важную функцию пенала для контроллера

вообще, минимакс - результат лично моих хотелок (ездить быстро, долго и комфортно), сформированных, главным образом, отсутствием на рынке нужного мне самоката и,  безусловно, компромисс доступных мне технологий, свойств и стоимости металлов, комплектующих и еще всякой всячины

так что каким уж он получился, таким и будет представлен публике, и я буду рад, если созданное при моем непосредственном участии средство передвижения понравится другим людям

в минимакс, построенный на модульной платформе,  заложен огромный потенциал для модернизации, причем модернизации относительно малыми усилиями

я имею ввиду изменения базы, клиренса, диаметра колес, вместительности батарейного отсека и др.

в процессе создания минимакса моя команда накопила достаточный опыт, чтобы взяться за проектирование и изготовление других движущихся на электрической тяге самокатов

следующий в очереди - бесподвесочный самокат на 12" колесах, для которого будет создана отдельная тема, в которой я обязательно обращусь к мнению форума с целью определения оптимальных характеристик будущего микромакса (или пико-, или нано-, или еще какого-нибудь)

теперь про опенсорс

                                    в московском регионе мной нашелся только один завод, способный изготавливать компоненты минимакса, которые после долгих согласований, проб и ошибок были одобрены заказчиком и производителем

простой пример, в чертеже детали толщиной 3мм указан радиус гиба 5мм, завод говорит, что не сможет исполнить, нет подходящей оснастки, а вот радиусом 3мм - пожалуйста
перестраиваем деталь, и хорошо если только эту конкретную, а не смежные еще в придачу, или целый сегмент

к тому же этот завод не может изготовить весь необходимый набор компонентов минимакса (разговор о металле), приходится бегать по другим производителям

alexboy

минимакс построен






и готов пойти в серию

на фотографиях выше представлен экземпляр с неокрашенной "холкой коня", прошу простить за внешний вид, красить порошковой краской пару деталей совсем нерентабельно, а уличные температуры пока не позволяют использовать банальный краскопульт

контроллер охладили набегающим воздушным потоком, но проверить эффективность пока невозможно, нужны более теплые погоды и расширенные тесты

буду рад желающим всесторонне протестировать самокат и высказать свои замечания

чтобы минимизировать затраты для заинтересованных, готов изготовить наборы компонентов рамы

окраску, крепеж, колеса, амортизаторы, контроллеры и другие комплектующие каждый сможет выбрать по своему вкусу с учетом моих рекомендаций

живой экземпляр скоро можно будет лицезреть в москве

если найдется не менее 10 готовших рискнуть человек, цена завода-изготовителя будет приемлемой, стоимость единичного экземпляра кусается

прошу обращаться в личное

12uu21

Ох.... чую я, что надо просто загрузить куда-нибудь чертежи - может, хоть кто-то их скачает и на коленке сделает!

Я вот, например, скачаю и сделаю себе - вместо лазерной резки можно использовать гораздо более дешевую плазму .... токарку сделать похуже, на разбитом станке у знакомого ))

Гнуть как?
Ну... прорезать плазмой слегка  будущее ребро по месту гиба и согнуть "в руках" или в тисках .... затем заварить. Да, это увеличит длину сварных швов и зачистку, но снизит общую цену.

Мне кажется, с учетом собственного труда по сварке, чистке и окраске .... только платные операции (покупка металла, резка, токарка, логистика) можно уложиться тысяч в 5.
А если мелкую партию заказывать на заводе, то и в 15 тыс. на одно изделие можно не попасть ((

quadlike

[user]12uu21[/user], как это плазмой слегка? Что за чушь? Вы плазморезом пробовали работать? С разной толщиной металла?
Лазерная резка стоит копейки. И если есть объем а не 5 деталей то цена комплекта деталей будет низкая. А то что вы на коленке нагрызете плазмой замучаетесь собирать
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

#113
немного технической информации

рама самоката выполнена из листовой холодно- и горячекатаной стали конструкционной углеродистой марок Ст10 Ст20, толщина листа от 1 до 6 мм, дека изготовлена из алюминиевого сплава

рама самоката содержит 16 элементов, четыре из которых составные
суммарный вес представленных деталей 15,75 кг






alexboy

#114
сборка минимакса специальных знаний, инструмента, остнастки и умений не требует

все элементы рамы соединяются между собой посредством болтов/винтов и гаек с резьбой от М6 до М12

сайлентблоки впрессованы в задний рычаг на заводе-изготовителе, рулевой стакан стандартный

для сборки потребуются рожковые/накидные ключи, набор шестигранников, уголок для большей точности

криво раму собрать можно, но придется постараться

Толян

Гуся бы более похожим на гуся сделать ;)

Рисую отвратно, но смысл уловить можно  :ah:
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Astagor

Поддерживаю. Более эстетично и надёжно будет смотреться

alexboy

давайте сделаем проще и понятнее для всех

ниже две проекции макета самоката с 16" и 20" вилкой

 

как можно видеть, при изменении вилки база и клиренс самоката не изменяются (с точностью до вылета вилки)

на этих картинках легче нарисовать желаемую холку коня, чем на предыдущих фотографиях

а после обсудим и я выскажу свои резоны и выслушаю ваши

с этой холкой мы провозились больше года, а она, судя по вашим замечаниям, все еще не идеальна

Astagor



Сорри за качество, рисовал на телефоне, элемент 2 возможно многим покажется лишним, но элемент 1 как мне кажется, придаст холке более красивый и надежный вид.

alexboy

принимается; может еще кто-нибудь выскажется?

Бабай

Цитата: alexboy от 23 Март 2017 в 19:32может еще кто-нибудь выскажется?
Хотя рейк достаточный, для управляемости, трейл съедается выносом оси колеса вперёд. Даже кажется, что он отрицательный. Если так, то управление будет никакое.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

трейл положителен и для представленного самоката достаточен

больший кастор (а именно он влечет увеличение трейла) приводил к излишним усилиям на руле при повороте и недостаточной маневренности

впрочем, кастор легко изменить малой кровью

поэтому так важен период тестирования

Slider

Мне такое крепление "гуся" к деке не кажется надежным и достаточно жестким. Нигде не видел в самокатах использование вертикальных креплений, препендикулярных плоскости деки. По идее короб должен иметь выступ спереди в несколько см и вот на него должен крепиться "гусь" - тогда будет обеспечена нужная жесткость. А так мне данное крепление кажется самым слабым местом конструкции, хотя конечно, так значительно проще.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Толян

Как то так я имел в виду:

Плавнее линии выглядят более эстетичными и выступ снизу вперед и сверху на деку под доп крепления будут надежнее
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

alexboy

#124
про шею гуся / холку коня

для городской езды на самокате характерны частые торможения вплоть до полной остановки с последующим разгоном

чтобы разгон не вызывал тягостное ощущение (тошноту) для наездника весом 100 кг плюс/минус в колесо нужно подать около 2кВт мощности, другими словами при напряжении батарейки 50В из нее нужно извлечь ток в 40А, пусть и не на продолжительное время

еще бывает езда в горку, здесь 40А могут понадобиться на минуту другую

разговор про контроллер, который начинает сильно греться при таких токах (при 20А и 100В аналогично), и при отсутствии охлаждения транзисторы часто выходят из строя

все предыдущие самокаты не предлагали раздельного размещения батарейки и контроллера, или хотя бы достаточного воздушного охлаждения последнего,
все спрятано в один отсек, иногда разделено тонкой перегородкой

при проектирование минимакса контроллер было решено разместить в холке коня, внутреннее пространство которого достаточно для габаритов 12-ти фетового инфинеона

первый вариант компоновки испытаний не прошел
                                                                                     
второй вариант показался сильно громоздким
                                                                             
в третьем варианте был применен волшебный усилитель, он и спас самокат
                                                                                                                             

передняя и задняя заглушка батарейного отсека выполнена из 6-ти мм стали, ее жесткости более чем достаточно, что подтвердили натурные тесты

также на жесткость конструкции положительным образом влияет Z-образный профиль батарейного отсека и крепящаяся к нему на резьбовых соединениях дека

в ранних вариантах минимакса шея гуся упрощенно представляла из себя два уголка, скрепленных между собой болтами через проставочные втулки

эта конструкция надежно выдерживала строго вертикальные нагрузки, но плохо сопротивлялась косым боковым для колеса более 12"

в запасе оставалась только труба

взяли трубу прямоугольного сечения достаточных габаритов для 12-ти фетового контроллера, разрезали ее вдоль на 4 части, к двум широким боковинам присовокупили лапки, а потом собрали воедино, отрезав лишнее и позаботившись о последовательности и удобстве сборки

Толян, попробуйте мысленно согнуть трубу прямоугольного сечения для получения плавных линий

применяемая при изготовлении минимакса технология гибки листового металла плавные линии не предусматривает

для этого нужен штамп или литье, а это для других объемов производства

Astagor, бороду снизу добавить можно, но это лишний вес и спор о вкусах

а о них не спорят, ими наслаждаются


Slider

Ок, я надеюсь что практика реальной эксплуатации не будет расходиться с вашими расчетами.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.