avatar_SAO

Двс-генератор-эд-редуктор-колёса (легковой авто)

Автор SAO, 20 Сен. 2015 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAO

 Приветствую форумчан. Специалистов и любителей.
  Предлагаю обсудить идею проекта.
  Заднеприводный легковой автомобиль массой 1000кг. Двс остаётся родной, стыкуется с генератором(один или несколько). Далее электродвигатель стыкуется с редуктором 3,9. колёса 25".
Цель: максимальная скорость 140км/ч. Тепловая энергия преобразуется в электрическую, затем в  механическую.
Генератор должен выдавать мощность необходимую для ЭД при скорости 80-90км/ч. При спусках, торможениях, остановках, накапливать энергию в аккумуляторы для обгонов и ускорений. 
От ДВС не отказываюсь по следующим причинам: стоимость и массогабариты аккумуляторов; ПЕЧКА;  тормоза;  гидроусилитель, кондиционер, фары, музыка,..
Самое важное :) бюджет   на первых этапах 150-200руб. Далее свинцовые аккумы менять на литиевые, увеличивая постепенно ёмкость.
  ДВС у меня очень хороший + современное гбо. Можно дополнительно использовать МКПП, переключать диапозоны  м/у городом и трассой.
  Вообщем жду ваших советов. Какой ЭД подобрать. Частотник, генератор, и прочее.
   Первоначально автомобиль для души и небольших семейной хозяйственных задач. Если понравится, то в дальнейшем можно доработать и для активной эксплуатации.
 

aleks17121960

Проект так себе-свой ДВС у вас при такой схеме избыточен,достаточно иметь 14-16кВт для подзарядки.То есть,места ваш для всего остального практически не оставляет.Вы не учли,что в отличии от ДВС ЭД не нуждается в запасе мощности,тем более с КПП.Пиковая мощность ЭД в два раза примерно больше номинальной.То есть,ЭД можно расчитывать исходя из максимальной скорости авто плюс 20% на встречный ветер.Расчет показал,вам достаточно 40-45кВт ЭД-ля при движении на 140км/ч при нагрузке 300кг.При движении на скорости 90км/ч достаточно 15-16кВт с учетом КПД.Это и есть мощность генератораТо есть,до 90км/ч вы едете на генераторе,выше-на АКБ.При этом пробег даже на максималке будет выше чисто на АКБ-в моменты снижения скорости будет идти подзарядка.И огорчу вас-про свинец забудьте сразу,на нем не поедет вообще.Разве что на десяток км. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

SAO

Спасибо за ответ!  Про эд так и думал что минимум 40квт. А какя динамика с такой мощностью будет?
  Про двс подумаю, подберу какой нить маленький. Просто этот уже есть, не надо тратить деньги и время на инсталляцию другого.
   А какой двигатель подходит чтобы без сцепления использовать? И какой диапозон оборотов?
И какие подходящие типы аккумуляторов самые дешёвые?

on4ip

ДВС оставляйте конечно, можно вообще без батареек на первое время сделать электро трансмиссию.
Двигатель асинхронный на 40 квт легко найти, правда вес под 100 кг=), генератор тоже самое.
С батарейным блоком генератор поменьше будет, как писали в районе 20 квт.
ДВС какого типа? Хотя не важно, все равно управление газом тросиком, но можно сделать плавное управление мощностью и режимом работы ДВС+ старт стоп.
А ну еще 2 инвертора нужно+ управление.
В 100 к нереально будет вложиться, и да машина будет для езды по городу и пробкам, в таком режиме плюсы будут, за городом КПД общее хуже чем у обычного авто.
В жизни все не так, как на самом деле.

SAO

     А, почему за городом КПД снижается?
  Двс бензиновый, полностью адаптированный под пропан. Высокая степень сжатия, электронный контроль состава смеси (для газа следует 17-19/1 в отличие от бензина 13-15/1). Управление дроселем можно и электронное сообразить. Сделать аатоматику.
    Масса ЭД в 100кг не пугает.
А каких массагабаритов генераторы на 20кВт? И какие на них примерно цены?

aleks17121960

Про управление-несомненно,оно будет электронной педалью на контроллер ЭД.То есть,к ДВС-гене нужен автомат поддержания оборотов.Динамику можете считать,исходя из расчета Рнх2.То есть,на старте ЭД выдаст 80кВт при 40 номинала.Плюс КПП.Не Феррари,но близко.Скорее всего,чаще будете на 2-й,3-й передаче трогаться.Механическая связь движка с трансмиссией исключена-на коленке не отладите,лучше чистая *тепловозная* схема.Прибамбасы типа наворотов ДВС в генераторном режиме тоже не так важны,ибо подобрав генератор под оптимальные обороты ДВС,вы средний КПД также поднимете прилично.И главное-только литий,только с дорогой БМС либо хороший липо с хорошими контрольными приборами.Даже боюсь предсказать,во сколько это встанет.На все про все тыщ от 700.Для начала.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SAO

Нынешний курс валюты судя по всему вынуждает откладывать наших людей постройку электрокаров.
  Буду постепенно собирать элементы. Может что-то б/у недорого подвернётся.
   У кого есть соображения по комплекту. Пишите состав и аргументируйте. Полезно будет думаю многим. Возможно такая схема кого-то ещё заинтересует, и он может быть построит вперёд меня.
  А пока читаю форум, подбираю агрегаты, коплю средства. По мере изучения буду задавать вопросы. Главное что от идеи не отгавариваете...

Андрей174

По ДВС : на мой взгляд, мотор матиза- самое то. 37.5 квт. и небольшой. адаптируется на газ. можно купить за 10 -30 тыр.
По генератору : стандартные дороги, да и габариты велики. По-моему лучше собрать стартер-генератор прямо на маховике.
По батареям: на этом форуме представлен *маленький китай* . посмотри их *чебурашки* либо *супермонстры*.
По ЭД: для себя я бы остановился на 4 мотор-колёсах.

aleks17121960

МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iurij.dedov

А зачем это все !
Нефть дешевеет , а значит скоро и бензин подешевеет.
Смысла нет переделывать.

on4ip

[user]iurij.dedov[/user], Ага только не для Российского рынка=) Да и делают не из за бензина.
В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей174

Цитата: aleks17121960 от 27 Сен. 2015 в 20:09
МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.
не аргументированно.
1. МК хороши не только для великов. или "БелАЗ" стал велосипедом?
2. речь не о "матизе", а об авто с массой 1000 кг. двиг "матиза" подходит .
3. для бензинки - 100% надо кпп. здесь речь о гибриде. Даже китайские МК для авто дают момент до 220нм.  это 6 кВт. а есть и 10 кВт. на четырёх колёсах суммарно- 880 нм. для чего коробка? кстати, максимальная частота вращения у "китайцев"- 1000-1400об/мин. т.е. для 14 дюймовых колёс скорость авто будет более 160 км/час.

NUBITO

По делу:
Мощность ДВС-генератора должна быть в 3-4 раза меньше максимальной ЭД. Остальное компенсируют накопители. Генаратор при норм охлаждении(как и ЭД) может быть небольшой. Двигатели на такую мощность могут быть и меньшей массы. Например тот же асинхронник со славянкой, но там контроллер дорогой. ДВС будет работать(если нужна экономия топлива) на средних оборотах(около 3000 об/мин), т.е. на половине от максимальной мощности. Берём ДВС от матиза(52л.с.) делим на два и умножаем на КПД генератора(например 75%) получим ~14кВт. Т.е. ЭД будет 40-50кВт. Далее для экономичности на трассе нужен кузов с хорошей аэродинамикой(коэффициент менее 0.3). МК не советую. По нашим дорогам пару ям и прощай подшипник. Свинец тоже лучше не брать. Зарядку "на ходу" он не поддерживает. Как только сядет, стартовать будете только на гене.

Оффтоп:
[user]Андрей174[/user], у Белаза МК стоят по другой причине.
Двигатель от мото подходит, а не от матиза тогда уж))

Для чего коробка? ЭД даст, скажем, 200нм. 1я передача плюс главная и того редукция 12-16 т.е. 2400-3200нм на колёсах. Плюс меньше контроллеров(т.е. дешевле и проще), выше надёжность(нет не подрессоренных масс), и по идее выше КПД в некоторых режимах работы, ну и конечно все те же 150км/ч.

aleks17121960

Цитата: Андрей174 от 28 Сен. 2015 в 19:10
Цитата: aleks17121960 от 27 Сен. 2015 в 20:09
МК хороши для великов,ну мото легкий еще,это все.На *Матизе* подвеска убьется с МК моментом,не считая проблем с тяговооруженностью.Для авто нужна КПП 2-3 передачи.Лучше 3.
не аргументированно.
1. МК хороши не только для великов. или "БелАЗ" стал велосипедом?
2. речь не о "матизе", а об авто с массой 1000 кг. двиг "матиза" подходит .
3. для бензинки - 100% надо кпп. здесь речь о гибриде. Даже китайские МК для авто дают момент до 220нм.  это 6 кВт. а есть и 10 кВт. на четырёх колёсах суммарно- 880 нм. для чего коробка? кстати, максимальная частота вращения у "китайцев"- 1000-1400об/мин. т.е. для 14 дюймовых колёс скорость авто будет более 160 км/час.
Повторю:подвеска полетит с МК моментом.Влагозащита китайцев-никакая,а нормальных заводов имеют невменяемую цену.Момента МК НЕ ХВАТИТ ни на какие 160км/ч,в природе НЕТ моторов,способных нормально работать в таком диапазоне.Учите матчасть... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

on4ip

[user]aleks17121960[/user], Не нужно быть столь критичным, МК есть и со встроенным 2х ступенчатым редуктором, также можно использовать центральный привод, например на автобусе ЛИАЗ 5292 коробки нет, характеристики аналогичны серийному. Делали проект трактора с мотор колесом, там редуктор 2 ступени был в колесе 4 мотор колеса, за место коробки передач на 46 скоростей=)
В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей174

#15
[user]aleks17121960[/user],
по поводу герметичности. ещё на первых станках плазменной резки мы решали  эту проблему наоборот. т.е. не делали абсолютной герметичности. :) просто подавали небольшое избыточное давление воздуха. что мешает вдувать внутрь МК воздух? на вело- масса и габарит, а в авто?
по неподрессоренным массам: много - это сколько? а задний мост+ кардан в заднеприводном авто считаем? это тоже масса, и по-большей части неподрессоренная. :)
Учите матчасть... ;-)

Кстати, оксид железа тот ещё абразив, а за смену даже с вытяжкой на " плазме" выпадает в осадок до 1 мм по всему цеху. и тем не менее, линейные (и не только) подшипники служат уже 5 лет.

я это к тому, что не стоит тупо отвергать, можно подойти творчески (возможно, с другой стороны) и решить на первый взгляд, "нерешаемые проблемы". попробуйте - вам понравится. :)

Андрей174

[user]NUBITO[/user], 2400-3200нм на колёсах. По вертикали ехать? мне не надо. по городу 880 нм  мне хватит.:) кому мало, я не возражаю против ЭД.

Андрей174

[user]on4ip[/user], ЛИАЗ 5292 имеет таки коробку. автомат. а вот ЛиАЗ-677 имел гидродинамическую трансмиссию, что тоже автомат. :) неубиваемая была трансмиссия. что туда только не лили, вплоть до веретёнки, а он ехал.
Но это не наша тема. :)