Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: "Мощный" мотор и "слабый" контроллер  (Прочитано 1848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    229
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, не будет ли проблем при работе BLDC моторчика на 5КВт/72В с контроллером, выдающим 2КВт и батареей на 48В?

Вобщем, есть именно такой контроллер, на более мощный пока нет средств. Вот и есть мысль сначала поездить на такой конфигурации, а потом поменять контроллер на более мощный, соответствующий мотору.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    9
    75
  • Сообщений: 521
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #1 : 25 Сен 2015 в 02:03 »
не будет

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1487
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #2 : 25 Сен 2015 в 03:29 »
Контроллер при необходимости можно попробовать умощнить. Возможно, придется заменить силовые ключи на более мощные, подобрать необходимый шунт в токовой защите и т.д.

jazg

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    83
  • Сообщений: 793
  • Москва, Орехово-Борисово южное
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #3 : 25 Сен 2015 в 09:06 »
, интересно в чем вы видите возможные проблемы ?

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

2016 проект "Indi-Go" coming soon...

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    229
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #4 : 25 Сен 2015 в 10:29 »
, интересно в чем вы видите возможные проблемы ?
Не знаю.... Может быть сопротивление обмоток на мощном моторе меньше и контроллер будет перегружен.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1487
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #5 : 25 Сен 2015 в 11:59 »
Чтобы не превысить мощность, в контроллере есть ограничение тока. Если двигатель более мощный, он просто будет работать на "голодном пайке"

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    901
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #6 : 25 Сен 2015 в 12:16 »
Чтобы не превысить мощность, в контроллере есть ограничение тока. Если двигатель более мощный, он просто будет работать на "голодном пайке"
Зато греться наверное ващщще не будет...

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1487
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #7 : 25 Сен 2015 в 12:28 »
Перегреть мощный движок даже при работе не на полной мощности несложно, если он будет работать с механической перегрузкой.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    901
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #8 : 25 Сен 2015 в 12:30 »
Перегреть мощный движок даже при работе не на полной мощности несложно, если он будет работать с механической перегрузкой.
Ну, случаи неправильной эксплуатации рассматривать не будем...  :-D

Глядя на таблицу расчётов , я всё же склоняюсь к версии, что с двигателем у него было что-то не так, потому он и подгорел. По таблице расчётов редукция была как раз правильная и 1500Вт мощности для такой скорости при таких оборотах более чем достаточно. Похоже что двигатель всё же не был способен даже на 1000Вт на выходе
« Последнее редактирование: 25 Сен 2015 в 13:19 от DIVAS »

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1487
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #9 : 25 Сен 2015 в 12:53 »
Нужно было попробовать увеличить редукцию и посмотреть на изменения температуры. У меня на велосипеде с коллекторным движком была примерно такая же ситуация. Увеличение редукции снизило нагрев, уменьшило потребляемый ток, максимальная скорость при этом практически не уменьшилась.
« Последнее редактирование: 25 Сен 2015 в 13:27 от TOM »

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    229
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #10 : 25 Сен 2015 в 13:15 »
Спасибо, успокоили!  :-)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Флюэг

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    51
    10
  • Сообщений: 89
  • Россия, Евпатория
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #11 : 25 Сен 2015 в 19:28 »
   Взял такой-же на 96 вольт, контроллер на 2000вт (длительно) и не парюсь...   Но надо учитывать, что на меньших напряжениях токи больше...(и соответственно нагрев).
« Последнее редактирование: 25 Сен 2015 в 19:38 от Флюэг »

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    229
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #12 : 25 Сен 2015 в 20:00 »
   Взял такой-же на 96 вольт, контроллер на 2000вт (длительно) и не парюсь...   Но надо учитывать, что на меньших напряжениях токи больше...(и соответственно нагрев).
Такой же моторчик?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #13 : 25 Сен 2015 в 22:22 »
Просто физика :-) чем выше напряжение тем меньше ампер надо и выше скорость для  двигателя, больше ампер выше мощность, больше напряжение выше скорость, можно и в один в один сделать скорость и мощность только батарея большая получиться 72 вольта умножаем на амперы например 50 получаем мощность 3600 ват если 48 вольт то уже надо 75 ампер , чем больше ампер, тем толще нужно провода силовые иначе перегрев и все последующие а так простая математика. По этой причине можно и контроллер раскачать на нужную мощность, добавив амперы но вопрос надо-ли?, может  напряжение поднять?

Флюэг

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    51
    10
  • Сообщений: 89
  • Россия, Евпатория
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    229
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #15 : 28 Сен 2015 в 15:28 »
, http://www.goldenmotor.com/img/5KWLiquidCooling.jpg  Вот такой.
Именно его и смотрел.
Кстати, не знаете, можно ли версию с жидкостным охлаждением использовать без охлаждения (на малых мощностях)?
Т.е. он конструктивно совсем отличается от их же воздушника или жидк.охлаждение - этот тот же воздушник + дополнение?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Флюэг

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    51
    10
  • Сообщений: 89
  • Россия, Евпатория
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #16 : 28 Сен 2015 в 20:26 »
   Я планирую задействовать 50-70% мощности мотора - больше нет необходимости, а водяное охлаждение, только в теплый период (он расчитан и может использоватся в широком спектре ТС, в том числе и  просто прокачкой забортной воды через мотор, с помощью двух опущенных в воду трубок на подвесном лодочном моторе...). Воздушное охлаждение у его соседнего варианта  Model: HPM5000B...  Это копия мотора американской компании "Монтенегро"...  Есть единичные случаи использования без воздушного и водяного охлаждения...   Для контроля температуры есть встроенный термодатчик (с использованием надо ещё разбираться - два дня как прибыл...).
« Последнее редактирование: 28 Сен 2015 в 20:43 от Флюэг »

Babylon4

"Мощный" мотор и "слабый" контроллер
« Ответ #17 : 28 Сен 2015 в 21:15 »
, http://www.goldenmotor.com/img/5KWLiquidCooling.jpg  Вот такой.
Именно его и смотрел.
Кстати, не знаете, можно ли версию с жидкостным охлаждением использовать без охлаждения (на малых мощностях)?

Похоже что двигатель всё же не был способен даже на 1000Вт на выходе

  В конструкции обеих моторов  алюминиевый корпус магнитные поля а вернее токи Фуко разогревают корпус, и поскольку алюминий имеет относительно малое сопротивление то нагрев весьма существенен, на малых промежутках времени нагрев рассевается но длительная эксплуатация приводит к перегреву, наличие водяного охлаждения 5Квт-ка подтверждает это, даже при не полной мощности выделение тепла неизбежно а продолжительность работы может сильно зависит от окружающей среды. С подобным поведением алюминия уже сталкивался раньше и недавно получил ещё одно подтверждение(если интересно могу рассказать подробности).

   По конструкции к 5Киловатнику очень похож автомобильный генератор и если учесть что магнитные поля в роторе  генератора значительно меньше(моё предположение) имеет , вернее не имеет над железом статора генератора, никакого алюминия, и это сделано не спроста.

  Так что я тоже согласен с    DIVAS с двигателем что не то.

Страницы: 12>>ВсеВверх