А

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Алекс, 08 Окт. 2007 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 43 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: ruma от 22 Окт. 2007 в 19:27
Цитата: i от 22 Окт. 2007 в 13:09
А это мотор от велосипеда. Обратите внимание, насколько он "изящнее". Вал потоньше, подшипники поменьше, спицы "поэлегантнее". Причем внешние габариты мотора как у скутерного колеса.
Сранение двух фоток, показывает, что мотор для скутера сделан не в пример мощнее чисто конструктивно. Он расчитан на более сильные ударные нагрузки.

я думал мотор скутера мощнее велосипедного.Железо статора и магниты ротора у него такиеже как и увелосипеда?Только и отличается валом и подшипниками?
А как же обмотка, вернее сечение провода ? Как мне показалось, на картинках у скутера сечение провода больше! ;)

Creator

электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать


Nickolas

Цитата: ruma от 22 Окт. 2007 в 22:07
Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать



А в чем конечная цель ? Что с обмоткой сделать ? Что хотите получить в результате ?

ruma

Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2007 в 22:43
Цитата: ruma от 22 Окт. 2007 в 22:07
Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать



А в чем конечная цель ? Что с обмоткой сделать ? Что хотите получить в результате ?

Цель вставить этот мотор в велосипед,изменить обмотку.
Сделать велосипед мощнее и скорость км.45.
чтоб на горку нормально тащил.Потому что с веломотора выжать нечего.
Не позволяет пакет железа и магнитов.
Умненьшаешь витки(площадь поперечного сечения проводников в пазу остаётся прежней) увеличиваешь скорость но падает мощность.
Я его уже перематывал 4 раза .сейчас на горку еду как завод намотал ,а
по ровному уменьшаю витки на 1/4 с помощью реле.
По ровному асфальту чешет нормально
Объясните пожалуйста если добавить 12 вольт
что будет со спидометром?

Nickolas

Велосипед заставляет двигаться вперед - момент развиваемый двигателем (М-К).
Ускорение - это тоже момент.
Момент зависит от конструктива(железо, магниты, зазоры, ампер витки).
С ростом скорости, увеличивается число оборотов, растет противоэдс выработываемое двигателем. Рост противоэдс уменьшает ток через обмотки, соответственно уменьшает момент.
Итог, велосипед перестает разгоняться.

Чтобы поднять скорость вращения М-К:
1. Необходимо поднять напряжение питания .(это просто, но небезопастно, вопрос сколько вольт выдержат ключи и конденсаторы контроллера)
2. Необходимо поднять частоту коммутации обмоток.(это сложнее , надо лезть в контроллер, хотя ряд контроллеров сделан с режимом самокоммутации по датчикам холла и будет поднимать частоту сам)

ruma

Если добавить ещё 12 вольт, спидометр может сгореть?

mihalich

Цитата: GreenFighter от 21 Окт. 2007 в 21:49
Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 20:46
При соеденении асинхронного  эл.двигателя 380 вольт (звезда) на
(треугольник)220 вольт мощность мотора  не меняется,меняется ток
P=IxU

Немножко перепутал, щас просто не могу воспользоваться справочной литературой, но смысл тот же: если по схеме тр-к пустить 380 В при том же токе (том же проводе) получим ли мы прибавку мощи по сравнению со "звездой 380" ?


...И даже не сомневайтесь, Коллега.
В трёхфазной обмотке, при переключении со звезды на треугольник, на каждую из трёх обмоток попадёт напряжение не 220, а  380вольт, что больше в 1,73 раза;
Мощность, которая растёт пропорционально квадрату напряжения, возрастёт в
почти втрое, что широко применяется в эл.приводах промышленного оборудования
для разгона, но скорость вращения останется неизменной.

Nickolas

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 07:14
Если добавить ещё 12 вольт, спидометр может сгореть?
Сгореть может контроллер М-К. А чтобы не гадать о скорости, проделайте несложную манипуляцию. Переверните велосипед колесами вверх. Подключите к одной из обмоток осцилограф(желательно запоминающий). Раскрутите колесо руками, запомните картинку. Посчитайте период синуса, разделите его на число пар полюсов, получите скорость (1/т) колеса. Гляньте по запомненной картинке амплитуду в вольтах. Это не что иное, как значение противоэдс на каких-то конкретных оборотах. Теперь прикиньте, на какой скорости хотите ехать (скорость оборотов М-К) и напряжение противоэдс. Сразу поймете какую прибавку Вам дадут дополнительные 12 В. Предел по скорости (при нулевом токе) питание= противоэдс.

ruma


ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

Creator

#46
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ФОТО шильдика (или любого другого) Вы можете зайти в "Дополнительные опции...", в "обзоре" найти фото шильдика, размещенное на Вашам компьютере и загрузить фото в качестве приложения к Вашему посту.

все увидят , а не только прочтут
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

[/quote
...Трёхфазного напряжениё 220вольт не бывает уже лет 40.,оно исчезло вместе с Фазным 127 вольт.  Но в схемах эл привода промышленного оборудования, при переключенияи и на звезду и на треугольник подаётся 380в.

Nickolas

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

А причем тут мотор -колесо ?

ruma

Цитата: Nickolas от 24 Окт. 2007 в 23:16
Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

А причем тут мотор -колесо ?

мотор колесо не причём

GreenFighter

Извиняюсь. В ту ночь тупил немного. Проехали звёздочки и треугольнички. Другая тема: повышая напряжение и частоту тока теоретически можно повышать и мощность движка до бесконечности. (за счёт оборотов, как уже сказали) Вопрос: где конструктивный предел и какие побочные эффекты?

Nickolas

#51
Цитата: GreenFighter от 26 Окт. 2007 в 23:02
Извиняюсь. В ту ночь тупил немного. Проехали звёздочки и треугольнички. Другая тема: повышая напряжение и частоту тока теоретически можно повышать и мощность движка до бесконечности. (за счёт оборотов, как уже сказали) Вопрос: где конструктивный предел и какие побочные эффекты?

Конструктивный предел по моменту- это сечение проводов. То, какой ток можно подать на обмотку и она не задымится.
Конструктивный предел по скорости - это противоэдс, величина напряжения вырабатываемая двигателем на определенных оборотах. Если противоэдс больше напряжения питания, двигатель работает в генераторном режиме(достигнут предел по скорости), т.е скорость замедляется (момент отрицательный).

Если контроллер обеспечивает токоограничение и бесконечное повышение напряжения и частоты, пределом будет конструктив ( подшипники,крепление магнитов, балансировка ротора) кроме того сильно возрастут потери в железе.

GreenFighter

Спасибо, ясно. И так предполагал, а теперь просто уверен...

Ещё вопросик. Применение электротех. серебра и др. сверх проводящих материалов какой даст выйгрыш по КПД, массогабаритам. По-моему минимальный. Удельное сопротивление серебра всего на 0,001 Ом*м/ммкв меньше меди.

ruma

Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.