Вопрос профессионалам: Электромобиль на заказ.

Автор inkblot, 01 Фев. 2008 в 09:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inkblot

Уважаемые господа электромобилисты, возможен ли вариант заказа переделки промышленного автомобиля на электромобиль, при условии предоставления вам автомобиля, все остальное, включая регистрацию вы производите также. Закзчик оплачивает предъявленый вами счет. Прошу мнения...

Игорю большой респект! И всем кто ... против ветра, вы молодцы! Игорь, развивай проект как раз в сторону переделки промышленного транспорта, скоро будет столько металлолома... "скоро", это через 4 + - 5 лет.

inkblot

Покуда еще нет желания ставить на поток переделку, вот кое-что серьезное за почти реальные деньги

http://www.spark-ev.com

inkblot

Давайте упростим задачу. Покупаю российский автомобиль, покупаю двигатель с контроллером, куда бы мне  отдать этот конструктор что бы сертифицированное СТО выбросило бензиновый двигатель и квалифицированно поставила электрический? А дальше... дайте ссылку  на процесс  дальнейшей регистрации для превращения в полноценное дорожно транспортное средство, не могу что-то найти....

И потом что касается кузова, сертификации подлежат только электромобили российского производства?

inkblot

Думаю что эти вопросы  со временем будут появлятся всегда, может имеет смысл сделать FAQ по этой теме? :help: ;)

inkblot

#4
Появилась еще идея, кроме сертификации в НАМИ, возможно ли купить автомобиль непосредственно на заводе без двигателя и установить электродвигатель непосредственно на СТО этого завода в индивидуальном порядке, будет ли тогда эта штука полноценным электромобилем который можно регистрировать в ГАИ?

Дайте правовую оценку. Соответствующее письмо я уже отправил на завод, о результатах доложу.

Уважаемый LICC (Игорь Юрьевич) пожалуйста дайте в тему коментарии и подробную историю о сертификации, в деталях и требованиях.
Поделитесь ссылками на возможность заказа мощных до 70кВт электродвигателей постоянного тока.

Lex

Цитата: inkblot от 01 Фев. 2008 в 09:57
Уважаемые господа электромобилисты, возможен ли вариант заказа переделки промышленного автомобиля на электромобиль, при условии предоставления вам автомобиля, все остальное, включая регистрацию вы производите также. Закзчик оплачивает предъявленый вами счет. Прошу мнения...
А не уточните ли, как Вы видите смысл такой переделки?  Ведь если не брать какую-нибудь экстремальную самопальщину, а, тем более, даже говорите о сертификации, то речь идет о работе, которая стоит не один десяток тысяч у.е. (в конце концов цены на эксклюзивный тюнинг известны, а эта работа в чем-то и посложнее будет). Почему бы за эти деньги просто не взять что-то готовое? То же гибридный "Лексус" или если хочется чего-то необычного - какую-то экзотику, тут на форуме ссылок масса есть ;)

mihalich

Цитата: inkblot от 02 Фев. 2008 в 00:11
Появилась еще идея, кроме сертификации в НАМИ, возможно ли купить автомобиль непосредственно на заводе без двигателя и установить электродвигатель непосредственно на СТО этого завода в индивидуальном порядке, будет ли тогда эта штука полноценным электромобилем который можно регистрировать в ГАИ?

Дайте правовую оценку. Соответствующее письмо я уже отправил на завод, о результатах доложу.

Уважаемый LICC (Игорь Юрьевич) пожалуйста дайте в тему коментарии и подробную историю о сертификации, в деталях и требованиях.
Поделитесь ссылками на возможность заказа мощных до 70кВт электродвигателей постоянного тока.
...
На Украине , пока ещё, переделка  - переоборудование серийных автомобилей запрещена без разрешения
завода изготовителя.( а завод ес сно,не разрешит) , регистрация же автомобиля выполненного в порядке
индивидуального технического творчества, допускается, с разрешентя НАМИ ,но  там , для начала, потребуют проект, который, индивидуальный  технический творец, естественно сам сделать не сможет.
...Разрешение равносильное запрету, но , как и все запреты на Украине ,можно обойти с соответствующей оплатой или с соответствующим Авторитетом.
...Вариант же с заводом вполне реальный. Так Ваз 1111 -Ока, возможно , лучший, и завод, якобы на заказ,
делает. То, что Ока , как донор ,хороша, подтверждает факт серийного выпуска электромобиля года в США, в штате НЕВАДА, на базе  ОКИ ? ! ! !
...Но самый реальный вариант , конечно, Электро Таврия Игоря Корха. Он её продаёт только потому, что , набравшись опыта , хочет и может сделать лучше . И , ведь сделает!

inkblot

#7
C Украиной понятно, пока чиновники власть не поделят, до народа нескоро спустятся.

По России вот нашёл, сайт присутствующего на форуме Шулипа Юрия Юрьевича  и соответствующая сообщение со старого форума

Уважаемый Леонид Ефимович! Если необходимо получить заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС, тогда Вам необходимо представить на рассмотрение следующие документы и материалы:
В соответствии с требованием приказа МВД РФ от 7-го декабря 2000г. № 1240; и п. 4; данного приказа, ЗАПОЛНИТЬ заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), на внесение изменений в контрукцию ТС, и утвердить у начальника МОТОТРЭР или ОГИБДД. Затем, автосервис который производил Вам данные работы оформляет заявление декларацию (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3), за подписью и печатью руководителя. Кроме того он должен Вам в нагрузку выдать копию своего сертификата соответствия. Далее согластно п. 3 вышеуказанного приказа МВД РФ, ищем можно даже в Вашем регионе организацию, уполномоченную ДОБДД МВД РФ, выдавать заключения о возможности внесений изменений в конструкцию ТС, и для проведения тех. экспертизы. Представить туда следующие документы:
1). Копию или аналог ПТС и СТС.
2). Ваш паспорт.
3). Доверенность (если не собственник).
4). Заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).
5). Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).
6). Копию сертификата соответствия автосервиса производившего работы.
7). Для проведения экспертизы, материалы фото - видеозаписи, чертежи эскизы измененных фрагментов конструкции автомобиля, (представлять сам автомобиль не нужно). Вопрос о выдаче или об отказе выдачи решается в день обращения. Организация, выдает Вам заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС.

В частности после внесенных в конструкцию изменений автомобиль должен соответствовать требованием ЕЭК ООН.
При отсутствии Правил ЕЭК ООН или при наличии в отечественных
нормативных документах требований, отсутствующих в Правилах ЕЭК ООН,
сертификация проводится по национальным нормативным документам, т. е. установленным ГОСТам, указанных в ПДД РФ. После внесения изменений в конструкцию ТС, вышеуказанным ГОСТам. Сроки выдачи одобрений и заключений на ТС, регламентируются внутренними уставами самих организаций.

При выдачи заключения на основании представленных Вами материалов тех. документации, проводится проверка на соответсвие технических условий базового автомобиля, пассивной и активной безопасности, соответствия ГОСТам, указанным в ПДД, Наставлениям по техническому надзору ГИБДД.



Прошу прокоментировать,  правильно ли я понял.

1.Купил авто, донора, купил электродвигатель наприер тут http://www.electricvehiclesusa.com/product_p/mo-203-06-4001a.htm.
2. Нашёл сертифицированный автосервис, поставил им задачу по установке, все сделали по науке.
3. Подготовил весь перечень документов, отправил, например в НАМИ и сразу получил сертификат или не получил. Какая вероятность?
4. Если получил иду и регистрирую  в ГИБДД?

Нет ясности с вопросом о разрешении с завода изготовителя, для переделки, т.е замены двигателя... Надо?

Если Юрий Юрьевич прочитает, прошу прокоментировать.

Послал в НАМИ письмо, что бы сказали что им надо что бы все гладко прошло в этой ситуациии, какие условия. Если они у кого-то есть прошу выложить. Что бы знать, чему соответствовать при переделке.

Юрий ШУЛИПА


Коллеги! Сертификация автомобиля и внесение изменений в конструкцию автомобиля это абсолютно разные вещи. 

Сертификация - это процедура подтверждения продукции (т. е. полностью собранного с нуля автомобиля по индивидуальному проекту), услуг и иных объектов соответствию действующим нормам и стандартам уполномоченным на то органом сертификатом установленного образца (Словарь Социальное управление с. 20 М. 1994). Внесение изменений в конструкцию уже готового, изготовленного заводом-изготовителем и соответственно уже сертифицированного автомобиля регламентируется действующим законодательством РФ. Нормативная правовая база по внесению изменений в конструкцию автомобиля находится здесь.
Соответствие внесенных изменений требованиям ГОСТов подтверждается заключением по допуску к участию в дорожном движении.

В отношении партии электромобилей находящихся на таможне, пока ничего конкретного сообщить не могу, поскольку организатор данного мероприятия по техническим причинам временно покинул нас. Думаю в ближайшее время мы узнаем как там разворачиваются события.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Уважаемый Юрий, с самого начала в законе прописанно "после внесенных изменений - требует повторной сертификации"

Потом непонятно положение по нормам. По тексту эти нормы определяет завод изготовитель, если это так то сначала надо эти нормы попросить спросить о том как лучше, а уж потом ставитть двигатель...

Я не очень хорошо на глаз воспринимаю правовые тексты, давайте Вы   разжуюте их для народа, а именно вопрос: Что надо сделать для того что бы поставить эл.двигатель на авто любой марки.

 

Юрий ШУЛИПА

Мне тоже это положение абсолютно непонятно.  :stop: Тем более, что в других федеральных законах "О техническом регулировании";  Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1, ничего подобного нет. Вероятно, законодатель в процессе частого изменения законодательства не учел и своевременно не внес соответствующие изменения в ФЗ "О безопасности дорожного движения", в результате чего получилась юридическая коллизия.

Уважаемый inkblot! Вам как начинающему электромобилисту следует знать, что согласно  Постановлению от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Главе II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; изготовленные в порядке индивидуального творчества; ранее зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД России при внесении изменений в их конструкцию; бывшие в эксплуатации (подержанные).


Более точно расставил эти понятия на свои места Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"

Регистрационный N 2548
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 7 декабря 2000 г. N 1240

                                                       
(извлечение)

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации


1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской ФедерациИ.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

Т. е., не обязательно обращаться непосредственно к заводу изготовителю ТС, достаточно обратится в любую уполномоченную ДОБДД МВД РФ и Минтрансом организацию выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС.

Так что если будете вносить изменения в конструкцию изготовленного завод изготовителем ТС, Вам необходимо всего лишь получить -заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, но ни в коем случае не проходить дорогостоящию и длительную процедуру сертификации. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, регламентируется одним единственным прказом МВД РФ № 1240; точнее приложением к нему N 2.


Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Спасибо уважаемый Юрий за разъяснения, буду пробивать тему на практике.

Расскажите подробно как обстояли дела с автомобилем Licc'a под какие правовые документы его подогнали п как я понимаю тот путь который вы описали гораздо проще ессли получить рекомендации ДОБДД?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 00:43
Спасибо уважаемый Юрий за разъяснения, буду пробивать тему на практике.

Расскажите подробно как обстояли дела с автомобилем Licc'a под какие правовые документы его подогнали п как я понимаю тот путь который вы описали гораздо проще ессли получить рекомендации ДОБДД?

При чем здесь рекомендации ДОБДД. Это только для организаций выдающих заключения по допуску к участию в дорожном движении, но не для физических лиц. Что касается материальной стороны вопроса (каким требованиям он должен соответствовать после переоборудования), то Вам следует ознакомится с ГОСТом 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100) 
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 04 Фев. 2008 в 23:48
ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
А, к слову, не подскажете, какие именно "другие нормативные правовые акты" регламентируют допуск к эксплуатации тихоходных транспортных средств и что именно считается таким транспортным средством (насчет скорости понятно)? Я имею в виду "официальную формулировку" конечно, я полагаю, что она может отличаться от принятой, к примеру, в МКПО, нет?

Юрий ШУЛИПА

P. S. В Постановлении от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», дана точная форулировка: Тихоходные - конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

Для тихоходных ТС установленны другие правила сертификации и соответственно регистрации, в зависимости от типа и назначения тихоходного ТС. Смотря какие тихоходные ТС? Например Трактор регистрируется не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

См. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) от 16 января 1995 года.

Пункт 1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:06
Пункт 1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Да, да, я вот как раз об этом: как будет классифицироваться "другая машина", но с электромотором? Поскольку если "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем", а "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем", то формально под это определение подпадают даже игрушечные автомобильчики с мотором. Ну, это из ПДД, и тут, возможно, ключевым словом может быть "по дорогам", но без него сразу попадаем в трактора, нет?

Юрий ШУЛИПА

А никак,  ;) лучше не ищите, поскольку информации о транспортном средстве с электромотором нет ни в одной из редакций ныне действующих нормативных правовых актов за исключением ГОСТ 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100), касающегося электрических ТС.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:28
А никак,  ;) лучше не ищите, поскольку информации о транспортном средстве с электромотором нет ни в одной из редакций ныне действующих нормативных правовых актов за исключением ГОСТ 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100), касающегося электрических ТС.
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:34
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?

Видите ли в чем вопрос. Если ТС после переоборудования соответствует вышеуказанному ГОСТу (в электрической части), и на этом основании, надлежащим образом зарегистрированно в соотвествующих органах, то не один из проверяющих органов начиная от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС "докопаться" не имеет права.  :)
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:40
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:34
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?

Видите ли в чем вопрос. Если ТС после переоборудования соответствует вышеуказанному ГОСТу (в электрической части), и на этом основании, надлежащим образом зарегистрированно в соотвествующих органах, то не один из проверяющих органов от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС "докопаться" не имеет права.  :)
Да, это Вы понятно выше объяснили. Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется). Как я понимаю, юридического понятия "электромобиль" в общем виде тоже, видимо, не существует? В смысле, что именно с электромотором можно посчитать "электромобилем"...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется).

Если самому построить электромобиль с нуля, то зарегистрировать его практически нереально. Это вопрос мы давно обсудили в этой теме

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Как я понимаю, юридического понятия "электромобиль" в общем виде тоже, видимо, не существует?

Почему, оно существует, но только в ГОСТ 41.100-99 и в  (т. е. каким должен быть электромобиль), и в Постановлении Госстандарта РФ от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» (здесь дана информация о процедурах сертификации ввезенных или изготовленных заводом изготовителем электромобилей) однако в остальных нормативных правовых актах касающихся регистрации транспорта об электромобилях ничего не сказанно.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:58
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется).

Если самому построить электромобиль с нуля, то зарегистрировать его практически нереально. Это вопрос мы давно обсудили в этой теме: 
Да, про "электромобиль" как он понимался автором темы, понятно,  но тогда еще раз уточню свой вопрос:
Требуется ли регистрация, сертификация или иная процедура допуска к эксплуатации для некоего самодвижущегося механизма с электроприводом в случаях, если он:
1) "тихоходен";
2) не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Это может быть как один объект, так и два разных (к примеру, "тихоходный" электро-трайк и вездеход с электроприводом).

И еще, требуется ли регистрация, сертификация или иная процедура допуска к эксплуатации для некоего самодвижущегося механизма с электроприводом в случаях, если он создан по конкретному договору с заказчиком и соответствует требованиям технического задания, являющегося частью договора? Могу предположить, что сертификации точно не потребуется, а регистрация и пр. уже будут обязанностью заказчика, так?

Юрий ШУЛИПА

Обязательно! Нет сертификации, значить нет и регистрации. Вам прийдется выпустить партию к примеру тихоходных электро-трайков или вездеходов с электроприводом, затем пройти обязательную процедуру сертификации и только потом попробывать зарегистрировать в Гостехнадзоре. См. Федеральный закон "О техническом регулировании" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

#23
Хотя я еще раз повторюсь о том, что автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов согласно действующему законодательству вообще не подлежат (т. е. собранные в гараже с нуля обычным физическим лицом) ни сертификации, ни регистрации.  :bk:
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 02:50
Обязательно! Нет сертификации, значить нет и регистрации. Вам прийдется выпустить партию к примеру тихоходных электро-трайков или вездеходов с электроприводом, затем пройти обязательную процедуру сертификации и только потом попробывать зарегистрировать в Гостехнадзоре. См. Федеральный закон "О техническом регулировании" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1.
Как я понимаю, "нет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации, нет и регистрации", нет? А потом в каких случаях отсутствие регистрации означает запрет на эксплуатацию? Наконец, регистрация - это разьве не обязанность покупателя?

Юрий ШУЛИПА

Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

Lex

Цитата: 0o0 от 05 Фев. 2008 в 11:28
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.

Поясните ситуацию: Я имею зарегистрированный в ГАИ автомобиль. На фирменном ВАЗовском центре мне устанавливают серийный заводской электродвигатель, имеющий заводской сертификат. Чем эта ситуация отличается от банальной замены двигателя?

В дополнение к вопросу: тут все говорят о "фирменых центрах", "сертифицированных сервисах" и пр., но, насколько я знаю, сертификация подразумевает, что на данном сервисе будут "правильно", в соответствии с установленными заводом-изготовителем нормами, выполнены определенные процедуры, определенные техническими регламентами, заводом-изготовителем и т.п. Но процедура замены родного двигателя на электрический не предусмотрена заводом-изготовителем,и ни в одном авторизованном учебном центре ни одного специалиста автосервиса этому не учили. Поэтому, на мой взгляд, ни в одном авторизованном сервисе за эту операцию просто не возьмутся, а если и возьмутся - это будет хорошим основанием, чтобы этой авторизации лишиться. Разве не так?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:42
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

ТС собранные в индивидуальном порядке сертификации и регистрации не подлежат, поэтому здесь можно не париться:

  Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Глава II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -

Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; изготовленные в порядке индивидуального творчества; ранее зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД России при внесении изменений в их конструкцию; бывшие в эксплуатации (подержанные).
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: 0o0 от 05 Фев. 2008 в 11:28

Поясните ситуацию: Я имею зарегистрированный в ГАИ автомобиль. На фирменном ВАЗовском центре мне устанавливают серийный заводской электродвигатель, имеющий заводской сертификат. Чем эта ситуация отличается от банальной замены двигателя?

Вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, поскольку заменой двигателя изменяется его конструктивные харрактеристики.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:59
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:42
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

ТС собранные в индивидуальном порядке сертификации и регистрации не подлежат, поэтому здесь можно не париться:

Глава II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -

Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства,  изготовленные в порядке индивидуального творчества

Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:55
В дополнение к вопросу: тут все говорят о "фирменых центрах", "сертифицированных сервисах" и пр., но, насколько я знаю, сертификация подразумевает, что на данном сервисе будут "правильно", в соответствии с установленными заводом-изготовителем нормами, выполнены определенные процедуры, определенные техническими регламентами, заводом-изготовителем и т.п. Но процедура замены родного двигателя на электрический не предусмотрена заводом-изготовителем,и ни в одном авторизованном учебном центре ни одного специалиста автосервиса этому не учили. Поэтому, на мой взгляд, ни в одном авторизованном сервисе за эту операцию просто не возьмутся, а если и возьмутся - это будет хорошим основанием, чтобы этой авторизации лишиться. Разве не так?

Нет это не так. Обратимся к Приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", точнее к Приложению N 2
к приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240

                                                       
(извлечение)

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации


1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской ФедерациИ.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

Как видно из текста данного приказа возможно обратиться непосредственно к заводу изготовителю ТС, или в любую уполномоченную ДОБДД МВД РФ и Минтрансом организацию выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС. Если возможность и порядок внесения изменений в конструкцию ТС соответствует требованием выданного заключения, а ТС после внесенных в него изменений остается соответствующим ГОСТов, то это вполне естественная ситуация.  :D


Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 12:11Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?

Если это выходит за рамки выпускаемой серийной продукции, то вполне будет являться индивидуальным творчеством.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

#33
Я запутался, но все что понял:

Варианты:

1. Покупаете двигатель, покупаете авто, везете в автосервис, который имеет рекомендации завода или организации ДОБДД МВД РФ по его установке, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.
2. Покупаете двигатель, покупаете авто, сами ставите двигатель при этом соблюдаете нормы по ГОСТ 41.100-99 сертифицируете в НАМИ, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.
3. Покупаете нормальный заводской электромобиль, например в Америке, б\у, растамаживаете, регистрируете и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.

Поправляйте...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 15:29
Я запутался, но все что понял:

Варианты:

1. Покупаете двигатель, покупаете авто, везете в автосервис, который имеет рекомендации завода или организации ДОБДД МВД РФ по его установке, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.

Нет неправильно, автомобиль может переоборудоваться в любом сервисе имеющем сертификат соответствия подтверждающий право проведения ремонтных работ, затем на основании имеющихся документов из ГИБДД и копии сертификата соответствия сервиса получаете заключение НАМИ.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Ну вот слава Богу, кратко и понятно. А если из Америки то только таможня, регистрация и все... будьте добры... :br:

Юрий ШУЛИПА

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 15:58
А если из Америки то только таможня, регистрация и все... будьте добры... :br:

Да все и больше ничего.  :)
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Да все и больше ничего.  :) На б/у - шные запчасти, при переоборудовании в электромобиль, вообще никакие документы не нужны.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 15:49
..... автомобиль может переоборудоваться в любом сервисе имеющем сертификат соответствия подтверждающий право проведения ремонтных работ....
А разве переоборудование (т.е. внесение изменений в конструкцию автомобиля) это "ремонтные работы"??? На каком основании сертификат соответствия, подтверждающий право проведения РЕМОНТНЫХ работ, дает право вносить ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ???

Юрий ШУЛИПА

Не пойму, какая разница между обычными ремонтными работами и внесением изменений в кострукцию ТС?   :bw:  Ведь технологические операции при ремонте и внесении изменений в конструкцию ТС одинаковы. Устанавливают магнитолы, антены и проч. опции, на это что сервису тоже должен быть нужен специальный сертификат?  :D Другое дело, после внесений изменений в конструкцию автомобиля НАМИ осуществляет проверку внесенных изменений в ТС на предмет соответствия требованием ГОСТ.   
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 17:14
Не пойму, какая разница между обычными ремонтными работами и внесением изменений в кострукцию ТС?   :bw:  Ведь технологические операции при ремонте и внесении изменений в конструкцию ТС одинаковы. Устанавливают магнитолы, антены и проч. опции, на это что сервису тоже должен быть нужен специальный сертификат?  :D Другое дело, после внесений изменений в конструкцию автомобиля НАМИ осуществляет проверку внесенных изменений в ТС на предмет соответствия требованием ГОСТ.   
Если так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полагает наша юридическая практика,то это очень и очень здорово :) Для нас в частности ;)

Но по сути своей, то, что Вы говорите, настолько противоречит самому смыслу сертифицирования, что я даже не знаю, какую аналогию привести :(  Японский повар, сертифицированный, чтобы готовить ядовитую рыбу фугу и просто повар из ресторанчика на углу выполняют одинаковые "технологические операции". И, по большому счету, нейрохирург и мясник тоже...

Несколько утрируя ситуацию, можно считать, что человек в современном сервисе обучен воткнуть тестер в разъем блока и, если загорелась красная лампочка, снять блок и отправить на завод. Причем сертификация как-раз гарантирует, что данные операции будут выполнены четко и без какой-либо ненужной инициативы. А вы предлагаете ему стать и конструктором, и технологом, и дизайнером и еще много кем...

Кстати, тут постоянно говорится о "переоборудовании в автосервисе" как о всем понятной вещи. Но дотолкали вы до сервиса "донор", приволокли в рюкзаке моторы - поставьте, мол! И как это представляется? Полагаемся на "техническую смекалку" автослесаря? Или "авторизованый сервис" вправе потребовать соответствующую документацию? Кто ее должен делать, "сертифицированный конструктор"? Или заказчик может нарисовать эскизик на картинке? Тогда если даже не доезжая до НАМИ, а прямо в процессе работ, этого слесарюгу током шибанет или пожар от КЗ случится и выгорит весь этот сервис ;) кто будет отвечать? Что, сам виноват? А он скажет, я, мол, делал все по вашей схеме :)

А насчет магнитол и пр., на самом деле чуть ли не так и есть все, как Вы говорите. Насколько я помню, есть очень небольшой перечень мест в машине, куда завод-изготовитель разрешает залезть без его ведома. Разве что магнитолу поменять ;)

mihalich

[quote author

Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?
[/quote]
...
.....Увы, пожалуй, нет. Индивидуальным техническим творчеством раньше считалось  изготовление    техники  идивидуумом для индивидуального пользования , но теперь
индивидуальный чиновник, если заинтересован,может посчитать и иначе.

Юрий ШУЛИПА

#42
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 18:10
Но по сути своей, то, что Вы говорите, настолько противоречит самому смыслу сертифицирования, что я даже не знаю, какую аналогию привести :(  Японский повар, сертифицированный, чтобы готовить ядовитую рыбу фугу и просто повар из ресторанчика на углу выполняют одинаковые "технологические операции". И, по большому счету, нейрохирург и мясник тоже...

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 18:10Несколько утрируя ситуацию, можно считать, что человек в современном сервисе обучен воткнуть тестер в разъем блока и, если загорелась красная лампочка, снять блок и отправить на завод. Причем сертификация как-раз гарантирует, что данные операции будут выполнены четко и без какой-либо ненужной инициативы. А вы предлагаете ему стать и конструктором, и технологом, и дизайнером и еще много кем...

Кстати, тут постоянно говорится о "переоборудовании в автосервисе" как о всем понятной вещи. Но дотолкали вы до сервиса "донор", приволокли в рюкзаке моторы - поставьте, мол! И как это представляется? Полагаемся на "техническую смекалку" автослесаря? Или "авторизованый сервис" вправе потребовать соответствующую документацию? Кто ее должен делать, "сертифицированный конструктор"? Или заказчик может нарисовать эскизик на картинке? Тогда если даже не доезжая до НАМИ, а прямо в процессе работ, этого слесарюгу током шибанет или пожар от КЗ случится и выгорит весь этот сервис ;) кто будет отвечать? Что, сам виноват? А он скажет, я, мол, делал все по вашей схеме :)

А насчет магнитол и пр., на самом деле чуть ли не так и есть все, как Вы говорите. Насколько я помню, есть очень небольшой перечень мест в машине, куда завод-изготовитель разрешает залезть без его ведома. Разве что магнитолу поменять ;)


Хм... Хм... Хм... еще раз повторусь, но уже не своим русским и понятливым для всех языком, а выдержкой из Приказа МВД № 1240; регламентирующем процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ;



Пункт 8. Заключение содержит:

описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;

рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;

перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.

При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

P. S. Теперь прокомментирую по русски. О том каким образом вносить изменения в конструкцию ТС и какие изменения в конструкцию ТС мы имеем право вносить, но опять таки (чтобы это не выходило за рамки установленных ГОСТов), для нас, равно как и для автосервисов дает указание НАМИ в виде заключения по допуску к участию в дорожном движении. Но опять таки даже и здесь НАМИ дает всего лишь рекомендации по выбору производственной базы, которые замечу не носят обязательного харрактера (производственную базу т. е. сервис мы вправе выбирать сами). Итого все рекомендации по проведению работ и в том числе утверждение проекта работ - устанавливаются заключением НАМИ.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: mihalich от 05 Фев. 2008 в 19:17
[quote author

Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?
...
.....Увы, пожалуй, нет. Индивидуальным техническим творчеством раньше считалось  изготовление    техники  идивидуумом для индивидуального пользования , но теперь
индивидуальный чиновник, если заинтересован,может посчитать и иначе.
[/quote]

Уважаемый mihalich! Изготовление электромобиля в порядке индивидуального творчества, абсолютно не предполагает каким образом Вы будете его изготавливать (сами, вечером в каптерке, или закажите его изготовление какой - либо сторонней организации). Индивидуальное творчество - это в первую очередь Ваш индивидуальный проект, именно Ваш, который принадлежит Вам, а каким образом Вы будете его реализовывать, на какой производственной базе, это уже решать Вам.   :D
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 16:19
Да все и больше ничего.  :) На б/у - шные запчасти, при переоборудовании в электромобиль, вообще никакие документы не нужны.


Блин, как сложно договорится, имелась ввиду покупка поддержаного американского электромобиля, растаможка и последующая регистрация. Вы правильно меня поняли? Извините если что...  :ah:

И  поясните  вот этот ваш процитированный ответ, просто туго до меня доходит  :ah:

mihalich

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 19:39
Цитата: mihalich от 05 Фев. 2008 в 19:17
[quote author

Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?
...
.....Увы, пожалуй, нет. Индивидуальным техническим творчеством раньше считалось  изготовление    техники  идивидуумом для индивидуального пользования , но теперь
индивидуальный чиновник, если заинтересован,может посчитать и иначе.

Уважаемый mihalich! Изготовление электромобиля в порядке индивидуального творчества, абсолютно не предполагает каким образом Вы будете его изготавливать (сами, вечером в каптерке, или закажите его изготовление какой - либо сторонней организации). Индивидуальное творчество - это в первую очередь Ваш индивидуальный проект, именно Ваш, который принадлежит Вам, а каким образом Вы будете его реализовывать, на какой производственной базе, это уже решать Вам.   :D
[/quote]
............Спасибо Юрий, такая, более широкая трактовка, только в нашу пользу.

Юрий ШУЛИПА

Да нет здесь абсолютно ничего сложного, тем более для профессионального электромобилиста. Просто конкретизируйте свои желания и если уж что-то совсем не понятно, то по каждому предмету задавайте по одному вопросу.

На б/у - шные запчасти, при переоборудовании в электромобиль, вообще никакие документы не нужны, но это только при внесении изменений в конструкцию автомобиля, а при покупке б/у - шных запчастей зарубежом, документы необходимы в любом случае.



Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Покупка поддержаного американского электромобиля, растаможка и последующая регистрация. Вы правильно меня поняли? Не вижу связи с запчастями :(

eBiker

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 20:59
Покупка поддержаного американского электромобиля, растаможка и последующая регистрация. Вы правильно меня поняли? Не вижу связи с запчастями :(

по ввозу: подержанные автомобили и электроскутеры, и мотоциклы, и ....  ввозятся без проблем.  электромобили ничем не отличаются от других ТС, с точки зрения закона.

запчасти - паралельная тема. но правила такие же

eBiker

по сборке: по моему бензо мобильному опыту, при самостоятельной сборке автомобиля, главное - иметь на руках техпаспорт. а уж вписать в него двигатель, а потом кузов, а потом хоть бегемота с рогами - это вопрос умения договорится с .... не зря на рынке пользуются спросом документы с полностью убитыми авто в придачу

eBiker

Цитата: eBiker от 05 Фев. 2008 в 21:25
Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 20:59
Покупка поддержаного американского электромобиля, растаможка и последующая регистрация. Вы правильно меня поняли? Не вижу связи с запчастями :(

по ввозу: подержанные автомобили и электроскутеры, и мотоциклы, и ....  ввозятся без проблем.  электромобили ничем не отличаются от других ТС, с точки зрения закона.

запчасти - паралельная тема. но правила такие же

основная проблема возникает при определении цены по которой идут расчеты таможенных выплат

inkblot

eBiker

Может имеет смысл открыть закрытую тему и в предверии вновь приходящих написать "Если вы хотите стать электромобилистом:" и перечислить все обсуждаемые способы и пути их решения. Для того что бы посередине форума не возникал вопрос который был затронут гораздо ранее?

А с таможней надо разобраться. Не дати рекомендации как вот такую штуку приобрести http://www.spark-ev.com/metropolis.html

eBiker

#52
Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 22:20
eBiker

Может имеет смысл открыть закрытую тему и в предверии вновь приходящих написать "Если вы хотите стать электромобилистом:" и перечислить все обсуждаемые способы и пути их решения. Для того что бы посередине форума не возникал вопрос который был затронут гораздо ранее?

А с таможней надо разобраться. Не дати рекомендации как вот такую штуку приобрести http://www.spark-ev.com/metropolis.html

жуткие для меня слова - ЗАКРЫТАЯ ТЕМА.

есть смысл создать ОТКРЫТЫЙ РАЗДЕЛ

предлагаю Вам стать модератором такого раздела.
если Вы заинтересованное лицо - стоит подумать и начать действовать.

для начала соберите все полезное, с Вашей точки зрения, с форума в одну или несколько тем, название которых сами и придумаете.

новые сообщения "не совсем по Вашей теме" сможете перемещать из основной во вновь создаваемые Вами темы в Вашем же разделе.

:) а вы думали как будет?

eBiker

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 22:20
eBiker

Может имеет смысл открыть закрытую тему и в предверии вновь приходящих написать "Если вы хотите стать электромобилистом:" и перечислить все обсуждаемые способы и пути их решения. Для того что бы посередине форума не возникал вопрос который был затронут гораздо ранее?

А с таможней надо разобраться. Не дати рекомендации как вот такую штуку приобрести http://www.spark-ev.com/metropolis.html

с таможней надо договариваться - и это вполне естественно, подскажут, если заранее спросите, как правильно растаможить Ваш электромобиль. (имбицилы не в счет - везде попадаются). главное им ВСЕ ПОДРОБНО РАССКАЗАТЬ - каталоги, цены на внутреннем рынке страны-продавца, примеры из жизни и за жизнь. (таможенный брокер не помешает - если время для Вас дороже).

по интернету покупали участники форума комплект для апгрейда автомобиля в электромобиль. мож подскажут, у меня такого опыта нет.


inkblot

Нет ну я совсем не желал закрывать тему от общественного досттупа, в виду имелся раздел в которром размещалась информация и все. Ну да ладно.

Вопрос к Юрию, правильно ли я понял что после внесения изменений и придоставления документов машину необязательно везти в НАМИ?

Юрий ШУЛИПА

Да абсолютно правильно, ибо приказ № 1240 МВД РФ от 07. 12. 2000. такую обязанность на нас не возлагает. По вопросам ввоза и таможни электромобилей пока не могу представить никакой информации, поскольку специалист по таможенному законодательству и внешнеэкономической деятельности, временно отсутствует на нашем форуме, но я полагаю, что в ближайшее время мы восполним этот пробел.  :)
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Ну значит так

Можно приобрести готовый заводской электромобиль привезти растаможить и кататься. Но будут проблемы с запчастями как то колеса стекла фонари итд.

Второй вариант покупаете двигатель ставите в мастерской имеющую сертификат на такие работы (кстати неплохо сюда выложить образец такого сертификата), Делаете тормоза (еще непонял как), там же собираете документы и отправляете на сертификацию в НАМИ и потом катаетесь. При этом на
вскидку гимороя больше, но дешевле, кроме того обширный выбор кузовов доноров и никаких проблем с запчастями.

Кто еще что скажет?

Pushnoi

Цитата: inkblot от 06 Фев. 2008 в 12:42
Делаете тормоза (еще непонял как)

Вакуумный насос как у дизельных машин.

inkblot

Вопрос безопасности также остаётся открытым, все на страх и риск. Поэтому обобщая все условия видимо самый оптимальный выбор Toyota Prius II

Только там компьютер, позволит он кататся только на электричестве?

Юрий ШУЛИПА

Коллеги все вопросы связанные с таможней, Вы можете задавать здесь в раннее начатой теме. До конца февраля, я постараюсь пригласить на наш форум начальника одного из таможенных постов московской области, который попробует на них ответить.
Возвращаю удовольствие от вождения!