Вопрос профессионалам: Электромобиль на заказ.

Автор inkblot, 01 Фев. 2008 в 09:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:34
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?

Видите ли в чем вопрос. Если ТС после переоборудования соответствует вышеуказанному ГОСТу (в электрической части), и на этом основании, надлежащим образом зарегистрированно в соотвествующих органах, то не один из проверяющих органов начиная от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС "докопаться" не имеет права.  :)
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:40
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:34
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?

Видите ли в чем вопрос. Если ТС после переоборудования соответствует вышеуказанному ГОСТу (в электрической части), и на этом основании, надлежащим образом зарегистрированно в соотвествующих органах, то не один из проверяющих органов от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС "докопаться" не имеет права.  :)
Да, это Вы понятно выше объяснили. Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется). Как я понимаю, юридического понятия "электромобиль" в общем виде тоже, видимо, не существует? В смысле, что именно с электромотором можно посчитать "электромобилем"...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется).

Если самому построить электромобиль с нуля, то зарегистрировать его практически нереально. Это вопрос мы давно обсудили в этой теме

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Как я понимаю, юридического понятия "электромобиль" в общем виде тоже, видимо, не существует?

Почему, оно существует, но только в ГОСТ 41.100-99 и в  (т. е. каким должен быть электромобиль), и в Постановлении Госстандарта РФ от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» (здесь дана информация о процедурах сертификации ввезенных или изготовленных заводом изготовителем электромобилей) однако в остальных нормативных правовых актах касающихся регистрации транспорта об электромобилях ничего не сказанно.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:58
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 01:49
Но я имел в виду что-то "вновьпостроенное" (в конце концов тема именно так называется).

Если самому построить электромобиль с нуля, то зарегистрировать его практически нереально. Это вопрос мы давно обсудили в этой теме: 
Да, про "электромобиль" как он понимался автором темы, понятно,  но тогда еще раз уточню свой вопрос:
Требуется ли регистрация, сертификация или иная процедура допуска к эксплуатации для некоего самодвижущегося механизма с электроприводом в случаях, если он:
1) "тихоходен";
2) не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Это может быть как один объект, так и два разных (к примеру, "тихоходный" электро-трайк и вездеход с электроприводом).

И еще, требуется ли регистрация, сертификация или иная процедура допуска к эксплуатации для некоего самодвижущегося механизма с электроприводом в случаях, если он создан по конкретному договору с заказчиком и соответствует требованиям технического задания, являющегося частью договора? Могу предположить, что сертификации точно не потребуется, а регистрация и пр. уже будут обязанностью заказчика, так?

Юрий ШУЛИПА

Обязательно! Нет сертификации, значить нет и регистрации. Вам прийдется выпустить партию к примеру тихоходных электро-трайков или вездеходов с электроприводом, затем пройти обязательную процедуру сертификации и только потом попробывать зарегистрировать в Гостехнадзоре. См. Федеральный закон "О техническом регулировании" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

#23
Хотя я еще раз повторюсь о том, что автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов согласно действующему законодательству вообще не подлежат (т. е. собранные в гараже с нуля обычным физическим лицом) ни сертификации, ни регистрации.  :bk:
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 02:50
Обязательно! Нет сертификации, значить нет и регистрации. Вам прийдется выпустить партию к примеру тихоходных электро-трайков или вездеходов с электроприводом, затем пройти обязательную процедуру сертификации и только потом попробывать зарегистрировать в Гостехнадзоре. См. Федеральный закон "О техническом регулировании" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1.
Как я понимаю, "нет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации, нет и регистрации", нет? А потом в каких случаях отсутствие регистрации означает запрет на эксплуатацию? Наконец, регистрация - это разьве не обязанность покупателя?

Юрий ШУЛИПА

Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

Lex

Цитата: 0o0 от 05 Фев. 2008 в 11:28
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.

Поясните ситуацию: Я имею зарегистрированный в ГАИ автомобиль. На фирменном ВАЗовском центре мне устанавливают серийный заводской электродвигатель, имеющий заводской сертификат. Чем эта ситуация отличается от банальной замены двигателя?

В дополнение к вопросу: тут все говорят о "фирменых центрах", "сертифицированных сервисах" и пр., но, насколько я знаю, сертификация подразумевает, что на данном сервисе будут "правильно", в соответствии с установленными заводом-изготовителем нормами, выполнены определенные процедуры, определенные техническими регламентами, заводом-изготовителем и т.п. Но процедура замены родного двигателя на электрический не предусмотрена заводом-изготовителем,и ни в одном авторизованном учебном центре ни одного специалиста автосервиса этому не учили. Поэтому, на мой взгляд, ни в одном авторизованном сервисе за эту операцию просто не возьмутся, а если и возьмутся - это будет хорошим основанием, чтобы этой авторизации лишиться. Разве не так?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:42
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

ТС собранные в индивидуальном порядке сертификации и регистрации не подлежат, поэтому здесь можно не париться:

  Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Глава II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -

Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; изготовленные в порядке индивидуального творчества; ранее зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД России при внесении изменений в их конструкцию; бывшие в эксплуатации (подержанные).
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: 0o0 от 05 Фев. 2008 в 11:28

Поясните ситуацию: Я имею зарегистрированный в ГАИ автомобиль. На фирменном ВАЗовском центре мне устанавливают серийный заводской электродвигатель, имеющий заводской сертификат. Чем эта ситуация отличается от банальной замены двигателя?

Вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, поскольку заменой двигателя изменяется его конструктивные харрактеристики.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:59
Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:42
Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 11:05
Любую авто-мото и вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать. Без сертификата соответствия продукции невозможно не только зарегистрировать где-либо, но и собственно говоря нет самой продукции.
Не понимаю.... Давайте возьмем крайний случай: мне лично для личного пользования хочется иметь велосипед, предположим, с серебряной рамой. Я, вроде, знаю, что велосипеды не регистрируются, на учет не ставятся, ГИАшники на улице к ним не пристают. Я знаю, чего я хочу, но сам сделать не могу. Я иду на какую-то производственную фирму и прошу по моему эскизу сделать велосипед. Они делают. Я смотрю, все, вроде, ТЗ соответствует и меня устраивает. МНЕ лично сертификат соответствия здесь не требуется, поскольку я проверяю это соответствие сам. Регистрировать его, вроде, тоже не надо (см. выше). Короче, я просто забираю его, сажусь и еду домой, и езжу потом долго и счастливо.

Или нет? Поскольку Вы пишите, что "Любую ... вело продукцию необходимо в обязательном порядке сертифицировать."

Что здесь не так?

ТС собранные в индивидуальном порядке сертификации и регистрации не подлежат, поэтому здесь можно не париться:

Глава II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -

Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства,  изготовленные в порядке индивидуального творчества

Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 11:55
В дополнение к вопросу: тут все говорят о "фирменых центрах", "сертифицированных сервисах" и пр., но, насколько я знаю, сертификация подразумевает, что на данном сервисе будут "правильно", в соответствии с установленными заводом-изготовителем нормами, выполнены определенные процедуры, определенные техническими регламентами, заводом-изготовителем и т.п. Но процедура замены родного двигателя на электрический не предусмотрена заводом-изготовителем,и ни в одном авторизованном учебном центре ни одного специалиста автосервиса этому не учили. Поэтому, на мой взгляд, ни в одном авторизованном сервисе за эту операцию просто не возьмутся, а если и возьмутся - это будет хорошим основанием, чтобы этой авторизации лишиться. Разве не так?

Нет это не так. Обратимся к Приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", точнее к Приложению N 2
к приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240

                                                       
(извлечение)

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации


1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской ФедерациИ.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

Как видно из текста данного приказа возможно обратиться непосредственно к заводу изготовителю ТС, или в любую уполномоченную ДОБДД МВД РФ и Минтрансом организацию выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС. Если возможность и порядок внесения изменений в конструкцию ТС соответствует требованием выданного заключения, а ТС после внесенных в него изменений остается соответствующим ГОСТов, то это вполне естественная ситуация.  :D


Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Lex от 05 Фев. 2008 в 12:11Но если я ЗАКАЗЫВАЮ изготовление такого ТС, то для ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ это все-равно будет "индивидуальным творчеством"? Или уже нет?

Если это выходит за рамки выпускаемой серийной продукции, то вполне будет являться индивидуальным творчеством.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

#33
Я запутался, но все что понял:

Варианты:

1. Покупаете двигатель, покупаете авто, везете в автосервис, который имеет рекомендации завода или организации ДОБДД МВД РФ по его установке, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.
2. Покупаете двигатель, покупаете авто, сами ставите двигатель при этом соблюдаете нормы по ГОСТ 41.100-99 сертифицируете в НАМИ, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.
3. Покупаете нормальный заводской электромобиль, например в Америке, б\у, растамаживаете, регистрируете и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.

Поправляйте...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 15:29
Я запутался, но все что понял:

Варианты:

1. Покупаете двигатель, покупаете авто, везете в автосервис, который имеет рекомендации завода или организации ДОБДД МВД РФ по его установке, и получаете нормальный электромобиль готовый к использованию на дороге.

Нет неправильно, автомобиль может переоборудоваться в любом сервисе имеющем сертификат соответствия подтверждающий право проведения ремонтных работ, затем на основании имеющихся документов из ГИБДД и копии сертификата соответствия сервиса получаете заключение НАМИ.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Ну вот слава Богу, кратко и понятно. А если из Америки то только таможня, регистрация и все... будьте добры... :br: