minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Толку от такого стенда будет ноль, потому что сначала нужно оттарировать нагрузочную характеристику и рассчитать КПД генератора. Вот на форуме уважаемый Чупа делал нагрузочный стенд для МК, так там момент измеряется непосредственно динамометром, частота вращения, ток и напряжение также измеряются приборами на прямую. Значения сразу вносятся в таблицу без компьютерных вычислений. "Палка-веревка".

Цитата: alexboy от 27 Янв. 2016 в 21:29
так мы уже постарались, ехали по одному маршруту синхронно, причем на колесе AODUO было лишних 25 кг живого веса

батарейки одинаковые 20S железофосфатные на 12Ач или 768Втч на брата

МК-01 скушало всю батарейку через 20 км, пришлось толкаться ногой, неудобно, высоко стоишь

AODUO сожрало около 470 Втч и продолжило путь на нечеловеческой тяге
Можно посчитать/прикинуть расход на МК-01:    768Втч : 20км = 38,4Втч/км
у МК от AODUO:    470Втч : 20км = 23,5Втч/км
(Опять-таки, про КПД по этим данным что-либо вывести сложно.)
Цитата: alexboy от 27 Янв. 2016 в 22:35
на Auduo свет не сошелся
другие фабрики в китае выпускают не менее тяговитые колеса
Цитата: alexboy от 27 Янв. 2016 в 23:37
давайте спросим у Владимира, искал ли он колеса лучше чем те, что продает?
или от добра добра не ищут?
Возможно, что есть и другие фабрики с качественными и тяговитыми МК. Когда я искал первые МК, рассылал запросы на разные фабрики. Часть запросов осталась без ответа, часть фабрик ответили в стиле: "Лопай, что дают!" "Вы можете посмотреть на нашем сайте и выбрать" и лишь одна фабрика поинтересовалась, какие конкретно параметры мне нужны в заказываемых МК. На фоне остальных отписок мне предложение показалось интересным, несмотря на то, что наотрез отказались присылать образец, предлагали сразу заказывать минимальную коммерческую партию.
Спойлер
Когда прислали образцы, сделал видео испытаний и отослал на фабрику. Ответ с фабрики: "Наш инженер считает, что эксплуатировать и испытывать МК в режимах как на видео недопустимо!" Мой ответ: "Я буду проводить испытания так, как это требуют наши условия эксплуатации!" Примерно через месяц-полтора пришло письмо с фразой: "Фабрика разработала новый мотор. Он более мощный и тяговитый. Хотите его попробовать?" Это и был "ганста-мотор".
Когда мне понадобилось 8"МК, а фабрика AODUO их не делала, я попробовал заказать МК другой фабрики. Вот что из этого получилось: по сути загубленный проект, если не перемотать МК. К счастью, сейчас фабрика  AODUO освоила выпуск 8"МК и для аналогичных проектов искать мне ничего не нужно.
Конечно, можно посвятить всю жизнь поискам священного грааля самого тяговитого МК, но ведь на это время нужно, а когда же работу работать? К тому же, за 6 лет работы с фабрикой только один отказ датчика Холла в МК. Превосходный результат для нескольких сотен МК!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Да, у любого генератора характеристика не прямая... Придется торировать на другом стенде, или хотя бы, по известному колесу.

Если кому это лень, наверняка, тот работает головой много лучше, чем руками и всем остальным.... тому даже ещё проще!
Можно вааще выкинуть генератор от Мерседеса и поставить систему, поведение которой можно по формуле рассчитать.

Могу предложить следующую: в моих напольных часах с боем, есть замедлитель ударного механизма - это небольшая квадратная лопатка, после повышающего редуктора 1:100. Она просто крутится и тормозит о воздух!

Плотность воздуха известна и примерно везде одинакова - площадь лопатки известна, обороты лопатки будем мерить датчиком Холла. Формула силы сопротивления воздуха примерно такая:
Спойлер

Чем быстрее вы начинаете её крутить, тем сильнее она тормозит о воздух, почти квадратично сокращая прирост оборотов....

Получается, полный воздушный аналог "динамометрического ключа", как вы хотите....
Ахахаха, каждый может выбрать, чем он хочет работать, головой или не головой ))

alexboy

#92
к сезону не успел  :bn:

но лето было потрачено не зря, проведены ходовые испытания прототипа

удачно спроектированная задняя подвеска проста, комфортна и надежна, переделки не потребовала

батарейный отсек нареканий не вызвал

долго провозились с конструкцией "шеи гуся", искали правильную геометрию передней подвески, лаконичную форму, необходимую жесткость деталей и сочленений, простоту изготовления и сборки, резали гнули красили собирали разбирали проектировали резали и так по кругу

с шеи гуся мы начинали конструирование, ей, неожиданно, и закончили

представляю результат 17-ти месячной работы

   


колесная база - 125 см, переднее колесо 40 см в диаметре, заднее - 30 см, общая длина 160 см, клиренс - 9,5 см

если сравнивать с аналогами, то база EZIP-1000 или его сводного брата Black One P600 составляет 115 см, а габаритная длина 145 см при 30-ти сантиметровый колесах

полезный (под аккумулятор) размер батарейного отсека 53*19,5*8 см, его можно укоротить, но тогда 20 призматиков А123 не поместятся, а это не обсуждаемо

про вес пока не скажу, упрощение конструкции позволило некоторые детали изготавливать как из железа, та и из алюминия, скорее всего будет винегрет, тут нужно учитывать конечную стоимость

конструкция самоката предполагает установку 16 или 20 дюймовой амортизационной передней вилки, вилка велосипедная, необходимое условие - шток не менее 17 см, хотя можно и 15,7 если сильно захотеть

при смене вилки с большей на меньшую или наоборот детали конструкции самоката изменяют лишь свое пространственное положение, дополнительно приобретать ничего не требуется, при этом геометрия подвески и клиренс не меняются

   

через некоторое время представлю фото самоката в железе, сейчас новая шея гуся на этапе подготовки к производству, остальное давно собрано в металле и ждет свадьбы с передней частью

непростым оказалось это дело                                                                       

                                                   


alexboy

#94
полагаю, там же где пятое колесо

GrеуB

Нафига вообще большая батарейка, если далеко стоя не уедешь, ибо конечности отвалятся?  :-)
3+ часа стоя...  :facepalm:
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

alexboy

так это же право, а не обязанность

quadlike

#97
[user]alexboy[/user], сории за офф. Но как у вас в солиде сетка построилась для расчетов жесткости?
Тел и сочленений много... у меня на куда более простых моделях не строится. Склеивай ил нет пофигу...
Или считали не в солиде?
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

[user]quadlike[/user],  переадресую ваш вопрос своему конструктору

alexboy

[user]quadlike[/user],  конструктор говорит что построение сетки - дело опыта, проб и ошибок

общих рекомендаций не дает, но упомянул, что ранее часто находился в вашем положении

пробуйте изменять масштаб, упрощать или усложнять конструкцию, подменяя элементы

ну это если я его правильно понял

P.S. этих людей по пальцам пересчитать можно

quadlike

[user]alexboy[/user], сопромату нужно жизнь посвятить, чтобы в нем плавать как рыба в воде... у инста в голову вбить мне неудалось))) хотя я старался))
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

сопрмат — сила, но не на все вопросы самокатостроения он способен ответить, пока в железе не сделаешь — радоваться рано.

alexboy

#102
предсерийный образец




железо пока не красили, болты первые под руку подвернувшиеся

еще поколдуем с кастором передней подвески, возможно сократим базу для компактности

на фото вилка 16", вес представленного экземпляра 29 кг, колеса и вилка более 10кг, рама изготовлена из стали акромя деки

осталось продумать вентиляцию контроллера, укладку проводки



gde700

[user]alexboy[/user], может контроллер к боковине короба через теплопроводящую прокладку?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexboy

для контроллера предназначено место внутри короба "шеи гуся", с запасом помещается 12-ти фетовый

его крепить однозначно к боковине, только вот хватит ли термоинтерфейса для отвода тепла?

мой предыдущий опыт настаивает на воздушном охлаждении

значит придется воздухозаборники резать, нужно только решить низ-верх или право-лево

12uu21

#105
Ух... какая же это шея гуся!? Это уже холка коня ))
Надо уж тогда и руль делать из плоских элементов - потому что дизайн полностью "развалился на куски"!! Типа, двигаться в направлении сюда:




Думаю, длинна у самоката стала такой, как у Скрузера.... Тогда уже возникает вопрос сравнения именно с ним - а там и сидя и стоя можно вполне удобно ехать.



alexboy

не, скрузер побольше будет, да и подвесок не имеет, к тому же все его части оригинальны, рама сварная из труб, из велосипедного мира лишь только руль, да и тот поискать надо

минимакс двухподвес, множество компонентов можно взять от велосипеда, да и уже в базе имеет возможность установки передних вилок разного типоразмера, нужно только перевернуть рулевой стакан

шея гуся была заменена холкой коня, т.к. не выдерживала нагрузок на кручение для колеса более 12", пришлось проектировать несущий короб, сейчас вопрос жесткости снят

геометрию подправим, уменьшим кастор передней подвески, о чем я говорил выше

задача жесткости и прочности конструкции решена

до гармонии еще несколько шагов


alexboy



минимакс на 20" вилке, просто переворачиваем рулевой стакан на 180 градусов

наблюдение: среднестатистическая 20" вилка имеет меньший вылет, чем 16"

о завершающих шагах создания минимакса:

сняли нижнюю крышку рулевого кронштейна, зажали средним болтом рулевой стакан и на натурном экземпляре стали ловить равновесный кастор (угол наклона рулевой вилки)

остановились на значении 18 градусов, при этом база (расстояние между осями колес) составила 123 см

компромисс между внешним видом, разным типом вилок, устойчивостью и управляемостью

делаем последние правки трехмерной модели, готовим чертежи, отправляем на завод и ждем своей очереди

как ни странно, на заводе всегда очередь, производство загружено