Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....  (Прочитано 5481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12uu21

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-3
  • :
    13
    25
  • Сообщений: 438
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Складной скутер или электросамокат?
    • Награды
Итак, хочется рассказать о самокате Мечты, лучшем электрическом самокате на Земле.
Как известно, форумчане проводят с самокатом времени больше, чем с женой, так что, самокат называется Спутник.

Это должен быть самый крепкий и неубиваемый самокат, жесткий на кручение и легкий..... в основе рамы широкая тонкостенная (сталь 40Х) труба, от зада, до рулевого стакана....

Рулевая труба и сам руль, так же должны быть невероятной крепкости, так что и их изготавливают из высококачественной стали.....

Механизм складывания?  Нет... Форумчанин складывает самокат раз 6-7 в жизни (когда переезжает к новой жене или от последней жены обратно к маме), значит, узел складывания должен быть максимально крепким, а то, что лишние 5 минут провозится придется.... ну, это лишний повод подумать, стоит ли рвать семейные узы, если самокат так долго складывать ?!



Подвеска выглядит немного странно? Да..... зато, на таком самокате можно выпрыгнуть со второго этажа:


Эта полезная функция, при уходе от жены в регионах с малоэтажной застройкой..... Но, что бы реализовать её, пришлось сделать подвеску на упругих элементах. Это дешево и сердито, два квадрата, один внутри другого и четыре упругих стержня по углам.... выглядит примерно так:



Эта подвеска защищена американским патентом.... но теперь, когда Обама оказался таким (удалено модератором) (не скучай, НТВ в телеке включай), не что не мешает нам использовать подвеску в своё удовольствие )))



Итак, если у нас есть самая жесткая рама из трубы и нереально спортивная подвеска ... где разместить батареи?
Хм, не чего не поделаешь, но батарею придется оставить под декой....



Однако, ящика под батареи НЕТ.  Этот ящик является несущим элементом в недосамокатах, типа, Рино и иже с ними... но у Спутника есть позвоночник из трубы, ящик будет не только бесполезен, но и вреден....
Батареи взяты самые плоские - две штуки Шуанг Ие на 48 вольт 10 Ач каждая.... хотя, там же можно было бы разместить и "народные катлеты" - открытый корпус позволит их легко потушить во время пожара ))

Что в качестве мотора?
Ясное дело, лучшим вариантом будет МК от AODUO (которе надо купить сами знаете через кого и где :pardon:), останется вопрос только в том, как соединить две батарейки - параллельно или последовательно ))

В стоковом варианте для диип фореста батареи соединены параллельно и  установлено трехскоростное колесо....



Дека из "финской" фанеры - её не сотрешь за всю жизнь..... В ней сделана выемка для фиксации батарей сверху. А сама дека установлена на подушки из полиуретана, они снизят высокочастотные вибрации, если таковые возникнут....



Удивительно, электросамокат ещё никогда не был столь "воздушен" и открыт взору - каждая его часть видна. Даже контроллер, не стали прятать в коробку или сумку - для него сделали снаружи специальные кронштейны.



О, а вот та самая конструкция руля, о которой я говорил:



Клиренс электросамоката Спутник = 120 мм, при весе наездника 115 кг. А длинна самоката на 200 мм больше обычного - это сделано в угоду управляемости. На любой скорости можно одной рукой достать мобилу и ответить жене, любовнице или маме, не бойся, это не убьёт тебя расколбасом руля сразу ))

« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 21:47 от ReSharVladimir »

Скрытый текст

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Молодчина, чего скажешь!
Один вопрос - чисто интуитивно такая подвеска еще лучше должна работать если развернуть ее на 180 градусов - пробовал?

Добавлено 20 Сен 2015 в 09:40
Но парадокс в том, что половине устойчивость не нужна, нужен клиренс и геометрическая проходимость. Задний маятник очень ОК

12uu21

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-3
  • :
    13
    25
  • Сообщений: 438
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Складной скутер или электросамокат?
    • Награды
Торсионная подвеска симметрична - так что работать будет точно также.
Вперед рычагом её поворачивают в том случае, когда по каким-то причинам нужно сдвинуть переднее колесо ближе к раме.....

О, кстати, видео вставить забыл:

Скрытый текст

Bond

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 9
  • МО, Королев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здоровско! А подвеску сами делали? Упругие элементы, в частности. На первый взгляд вроде несложно повторить

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2865
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все таки защита аккума нужна от грязи и камешков, каким нибудь коробом.
Сколько ход подвески?

12uu21

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-3
  • :
    13
    25
  • Сообщений: 438
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Складной скутер или электросамокат?
    • Награды
Да, подвески проще этой, трудно себе представить!

А её ход определяется жесткостью упругих стержней.....
В принципе, и сами стержни и подвеску, можно купить в Пендостане, но ценник там соответствующий:
http://www.davesmotors.com/kn626.html
http://www.davesmotors.com/kn69xTTBrodscidlisuspensionrods.html

Ясное дело, прежде чем покупать, стоит попробовать сделать самому нечто похожее!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спутник делал не я! Так как я предпочитаю ездить сидя и по асфальту....

Но, похожие конструкции в Москве делало несколько человек, т.к. оригинальная американская конструкция известна уже более 20 лет!
Собственно, самого автора Спутника зовут Лёха, а найти его можно вот здесь:
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 12:26 от 12uu21 »

Скрытый текст

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У танка сделано точно наоборот и это не спроста. Думаю, если отрисовать движение колеса при проезде препятствия это будет наглядно видно

Добавлено 20 Сен 2015 в 12:37
Вообще, торсионная подвеска шикарная весч, помню, какой мягкий был MB ML

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
У танка сделано точно наоборот и это не спроста.
Поди ж не танк.
В любом случае главным является диаметр колеса.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    65
    291
  • Сообщений: 3341
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Онлайн Онлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Ещё амортизаторов не хватает что бы не скакал на неровностях. Вообще интересно попробовать поведение с такой подвеской.
Там рано или поздно всё равно материалы спрессуются, износятся. Ремонтопригодность по идее должна быть минутной в такой подвеске.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё амортизаторов не хватает что бы не скакал на неровностях. Вообще интересно попробовать поведение с такой подвеской.
Как у любой эластомерки. Главное 50 не гнать. Гидроамортизатор с успехом заменяет фрикцион, как и 150 лет назад.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за бред про 50? А потом, развалится?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за бред про 50? А потом, развалится?
Скрытый текст
Подготовка к взлёту на пассажирском авиалайнере:
Дамы и господа - убедительно просим вас пристегнуться. В прошлый раз после экстренной посадки те пассажиры, кто не пристегнулся, получили многочисленные переломы и ушибы, а те, кто пристегнулся, сидели как живые.
Потом при торможении и в поворотах сюрприз будет.

golds123

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    19
    28
  • Сообщений: 242
  • Москва, м."Новые Черёмушки"
  • Хедвей, который уже не он ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересная конструкция, дёшево и т.п. но что произойдёт когда от выработки, на очередной кочке упругий элемент рассыпется и переднее колесо самоката - мечты, встретится с рулевым стаканом? У меня была зимой такая ситуация - летел через руль хорошо ... А потом, сверху ещё и сам самокат прилетел ... ;)

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    530
    380
  • Сообщений: 1841
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Переднее колесо действительно по логике развернуть надо.
При встрече с препятствием колесо должно уходить вверх и назад, таким образом избегая удара и обводя препятствие по контуру, сохраняя сцепление с дорогой.
Здесь же получается уход вверх с вылетом вперед, в само препятствие.
Удары и потеря контакта с дорогой должны сильно мешать управлению на скорости.

З.Ы. Чтобы упругие элементы не рассыпались, позволив оси провернуться они должны быть в виде не круглых прутков, а треугольных.
И с боков должны быть закрыты крышками.
Тогда даже раскрошившись им некуда будет деться, амортизация станет только ощутимо мягче.
Делаются они скорее всего из полиуретана, можно вырезать из автомобильных запчастей подвесок.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 19:15 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что произойдёт когда колесо встретится с рулевым стаканом?
То что и положено.

Переднее колесо действительно по логике развернуть надо.
При встрече с препятствием колесо должно уходить вверх и назад, таким образом избегая удара и обводя препятствие по контуру, сохраняя сцепление с дорогой.
Нужно механически ограничить ход подвески. Например телескопической штангой.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    65
    291
  • Сообщений: 3341
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Онлайн Онлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Интересная конструкция, дёшево и т.п. но что произойдёт когда от выработки, на очередной кочке упругий элемент рассыпется и переднее колесо самоката - мечты, встретится с рулевым стаканом? У меня была зимой такая ситуация - летел через руль хорошо ... А потом, сверху ещё и сам самокат прилетел ... ;)

Оо даа, я помню этот момент, только не видел, впереди ехал.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
интересная конструкция - насколько она может быть упругой ? кмк идеально ее приспособить для заднего маятника велосипеда.
какой уродец нашелся на просторах интернета :
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 23:44 от se80 »

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    518
    124
  • Сообщений: 1813
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зачем?Что это даст?
Отсутствие амортизатора?

Клоны везде,о падаван юный...
Страницы: 1234>>ВсеВверх