Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: возможна ли установка DC-DC между батареей и контроллером?  (Прочитано 694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
САБЖ
Про слабые понижайки для питания света упоминаний много, а что на счет использования в заряженных конфигах?
Конкретнее интересует вопрос сколько примерно будет весить DC-DC допустим на 30 кВт для теоритического конфига на 2 максконтроллера (2WD) с выходом 85 вольт? что лучше понижайка или повышайка? кпд? будет ли работать рекуперация?

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответ дать однозначно трудно, без указания подробнолстей ТТХ и нагрузки вгорку.

licwn


Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 101
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоть начальное напряжение укажите.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
30кВт, это что электромобиль? O_O
Если для мопеда, то идея не очень хорошая. Размеры, вес и цена такой дисишки будут запредельными. :facepalm:
Регена не будет, а значит половина фишек макса - в топку.

, А в чем проблема по сбору батарейке на 85В?
В максе даже с БМС не надо мудрить, все готовое. Ради чего такой изврат с дисишкой?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1360
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, зачем ставить DC-DC? Чтобы КПД системы был хуже? :) Что мешает напрямую подключить?

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, , возможно я раздувать из мухи слона, т.к. считал теоретически, но на макс не рекомендуют подавать более 92 вольт, т.е. Максимум 22s li-ion банок, которые под нагрузкой и разряде больше половины дадут менее 70 вольт?
Т.е. Разброс скорости в начале поездки и в конце более 20%

Alv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 101
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, , возможно я раздувать из мухи слона, т.к. считал теоретически, но на макс не рекомендуют подавать более 92 вольт, т.е. Максимум 22s li-ion банок, которые под нагрузкой и разряде больше половины дадут менее 70 вольт?
Т.е. Разброс скорости в начале поездки и в конце более 20%
Правильно ли я понял : Вам нужен приблизительный вес и геометрические размеры DC-DC из 70 Вольт в 92 на 30Квт?

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1360
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я правильно понял, что вы собираетесь все время ездить на максимальной скорости?

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мне казалось в 1 сообщении это описано, мне надо 85 вольт на выходе, а вот будет на входе 70 или 120 мне особо без разницы на данном этапе, да интересуют размеры, вес и КПД.
, не совсем, я хочу хорошую динамику и скорость выше 60 км/ч на разряженой батарее. Листок с более точными расчетами дома, вечером опишу подробнее в цифрах что меня смущает.

Alv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 101
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при одинаковых схемотехнических решениях и одинаковой мощности, КПД будет зависеть от разности напряжений (входного и выходного).  Выбор схемотехники тоже зависит от разности напряжений.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не совсем, я хочу хорошую динамику и скорость выше 60 км/ч на разряженой батарее. Листок с более точными расчетами дома, вечером опишу подробнее в цифрах что меня смущает.
Лучше опишите поподробней текущий конфиг. Макс. и номинальные скорости, характеристики батареи и т.д.
Скорее всего можно решить проблему и без дисишки....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если очень хочется, то легче найти понижающий DC их как то больше в мире делают. Самое практичное взять несколько на 12/24В с хорошим током с гальванической развязкой и включить их последовательно. Это будет и дешевле и вообще более возможно.
Я сам последние месяца 4 езжу на повышающем DC на 650Вт, но штука китайская - специфическая, повышает с 33-39 до 43В. В конце чувствуется конечно что тяга меньше, но макс скорость почти одинаковая. Т.е. эффект есть и это видно даже на LiFe батарее.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, текущий конфиг из подписи, максимальная скорость была 67 км/ч при накрученом ОВС=7, но в таком режиме стала падать емкость батареи (явно есть какие то проблемы,  потому как при полном заряде напряжение всего 54вольта, отдает всего 400 Вт*ч судя по минику, и отключается хотя напряжение при этом 46-48 вольт) и овс пришлось убрать на 0, максимальная скорость соответственно упала до 48-52 км/ч (как ни странно равна текущему напряжению на батарее), езжу обычно в режиме "тапка в пол".
Чтобы разобраться с батареей, стал собирать из б/у народныхКотлет 20s, но облажался с зарядкой, точнее замотался и не прочел что отключать катушку обязательно и пожег контроллер, который теперь в ремонте, а я парюсь на метро, потому что лень перепаивать все разъемы для подключения старого контроллера.
В общем сейчас воспользовался паузой из-за ремонта, и разобрал лиферную батку, оказалось что до 3,65 вольт заряжается только 2 ячейки и балансировка похоже не включается, а просто отрубается заряд, при этом на остальтных ячейках 3,35-3,37 вольта.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Но, текущий конфиг к дисишке мало относится, есть большое желание (и маленькие возможности) собрать абсолютно новый конфиг, по характеристикам ближе к легкому мотоциклу (скорость максимальная  100-110 км/ч, крейсерская 60-80 км/ч). СОбственно задумка есть давно, но иду к ней постепенно, специально летом купил мини-е контроллер, чтобы понять подходит он мне или нет, вроде остался доволен и теперь в планах копить на макс-е и собирать полный привод на раме хеви-телепортатор и мотокомпонентах, т.е. колеса мото, на 17" ободах (диаметр получился примерно 50 см), скорость соответственно хочется 100 км/ч , и тут видится что мотор для этого должен быть 3-х витковый (3000w, ~12.5kv, конфигурация обмоток 26х3), потому что, как я читал, с 2-х витковыми все очень грустно на максе и вообще сильно греются, по расчетам получается что 100 км/ч будет как раз на 85 вольтах (как я понимаю на холостом ходу, т.е. можно смело отнимать 10 км/ч, которые правда можно компенсировать настройкой овс или подняв напряжение до разрешенных 92 вольт), а если взять батарею допустим из элементов Sanyo NCR18650GA, то по графикам при разряде 80% и максимально допустимой нагрузке, на них будет поряддка 3,1 вольта * 22 = 68,2, что примерно на 25% ниже.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Угу, теперь понятнее.
Падение скорости на кобальте (по мере разряда) - обычное дело и решается поднятием напряжения так, чтобы в нижней точке была такая максималка, которая устраивает.
ПМСМ, вам надо накататься на мощных конфигах.
Чтобы понять, что это неразумная трата денег, сил и здоровья. Лично меня, стал заботить именно последний аспект.
Я всегда хотел быстрее, мощнее, динамичнее. Поднял максималку до 80+ на раме от МТБ.
Пока не понял, что становлюсь рабом скоростных железок и теряю над ними контроль. В буквальном смысле. Мне хватило одного перелома, чтобы избавится от мототоксикоза. :hello:
Сейчас поставил 500Вт ДД и кажется осознал, что это и есть мой оптимально-безопасный идеал :-)

Касательно дисишек, вам  уже дали дельные ссылки на темы и чужой опыт.
Я бы посоветовал забыть о дисишках и сделать нормальную 100В батарейку. Макс это напряжение поддерживает, хотя производитель, ради гарантии обещает только 92В.
Как вы верно заметили, просадку по скорости лучше решать за счет OVS и ещё может... ...ну их нафик, эти 100км/ч?
Не забываем, что мопед - это всего  50км/ч -разрешенных.
А самоделку 4+кВт в ГИБДД не зарегистрируют.  :-\

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

licwn

Тут немного поискал и вот три  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=103242

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 1Вверх