avatar_Linkov1959

Электровелосипед за 1$

Автор Linkov1959, 01 Окт. 2015 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Давно хотел  моторчик поставить, но ничего не мог придумать, пока нужда не заставила. Заболело колено, а на работу ездить нужно и горка не слабая. Первым делом  выточил звездочку на 9 зубьев под старую растянутую цепь 25.8мм на звено.  Прикольно, что звездочка весит 2г.
Открутил со старой советской дрели патрон, а на вал одел звездочку под шлиц и закрутил тем же патроном, что бы гайку не искать. Закрепил дрель на багажнике и одел цепь на большую звездочку трещетки. Получаем 600об*9/28=193об/мин =25км/ч. Включил дрель в розетку и поехал. 1$ придется потратить на переноску.:)

ra6fnq

Сколько кругов по комнате сделал?!  ;-D
У дрели ПВ10% или 25%?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Linkov1959

Дрель старая  в металле на 600об/мин 500вт, должна выдержать по нагрузке.
Вот заказал детальки для переноски:) http://www.e-voron.dp.ua/catalog/irf3205-irf-international-rectifier
Транс и вч диоды снял с БП АТХ от компа. 400вт должно хватить. В будущем будет ШИМ, а пока отводы со вторичной буду переключать.
Аккумы 24в, 14а/ч ферумполимер.

kag46

Цитата: Linkov1959 от 01 Окт. 2015 в 20:32
Аккумы 24в, 14а/ч ферумполимер.
мб аккумы LiFePo4(литий железо фосфат)?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

DIVAS

Это уже получается не электровелосипед, а дрелесипед...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

я, для использования электротриммера, просто использовал 500-600 ваттный ИБП.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Linkov1959

Парочку ИБП нашел  на чердаке, открыл, а там кусок железа! Габариты и вес не устраивают. Получил сегодня транзисторы и понял, что протупил. На 24в инвертор нужны 100в, не меньше, а мои 55в. Теперь придется полумостовой огород городить или параллелить два аккума по 12в, или среднюю точку задействовать.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 01 Окт. 2015 в 19:08
Давно хотел  моторчик поставить, но ничего не мог придумать, пока нужда не заставила. Заболело колено, а на работу ездить нужно и горка не слабая. Первым делом  выточил звездочку на 9 зубьев под старую растянутую цепь 25.8мм на звено.  Прикольно, что звездочка весит 2г.
Открутил со старой советской дрели патрон, а на вал одел звездочку под шлиц и закрутил тем же патроном, что бы гайку не искать. Закрепил дрель на багажнике и одел цепь на большую звездочку трещетки. Получаем 600об*9/28=193об/мин =25км/ч. Включил дрель в розетку и поехал. 1$ придется потратить на переноску.:)
Дрель на долговременную работу не рассчитана, думаю. Перегреется на полных оборотах и мощности очень быстро.

Linkov1959

Надеюсь, колено заживет раньше, чем  сгорит дрель. У меня еще без дела лежит неубиваемый бошевский перфоратор.  ;-)
Решил все таки делать на 12в. Аккумы у меня с разбросом по емкости, а две банки будет проще собрать. Вспомнил, что у меня есть готовый задающий на 20кгц от электроудочки и транс намотанный с отводами 100, 150, 220в. Добавлю тиристор и можно рыбу ловить. :wow: 

Linkov1959

Собрал такую схему инвертора 12в\220в. Ток ХХ 0.5А. Завтра буду нагружать.


Linkov1959

500вт держит без нагрева, хотя я это знал давно. Помню, когда делал первую электроудочку на  полевиках, то поставил на инвертор большой радиатор с обдувом,... смешно. Раньше стояли 24 штуки КТ818 и грелись офигенно, а задающий на трансе пережил всех.:)

sans360

Попробуйте эксперементально высчитать кпд инвертора. Надо вводить регулятор выходного напряжения.

Linkov1959

#12
КПД инвертора очень высокий, я бы сказал рекордный, но это не принципиально. Мощность ХХ  500 ваттной дрели около 100вт, инвертора 6вт. Отсюда вывод, напряжение двигателя не критично, главное его  эффективность. Регулятор нужен, но не хочется трогать  отлаженный инвертор, можно поставить ШИМ после выпрямителя на одном ключе,  тогда уже точно получится электроудочка.  :-)

sans360

Цитата: Linkov1959 от 06 Окт. 2015 в 20:18
Собрал такую схему инвертора 12в\220в. Ток ХХ 0.5А. Завтра буду нагружать.

Дайте намоточные данные трансформаторов и номинал резисторов.

Linkov1959

Колечко ЗГ 14х9х5  , 6000-10000НМ. 36х2 витков в коллектор, 12х2 в базу, 28х2 выход. R =75ом и подтяжки для запуска 910ом.
Частота 14-16 кГц. Силовое 42х26х18 6х2 витков.

Linkov1959


Вот такой ШИМ придумал.

Linkov1959

Лиха беда начало, решил сделать апгрейд и потратить еще 2$ на фривал, но 16 зубьев не 9, потому решил слева на заднее колесо поставить стартоновскую переднюю звезду на 51 зуб. Получаем 600об/мин* 9/51=188об/мин=25км/час. Звезду закрепил на спицы, вот думаю, выдержит или нет. В пятницу буду пробовать.

Linkov1959

Испытания прошли успешно, все сомнения рассеялись.
1. Дрель не греется.
2. Преобразователь не греется.
3. Скорость и тяга ожидаемая. На ровном 25км\час, с легким подкручиванием 30. На горку 6% 15, с легким подкручиванием 20.
4. Легко снимается и ставится.
5. Фривил отлично без шума работает, если мотор выключен.
6. Звезда 51 надежно держится на спицах в трех точках.
7. Не вижу необходимости ставить ШИМ, достаточно кнопки пуска и переключателя на два напряжения 150 и 200в.
Очень доволен, вот только колено стало заживать, придется звезду на 34 ставить.:)

edw123

Цитата: Linkov1959 от 23 Окт. 2015 в 11:02
Испытания прошли успешно, все сомнения рассеялись.
1. Дрель не греется.
2. Преобразователь не греется.
3. Скорость и тяга ожидаемая. На ровном 25км\час, с легким подкручиванием 30. На горку 6% 15, с легким подкручиванием 20.
4. Легко снимается и ставится.
5. Фривил отлично без шума работает, если мотор выключен.
6. Звезда 51 надежно держится на спицах в трех точках.
7. Не вижу необходимости ставить ШИМ, достаточно кнопки пуска и переключателя на два напряжения 150 и 200в.
Очень доволен, вот только колено стало заживать, придется звезду на 34 ставить.:)
Вот сюда его https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.0 и побольше фоток с хорошим качеством. :wow:

Linkov1959


edw123

#20
Цитата: Linkov1959 от 23 Окт. 2015 в 16:20
https://electrotransport.ru/images/1/1f2wt4x.jpeg
Ну шож :) самокритично. :)  20минут на 25км/ч - какая будет температура мотора и инвертора?

А от 48В сколько оборотов даст под нагрузкой в 150вт? Тогда и маленькая велозвезда должна пойти с левой стороны... Тяга, конечно, упадёт...

Страшновато 150В, особенно 220В... даже в сухую погоду... да это ещё действующее... :(

ale197851

[user]Linkov1959[/user],
Можно видео посмотреть?

Linkov1959

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2015 в 20:23
Страшновато 150В, особенно 220В... даже в сухую погоду... да это ещё действующее... :(
Напряжение постоянное - обжигает и только.  Напругу повышать нет смысла  из-за насыщения магнитопровода движка, на дрелях запас небольшой. Вот у меня есть бошевский перфоратор  800вт - это сила, но пока и так  все устраивает. Тише едешь - дальше будешь. А скоростей мне хватало, без всяких моторов средняя за 40 - вот и убил колени.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 23 Окт. 2015 в 20:52
Цитата: edw123 от 23 Окт. 2015 в 20:23
Страшновато 150В, особенно 220В... даже в сухую погоду... да это ещё действующее... :(
Напряжение постоянное - обжигает и только.  Напругу повышать нет смысла ...
Я понизить до 48 предлагаю. "Обжигает"... а в дождик-лужу попадёте? Не "сожжёт"?

Linkov1959

От 48в  не будет мощи, которая от напруги зависит в квадрате. Сырая земля убивает током, потому что  один провод 220в заземлен и если рукой тронуть фазу, то ток идет через тело на ноги в землю. У меня оба провода 220в изолированы от земли и массы. Воробей сидит на голой фазе и ничего.:)

edw123

Цитата: Linkov1959 от 23 Окт. 2015 в 23:17
От 48в  не будет мощи, которая от напруги зависит в квадрате. Сырая земля убивает током, потому что  один провод 220в заземлен и если рукой тронуть фазу, то ток идет через тело на ноги в землю. У меня оба провода 220в изолированы от земли и массы. Воробей сидит на голой фазе и ничего.:)
Поэтому и спросил про "скорость под нагрузкой", но может всё и не так плохо будет? Тем более нагрузка на моторчик вырастет от меньшего передаточного и он током доберёт - у Вас, мне кажется, вроде недогружен получается. Ток не мерили?
Впрочем - это дело перестраховки о себе самом: "У меня оба провода 220в изолированы" - это хорошо, но иногда и незаряженное стреляет... ну его...

Wechnokisliy

[user]edw123[/user], не давайте человеку вредных советов, а то он спалит мотор.
Высокооборотные коллекторные моторы током перегружать категорически нельзя, а вот вольтдобавку сделать самое оно.
В сырость 220 опасно не более чем 48 или 12. Опасно в первую очередь КЗ.

sans360

ЦитироватьВ сырость 220 опасно не более чем 48 или 12. Опасно в первую очередь КЗ.
Это о чем мысль /:-).  Опасна хреновая изоляция.

Linkov1959

На ровной дороге дрель недогружена, это правда, но мне мотор нужен только на горках. Даже больные колени нужно разрабатывать, крутить педали - это уже прошито в  мозге, когда еду на одном моторе - не в своей тарелке.

edw123

Цитата: Wechnokisliy от 24 Окт. 2015 в 14:17
[user]edw123[/user], не давайте человеку вредных советов, а то он спалит мотор.
Высокооборотные коллекторные моторы током перегружать категорически нельзя, а вот вольтдобавку сделать самое оно.
В сырость 220 опасно не более чем 48 или 12. Опасно в первую очередь КЗ.
Во вредности человек сам разберётся, я уверен. К тому же я советовал не ПЕРЕгружать, а ДОгружать. А про 12, 48 и 220 - нет на Вас инженера по тб :facepalm:

Linkov1959

Сегодня ехал в дождь. Натянул кулек и без проблем. Колени перестали болеть. На удивление, ничего не расшатывается, все держится.
Дрели 25 лет, открыл редуктор для смазки, а он полностью забит графитовой смазкой, вот что значит советский знак качества.

Linkov1959

#31
Каждый понимает, что  дрель крутит - вопрос сколько? Уже езжу месяц по 20км в день.  Открыл еще раз редуктор - там всё хорошо, посмотрел щетки - без видимых изменений. Слабое место - звезда на спицах, но даже с ослабленными гайками не было проблем. Дрель на подпружиненном шарнире в одной точке было временным решением, сделал в двух точках, что бы  соосность звездочек была точной.  Цепь туристическая, а фривил дорожный и  при перекосе  закусывает.
Боялся, что будут проблемы  при проколах при снятии колеса - два раза кололся и быстро без проблем снимал колесо без всякого инструмента. Цепь натягивается штырем, который вставляется под дрель и опирается на багажник. Вытаскиваю рукой штырь, цепь обвисает, скидывается со звезды и колесо снимается, как обычно. На всякий случай купил запасную дрель - к хорошему привыкаешь быстро. По ходу подгруженная дрель издает приятные звуки, но собаки  в панике  разбегаются.

TULSUNDUR

Цитата: Linkov1959 от 23 Окт. 2015 в 23:17
От 48в  не будет мощи, которая от напруги зависит в квадрате.

а что не в кубе???
P=U*I
пытаюсь понять где Вы тут умудрились квадрат рассмотреть...
:facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Linkov1959


ra6fnq

Эту формулу обычно приводят энергетики, объясняя почему необходимо поднять напряжение в ЛЭП при транспортировке эл.энергии на большие расстояния. Приводите и вторую формулу: P=I*I*R
ЦитироватьДля того чтобы узнать, какое количество энергии выделилось источником постоянного тока, нужно воспользоваться законом Джоуля –Ленца.
Q = Pt =I2R
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

Цитата: Linkov1959 от 23 Янв. 2016 в 10:10
P=U*U/R
R здесь у Вас - сопротивление обмоток, правильно?
:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:
на холостом ходу мотор 100 ватт потребляет.
никогда не задумывались, почему под нагрузкой потребление в 10-20-30 раз может вырасти?
ведь сопротивление обмоток осталось тем же самым...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Linkov1959

R - это импеданс на рабочей частоте. На самом деле для движка с последовательным возбуждением зависимость мощности от напруги лучше определять практически.
100вт ХХ это в основном потери на редуктор и вентилятор. На рабочих оборотах они снижаются.

TULSUNDUR

Цитата: Linkov1959 от 25 Янв. 2016 в 13:09
R - это импеданс на рабочей частоте. На самом деле для движка с последовательным возбуждением зависимость мощности от напруги лучше определять практически.
вы про асинхронники что-ли говорить изволите??? мощность от напруги зависит ЛИНЕЙНО. хоть на практике, хоть при ВЕРНЫХ расчётах. и никакой КВАДРАТИЧНОЙ зависимости - никогда нет и не было!!! чушь это!!!  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 25 Янв. 2016 в 23:16
Цитата: Linkov1959 от 25 Янв. 2016 в 13:09
R - это импеданс на рабочей частоте. На самом деле для движка с последовательным возбуждением зависимость мощности от напруги лучше определять практически.
вы про асинхронники что-ли говорить изволите??? мощность от напруги зависит ЛИНЕЙНО. хоть на практике, хоть при ВЕРНЫХ расчётах. и никакой КВАДРАТИЧНОЙ зависимости - никогда нет и не было!!! чушь это!!!  :facepalm:
Линейно - это на активной нагрузке. Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением имеют мягкую нагрузочную характеристику - мощность не сильно зависит от напряжения во многих случаях.

Linkov1959

Речь об электродрели. У меня тумблер на 220 и 170 . Разница по моще примерно вдвое. Выходит зависимость ближе к квадрату.

TULSUNDUR

Цитата: Linkov1959 от 26 Янв. 2016 в 14:26
Речь об электродрели. У меня тумблер на 220 и 170 . Разница по моще примерно вдвое. Выходит зависимость ближе к квадрату.
у электровелосипедов по достижении скорости 30 км/ч дальнейшие каждые + 10км/ч требуют удвоения мощности.
т.е. для 30 км/ч нужно 300 ватт,
для 40 км/ч уже нужно 600 ватт.
для 50 км/ч - уже 1000 ватт
для 60 км/ч - 2 киловатта.
происходит это из за возрастающей нелинейно силы сопротивления встречному потоку воздуха.
у дрели двойная разница в потреблении между 170 и 220 вольтами запросто определяется тем что увеличилась скорость как раз примерно на 10 км/ч.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Linkov1959

Написано - разница по моще вдвое. >:D
А пишет, как никак, изобретатель паверметра. :exactly:
http://linkov.ucoz.net/

Linkov1959

#42
Схема 3-х фазного синусного контроллера .


i

+1 за отличный 3-х фазный синусный генератор.
Для того, что бы он стал контроллером мотора, на мой взгляд необходимо, что бы он учитывал состояние этого мотора. Никакой обратной связи, ни по положению, ни по скорости, я не увидел.
Таким образом генератор отдельно, а мотор отдельно, впрочем как и в случае обычной сети и асинхронного мотора.

Linkov1959

Обратная связь будет делаться по ходу испытаний  с реальным движком под конкретный режим эксплуатации.

TRO

Вся математика как раз в обработке той самой обратной связи и задания, чтобы получить частоту, напряжение синуса и поддержать ток, т.е вектор. А сделать три синуса с меняющейся частотой, это по затратам времени даже меньше 1% от всей нужной логики. Т.е контроллера нет, есть 1% от него.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yurgen

Да , не тот теперь Киев , и Хорол речка не та.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Linkov1959

Пока о векторе речь не идет, есть идея обойтись без него. За те же деньги можно сделать вектор на STM32F030F4P6, но это в том случае, если скаляр мне чем-то не угодит. Сейчас у меня одна кнопка включения коллекторника на руле и я доволен.

mevial

Цитата: Linkov1959 от 01 Апр. 2016 в 21:18
Схема 3-х фазного синусного контроллера .

А что делает q3, у которого на базе вечные +5В?

Linkov1959

Q3 управляет нижним плечом по схеме с общей базой. Ноль открывает q3,q7,q2.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 02 Апр. 2016 в 11:29
Обратная связь будет делаться по ходу испытаний  с реальным движком под конкретный режим эксплуатации.
А какой сейчас диапазон по частоте?

Linkov1959

Зависит от кварца. На внутреннем генераторе 8 Мгц от 0 до 300гц.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 03 Апр. 2016 в 17:58
Зависит от кварца. На внутреннем генераторе 8 Мгц от 0 до 300гц.
ШИМ какой частотой?

Linkov1959


mevial

Цитата: Linkov1959 от 03 Апр. 2016 в 10:11
Q3 управляет нижним плечом по схеме с общей базой. Ноль открывает q3,q7,q2.
А почему так хитро по сравнению с верхним плечом?

Linkov1959

Зато нет сквозных токов и фронта четкие. Это известная, проверенная практикой, схема. Есть воможность  независимого управления верхним и нижним плечом.

Вячеслав М

На контроллере IG5A 22/33 кВт , в скалярном режиме без ОС по скорости ,на Славянке , Электро Славута прошла более 80 тыс . км. http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=820

Вячеслав М

Цитата: Linkov1959 от 01 Апр. 2016 в 21:18
Схема 3-х фазного синусного контроллера .

В далёких 80-х прошлого века что-то подобное я собирал на ОУ  К140 УД6(7) , с КТ812А на выходе . :-)

Linkov1959

С тех времен на чердаке осталось много поделок и многие управлялись с компа "специалист" и "спектрум".  Как это всё работало на той элементной базе уже представить трудно, но с другой стороны было проще, не было Windows. :-) Зато есть микропроцессоры и мощные полевики. :wow:

edw123

Цитата: Вячеслав М от 04 Апр. 2016 в 21:32
На контроллере IG5A 22/33 кВт , в скалярном режиме без ОС по скорости ,на Славянке , Электро Славута прошла более 80 тыс . км. http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=820
Так не совсем же без ОС? Иначе это получится синхронный мотор?

Вячеслав М

Может быть обратная связь идет по току статора ?

Linkov1959

Я использую обратную связь по 2-й сигнальной системе через сенсоры основных органов чувств, которые следят за оптимальным режимом двигателя. Для корректировки режима используется дополнительный эффективный белковый движитель, который посредством педалей выводит электродвигатель на оптимальные обороты. Автоматика работает без участия сознания и поддерживает самый эффективный режим, как будто в мозг уже кем-то заложена нужная программа.:wow:

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 19:13
Я использую обратную связь по 2-й сигнальной системе через сенсоры основных органов чувств, которые следят за оптимальным режимом двигателя. Для корректировки режима используется дополнительный эффективный белковый движитель, который посредством педалей выводит электродвигатель на оптимальные обороты. Автоматика работает без участия сознания и поддерживает самый эффективный режим, как будто в мозг уже кем-то заложена нужная программа.:wow:
Для этого нужно быть уверенным, что сдвиг фаз сенсоров не будет большим при высоких оборотах. Какая у Вас там постоянная времени у сенсоров? А скорость изменения оборотов?

Linkov1959

Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 23:15
Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.
Ну не знаю... очень напрашивается фраза Станиславского... Иначе зачем датчики холла ставят?
(думаю "повышаю", а не "снижаю").

Linkov1959

На 55в вместо 30в стали греться полевики из-за динамических потерь, пришлось понизить тактовую ШИМ до 4кГц вместо 16кГц . На работу движка никак не повлияло, зато полевики совсем холодные.

mevial

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2016 в 00:01
Так не совсем же без ОС? Иначе это получится синхронный мотор?
Не получится, это синхронник как раз тяжело запустить без ОС и контроллера, а асинхроннику вполне хватает переменки.

Linkov1959

Можно сделать ОС по скольжению. Даже мой примитивный контроллер  оперативно меняет частоту, а амплитуда будет меняться ступенчато, поддерживая в допустимых пределах рабочий ток. Но на первых порах скорости будут переключаться вручную с фиксированными значениями частоты и амплитуды. При аварийном токе ключи блокируются, кнопка пуска отпускается, скорость переключается на понижение, ключи разблокируются, кнопка включается. Если и на первой скорости ток аварийный, то  помогаем педалями.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 09 Апр. 2016 в 21:12
Можно сделать ОС по скольжению. Даже мой примитивный контроллер  оперативно меняет частоту...
Т.е. в Вашем частота меняется газом и старт осуществляется на минимальной частоте без обратной связи? Может я слаб в терминологии, но под "частотным управлением" понимаю автоопределение через ОС оптимальной частоты для любого текущего режима по оборотам. И Ваш вариант - это та же сеть 50гц, только с ручной установкой любой частоты + синусоидальный сигнал?

Linkov1959

Вместо газа кнопка включения, как на схеме. Моя манера езды не предполагает регулировку газа. Оптимальная частота - это и есть оптимальное скольжение, а обратная связь потребует завести в проц инфу про скорость хотя бы с геркона на колесе.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Апр. 2016 в 09:31
Вместо газа кнопка включения, как на схеме. Моя манера езды не предполагает регулировку газа. Оптимальная частота - это и есть оптимальное скольжение, а обратная связь потребует завести в проц инфу про скорость хотя бы с геркона на колесе.
Кнопка... А зачем тогда изменяемая частота генератора - менять-то получается нечем? Она постоянна или по программе отрабатывает какой-то режим и фиксируется?

yurgen

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 23:15
Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.
ничего не понял ?
причем тут празники.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 10 Апр. 2016 в 22:17
Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 23:15
Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.
ничего не понял ?
причем тут празники.
Это был асимметричный разгрузочный ответ.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 10 Апр. 2016 в 22:12
Цитата: Linkov1959 от 10 Апр. 2016 в 09:31
Вместо газа кнопка включения, как на схеме. Моя манера езды не предполагает регулировку газа. Оптимальная частота - это и есть оптимальное скольжение, а обратная связь потребует завести в проц инфу про скорость хотя бы с геркона на колесе.
Кнопка... А зачем тогда изменяемая частота генератора - менять-то получается нечем? Она постоянна или по программе отрабатывает какой-то режим и фиксируется?
На схеме есть ещё две кнопки переключения скоростей, как на мотоцикле - выше, ниже. Каждой скорости соответствует своя амплитуда и частота, но частоту в определенных пределах на каждой скорости можно менять по обратной связи, если возникнет такая необходимость. Амплитуду нельзя менять динамично, нужно время на пересчет таблицы синусов, а хранить базу таблиц не хватает памяти.

edw123

#74
Цитата: Linkov1959 от 11 Апр. 2016 в 21:28
На схеме есть ещё две кнопки переключения скоростей, как на мотоцикле - выше, ниже. Каждой скорости соответствует своя амплитуда и частота, но частоту в определенных пределах на каждой скорости можно менять по обратной связи, если возникнет такая необходимость. Амплитуду нельзя менять динамично, нужно время на пересчет таблицы синусов, а хранить базу таблиц не хватает памяти.
Так может уже пора, получив вращение на этом варианте, переходить на лучший процессор с достаточной памятью? Стоимость процессора сильно меньше трудозатрат и весомости результата - не получится самотупик без наличия обратной связи - режимы-то существенно динамические.

Linkov1959

Всё будет осваиваться по мере необходимости, нет предела совершенству, но есть нужда и воля. :exactly:

Linkov1959

#76
Наконец, решился поставить BMS.


размер 50х100


edw123

Цитата: Linkov1959 от 19 Май 2016 в 12:02
Наконец, решился поставить BMS.

Схему не понял... где входы от элементов? Куда выход после Q2?

Linkov1959

Полная схема на 12в.

Выход выключает контроллер движка или контактор нагрузки.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 19 Май 2016 в 12:02
Наконец, решился поставить BMS...Полная схема на 12в.
Тогда это только сигнализатор, балансировкой ячеек не занимается, как в бмс. По светодиодику может на переразряд на каждую ячейку?

Linkov1959

Балансировку делает, а сигнализировать разряд не хочет в реале. Ошибка модели тл431 в Протеусе.  Подвел симулятор. Светодиодики хочу поставить на балансировочные резисторы 20ом . Для контроля разряда придется перекидывать резисторы r5,r13,r20 на верхние банки, но самая верхняя банка останется без контроля разряда. С литием 3.7в таких проблем не будет. Диоды д1-д4 нужно сдваивать последовательно, что бы  ключ не открывался от 1.9в.