Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 13>>Вниз

Автор Тема: Проект Infinitum I  (Прочитано 9996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum I
« : 06 Окт 2015 в 05:46 »
Добрый день, дамы и господа  :hello:

 На одометре 6000 километров, форум прочитан, понимание того что текущий агрегат с 2мя батками несоввершенен есть, а творческий зуд свербит в пятой точке - самое время посвятить долгие осенние и зимние вечера всякой штуке. /:-)

  Итак, накопилось много несоответствий имеющегося и желаемого, и старую добрую мериду надо бы модернизировать. Мне нужно:
- 1500 ваттчас энергии на борту. Я постоянно юзаю свой байк для поездок в москву, это минимум 80 километров туда обратно, мне надоело тошнить 30кмч дабы экономить батку и через раз возвращаться на эльке назад. Элька масдай, ненавижу ОТ это, уж простите  ;-D А сейчас примерно 700 реальных ваттчас, мало!
- Легкосъемность. Старый бокс конечно красивый, но блин, его монтировать демонтировать почти нереально, это часа 2 работы. Я постоянно снимаю батку чтобы покататься с велодвижением на педальках, потому юзаю старую драную сумку. Ну и прочие плюсы от съемной батки...

  В общем, мне нужен жесткий красивый беленький бокс из пластика , в котором должно помимо всего прочего разместиться следующее:
-Батка на 156 элементов
-Термометр
-Термостат и подогрев АКБ
-2 разъема под 8.4 или 12 вольт для питания света - в задницу мое текущее решение в 2 аккума.
-1 разъем для питания мобильных устройств через юсб
-Ваттметр
-Селлог

  Что в наличии прямо сейчас:
-260 LG18650 ABC на 2800 мах, бушки АндрейS, который неделю любовно перебирались и разбирались, вот такая пирамида хеопса  :pardon:

5ти вольтовая дисишка
12 вольтовая дисишка
БМСка на 30 ампер (у меня 25 максимум пиковый)

  После размышлений, было решено следующее - контроллер монтируется под рамой в своем декоративной корпусе и вся проводка монтируется на постоянку, и он остается всегда на веле - есть батка или нет батки. Батка в корпусе имеет всего 1 разъем с контроллером, силовые провода, разъем размыкается, батка вынимается.  Был сделан такой вот набросок:



Потом я думал над формой батки что видно по картинке, и прикидывал параллельные группы ячеек, выбрял для реализации обведенную (верхний правый угол)



Некоторые оформившиеся мысли о конструктиве:

-Крепеж к раме пойдет через постоянно монтированную накладку из 2х частей, просто шпала с выемкой под раму которая плотно обнимает раму на всем протяжении корпуса батки. К ней же крепится контроллер снизу.
-Батка снимается сдвигом вбок (нормаль по отношению к треугольнику рамы), держится простыми и толстыми Т образными, как якорь, рельсами. Их просто изготовить, просто реализовать, надежно вроде)
-Батарея вставляется в бокс через боковую крышку на болтах. Не повторю ошибки с головоломным монтажем предыдущего бокса, где батка с матюками вставлялась снизу. Это было красиво, без болтов - но геморой я больше такой не вынесу!
-Батка собирается на бумажных гильзах, делаю их вручную, получается типа этого - ячеи сидят плотно но легко выдвигаются. Мне хватило недели разборки андреевой батки...



Делать буду как и тогда на 3д принтере, благо опыт теперь есть. Из хотелок по реализации печати - попробовать печатать отдельными деталями с учетом направления волокон, склеивать детали АБСом так чтобы волокна чередовались как в композитах. Например печатать стенку не за раз, а в 2-3 тонких пластины которые склеиваются так чтобы волокна шли под углом скажем 33 градуса.

Бонусом почеркушка



Думаю проект будет ползти достаточно медленно, байк у меня работает , работы много. Надеюсь, что эта тема будет интересной и надеюсь на советы форумчан  :eureka:
« Последнее редактирование: 12 Мар 2016 в 19:16 от Torsus_SD »

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #1 : 06 Окт 2015 в 09:42 »
Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Я бы тупо забил треугольник ли-ионками и сделал простой и аккуратный треугольный корпус.
Как говориться не чего лишнего.
Тогда туда и 2-2.5 киловатта влезет.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Artxaoc

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    46
    44
  • Сообщений: 237
  • Россия, Владивосток
  • Вожу исключительно бабушек... 0\
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #2 : 06 Окт 2015 в 10:04 »
Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Эй эй! Пусть делает! Даешь красоту!.

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F.

Артем Новиков

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    23
    6
  • Сообщений: 116
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #3 : 06 Окт 2015 в 10:29 »
заднего амортизатора не будет?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2211
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #4 : 06 Окт 2015 в 11:06 »
Идея с гильзами - оч. интересная. Где вы их берёте?  ;-)
Еще вопрос по дисишке. Что она будет питать кроме света? Мобилу? Значит нужно 2 дисишки?
ПМСМ, та, что на фото, неудачный выбор. Из-за размеров/веса.
Посчитайте реальную мощность потребителей (30Вт?) и поймете, что вам надо экономить каждый кубический сантиметр пространства.
Могу поискать ссылку на вариант, который заметно меньше размером. В т.ч. и на 5В.

Еще, есть некоторые сомнения в реализации легкосъемности конструкции. Да, я вижу чертежи, замеры и т.д.
Сомнения связаны именно с реализацией всех хотелок в довольно тесной меридовской раме.
Впрочем, вам с рулеткой виднее, творите, выкладывайте фото, будем следить.  :hello:

Да, еще такой момент. Если батарейный кофр не мешает педалированию, то зачем его снимать для велопокатушек?
Энергозатрат он не сильно прибавляет, а свет  (музыка, навигатор) на покатушках (многочасовых), нужны по-любому.
Я на своем лигераде для этого и держу батарею  :-)
А комплексы, перед безбатарейными циклистами, надо преодолевать. Пусть завидуют.  :-P
По другой версии, им (реально) пофиг на чем ездят другие. Вас же лично, разве напрягает то, что друзья приезжают на совершенно разных байках?
Вопрос о непригодности легкого электробайка для педальных покатушек - надуманный, ПМСМ.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    723
  • Сообщений: 6208
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #5 : 06 Окт 2015 в 11:42 »
Гильзы я делаю из термоусадки диаметром 18 или 20 мм, благо паяльная станция с феном есть дома, а стоит такая термоусадка в электромонтажных магазинах копейки. Использую только при ремонте (переборке) батареи.
Я не знаю, зачем вообще нужна 12 v ДиСишка, но в качестве 5 вольтовой, давно использую мелкие зарядки от сотовых - проверял, подключая к своей 48 v батарее, половина испытанных работает.
Для фар и габаритов использую настраиваемую на 8,4 v, 90 Вт.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Klim0890

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    63
    29
  • Сообщений: 220
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #6 : 06 Окт 2015 в 11:53 »
По чертежам красиво, батарейка liion не дешевая, и проектирование корпуса не мало сил затратит. Вы не хотите приобрести двухподвесную раму??? А то все по феншую а рама так :-\. Ведь спроектировав корпус именно под эту раму и поняв что на любой кочке батарее плохо и она может просто развалиться и отлететь, будет поздно менять раму. Ведь это электро вел а не просто вел. Он едет быстро и колбасит его сильно. Ведь 100% соберете, покатаетесь и придет время что то улучшать, а менять раму уже нельзя будет.

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #7 : 06 Окт 2015 в 11:58 »
Гильзы он сам делает из бумаги.
У него 2 дисишки. Одна на фото на 12 вольт 20А и вторая маленькая на 5 вольт.
Обе я отдал. Поэтому вероятно будут стоять именно они.
Благо дисишка на 12 вольт на самом деле не такая уж большая да еще и воды не боится.
За то ее хватит на все за глаза.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2211
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #8 : 06 Окт 2015 в 12:10 »
Гильзы я делаю из термоусадки диаметром 18 или 20 мм, благо паяльная станция с феном есть дома, а стоит такая термоусадка в электромонтажных магазинах копейки. Использую только при ремонте (переборке) батареи.
Насколько я понял, гильзы нужны не для защиты цилиндриков, а для их легкой замены в составе собранной батарее.
Термоусадка слишком тонкая, ведь надо, чтобы гильза (частично) держала нагрузку в 1,5кВт батарее.

В общем, если Александр покажет технологические фотки изготовления картонных гильз, думаю это будет многим интересно..

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #9 : 06 Окт 2015 в 12:42 »
Термоусадка с задачей по быстрой замене элементов прекрасно справляется.
Если брать достаточно толстую термоусадку, то все получиться.
Мы с Павлом так делали.
Элемент выскакивает из термоусадки только так.
Стоит лишь нажать пальцем.
Ну и термоусадка хорошо склеивается термоклеем.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

jazg

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    83
  • Сообщений: 793
  • Москва, Орехово-Борисово южное
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #10 : 06 Окт 2015 в 15:58 »
Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Эй эй! Пусть делает! Даешь красоту!.
во-во, не надоел шахид-колхоз однообразный? человек пытается всё красиво и эстетично сделать а ему сразу извращения.

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

2016 проект "Indi-Go" coming soon...

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #11 : 06 Окт 2015 в 16:50 »
Цитата
Идея с гильзами - оч. интересная. Где вы их берёте?
Кручу руками, делаю из плотной хорошей бумаги скрутку и склеиваю момент кристалл, сдавливая и фиксируя ее сразу на элементе для плотности. Потом вклеиваю щедро намазав тем же моментом в сборку. Думаю что в будущем можно пропитать цапоном для влагостойкости.

Скрытый текст
Еще вопрос по дисишке. Что она будет питать кроме света? Мобилу? Значит нужно 2 дисишки?

Да, мне хотелось бы видеть 3 разъема - для передней фары, для задней и юсб для питания навигатора, или смартфона, или зарядки того что нужно. ЗА ссылки на дисишки меньших габаритов имощностей буду благодарен, андреева дисишка 12 вольт кажется на 250 ватт

Цитата
Еще, есть некоторые сомнения в реализации легкосъемности конструкции. Да, я вижу чертежи, замеры и т.д.

Да, тут проблема была при обдумывании, вверх точно нельзя вынимать, нет места, остается только вбок, ведь треугльник полностью открыт сбоку. Я вижу крепление пока каким то таким - - очень просто, по идее надежно.

Скрытый текст
Ведь спроектировав корпус именно под эту раму и поняв что на любой кочке батарее плохо и она может просто развалиться и отлететь, будет поздно менять раму. Ведь это электро вел а не просто вел. Он едет быстро и колбасит его сильно. Ведь 100% соберете, покатаетесь и придет время что то улучшать, а менять раму уже нельзя будет.

Да, размышлял на тему, однако пришел к выводу что с моими пристрастиями к асфальтированным трассам , близким к шоссейной философии, подвес все же излишен. Я проехал уже все же дофига на этом байке и в данный момент он меня весьма удовлетворяет по ТХ.

Касательно ударов по батке от вибраций - я согласен, это реально серьезная проблема. Пластиковый корпус на 1500 километре пустил трещину из слабой зоны в районе выхода проводки, правда все это было легко замазываемо, он нес вес примерно 5 кило, этот будет нести примерно 8 кило. Однако, предыдущий был спроектирован неграмотно, там реально были слишком тонкие стенки и не удачная конструкция из за которой они были несущими - в этой версии я планирую делать во первых стенки монолитным пластиков, во вторых чередовать направления слоев, в третьих - использовать много внутренних шпангоутов и установить батку внутри не просто внатяг на резине, но и еще распечатать на стенках кучу шипов из пластика, длинной миллиметра 3, чтобы они вошли в пустоты между ячейками и приняли на себя распределенный вес.

Скорее всего я буду использовать не только АБС, но и нейлон в каких то нагруженных местах

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

PVV

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    47
    9
  • Сообщений: 98
  • Саратовская обл.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #12 : 06 Окт 2015 в 17:50 »
Контроллер  лучше расположить проводами вниз для влагозащиты.
А вместо дисишки на 5 вольт можно применить мелкий "патрон" для прикуривателя.
Благо, 12 вольт уже имеется от большой диси. Типа такого http://m.aliexpress.com/item/32365919837.html

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    723
  • Сообщений: 6208
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #13 : 07 Окт 2015 в 10:55 »
,
Цитата
Насколько я понял, гильзы нужны не для защиты цилиндриков, а для их легкой замены в составе собранной батарее.
Термоусадка слишком тонкая, ведь надо, чтобы гильза (частично) держала нагрузку в 1,5кВт батарее.

Толщина стенки, в зависимости от начального диаметра термоусадки (18, 20) 0,5 мм и толще. Я клею обычным моментом, по периметру - белый упаковочный вспененый материал от бытовой техники, до 1 см толщиной.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #14 : 08 Окт 2015 в 06:16 »
Цитата
В общем, если Александр покажет технологические фотки изготовления картонных гильз, думаю это будет многим интересно..

В общем зафоткал я эту банальность...



Режу из листа прямоугольники 60 на 65 мм, формую, оборачиваю внатяг вокруг элемента, склеиваю шов, вклеиваю в сборку.

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2211
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #15 : 08 Окт 2015 в 08:45 »
Оч. здорово, спасибо за фото.  :wow:

Правда, мой опыт работы с брендовыми 18650, говорит о том, что их замена, в процессе эксплуатации, крайне маловероятна.
В отличии от котлет, они имеют минимальный разброс параметров, даже после неск. лет эксплуатации. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    723
  • Сообщений: 6208
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #16 : 08 Окт 2015 в 08:49 »
У , б.у. батарея. Без гильз нельзя, "фирменная" термоусадка элементов облазит от косого взгляда...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект Infinitum
« Ответ #17 : 08 Окт 2015 в 10:29 »
Господа, а посоветуйте пожалуйста чем лучше паять батку. Я так понимаю лучше всего моножильный провод медный?

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)
Страницы: 123 ... 13>>Вверх