Lada Ellada от аркан

Автор аркан, 15 Сен. 2015 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Юра, там не мотор, а контроллер греет тосол. Я проверял - ставил включение помпы на 90град. и ехал в легком режиме 10км. Мотор холодный совсем, а контроллер огненный.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

   А показания температуры на панели приборов, которая цифрами , разве не температура двигателя, она у меня растет, даже с выключенной помпой.

LICC

у меня без помпы она медленно растет, а контроллер уже в перегрев может уйти..
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

#417
   Вот приобрел солнечные панели полугибкие 6шт.


Приклеил их на двухсторонний скотч. Немного пришлось их обрезать чтобы вошли между выступов на крыше. Взади крыша сильно сужается.



   Они пока никуда не подключены. Вообще планирую заряжать бортовой 12В аккум. В дальнейшем излишки буду сливать в силовой аккум. через преобразователь.

Миролюб

#418
Цитата: аркан от 05 Авг. 2017 в 21:33
   Вот приобрел солнечные панели полугибкие 6шт.
Спойлер



Приклеил их на двухсторонний скотч. Немного пришлось их обрезать чтобы вошли между выступов на крыше. Взади крыша сильно сужается.



   Они пока никуда не подключены. Вообще планирую заряжать бортовой 12В аккум. В дальнейшем излишки буду сливать в силовой аккум. через преобразователь.
Привет!

Смотрится - шикарно!

1) Вижу на 12 ячеек, эта панель на какую мощность? - 52W? 0,6V - 7,2А ?
2) Вроде есть и на 16 ячеек, те как раз нам в пору пойдут на крышу. А вот на капот только на 12 ячеек. Какую мощность можно получить таким образом в целом?  Примерно 364W если 3 панели по 16 ячеек и 3 панели по 12 ячеек на капот, так?

   Вопрос, не лучше бы крепить их на жидкую вспененную полимерную основу типа "жидкий пол" ? Отодрать трудно очень, а вот срезать куском стальной проволоки - можно, всё ИМХО конечно. А то боюсь клей после первой же помывке на мойке... в общем, как бы СБ батарею не потерять на скорости?
И я так понимаю, через солнечный контроллер с ионистором вместо батареи а далее DC-AC преобразователь стандартный 12В в 220В? Затем выпрямляем диодами и получаем 450V (это можно отрегулировать) и далее на основную батарею, если не используем на заряд 12В АКБ или например кондиционер для поддержания норм темп в салоне, так?
Не кидайте тапками, кондиционер НУЖЕН! И на наши Эллады их СТАВИЛИ! Инфа 100% ! Это в первую очередь тепловой насос!  А значит и холод и тепло, в зависимости, что нужно. И для стоячего авто, где нет постоянной прокачки воздуха через салон, как при движении, - энергии хватит.(180-360W) По кооф. пересчёта 2.8 примерно получим от 504 W до 1008W тепла или холода, в зависимости, что нужно, ИМХО конечно  :pardon:

У нас например +36 сегодня было в тени и это уже норма на последнюю неделю и я был бы очень РАД присесть в прохладный авто да в такую погоду, эх, дайте хоть помечтать. O:-)
Осенью, 1000W тепла, да еще осушение воздуха, ой как нужно, т.к. все "запотевшие стекла авто" - отпотевают мгновенно.

ЗЫ: Редуктор опять завыл. С последней замены редуктора проехал 5 тыс. км. Готов заказать вместе со всеми нормальные редуктора в складчину! Отзовитесь те, кто знает, как изготовить норм редуктор или шестерню с в 2-3 раза большим пятном контакта.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

аркан

#419
    Что то глюконуло сообщение. Ладно еще раз напишу.
Вот  шильда панели.

Сегодня подключил эти три панели через DC/DC измерил мощность - 70Вт рассчитывал что будет около 100Вт. Дальше посмотрим.
   На двустороннем скотче все молдинги держатся и ничего.
   Кстати заметил одну странную вещь: измеряю напряжение холостого хода панели с защитной пленкой 23В снял ее 21В. Почему?

Миролюб

#420
Цитата: аркан от 07 Авг. 2017 в 21:47
    Что то глюконуло сообщение. Ладно еще раз напишу.
Вот  шильда панели.
Спойлер

Сегодня подключил эти три панели через DC/DC измерил мощность - 70Вт рассчитывал что будет около 100Вт. Дальше посмотрим.
   На двустороннем скотче все молдинги держатся и ничего.
   Кстати заметил одну странную вещь: измеряю напряжение холостого хода панели с защитной пленкой 23В снял ее 21В. Почему?
Жаль, что можно получить лишь 165Вт с этими панелями, как есть. Значит их КПД ниже 20% точно.

    Потому, что она работает как линза "Френеля" на поверхности, принимая в себя и рассеивая световой поток по пластинам. А без плёнки - часть светового потока отражается из-за границы сред. Сам был когда-то удивлён этому. По симу наклеивал плёнку 3М - "Линза Фернеля" на панели, с ней было ЭДС выше.  Единственный минус, плёнка желтеет сильно каждые 2-3 сезона и её приходилось менять. Эффект заметен сильнее на поликристалле, и поликристалл еще и в облачность, хороший ток даёт, в отличии от монокристалла, который без солнца теряет эффективность в разы доводя потери до порядка, правда служит поликристалл до 7 лет и имеет эффективность до 15% против 22-24% у монокристалла.

ЗЫ: Мне вот интересно, когда производители станут делать панели с обратной засветкой "припаивая" короткие световые волноводы ко все поверхности элемента, где волновод пропускает только нужный спектр отсеивая инфракрасный(дабы кристалл не перегревался) и так-же отсеивает ультрафиолет, который пагубно влияет не только на кристалл но и на волновод? Правда панели в скором времени станут называться SOLCUBE или солнечный куб и похож будет на пемзу только вместо пустот - световоды,  а вот солнечные спирали по принципу строения ДНК появятся гораздо позднее, в общем, как обычно физику не обмануть и рулить здесь будет именно площадь поверхности и материал доставляющий поток света с минимальными потерями, как-то так  :pardon:

ЗЫ2: Обратите лучше внимание на то, что и свет это электромагнитный поток, который имеет круговую поляризацию и электромагнитное поле Земли которое хоть и ниже по частоте 1,2-1,9Мгц. но! можно использовать так-же, как и СБ(солнечную батарею), но это материалы будущего.(сорь за офф-топ).
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

LICC

Я уже показывал в своей теме приобритенные тестовые панели - Китайцы дурят с КПД, заказывал 50Вт, пришли по сути 35Вт, сравнивал с эталонными Немецкими панелями.  Одно порадовало - одна из панелей была с линзами френеля(последняя на фото)
и работала получше других, особенно на низком солнце.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

   Да, китайцы дурят еще как. Я сегодня обнаружил на элементах трещины. Причем китайцы уже ставят такие. Сломать их в трипликсе случайно почти не реально. Ко мне пришла одна панель сильно перегнутая, даже складка на пластике, а на элементах в этом месте не видно трещин. Треснутых элементов много примерно каждый шестой. На одной панели их всего 12x3=36шт.
  Так что внимательней будьте.

Миролюб

Цитата: аркан от 08 Авг. 2017 в 20:52
   Да, китайцы дурят еще как. Я сегодня обнаружил на элементах трещины. Причем китайцы уже ставят такие. Сломать их в трипликсе случайно почти не реально. Ко мне пришла одна панель сильно перегнутая, даже складка на пластике, а на элементах в этом месте не видно трещин. Треснутых элементов много примерно каждый шестой. На одной панели их всего 12x3=36шт.
  Так что внимательней будьте.
Так оно и есть, дурят они, как хотят и руки выкручивают и вообще, что хотят делают. Чем больше я с ними общаюсь тем сильнее растет желание схватиться за карабин со всеми вытекающими.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

аркан

#424
   Вывел несколько проводов из контроллера: включение режима "Эконом" , включение, отключение рекуперации и обороты двигателя.

Контакты разъема: 34, 10, 4.
Изменил подключение ручки выбора направления движения. Пришлось спаять небольшую платку для согласования работы ручки и выбора режимов. У ручки изначально  шесть положений ( на АвтоВАЗе прикрутили пластинку и уменьшила до трех положений) а выходов четыре. Сигнал управления с ручки закодирован в четырех разрядах. Пришлось декодировать из двоичного в десятичный код.
Вот так сейчас выглядит ручка. Вырезал в пластмассе дополнительную прорезь для движения ручки в бок.

Не знаю как видео выкладывать, подскажите..
   Вот попробовал залить.

Только сам не могу просмотреть видео.
Теперь ручку вперед это задняя скорость, назад - драйв, влево- эконом, влево вверх включение рекуперации , влево вниз отключение рекуперации.  При включении зажигания, рекуперация автоматически включается, во время движения можно ее выключать и включать  , ее режим запоминается до отключения зажигания.
   Провод оборотов  двигателя пока никуда не подключал, задел на будущее- может сделаю круиз контроль.

LICC

Юра, лей видео на Ютюб, а потом сюда вставляй с помощью Ютюб-кнопки на панели сообщений
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

#426
 Разменял 60т.км.


   Можно подвести промежуточную черту.
Замена подшипников редуктора, два раза. Масло течет через стыки в редукторе.
Емкость аккумулятора упала на 5-10% (аккумуляторы 12г.в.)
По подвеске: замена задних ступичных подшипников, в скором времени замена стоек переднего стабилизатора.
По кузову : начала ржаветь передняя кромка капота, передние крылья в месте соприкосновения с фарой.
По электрике: ремонт контроллера, пропайка почти всех платок балансиров.
Изменения: установка ЦА, установка доп. конденсаторов в контроллер. Установка предзаряда конденсаторов.
Увеличил кол-во аккумуляторов с 79-97, в планах до 109.
Изменил передний ящик для аккум. Сделал утепление и подогрев. Заменил кислотный аккум 12в на LiFePO4. Установил зарядку 12в аккум, от сети при зарядке основного. Установил новый ящик с аккум. в туннеле . Зарядку вынес пока в подкапотное пространство, пока просто лежит на ящике с аккум. Ждет, решусь ли я на перенос контроллера тоже на верх. Как решусь определюсь с креплением обоих. Изменил систему охлаждения: установил сливной краник, он же служит для прокачки системы. Изменил днище багажника. В планах установка мощного ЗУ.  Установил солнечные панели, в планах установка других и большего кол-ва. Изменил режим работы ручки выбора направления движения.

Sergei86

Юра подскажи ты трехфазную зарядку для установки в кузов эллады уже подобрал, если подобрал то какую?

Юрий стр

Здравствуйте аркан а по имени ЮРИЙ прочитал ваши странички по ремонту вашего контроллера у вас бахнул модуль вы его заменили но при езде отключается контроллер я так понимаю вы заменили и остальные 2 модуля но я не понял все наладилось или нет у меня ничего не бахало но симптомы те же проезжаю километр два отключается контроллер и загорается ERR постояв пару минут ключ на стартер и поехал но не долго еще на пару километров проанализировав эту неполадку я думаю что в контроллере что то перегрелось и он начал глючить за день перед первым глюком было очень жарко около 35гр хотя помпа охлаждения работала по приборке температуру показывало около 70гр поскольку просмотреть параметры контроллера нет возможности из за отсутствия программы поэтому хочу у вас спросить где можно найти эти модули с уважением к вам жду ответа

аркан

   У меня были не такие симптомы.  Когда сгорел модуль машина просто не ехала причем ERR не загорается. Когда поменял два модуля осталось отключение контроллера  при езде на больших токах. Надо было поменять все три. Но отключается он с серьезным ударом в приводе, т.к. отключение связано со сквозным током протекающим через модули ( из за их неисправности) и срабатывает защита и отключает контроллер. После выкл-вкл зажигания, машина едет. У Вас если нужно ждать какое-то время, то скорее всего это связано с температурой. После отключения потрогайте корпус контроллера сзади. Время движения до отключения зависит от режима движения?

аркан

 
Цитата: Sergei86 от 25 Авг. 2017 в 09:03
Юра подскажи ты трехфазную зарядку для установки в кузов эллады уже подобрал, если подобрал то какую?
Как сделаю напишу.

Юрий стр

Доброго Всем дня. ЮРА я с вами согласен что эта неисправность связана с температурным режимом контроллера, я предполагаю что какой то элемент одного из модулей под воздействием температуры начинает глючить, срабатывает защита отключается контроллер и загорается ERR, полной уверенности в том что эта неисправность в модуле нет, я думаю что нужно курить один модуль и пробовать их менять по одному, может повезет, может подскажите где его приобрести.