0

Электромобильные мотор-колеса

Автор 0o0, 30 Янв. 2008 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15

... как хорошо быть дилетантом ...


http://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html  -  пусть это будет ответом



Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15
.... китайцы уже давно их делают - на 3-4.8кВт мощности и крут. момента свыше 180Нм.
[b-b]ЛЕГКИМИ МК НИКОГДА НЕ БУДУТ - учите электротехнику![/b-b]

Не вижу герметизации.
Если легкими не будут, значит и не нужны. Я же сказал, что для концепткаров сколько угодно.
ПоРазвелось паркетных джипов, электромобили тоже паркетными будут.?
Что будет ездить по российским дорогам.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15
.... китайцы уже давно их делают - на 3-4.8кВт мощности и крут. момента свыше 180Нм.
[b-b]ЛЕГКИМИ МК НИКОГДА НЕ БУДУТ - учите электротехнику![/b-b]

Не вижу герметизации.
Если легкими не будут, значит и не нужны. Я же сказал, что для концепткаров сколько угодно.
ПоРазвелось паркетных джипов, электромобили тоже паркетными будут.?
Что будет ездить по российским дорогам.?
[/quote]

вы серьезно или прикалываетесь ???  :(

в том МК что я дал фото - ВСЕГО ОДИН САЛЬНИК на оси ! а само колесо ПОЛНОСТЬЮ герметичное ! оно проверялось китайцами в грязи и воде - ATV как раз делают для пересеченной местности!
Кроме того - более 200 мопедов с такими МК заказала у них Корейская полиция!
...если вы предубеждены насчет МК - зайдите в ветку "электровелосипеды" - там полно народу которые "и в дождь и в грязь" ездят не один год(!) на эл.велосипедах с МК - и НИЧЕГО с ними не случается !

BigUry

Цитата: sykt от 17 Сен. 2008 в 17:54
Если легкими не будут, значит и не нужны. Я же сказал, что для концепткаров сколько угодно.
ПоРазвелось паркетных джипов, электромобили тоже паркетными будут.?
Что будет ездить по российским дорогам.?
Электромобили будут разными, в т.ч. и паркетные. А на наших, с позволения сказать, дорогах, я колесные диски мял и неоднократно и всего-то на 40-60км/ч. А раздолбать дорогой ротор МК никому не хоца.

Цитата: Alex_Soroka от 18 Сен. 2008 в 09:38
ATV как раз делают для пересеченной местности!
Они, наверное не знают, что такое "пересеченная местность".:)

tvv

#39
>>quote author=Alex_Soroka

>>переставайте несть чушь ! 
>>ЕСТЬ ТАКИЕ МК ! пока вы тут километры статей ниочем пишете - китайцы уже давно их делают - на 3-4.8кВт мощности и
>>крут. момента свыше 180Нм.


>а теперь пересчитай это в градусы макс угла наклона дороги...

>Ты на этой хрени даже в городе никуда не уедешь,
>я уже молчу про выезды на насыпную трассу...

>ВОТ САМ И ПОСЧИТАЙ - ДАВНО ВСЕ ЛЮДЬМИ И БЕЗ ТЕБЯ ПОСЧИТАНО !!!
>для горки в 10-15град достаточно и 50Нм для легкой машины с 4-я МК !

>А насчет тех колес что на моем фото - Даже видео есть - где на 2-х МК в горку 20+ град поднимается ATV !

осталось тока найти такие плоские горки...

Vladimir
PS  че за децкий сад блин?  Даже параметры для проектирования собрать не можете...
И почему мне не автолюбителю приходиться объяснять 2*2 тем кто ездит каждый день?
Что, совсем ни разу ничего не видели чтоли или никаких ассоциаций не возникает?

PPS  и это что касается обычного авто, про электро я и вообще помолчу,
там требования по моменту еще круче, как будто не знаете сколько весят батарейки...

tvv

Цитата: sykt от 17 Сен. 2008 в 17:54
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15

... как хорошо быть дилетантом ...


http://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html  -  пусть это будет ответом



Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15
.... китайцы уже давно их делают - на 3-4.8кВт мощности и крут. момента свыше 180Нм.
[b-b]ЛЕГКИМИ МК НИКОГДА НЕ БУДУТ - учите электротехнику![/b-b]

Не вижу герметизации.
Если легкими не будут, значит и не нужны. Я же сказал, что для концепткаров сколько угодно.
ПоРазвелось паркетных джипов, электромобили тоже паркетными будут.?
Что будет ездить по российским дорогам.?


вообще-то тут надо начинать с общих основ что такое автомобиль и как он ездит - не мешало
бы для начала собрать все буквари, а то я смотрю некоторым и 10+ лет опыта езды бывает
мало чтобы понять 2*2...  Так что тока букварь, я думаю.

Фокус в том, на какой скорости ехать.  Хоть раз видели телегу вообще с резиной на колесах,
а тем более рессорами?   Вообще все неподрессоренная масса, даже без резины, ездила
побыстрее некоторых электромобилей и никто даже и не думал об рессорах...

Дело в скорости.  Кстати первые электмобили так и были сделаны - твердое колесо
и вообще без всяких рессор.  Там какой-то порог скорости есть когда рессора и резина
нужна, на меньших скоростях даже на покрышки нет смысла траться тк и так не особо трясет.

Первые трактора тоже были без резины, и ничего.  Кстати кто ездил на К700 хотябы пару сотен км
знает что это за хрень, не смотря на то что рессоры там есть(лучше бы их не было :) ) да и размер
резины впечатляет...  (тем кто хочет прокатиться на этой хрени даже по хорошей трассе
рекомендуется брать с собой запасной позвоночник ;) )


Так что на скоростях где электромобиль более экономичен(не более 60-80 км/ч) думаю
врядли эта проблема вообще возникнет, даже если колесо будет тонну весить.  (на крайняк
получиться К700 ;) )

Vladimir

tvv

Цитата: BigUry от 16 Сен. 2008 в 17:58
Цитата: tvv от 16 Сен. 2008 в 11:43


а теперь пересчитай это в градусы макс угла наклона дороги...

Ты на этой хрени даже в городе никуда не уедешь,
я уже молчу про выезды на насыпную трассу...

А чего считать, то? Для колеса диаметром 40 см (по резине) тяга составит 180/0.2=900Н на одно колесо. А на фото, похоже колеса еще меньше, а, значит тяга больше.

тут еще фокус в том, что если обычное авто перегружено, то "груз"(пассажиров) на крайняк можно
использовать как дополнительный привод ;), а вот у электро одни тока батарейки под тонну тянут...

Ну и какие бывают углы дороги сами видели.  Кстати я пешком на эту горку побоялся лезти - там тангенс угла
уже где-то близок к К трения резины(полиуретана) по асфальту, если еще мокрое или песочек сверху то можно
и вообще хорошо съехать... 

Не плохо бы найти ГОСТы с макс углами.  Но на практике таких горок я видел дофига, причем почти всегда
их обойти никак нельзя - либо вообще рядом других выездов на дорогу нету, или до него придется ехать
несколько км по грязи(на полях), что 99% сядешь и останешься там до осени пока не приедут колхозники
за урожаем на тракторах.


Что интересно, почему-то для обычных бензинок это проблем не вызывает, хотя и там вроде
как угол даже ручника или парковки коробки оговорен как макс 30 градусов, если не ошибаюсь,
врядли кто-то рассчитывал на тягу больше.
Один такой выезд видел с выезда с дач на трассу - никто даже не выходил из полной машины с грузом.
  Причем после выезда сразу узкая асфальтовая трасса с крутым 2х-стор движением(длинный перегон без всяких
светофоров и там гонят прилично - трасса не далеко от города, там даже маршрутные автобусы могут
идти в колонне, не говоря про грузовики) - то есть нужно не просто туда как-то забраться, но и обеспечить
хорошую динамику чтобы сразу вписаться в поток, никто там ждать и тормозить не успеет просто.

Vladimir

Alex_Soroka

#42
...ну и для всех кто в школе плохо учил физику и математику  :aq:

[b-b]ПОСВЯЩАЕТСЯ АТТАЧ !!![/b-b]

и еще есть сайт с расчетами, уже пару лет уточняемыми:
http://sdisle.com/ev/index.html

An77

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 13:00
...для горки в 10-15град достаточно и 50Нм для легкой машины с 4-я МК !

(50Н*м) * (4 колеса)
__________________________________________=3700Н
(Синус 12,5 градусов) * (0,25м радиус колеса)

Действительно, ОЧЕНЬ лёгкая. С экипажем, с аккумуляторами, вместе - 370 кг. :)
Только арифметика.
Исходя из реалий, преодолеваемый угол желательно удвоить. Массу машины с экипажем в этом случае придётся уложить в 200кг.

tvv

#44
Цитата: Alex_Soroka от 19 Сен. 2008 в 10:26
...ну и для всех кто в школе плохо учил физику и математику  :aq:

[b-b]ПОСВЯЩАЕТСЯ АТТАЧ !!![/b-b]

и еще есть сайт с расчетами, уже пару лет уточняемыми:
http://sdisle.com/ev/index.html

[b-b]читайте и не пишите больше умозрительную х...ню ![/b-b]  :aq:

ну чем ты меня еще удивить сможешь?
Ну видел я этот сайт, давно уже сам поиском нашел.  И чаво? :)

Думаешь у меня эксель стоит?  А вот и фиг там ;)
Для серьезных рассчетов есть нормальные языки программирования,
а мелоч лучше в MCAD 2.0 делать - он хоть 200 кил всего весит,
можно и приаттачить прямо к рассчету...  (и вообще, если что-то
собрались серьезно делать, а не трепаться опять - первое с чего
надо начинать это выработать внутренний стандарт на форматы
файлов чтобы можно было обмениваться данными на всех уровнях
проекта.  Причем желательно системо-независимые форматы)

Vladimir
PS  да, чуть не забыл...  По тяге при том-же моменте действительно
выгодно уменьшать диаметр колес, но для экономичности не стоит
забывать что у больших колес трение качения будет ниже...  То есть
считать надо оптиум - задача на оптимизацию.  И тут небольшой редуктор
думаю может быть полезен тк можно не только момент для горок увеличить,
но и снизить сопротивление за счет диаметра колеса и увеличить проходимость.
С учетом того что высокие скорости пока не грозят из-за малой энергоемкости
батарей, залезти в другой класс по проходимости/диаметру колес может быть
не плохим решением и маркетингом.  Так что вариант со встроенным редуктором
стоит прикинуть...

PPS  можно еще вспомнить про машины на камерах большого диаметра вместо
колес - тут и амортизация без рессор, и проходимость, да и как амфибия
будет скорее всего на халяву.

Nickolas

А не пора бы админу вмешаться в сей спор ? Спор, благодаря одному особо "технически грамотному" товарищу (не tvv)  похоже давно перешел на личности !

tvv

Цитата: An77 от 19 Сен. 2008 в 11:24
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 13:00
...для горки в 10-15град достаточно и 50Нм для легкой машины с 4-я МК !

(50Н*м) * (4 колеса)
__________________________________________=3700Н
(Синус 12,5 градусов) * (0,25м радиус колеса)

Действительно, ОЧЕНЬ лёгкая. С экипажем, с аккумуляторами, вместе - 370 кг. :)
Только арифметика.
Исходя из реалий, преодолеваемый угол желательно удвоить. Массу машины с экипажем в этом случае придётся уложить в 200кг.


где-то в инете есть данные продувки легковушки(ну такой среднего размера, тазик какой-то новый)
в аэродинамической трубе...  Дак вот, на 144 км/ч по трассе нужно всего навсего около 50 кгс тяги.
Для экономичного режима значит еще в несколько раз меньше надо - сопротивление там кажется
квадрат скорости...  То есть получается что для 60-80 км/ч хватит и всего 10-20 кгс тяги на все авто
нормального среднего размера.

А для подъема в не самую большую горочку(при этом еще учтите что масса эл мобиля раза в 1.5-2 больше будет)
уже миниум в 10 раз больше надо!..

Вот и призадумаешься тут, насчет редукторов.   Я когда увидел как с дачи на эту трассу выезжали,
так сразу мысля и мелькнула и про проблемы с мотор-колесами и насчет редуктора(думаю пара-тройка
небольших шестеренок и электромагнит вполне могут на время понизить передаточное отношение раз в 10-20)...
Не понимаю как это может быть пофиг и не вызвать никаких ассоциаций тем кто каждый день за рулем.
(я почему и против "пользовательского" подхода к управлению ТС - не зная особенностей конструкции
и физики это прямой путь к глупым авариям)

Vladimir
PS  да, вот база с ГОСТами(спасибо ИРСИ ;) ) - поищите хоть там
что-нить про нормы на ТС и наклон дороги.  По кр мере насколько я знаю
все дор знаки идут только по ГОСТ, с этим у самих гайцов даже были
проблемы(как-то плакались) - полно хороших вещей вроде светодиодных
светофоров которые можно и на местном уровне производить в любой
подворотне, но пока не примут ГОСТ они их не имеют права применять...
Ну а с этой заморочкой мало какая нормальная мелкая местная фирма
будет связываться, хотя всякие табло и часы производят без проблем,
могли бы и светофоры и знаки клепать, и видимость лучше.
http://www.dbases.ru/

BigUry

не понимаю, че за спор? :be: Один говорит: 2*2=4, другой возражает: нет, 5*3=15 :bm:  :bu: Ну не проедет "паркетник" по крутоярам горбатым, и че? ;) Теперь тока трактора гусеничные выпускать, че ли? :an:

tvv

Цитата: sykt от 17 Сен. 2008 в 17:54
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15

... как хорошо быть дилетантом ...


http://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html  -  пусть это будет ответом



Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2008 в 10:15
.... китайцы уже давно их делают - на 3-4.8кВт мощности и крут. момента свыше 180Нм.
[b-b]ЛЕГКИМИ МК НИКОГДА НЕ БУДУТ - учите электротехнику![/b-b]

Не вижу герметизации.
Если легкими не будут, значит и не нужны. Я же сказал, что для концепткаров сколько угодно.
ПоРазвелось паркетных джипов, электромобили тоже паркетными будут.?
Что будет ездить по российским дорогам.?


кстати.  Надо вообще провести анализ в тч и существующих традиц. решений - что-то тут
не все понятно что и для чего...

Нафиг вообще камера в обычном колесе?  Это как раз для мотор-колеса хорошо,
а в обычном варианте не понимаю нафиг оно нужно - есть же рессора все равно...

Протектор понятно - сцепление с дорогой.

Масса колеса тоже не так уж и принципиальна - скорее мелкие технические проблемы,
среднее сцепление с дорогой будет одинаково по определению(импульс = сила * время = const)...
(то есть импульсный прерывистый контакт усложнит только управление - все остальное то-же)
Так что принципиальных физических проблем не подрессоренная масса вообще не вызывает,
хотя есть кучка мелких технических.

Vkadimir
PS  а может сразу перейти на упр подвеску и все?
И трясти меньше будет...


tvv

Цитата: BigUry от 19 Сен. 2008 в 21:46
не понимаю, че за спор? :be: Один говорит: 2*2=4, другой возражает: нет, 5*3=15 :bm:  :bu: Ну не проедет "паркетник" по крутоярам горбатым, и че? ;) Теперь тока трактора гусеничные выпускать, че ли? :an:

дак вот в том-то и прикол, что через эту горку проезжают все - и новые и старые совкомобили даже

По кр мере не видел застрявших на обочине :)

И паркетник проедет скорее всего.  Даже наверняка тк привод на все колеса.
Проходимость и высота просвета это уже немного другое...

Vladimir

aL75

#50
 Наезды, переходы на личности, флуд и оффтопик зачищены... Коллеги, если видите в постах, на Ваш взгляд, нарушения правил, не стесняйтесь пользоваться кнопкой Сообщить модератору, она таки работает :af:  :) .     

BigUry

Цитата: tvv от 19 Сен. 2008 в 22:03
Нафиг вообще камера в обычном колесе?  Это как раз для мотор-колеса хорошо,
а в обычном варианте не понимаю нафиг оно нужно - есть же рессора все равно...
Протектор понятно - сцепление с дорогой.
Рессора не весь вес на себе держит. Есть еще колеса, балки, рычаги и штоки подвески, т.е.то, что называется неподрессоренной массой. Камера эту массу как раз и подрессоривает. Но бывают такие крутые колдобины, на которые подвеска реагировать не успевает (изза инерции неподрессоренной массы), а хода резины не хватает, и тогда... :(

Цитата: tvv от 19 Сен. 2008 в 22:03

Масса колеса тоже не так уж и принципиальна - скорее мелкие технические проблемы,
среднее сцепление с дорогой будет одинаково по определению(импульс = сила * время = const)...
Среднее сцепление с дорогой - Это, как средняя температура по больнице. :)
Цитата: tvv от 19 Сен. 2008 в 22:03
(то есть импульсный прерывистый контакт усложнит только управление - все остальное то-же)
Об этом и речь.
Цитата: tvv от 19 Сен. 2008 в 22:03
Так что принципиальных физических проблем не подрессоренная масса вообще не вызывает,
Физических нет.
Цитата: tvv от 19 Сен. 2008 в 22:03
хотя есть кучка мелких технических.
Ремонт колеса, например. :)Это в лучшем случае. :shok:

BorodaRU

#52
а нельзя ли это положить в каком-нить более машинно-независимом формате,
например в html?

Я надеялся, что кто-то заинтересуется открытым проектом, а тут такие мелочи по переводу форматов.
Конечно проще делать умный вид и сидеть в форуме с показаниями 2.636 сообщений в день, с начала посещения темы 340.
 
Если кто-то не понял предложения и выступает типа "это глупо" сообщаю, что глупые идеи не патентуются.
Вашему вниманию претставлен опытный образец с 19 патентами, я предлагаю совершенствовать мотор-колесо,
прмменяемые материалы, нетрадиционные решения и идеи от вас.

Если кто не понял, в нашем МК стоит два электродвигателя со смещенными полюсами на 30 градусов,
это практически в двое увеличивает крутящий момент, 1,982.
Каждый из моторов может работать в прямом назначении, а также в режимах рекуперации и торможения.

Встроеный противоударный флиппер спасает обод ротора как от ударов так и покрышку или ротор от повреждения при спаде давления.

Управляются двигатели контроллерами весьма известной фирмы, не буду наводить на размышления, чтобы не зациклить на применении контроллеров.

Остальные характеристики необходимо значительно улучшать в реальной эксплуатации и в свете новых реальностей применения.

Недостаток неподрессоренной массы, конкретно мотор-колеса, в весовом отношении, более надуман,
чем практически реален в эксплуатации, некоторые пишут про дороги и их изъяны, но не везде и не всегда так плохо.
В нормальном городе, ну как в Самарской губернии, при реальных габаритах лежачих полицейских, скорость 40 км не сбрасывается на всем периоде опытной эксплуатации.

Читайте в "International Automobile Manufacturing" начиная с 1994 года.

С уважением, главный конструктор КБ "ЭЛВА"

Извиняюсь за редкое посещение данного форума, просто не хватает времени.

tvv

>quote author=BorodaRU
>>а нельзя ли это положить в каком-нить более машинно-независимом формате, например в html?

>Я надеялся, что кто-то заинтересуется открытым проектом, а тут такие мелочи по переводу форматов.
>Конечно проще делать умный вид и сидеть в форуме с показаниями 2.636 сообщений в день, с начала посещения темы 340.

ну, предположим заинтересовались, и дальше что?
Кто и как делать-то будет, если даже форматы данных прочитать нельзя???
И где и как все это изготавливать, по каким технологиям-то?..

Да и вообще, какие проблемы-то - открытый проект регистрируется за 5 минут.
Можете посмотреть сколько всякого хлама на том-же sf.net и попытаться в этой куче
навоза что-то найти(а там есть которые сделаны профессионально и стоят миллионы! )...

Кстати советую сходить поискать, на sf.net и тп.  Очень будет поучительно...
Когда надоест искать - приходите, обсудим design rules и план работ.

 
>Если кто-то не понял предложения и выступает типа "это глупо" сообщаю, что глупые идеи не патентуются.
>Вашему вниманию претставлен опытный образец с 19 патентами, я предлагаю совершенствовать мотор-колесо,
>прмменяемые материалы, нетрадиционные решения и идеи от вас.

по моему опыту - только глупые и патентуются...  Если хотите поспорить,
то вот рассылка по патентам, можно обсудить это вместе с юристами кто на этом кормиться...

http://groups.google.ru/group/z9_invent_talk


Причем патентуется только ради того чтобы кому-то не дать возможность
производить то-же самое или просто купить и заморозить разработку,
примеров в истории найдете массу - от Нобеля до паровоза...
  Вариант когда изобретатель патентует чтобы что-то получить
за разработку скорее теоретический, чем практический.  Во-первых,
мало у кого хватит бабок чтобы это все оформить, а во-вторых его
потом все равно перекупят крупные акулки и сделают как обычно...


>Если кто не понял, в нашем МК стоит два электродвигателя со смещенными полюсами на 30 градусов,
>это практически в двое увеличивает крутящий момент, 1,982.
>Каждый из моторов может работать в прямом назначении, а также в режимах рекуперации и торможения.

да хоть 3.  Имеет ли это большое значение?  Думаю не очень, и вообще не с этого надо начинать...

1) какие применены технологии и на сколько они доступны?
2) старый еврейский вопрос "а что мы будем с этого иметь?", как бы пошло это не звучало...
   (само колесо похоже иметь не будем тк там технологии которые в гараже не применишь)



>Остальные характеристики необходимо значительно улучшать в реальной эксплуатации и в свете новых реальностей применения.

небольшое уточнение:  а кому собсно улучшать???

Типа сделать презент крупным машиностроительным заводам,
которые занимаются переработкой руды и других ценных
природных ресурсов в уродский металлолом и его впариванию населению
путем использования блатных связей в правительстве и завышению
таможенных пошлин?   И при этом еще и экономят на собственных же
инженерах, если не называть это по-русски, просто кидают?
(могу привести местных примерчиков, правда этим заводам уже пришел
большой толстый мужик на букву П., чему я очень рад :)   И рад что
помогал им разориться - таких вообще быть не должно)


Так что не с этого надо начинать.

1)
Прежде всего - определиться со списком реально доступных нам(а не олигархам)
технологий и оборудования.  Что-то может быть можно и собрать
или разработать(вроде тех-же 3D reprap и тп)

2)
На основе п1 разработать design rules, или по-русски то что называется
нормами проектирования, но из-за глобального применения ГОСТ в СССР нифига
не понимается даже главными конструкторами...  А между прочим эти нормы
в любой уважающей себя фирме свои - под свои технологии и оборудование,
а не под виртуальные или заводы конкурентов...

3)
Выработать единые стандарты на форматы данных и обмен частями проекта
на всех уровнях, от идеи и эскизного проекта до программ ЧПУ...  Да, и первое
с чего надо начинать - это формат АРХИВА и обеспечение его надежности,
потом все остальное...  (кстати одно из немногого что с умом сделано на гос-уровне - там
форматы ведения документов издает госархив, чтобы не было потом проблем
при передаче документов туда от сдохших организаций на хранение)


Вот только после этого можно будет поговорить о каком-то проектировании...

Vladimir
PS  да, и не мешало бы использовать нормальный 3D CAD, все-же 21 век на дворе :)
Тоже надо выбирать из чего-то вроде SW 2004P, который легко портируется
без всяких дурацких и глючных инсталляций прежде всего...