Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор комплектующих для конверсии.  (Прочитано 584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте,
Я собираюсь заказывать комплектующие для конверсии обычного велика в электрический.Хоть и перечитано много, все же остались некоторые вопросы и неясности. Поэтому задаю их тут, перед оплатой заказа, что бы так сказать быть уверенным. Плюс я ни разу не катался на электровеле и к сожалению не у кого "взять попробовать", поэтому вопросы могут быть черезчур ламерскими. Прошу заранее прощения.
Велик у меня гибрид. В силу рельефа (много горок) ежедневная езда на работу очень тяжела в физическом плане. Поэтому было решено добавить мотор для облегчения нагрузки. Так как в основном планируется исплользование мотора как вспомогательного двигателя, сразу первый вопрос. Нужен ли pedal assist? Если брать не самый "тупой", насколько он "умен"/настраивается ? Допустим я еду в крутую горку и хочу помочь себе мотором, но только допустим на 30%.  Такое возможно? И можно ли все его функции "реализовать" ручкой газа?
Выбор пал на магазин elifebike. Почитав отзывы о нем тут, сделал вывод что заказывать можно.
1. МК. Выбрал вот это это МК, вариант на 48В.
Переспицовывать буду сам. Колесо у меня 700С(вот это это), т.е. если посчитал правильно спицы нужны 230 мм. Колесо реально от шоссейника. Выдержит ли? Колесо оригинал.
2. Контроллер. Вот этот этот. На сколько я знаю этот мотор при нажатии на тормоз должен переключатся типа на "нейтралку" (свободное вращение). Т.е. при нажатии тормоза мотор в свободном вращении и тормозим дисками. Но каким образом ? Там нет тормозного рычага в комплекте, это раз и на распиновке есть только Low voltage brake wire ?(один ?) Я вижу там провод подписан сигнал. Т.е. кнопочку например под рычаг тормоза, что бы она замыкала контакт при нажатии не поставишь. Как я понимаю так ШИМ какой то должен быть ? И как быть со вторым рычагом тормоза ?
Дальше по cruise wire вопрос. Я так понимаю там тоже самому кнопку выводить надо ?
3. Чарджер. Его взял самый мощный что бы побыстрее заряжалась батарея. Вот этот. Тут вопросов нет.
4. Батарея. Вот она. Китовый наборчик, решил сам собрать потому что 15АН за 305 баксов, а собранная на 10АН стоит 300. Плюс чехол для подвеса на раму буду делать сам. 15АН хватит с головой на работу 15км, подзарядится и домой. Нужен ли обдув батареи во время заряда? Сильно греется ?
Подскажите пожалуйста по вопросам и/или есть что то добавить по теме то буду очень благодарен. Спасибо.
« Последнее редактирование: 22 Сен 2015 в 00:44 от birst »

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1025
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #1 : 22 Сен 2015 в 00:44 »
Мне кажется 500 ватт контроллер хиловат, полагаю можно смело брать как минимум киловаттный - у меня 960 ватт на более хиленьком моторчике, но определенно даже этого в горках не совсем хватает. Уточните у форумчан сколько можно вкачивать в ваш моторчик, наверняка там и 1500 переварит запросто

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    660
  • Сообщений: 4314
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #2 : 22 Сен 2015 в 03:41 »
Переспицовывать буду сам. Колесо у меня 700С(вот это это), т.е. если посчитал правильно спицы нужны 230 мм. Колесо реально от шоссейника. Выдержит ли? Колесо оригинал.
практически 100% моторов имеют 36 отверстий под спицы. в том ободе который Вы собираетесь ставить - 24 отверстия.
ищите обод на 36 спиц, в этом случае у Вас появится шанс самостоятельно заспицевать колесо.
а с этим ободом Ваши шансы равны нулю.

контроллер на 19 ампер для этого моторчика в принципе нормален, но в идеале конечно поставить чуточку помощнее, хотя бы на 26 ампер.


Как я понимаю так ШИМ какой то должен быть ?
хороший вопрос...
 :bw:
а какой конкретно Вам нужен ШИМ? высокий или широкий?
 ;-D
а вообще про ШИМ лучше не спрашивать, а то форумчане пошлют покупать его отдельно, примерно туда же, откуда приносят компрессию в вёдрах, искру в банках, и клиренс в моточках...
 :-D  :-D  :-D
« Последнее редактирование: 22 Сен 2015 в 04:01 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #3 : 22 Сен 2015 в 08:45 »
практически 100% моторов имеют 36 отверстий под спицы. в том ободе который Вы собираетесь ставить - 24 отверстия.
ищите обод на 36 спиц, в этом случае у Вас появится шанс самостоятельно заспицевать колесо.
а с этим ободом Ваши шансы равны нулю.
Пропустить каждую третье отверстие на моторе ? Шансов нет самостоятельности в смысле отсутствия опыта ? Просто если это возможно в теории и нормально использовать такой обод, то я могу узнать в веломастерской, там то наверно смогут.
контроллер на 19 ампер для этого моторчика в принципе нормален, но в идеале конечно поставить чуточку помощнее, хотя бы на 26 ампер.
Это понял, спасибо Вам и предыдущему форумчанину. Сейчас выбираю.
хороший вопрос...
 :bw:
а какой конкретно Вам нужен ШИМ? высокий или широкий?
 ;-D
а вообще про ШИМ лучше не спрашивать, а то форумчане пошлют покупать его отдельно, примерно туда же, откуда приносят компрессию в вёдрах, искру в банках, и клиренс в моточках...
 :-D  :-D  :-D
:-D
Я понял. Перефразирую вопрос, что туда подавать надо ибо  простым замыканием/размыканием не обойтись.

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    154
    44
  • Сообщений: 611
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #4 : 22 Сен 2015 в 09:28 »
определенно даже этого в горках не совсем хватает.
Ну допустим, топикстартер мускульной силой вкачивает 500W на пике нагрузки (хотя, 100% меньше, но пусть будет так). И если ему будет помогать мотор мощностью 500W, то как же этого будет мало? :bw: Мало для чего? Чтобы покурить по дороге или все же чтобы не взмокнуть как мышь, пока доедет? Скорее ведь второе?  :kidding:
Если даже просто накачать посильнее шины, смазать цепь, одеться полегче и выпить сладкой воды перед поездкой - и то уже куда легче будет ехать :-)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #5 : 22 Сен 2015 в 12:51 »
Обычно в приличных контроллерах поддерживающих PAS есть 5-7 уровней настройки мощности ассистирования.
Управление мощностью МК осуществляется через контроллер посредством PAS или ручки газа, никакого ШИМ вам брать не надо ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #6 : 22 Сен 2015 в 14:41 »
Здравствуйте,
Я собираюсь заказывать комплектующие...
2. Контроллер. Вот этот этот. На сколько я знаю этот мотор при нажатии на тормоз должен переключатся типа на "нейтралку" (свободное вращение). Т.е. при нажатии тормоза мотор в свободном вращении и тормозим дисками. Но каким образом ? Там нет тормозного рычага в комплекте ...
Значит добавить самому в заказ рычаг тормозной с герконом-переключателем. ШИМа нет - кнопочка. Второй тоже "с кнопочкой" нужен, а можно и оставить родной без кнопочки. Многие ездят без "кнопочек" и самостоятельно сбрасывают газ/кончают крутить, хотя с "кнопочками", особенно при езде с ПАС - более правильно.

Цитата
3. Чарджер. Его взял самый мощный ... 4. Батарея. ... решил сам собрать
В цену батареи с сайта входит встроенный в неё контроллер переразряда-перезаряда, называется bms. Выбранный зарядник будет безопасно работать только с батареей с таким контроллером.

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #7 : 22 Сен 2015 в 16:24 »
Значит добавить самому в заказ рычаг тормозной с герконом-переключателем. ШИМа нет - кнопочка. Второй тоже "с кнопочкой" нужен, а можно и оставить родной без кнопочки. Многие ездят без "кнопочек" и самостоятельно сбрасывают газ/кончают крутить, хотя с "кнопочками", особенно при езде с ПАС - более правильно.
Более или менее начинает все проясняться. Спасибо.

В цену батареи с сайта входит встроенный в неё контроллер переразряда-перезаряда, называется bms. Выбранный зарядник будет безопасно работать только с батареей с таким контроллером.
Понял.

Контроллер поменял на этот

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    169
    176
  • Сообщений: 1416
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #8 : 22 Сен 2015 в 16:59 »
, я далеко не профессионал в электробайкостроении, поэтому и советую как любитель- любителю. Самый простой способ электрофицировать свой велосипед - купить набор: готовое колесо нужного вам размера с мк желаемой мощности в комплекте с контроллером, тормозными ручками и газом, ну и с дисплеем , если хочется помоднее:)
Тогда просто легче все подсоединить, в таких наборах обычно коннекторы контроллера подходят к коннекторам от мотора и ручек. То есть минимум колхоза.
Я бы посоветовал обратить внимание на smart pie goldenmotor.  Там и контроллер встроенный, и тяга неплохая. Соединил провода и все заработало!
Остается только батарейку под свои нужды прикупить, или собрать и закрепить на раму, и желательно не на багажник. Идея с хедвеями не очень хорошая, тяжелые они и неудобные для компоновки. Самое лучшее - что то из 18650.

Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #9 : 22 Сен 2015 в 19:27 »
, я далеко не профессионал в электробайкостроении, поэтому и советую как любитель- любителю. Самый простой способ электрофицировать свой велосипед - купить набор: готовое колесо нужного вам размера с мк желаемой мощности в комплекте с контроллером, тормозными ручками и газом, ну и с дисплеем , если хочется помоднее:)
Тогда просто легче все подсоединить, в таких наборах обычно коннекторы контроллера подходят к коннекторам от мотора и ручек. То есть минимум колхоза.
Я бы посоветовал обратить внимание на smart pie goldenmotor.  Там и контроллер встроенный, и тяга неплохая. Соединил провода и все заработало!
Остается только батарейку под свои нужды прикупить, или собрать и закрепить на раму, и желательно не на багажник. Идея с хедвеями не очень хорошая, тяжелые они и неудобные для компоновки. Самое лучшее - что то из 18650.
Я тоже так начинал думать. Смотрел на меджикпай. Но у меня уже есть велосипед на котором я езжу и у меня на задней кассете 9 скоростей, а меджик пай продает колесо только с 7. Если брать только мотор, опять же самому переспицовывать.
Из моих реалий, получается  самое простое, купить целый электровел(продаются) или вот так вот колхозить.

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    169
    176
  • Сообщений: 1416
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #10 : 22 Сен 2015 в 19:31 »
Ну да, 7 скоростей. На моем тоже, а пользуюсь максимум двумя  :-)

Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #11 : 22 Сен 2015 в 20:10 »
Ну да, 7 скоростей. На моем тоже, а пользуюсь максимум двумя  :-)
А какой у Вас? Пятый ? Как он в гору, я уже говорил у меня очень рельеф сложный. Если по гуглмапсам то максимальный перепад высот между точками старта и финиша 80м, и всю дорогу вверх-вниз. Причем подьемы затяжные по 5-7 минут кручу педали   :-)

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    169
    176
  • Сообщений: 1416
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #12 : 22 Сен 2015 в 20:14 »
У меня мп-4 , но уже с синусным контроллером. В гору прет как танк! Правда и колеса у меня 20". Но пирог очень тяговитый мотор, у меня к нему претензий нет.
Кстати и с горы рекуперативный тормоз работает шикарно, я про колодки забыл просто!

Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #13 : 22 Сен 2015 в 20:54 »
В цену батареи с сайта входит встроенный в неё контроллер переразряда-перезаряда, называется bms. Выбранный зарядник будет безопасно работать только с батареей с таким контроллером.
Понял.

Контроллер поменял на этот
Я про контроллер батареи говорил, а не про контроллер мотора. Контроллер батареи - bms, это ещё один контроллер, стоит внутри готовых батарей. ТОлько такие батареи можно заряжать простейшим зарядником без балансирных входов.

birst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 24
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #14 : 22 Сен 2015 в 23:35 »
Я про контроллер батареи говорил, а не про контроллер мотора. Контроллер батареи - bms, это ещё один контроллер, стоит внутри готовых батарей. ТОлько такие батареи можно заряжать простейшим зарядником без балансирных входов.
Да, я понял о чем Вы. Просто написал непонятно. Там в опциях есть добавить бмс, однако удоражает батарею на +50 баксов. Хм.
У меня мп-4 , но уже с синусным контроллером. В гору прет как танк! Правда и колеса у меня 20". Но пирог очень тяговитый мотор, у меня к нему претензий нет.
Кстати и с горы рекуперативный тормоз работает шикарно, я про колодки забыл просто!
Посчитал, дороговато выйдет. Дороже на 500 баксов. За 500 баксов выходные-другие провозится не жалко :)

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    660
  • Сообщений: 4314
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор комплектующих для конверсии.
« Ответ #15 : 23 Сен 2015 в 01:47 »
практически 100% моторов имеют 36 отверстий под спицы. в том ободе который Вы собираетесь ставить - 24 отверстия.
ищите обод на 36 спиц, в этом случае у Вас появится шанс самостоятельно заспицевать колесо.
а с этим ободом Ваши шансы равны нулю.
Пропустить каждую третье отверстие на моторе ? Шансов нет самостоятельности в смысле отсутствия опыта ? Просто если это возможно в теории и нормально использовать такой обод, то я могу узнать в веломастерской, там то наверно смогут.
дело даже не в отсутствии опыта, а в том что Вам потребуются спицы РАЗНОЙ ДЛИННЫ, и высчитать её Вы не сможете.
и в веломастерской не смогут. и спицовка в конечном итоге получится СИЛЬНО кривая как визуально, так и по своим параметрам.
и если даже Вам и удастся найти такую веломастерскую, в которой хоть кто-то согласится на такой геморрой, то стоимость работы вкупе со стоимостью нескольких наборов спиц выйдет намного больше стоимости нормального обода на 36 спиц, который спицевать будет проще на пару порядков. да и сама спицовка при правильном количестве спиц будет качественнее на порядок.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...
Страницы: 1Вверх