avatar_SAO

Двс-генератор-эд-редуктор-колёса (легковой авто)

Автор SAO, 20 Сен. 2015 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

ЛИАЗ 5292 таки стандартный а я говорю про гибрид на базе этого автобуса.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]Андрей174[/user], ваз-2108, на колёсах 1300нм(94нм даёт двигатель) на первой передаче. Как думаете, динамика у него хорошая?
Неподрессоренная масса в авто это фактически только колёса. А вы хотите 15-20 кило на них нацепить.

Андрей174

[user]NUBITO[/user],  не стоит забывать, на каких оборотах этот крутящий момент. Вы стартуете на оборотах ДВС 3600- 5900 ? Я - нет . И не собираюсь, потому как резину надо тогда менять 1-2 раза в месяц ( по мере износа). на оборотах  около 2000 момент гораздо ниже (около 45 нм). Т.е. 630 нм на колёсах. и динамика в норме, по моему мнению. Но я не гонщик. :) И, кстати , именно поэтому 15 кг на колесе для меня не составят проблемы. По пробкам всё равно не  погоняешь(а по бездорожью - и подавно).
Я не навязываю , но отстаиваю своё мнение. понятно, что для любителей погонять этот вариант неприемлем. А тема отнюдь не "электро спорткар". :)
кстати, топикстартер явно указал заднеприводый авто, коим 2108 не является.

NUBITO

Ох, что ж у вас так мозги на одном зациклины? На эд вы тоже сразу все 200нм будете использовать? Да и 200нм не особо выдающиеся параметры. И вообще всё это говорите не мне. Есть тут люди которые любят втопить на светофоре, им будет интересно с вами поговорить об этом)

iurij.dedov


SAO

 Ооо, как приятно читать такое общение.  кто знает... может лет 10-15 ещё, и это будут "привычные вещи" А сейчас попахивает революцией, запрещённостью, недосягаемым, ...
  В мире механики всё просто. все типы изучены, "закаталожены и шаблонированы" грубо говоря выбрать из таблицы.
А в электрики всё впереди...

  Теперь по теме.
1. генератор на маховике это интересно. на какую мощность можно рассчитывать? и уровень самодеятельности?
2. МК выдержут агрессивной езды? а трассы в провинции именно такие. И насколько я понимаю дороговато...
3. масса автомобиля до 1.5 и даже до 1.8т не пугает а наооборот привлекает. тяжёлые машины по трассе уверенно идут. правда свыше 1.5т усиливается инерционность (в повороте прямо может уйти) меньше тонны, еле за дорогу цепляется, 2108 на льду даёт об этом представление.
4. есть ещё мысль для начала слабенький недорогой ЭД поставить, желательно чтоб  и контролер к нему подешевле. а в перспективе либо посерьёзнее поменять. либо второй такой же поставить.
   механизм межколёстного дифференцала меня тоже не впечатляет. Между прочим он всегда первым в редукторе ломается, неважно что за марка авто. редко когда пара рвётся раньше. Конечно вместо сателлитов можно использовать всякие самоблоки, но начав общение с современной электротехникой, как то не хочется.   Считаю применение раздельных ЭД особо актуальным для переднеприводных.
5. По поводу стоимости горючего и аэродинамики.
равномерно при 100км/ч данный прототип потребляет около 8 литров газа или 7 литров бензина. Если после гибридизации эти показатели упадут в два раза, то я буду считать это одной из побед.  (10 лет назад помню работал на жигуле по городу торговым представителем, выпал первый снег и я на летней резине катался весь день, максимум 40 разгонялся, на педаль еле жал, так вот расход оказался 5/100 вместо 10. примерно в таком же режиме будет работать двс с геной)
аэродинамика важна для разгона, набрав скорость, экономить помогает инерция.

Сейчас эксплуатирую шевиниву. масса 1500кг.  По ощущениям совсем не тяжело, когда загружу даже больше нравится. Зимой на ней очень круто!    Но там две кпп, три кардана, и двс пыжится всё это крутит,..а ещё переключать передачи, делая перегазовки,чтоб метал меньше нагружать и рывки сглаживать,.. Мама Мия!  :facepalm:  Я на работе постоянно рацуху толкаю, а тут подо мной такое бесовство происходит. Жить зная, что можно сделать всё иначе очень тяжело  :ireful:
Планирую в ближайшие полгода ниву поменять на минивэн с автоматом. Но в корне это ничего не поменяет. Поэтому для души потихоньку буду строить электротяговый гибрид...  :kidding:

iurij.dedov

Все идет к тому что скоро будет выработан единный коэффициент стоимости ( универсальный) энергоресурсов.
И экономить на этом не сможет никто.

NUBITO

#25
[user]SAO[/user],
1) смотря какой ЭД будет стоять, но скорее всего это BLDC(а они дорогие).
"...они оснащаются электродвигателем (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию..."
Спойлер
2) совсем агрессивную - нет. плюс они в основном(да что там, все!) являются BLDCшками, что увеличивает их стоймость. Ну и конечно для каждого нужен контроллер и их синхронная работа иначе косяки.
3) лишний вес катать - меньше экономичность. а для устойчивости увеличить прижимную силу(спойлер и т.п.) и готово.
4) ищите коллекторники от погрузчиков(не ниже 48в, лучше 96в и т.п. если будут) контроллер можно и самому для них спаять, схемы тут есть. 1-2 штуки вам хватит
5) для движения по трассе экономичность достигается аэродинамикой. по городу - гибридная система
7 литров бензина и 2 раза... у приуса 4л заявлено, в реале - больше. печка, аудиосистема, стиль езды и т.п.

Цитироватьаэродинамика важна для разгона, набрав скорость, экономить помогает инерция.
в корне не верно. аэродинамика проявляется на скоростях больше 40-50 км/ч. До этих скоростей она незначительна, а чем выше скорость тем больше она важна.
Инерция не помогает экономить, я бы сказал даже наоборот.

SAO

  Вспомнил. На одном заводе, где я работал. Есть два мотора от электротелег советских. Одна машина большая 5тонная на больших колёс а вторая маленькая, до 1т груз.под.
  Кто навскидку помнит что это за моторы? Можно из них что-нибудь полезное взять, перемотать?
Габаритные диаметры примерно 300 и 500

Андрей174

[user]SAO[/user], мощность генератора на маховике ограничена мощностью двс ( минус потери). Весь вопрос в том, какая мощность нужна. Потому как делать " с запасом" - накладно. Именно для последовательного гибрида я и хотел бы использовать стартер-генератор. Просто последовательный гибрид мне более интересен.
Что вы понимаете под "агрессивной ездой"? если езда с частыми, близкими к максимальным ускорениями и замедлением, для МК это не проблема, но выбирать МК придётся с запасом. Либо брать МК с жидкостным охлаждением.
Цены на такие девайсы- заоблачные.
[user]NUBITO[/user], фотка отличная. И ДВС трёхцилиндровый.:)

SAO

Агрессивная езда это когда подвеска в обе стороны с бешеной частотой отрабатывает  :-D
  Трасса димитровград-тольятти 120км иногда в таком состоянии что на легковой машине 1,5 часа ехать. Если разогнатся, то не успеешь затормозить и можно услышать как заканчивается подвеска, покрышки и хруст кузова.
А к примеру на ниве на колёсах 225/70r15 у меня рекорд 52 минуты. 140 всю дорогу, никто не обгоняет, только я.
Причём я не псих избалованный. Просто реально подвеска от этого не ломается. Особенность машины. Но при условии Что колёса более 28"

Генератор обсуждали выше. Должен обеспечивать крейсерский режим. Ускорения за счёт накопленной энергии. А благодаря генератору экономим на дорогущих аккумуляторах и увеличиваем пробег

NUBITO

[user]SAO[/user], генератор-маховик не есть основной двигатель. Он лишь помогает ДВС. Отдельно от ДВС он практиченски не работает и аккумуляторы тоже нежны побольше.
Крейсерский режим это по вашему какой?

SAO

 В начале темы писали. Крейсерская 90км/ч максимальная 140км/ч
Генератор нужен 15-20 кВт
ЭД от 15 до 45 кВт в зависимости от бюджета. Можно для начала 15, потом или поменять на больший или второй такой же добавить.
Чем больше бюджетных решений соберем, тем быстрее осуществится.
  Последовательный гибрид исключается. Т.к. хочу ехать именно на электротяге. Без сцеплений, переключений, гидротрансформаций, и волнообразной работы силовой установки.  В дальнейшем даже от дифференциала межколёстного планирую отказаться.   

ElectricBus

#31
ЦитироватьГенератор...Должен обеспечивать крейсерский режим. Ускорения за счёт накопленной энергии. А благодаря генератору экономим на дорогущих аккумуляторах и увеличиваем пробег...
ЦитироватьКрейсерская 90км/ч максимальная 140км/ч
ЦитироватьГенератор нужен 15-20 кВт ЭД от 15 до 45 кВт в зависимости от бюджета. Можно для начала 15, потом или поменять на больший или второй такой же добавить.
Последовательный гибрид исключается. Т.к. хочу ехать именно на электротяге...

SAO, уж извините меня, но похоже что к этому посту Вы «далеко забрались в облака». А вообще-то, Вы идете по тем же «граблям», что и многие ранее.
То, о чем Вы мечтаете и есть производное последовательного гибрида. И тогда, сразу же возникают определенные сомнения:
1) все тяговое оборудование, указанных параметров: ГУ 15-20 кВт, ТЭД 15-45 кВт и буферная АКБ, вряд ли смогут безпроблемно разместиться в «легковом автомобиле массой до 1000 кг»... Скорее всего, такой автомобиль будет "напичкан по самое не хочу", переутяжелен и по нашим дорогам проездит недолго;
2) и тогда (из вышесказанного) связка ГУ 15/ТЭД-15 кВт вряд ли способна будет такой автомобиль "крейсировать" со скоростью 90 км/ч, ну разве по "аэродромным поверхностям". А уж скорость до 140 км/ч и/или любой мало-мальский протяженный подъем скорее всего, мягко говоря, вызовут определенные трудности...

Может быть Вам стоит обратиться к опыту "родственного" Вашему проекту Ё-мобиля (обсуждение которого можно найти в спецмальном подразделе нашего форума)?
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

NUBITO

1) для крейсерской 90 и макс 140 нужна хорошая аэродинамика(это очень важно, особенно на последовательном гибриде). Тогда и расход будет небольшой.
2) эд 15-45кВт подойдёт только с КПП. На последовательном гибриде(когда ДВС крутит только генератор. Паралельный это тот что я на фото показывал) ставить и КПП и генератор вряд ли так просто получится (см. конструкцию ё-авто)

on4ip

[user]NUBITO[/user], Если и ставиться КПП то на сам тяговый двигатель, в тех применениях с которыми работал КПП вырождалась в 2х диапазонный редуктор.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]on4ip[/user], а я его куда-то ещё запихивал?)

on4ip

Ну так я в общем. КПП в хорошо спроектированной системе должно отсутствовать.
В жизни все не так, как на самом деле.