avatar_Torsus_SD

Проект Infinitum I

Автор Torsus_SD, 06 Окт. 2015 в 05:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Всегда интересно следить за хорошо сделанными проектами. Как говорит древняя пословица, человеку нравиться смотреть на огонь, текущую воду, и как другие люди работают ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Torsus_SD

Решил по поводу света. Буду питать основную фару все же от старого 12 ячеечного павербанка, не хочу городить вторую в цепочке дисишку или лезть в плату фары, да и пусть основной свет будет независим от основной батареи которая имеет свойство часто высаживаться. От 12 вольтовой дисишки будут питаться задняя светодиодная лента (задний габарит) и передний габарит (китайфара 6 ватт), ну и эти 6 ватт вполне сойдут за тротуарный свет, народ не пугать.

Спроектировал и запустил печать такого вот бокса на вынос под руль



Соотвественно собранный вариант - разбитый на части вариант под печать. Ну и понятно как я волокна пустил пластика заодно...
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

se80

[user]Torsus_SD[/user], не надумал сделать бокс акб съемным?

Torsus_SD

Дык он итак легкосъемный, выкрутить 3 винта и все)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Пока я катался и страдал под дождем, а потом еще день отдыхал, я совсем забыл про печать корпуса под павербанк. Проверил камеру принтера - все готово) 5 минут, склеил детали - такой вот симпатичный корпус на любые павербанки до 12 ячеек

Спойлер


Итого 30 минут проектирования, поставить печататься и через 15 часов печати изделие у меня на столе

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

se80

[user]Torsus_SD[/user], хорошая штука, этот ваш геркулес:)

Torsus_SD

#150
Спойлер

Забыл добавить по поводу света. Заодно на фотке видно куда разместился павербанк. У меня дополнение - маленькая народная фарка, аки габарит, стробоскоп, тротуарный свет. Он призван дополнять недостаток основной фары, именно:

1) На тротуре народ шарахается, думает машина едет - даже минимальный режим - 3 диода
2) 3 диода минимального режима - совершенно избыточная мощность для габаритного обозначения себя на дороге. Перевод энергии впустую
3) Стробоскоп - основная фара в режиме строба - это 7 моргающих диодов, и это полная жесть.

Зы - как шла балансировка после заряда по 2 часа, так и идет... разбег великоват у батарейки явно
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

#151
Интересное наблюдение, вдруг кому интересно. У меня как я говорил батка с разбросом, и просит долгой балансировки после высадки в ноль. Так вот, оказалось что если подключить небольшую нагрузку в виде DCDC которая немного кушает (греется) просто по факту подключения, оставив батарею подключенной к сети, дисишка на диво быстро завершает балансировку.  Не уверен с чем связано, есть мысль что диодами БМС травит лишнюю напрягу с хороших блоков чрезвычайно медленно, и берет дополнительный ток с блока питания только когда стравит и перераспределит некоторую часть энергии. А дисишка, греясь, расходует куда больше энергии с заряженных блоков и позволяет живее распределять энергию.

Я верно понимаю работу БМС? Вот есть у нас зарядник на 55 вольт. Есть ячейки, скажем кучка заряженных до 4.21 - 4.22, и парочка 4.18 - 4.19.  Вместе они уже выдают 55 вольт, но те что 4.21 - 22 немного выше заряжены чем разрешает БМС, и светящимися диодами и балансировочными проводами она стравливает часть энергии в тепло, а часть в слабые блоки. Те что светятся на БМС закрыты для заряда от блока питания, те что не горят - недозаряжены и открыты, и как только часть энергии уходит в тепло через ДИСИ и диоды, и напряга батареи немного падает ниже 55, блок снова дает немного энергии батарее, которая распределяется уже только в слабых блоках?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

m_denisov

Очень сложно описал, я даже запутался.

БМС работает так: при достижении какой либо банки верхнего порога, БМС блокирует зарядку ячейки стравливанием энергии в тепло.то есть вместо заряда ячейки энергия тратится на нагрев резистора. Если ты подключешь ко всей батарее внешнюю нагрузку, обязательно меньшего потребления чем зарядник,процесс ускоряется.


Я только не понимаю, почему ты пишешь про 4.2В на банку, когда у тебя 4,3?

При недозаряде банки могут иметь различающиеся напряжение.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Torsus_SD

#153
у меня пороги БМС 4.2 с копейками. Ячейки согласно мультиметру зависают в районе 4.21 -22. Вольтаж зарядника ровно 55 вольт, в батарее 13 блоков параллельных. Согласно даташиту (как я помню) допустимое напряжение на ячейках 4.25.
Зы - я тут начал проектировать корпус под велокомп, заодно монтировать буду) Это тот который я купил, некоторый аналог цикоаналиста
Спойлер
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

m_denisov

4.3...  ;-) разбег одна сотая на банку , это вообще не разбег,
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Torsus_SD

#155
Столкнулся с проблемой, которая меня весьма печалит. Зарядник почему то начал пульсировать (вкл выкл) до полного заряда, проверил контакты -  все ок, проверил напрягу - 51 вольт.

Снял крышку - горит диод заряда 1ого блока, все блоки недозаржены - 3.9 примерно на блок, первый - 4.22. Причину не знаю, он не стоял долго, разброса такого никогда не было, есть подозрение что могла отвалиться пайка на 1 - 2 ячейках, такое возможно? Как бы то ни было, завтра буду смотреть батарею. А пока ВПЕРВЫЕ нет ну блин нахрена я так долго эту функцию продумывал коли не юзаю произвел заложеный быстросъем батарейного блока. Выкрутил 3 барашка - штифта (секунд 30) - к моему вящему изумлению все сработало как надо
9 киллограмовый блок выползает из байка, бесплатно без смс
Спойлер
Спойлер

В общем да, в свете последних пожаров я параноик и положил блок АКБ на балкон закрыв железкой со сторонв комнаты. Завтра вытряхну батарею и буду смотреть что с первым блоком

Апдейт - не сдержался, вынул батарею из корпуса. Визуально она в полной норме... Параметры блоков

4.09
3.95
3.92
3.87
3.95
3.94
3.95
3.92
3.95
3.95
3.94
3.92
3.91

:-( :facepalm: чота пиздец товарищи. Как мог первый блок так далеко улететь? 2 дня назад батарея была вполне балансной
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

m_denisov

Это они так по порядку с падением напряжения, или это для визуализации?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Torsus_SD

Это с 1 по 13 блоки по порядку мультиметром промерил.

Целостность пайки  в норме

Механических повреждений нет

Опалин нет

Но сцуко первый блок решил убежать куда то.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

m_denisov

Я бы отбалансировал, проверил мултитестером поездил пару циклов и проверил еще раз.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

IDDQDesnik

[user]Torsus_SD[/user], скорее всего в первой параллели отвалилась ячейка.

Torsus_SD

#160
Ээээ бред какой то. Утром проверил блок 1 мультиметром - 3.96  O_O Какого.... тут происходит? Поставил на зарядку проследить, но мне же не мерещился разбег блоков, верно? И мультиметр и БМС подтверждали. Буду держать в курсе ...

Проверю с пристрастием пайку.

Ап - нашел 2 подозрительных места - разрыва которые скорее всего вывели из параллели 5 ячеек (2 проводника ). пропаял, пустил заряд, кажись в этом дело было
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

xek

Цитата: Torsus_SD от 03 Июнь 2016 в 10:20
Проверю с пристрастием пайку.

Скорее всего где-то треснул припой, и есть банка-перебежчик
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru