Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Двс-генератор-эд-редуктор-колёса (легковой авто)  (Прочитано 2363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SAO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на газу, хочу летать на электричестве!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Приветствую форумчан. Специалистов и любителей.
  Предлагаю обсудить идею проекта.
  Заднеприводный легковой автомобиль массой 1000кг. Двс остаётся родной, стыкуется с генератором(один или несколько). Далее электродвигатель стыкуется с редуктором 3,9. колёса 25".
Цель: максимальная скорость 140км/ч. Тепловая энергия преобразуется в электрическую, затем в  механическую.
 Генератор должен выдавать мощность необходимую для ЭД при скорости 80-90км/ч. При спусках, торможениях, остановках, накапливать энергию в аккумуляторы для обгонов и ускорений. 
 От ДВС не отказываюсь по следующим причинам: стоимость и массогабариты аккумуляторов; ПЕЧКА;  тормоза;  гидроусилитель, кондиционер, фары, музыка,..
 Самое важное :) бюджет   на первых этапах 150-200руб. Далее свинцовые аккумы менять на литиевые, увеличивая постепенно ёмкость.
  ДВС у меня очень хороший + современное гбо. Можно дополнительно использовать МКПП, переключать диапозоны  м/у городом и трассой.
  Вообщем жду ваших советов. Какой ЭД подобрать. Частотник, генератор, и прочее.
   Первоначально автомобиль для души и небольших семейной хозяйственных задач. Если понравится, то в дальнейшем можно доработать и для активной эксплуатации.
 

Не люблю сцепление...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект так себе-свой ДВС у вас при такой схеме избыточен,достаточно иметь 14-16кВт для подзарядки.То есть,места ваш для всего остального практически не оставляет.Вы не учли,что в отличии от ДВС ЭД не нуждается в запасе мощности,тем более с КПП.Пиковая мощность ЭД в два раза примерно больше номинальной.То есть,ЭД можно расчитывать исходя из максимальной скорости авто плюс 20% на встречный ветер.Расчет показал,вам достаточно 40-45кВт ЭД-ля при движении на 140км/ч при нагрузке 300кг.При движении на скорости 90км/ч достаточно 15-16кВт с учетом КПД.Это и есть мощность генератораТо есть,до 90км/ч вы едете на генераторе,выше-на АКБ.При этом пробег даже на максималке будет выше чисто на АКБ-в моменты снижения скорости будет идти подзарядка.И огорчу вас-про свинец забудьте сразу,на нем не поедет вообще.Разве что на десяток км. ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

SAO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на газу, хочу летать на электричестве!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответ!  Про эд так и думал что минимум 40квт. А какя динамика с такой мощностью будет?
  Про двс подумаю, подберу какой нить маленький. Просто этот уже есть, не надо тратить деньги и время на инсталляцию другого.
   А какой двигатель подходит чтобы без сцепления использовать? И какой диапозон оборотов?
 И какие подходящие типы аккумуляторов самые дешёвые?

Не люблю сцепление...

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1477
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ДВС оставляйте конечно, можно вообще без батареек на первое время сделать электро трансмиссию.
Двигатель асинхронный на 40 квт легко найти, правда вес под 100 кг=), генератор тоже самое.
С батарейным блоком генератор поменьше будет, как писали в районе 20 квт.
ДВС какого типа? Хотя не важно, все равно управление газом тросиком, но можно сделать плавное управление мощностью и режимом работы ДВС+ старт стоп.
А ну еще 2 инвертора нужно+ управление.
В 100 к нереально будет вложиться, и да машина будет для езды по городу и пробкам, в таком режиме плюсы будут, за городом КПД общее хуже чем у обычного авто.

В жизни все не так, как на самом деле.

SAO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на газу, хочу летать на электричестве!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
     А, почему за городом КПД снижается?
  Двс бензиновый, полностью адаптированный под пропан. Высокая степень сжатия, электронный контроль состава смеси (для газа следует 17-19/1 в отличие от бензина 13-15/1). Управление дроселем можно и электронное сообразить. Сделать аатоматику.
    Масса ЭД в 100кг не пугает.
 А каких массагабаритов генераторы на 20кВт? И какие на них примерно цены?

Не люблю сцепление...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про управление-несомненно,оно будет электронной педалью на контроллер ЭД.То есть,к ДВС-гене нужен автомат поддержания оборотов.Динамику можете считать,исходя из расчета Рнх2.То есть,на старте ЭД выдаст 80кВт при 40 номинала.Плюс КПП.Не Феррари,но близко.Скорее всего,чаще будете на 2-й,3-й передаче трогаться.Механическая связь движка с трансмиссией исключена-на коленке не отладите,лучше чистая *тепловозная* схема.Прибамбасы типа наворотов ДВС в генераторном режиме тоже не так важны,ибо подобрав генератор под оптимальные обороты ДВС,вы средний КПД также поднимете прилично.И главное-только литий,только с дорогой БМС либо хороший липо с хорошими контрольными приборами.Даже боюсь предсказать,во сколько это встанет.На все про все тыщ от 700.Для начала.

Делай,что должен,и будь,что будет...

SAO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на газу, хочу летать на электричестве!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нынешний курс валюты судя по всему вынуждает откладывать наших людей постройку электрокаров.
  Буду постепенно собирать элементы. Может что-то б/у недорого подвернётся.
   У кого есть соображения по комплекту. Пишите состав и аргументируйте. Полезно будет думаю многим. Возможно такая схема кого-то ещё заинтересует, и он может быть построит вперёд меня.
  А пока читаю форум, подбираю агрегаты, коплю средства. По мере изучения буду задавать вопросы. Главное что от идеи не отгавариваете...

Не люблю сцепление...

Андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По ДВС : на мой взгляд, мотор матиза- самое то. 37.5 квт. и небольшой. адаптируется на газ. можно купить за 10 -30 тыр.
По генератору : стандартные дороги, да и габариты велики. По-моему лучше собрать стартер-генератор прямо на маховике.
По батареям: на этом форуме представлен *маленький китай* . посмотри их *чебурашки* либо *супермонстры*.
По ЭД: для себя я бы остановился на 4 мотор-колёсах.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.

Делай,что должен,и будь,что будет...

iurij.dedov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-6
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 92
  • планета Марс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зачем это все !
Нефть дешевеет , а значит скоро и бензин подешевеет.
Смысла нет переделывать.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1477
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Ага только не для Российского рынка=) Да и делают не из за бензина.

В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.
не аргументированно.
1. МК хороши не только для великов. или "БелАЗ" стал велосипедом?
2. речь не о "матизе", а об авто с массой 1000 кг. двиг "матиза" подходит .
3. для бензинки - 100% надо кпп. здесь речь о гибриде. Даже китайские МК для авто дают момент до 220нм.  это 6 кВт. а есть и 10 кВт. на четырёх колёсах суммарно- 880 нм. для чего коробка? кстати, максимальная частота вращения у "китайцев"- 1000-1400об/мин. т.е. для 14 дюймовых колёс скорость авто будет более 160 км/час.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По делу:
Мощность ДВС-генератора должна быть в 3-4 раза меньше максимальной ЭД. Остальное компенсируют накопители. Генаратор при норм охлаждении(как и ЭД) может быть небольшой. Двигатели на такую мощность могут быть и меньшей массы. Например тот же асинхронник со славянкой, но там контроллер дорогой. ДВС будет работать(если нужна экономия топлива) на средних оборотах(около 3000 об/мин), т.е. на половине от максимальной мощности. Берём ДВС от матиза(52л.с.) делим на два и умножаем на КПД генератора(например 75%) получим ~14кВт. Т.е. ЭД будет 40-50кВт. Далее для экономичности на трассе нужен кузов с хорошей аэродинамикой(коэффициент менее 0.3). МК не советую. По нашим дорогам пару ям и прощай подшипник. Свинец тоже лучше не брать. Зарядку "на ходу" он не поддерживает. Как только сядет, стартовать будете только на гене.

Оффтоп:
, у Белаза МК стоят по другой причине.
Двигатель от мото подходит, а не от матиза тогда уж))

Для чего коробка? ЭД даст, скажем, 200нм. 1я передача плюс главная и того редукция 12-16 т.е. 2400-3200нм на колёсах. Плюс меньше контроллеров(т.е. дешевле и проще), выше надёжность(нет не подрессоренных масс), и по идее выше КПД в некоторых режимах работы, ну и конечно все те же 150км/ч.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.
не аргументированно.
1. МК хороши не только для великов. или "БелАЗ" стал велосипедом?
2. речь не о "матизе", а об авто с массой 1000 кг. двиг "матиза" подходит .
3. для бензинки - 100% надо кпп. здесь речь о гибриде. Даже китайские МК для авто дают момент до 220нм.  это 6 кВт. а есть и 10 кВт. на четырёх колёсах суммарно- 880 нм. для чего коробка? кстати, максимальная частота вращения у "китайцев"- 1000-1400об/мин. т.е. для 14 дюймовых колёс скорость авто будет более 160 км/час.
Повторю:подвеска полетит с МК моментом.Влагозащита китайцев-никакая,а нормальных заводов имеют невменяемую цену.Момента МК НЕ ХВАТИТ ни на какие 160км/ч,в природе НЕТ моторов,способных нормально работать в таком диапазоне.Учите матчасть... ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1477
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Не нужно быть столь критичным, МК есть и со встроенным 2х ступенчатым редуктором, также можно использовать центральный привод, например на автобусе ЛИАЗ 5292 коробки нет, характеристики аналогичны серийному. Делали проект трактора с мотор колесом, там редуктор 2 ступени был в колесе 4 мотор колеса, за место коробки передач на 46 скоростей=)

В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
 по поводу герметичности. ещё на первых станках плазменной резки мы решали  эту проблему наоборот. т.е. не делали абсолютной герметичности. :) просто подавали небольшое избыточное давление воздуха. что мешает вдувать внутрь МК воздух? на вело- масса и габарит, а в авто?
по неподрессоренным массам: много - это сколько? а задний мост+ кардан в заднеприводном авто считаем? это тоже масса, и по-большей части неподрессоренная. :)
Учите матчасть... ;-)

Кстати, оксид железа тот ещё абразив, а за смену даже с вытяжкой на " плазме" выпадает в осадок до 1 мм по всему цеху. и тем не менее, линейные (и не только) подшипники служат уже 5 лет.

я это к тому, что не стоит тупо отвергать, можно подойти творчески (возможно, с другой стороны) и решить на первый взгляд, "нерешаемые проблемы". попробуйте - вам понравится. :)
« Последнее редактирование: 29 Сен 2015 в 20:26 от Андрей174 »

Андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 2400-3200нм на колёсах. По вертикали ехать? мне не надо. по городу 880 нм  мне хватит.:) кому мало, я не возражаю против ЭД.

Андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ЛИАЗ 5292 имеет таки коробку. автомат. а вот ЛиАЗ-677 имел гидродинамическую трансмиссию, что тоже автомат. :) неубиваемая была трансмиссия. что туда только не лили, вплоть до веретёнки, а он ехал.
Но это не наша тема. :)

Страницы: 123>>ВсеВверх