Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Помогите разобратся с коллекторником.Может он того не стоит?  (Прочитано 4461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :-(Помогите разобратся с коллекторником.Стоит ли вообще с ним связывятся?Завелся я с электроприводом к велосипеду.Хуже всего что началось все это после попадания ко мне движка по имени мэ-222 сириесный и страшного желания всунуть его в вел с 20" колесами.Форум класный но мало цепляют коллекторники .Подскажите. Реально ли выдавить с движка с диаметром якоря 5,5см и L-5.5см хотя-бы W-500 c оборотами до 3000. Паспортные данные:220w 12v 45a 6000 об/мин 30 ламелей 15 пазов диаметр провода 1.56 ,проводов в секции 1, в пазу 4 , щетки 22x6.Собираюсь перевести на неодимы (уже едут) но  внутри что-то подсказывает что наверное я зря надеюсь на дешевый вариант для (нищеброда).
« Последнее редактирование: 10 Окт 2015 в 01:09 от Начинающий элвелосипедист »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
:-(Помогите разобратся с коллекторником.Стоит ли вообще с ним связывятся?Завелся я с электроприводом к велосипеду.Хуже всего что началось все это после попадания ко мне движка по имени мэ-222 сириесный и страшного желания всунуть его в вел с 20" колесами.Форум класный но мало цепляют коллекторники .Подскажите. Реально ли выдавить с движка с диаметром якоря 5,5см и L-5.5см хотя-бы W-500 c оборотами до 3000. Паспортные данные:220w 12v 45a 6000 об/мин 30 ламелей 15 пазов диаметр провода 1.56 ,проводов в секции 1, в пазу 4 , щетки 22x6.Собираюсь перевести на неодимы (уже едут) но  внутри что-то подсказывает что наверное я зря надеюсь на дешевый вариант для (нищеброда).
Так 12V 45А -это уже и есть 540Вт. А 220Вт - это видимо выходная мощность. Т.е. КПД 40%...

Не, ну его конечно можно немного форсировать... Но смысла в этом мало, т.к. это чудо от форсирования весьма быстро сдохнет, если конечно раньше не помрёт батарея или то что им управляет...
45А при напряжении 12В - это очень плохо пригодное для ЭТ сочетание, т.к. мало того что КПД у движка никакой, так ещё и на проводах половину потеряете.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раз уж закупились, то можно попробовать перемотать его на 36-48в хотя бы. Хотя, если подумать, неодимы должны снизить обороты(возможно раза в 1.5-2) и увеличить момент. Думаю и кпд должен подрасти. В купе с перемоткой возможно что-то и выйдет.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6165
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен с , по поводу оборотов, неодимов и момента.
У самого витала идея заменить ферритовые магниты в движках от вазовских печек на неодимы.
Однако я как представлю себе этот гемор, особенно в вашем случае, то я бы о нем просто забыл.

Купил бы МиниМК, в 20" ободе, будет весьма тяговая штука.

Но если хочется занять себя, то Вы же из Украины, купите лечше на форуме "электры" колекторные движки уже с постоянными магнитами (на вид не ферриты, но фиг его знает, силу померить незнаю как) весом по 2.5кг от усилителей руля, цена абсолютно смешная, я нагреб их себе про запас, там оборотов даже меньше чем у вашего, а в него по 700вт+ при повышенном нарпяжении вкачивали (и даже в качестве генератора для ДВС бензокосы в качестве источника сварочного тока использовали). Движки с качественными подшипниками в почти герметичном корпусе. Можно даже взять с редукторами (на пару баксов дороже, даже про запас, там большая шестерня пластиковая), но редуктора весят не меньше двигателя, так что луше цепной редуктор замутить. А если на валы пары таких движков, поставить самопальные звезды на ~7 зубов, а на колесо на 50+ зубов от каретки дорожника, и запитать эти моторы последовательно от 48в, то получится весьма резвый и быстрый аппарат для колес в 20", без всяких промежуточных редукторов (разгонит до полтинника если цепь не слетит).
« Последнее редактирование: 10 Окт 2015 в 12:08 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DIVAS.  Поискал инфу в нете по этому двигателю и ошалел.Оказывается усилие пружин на щетках в районе 800г,этож сколько уходит на трение.Померял ток Х.Х. 21А и что самое интересное при добавлении напряжения меняются обороты а ток тот же.На щеткодержателях стоят по две пружины,снял по одной ток ХХ упал до 15А искрения нет уже прирост КПД.И еще по оборотам,по моему и КПД такой мизерный из за бешеных оборотов и зажатых как в тисках щетках.
« Последнее редактирование: 10 Окт 2015 в 13:36 от Начинающий элвелосипедист »

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Щётка зажимаются так из-за больших токов и высоких оборотов, иначе искрение и быстрый износ(при полной нагрузке)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DIVAS.  Поискал инфу в нете по этому двигателю и ошалел.Оказывается усилие пружин на щетках в районе 800г,этож сколько уходит на трение.Померял ток Х.Х. 21А и что самое интересное при добавлении напряжения меняются обороты а ток тот же.На щеткодержателях стоят по две пружины,снял по одной ток ХХ упал до 15А искрения нет уже прирост КПД.И еще по оборотам,по моему и КПД такой мизерный из за бешеных оборотов и зажатых как в тисках щетках.
При 15А на ХХ это получается 12*15=180 Вт.
Это запредельно много - нормальному двигателю этого хватит, чтобы ехать 15-20км/ч, а не просто крутиться на месте. Представляете, какой будет расход с таким двигателем?

А если ослаблять пружины щёток, коллектор начнёт сильно искрить на больших токах и КПД под нагрузкой начнёт снижаться, а ресурс - стремиться к нулю.

В общем, ответ на вопрос темы - он того не стоит. Сэкономив сейчас на двигателе, Вы на батарейках разоритесь, но далеко всё равно не уедете. Если для Вас важен не только процесс постройки, но и результат, лучше найдите что-нибудь поэкономичнее.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, По поводу искрения.При пуске на полном напряжении искрения как такового нет не смотря на пусковой ток и по моему не маленький.А вот ток ХХ мне кажется большой из за ОВ которая на малом токе дает малый поток.Ну мне так кажется.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  DIVAS   Немного ступил не все объяснил.Ток 15А при 2В это 30W и обороты в районе 3000.Т.е. мощность потребляемая для поддержания ХХ 3000 RPM 15W электрических и 15W все остальное.Вот я и думаю перемотать в двое большим сечением в двое больше витков,должно влезть потому как намотан провод как попало и плюс клин стоит примерно в пол карандаша (распущенного вдоль).Получается двигатель в данный момент одновитковый для достижения высоких оборотов.В расчетах не совсем точно так как сопротивление обмоток немного гуляет (померять сложно).

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, сечение и так большое. мотайте меньшим сечением и большими витками. вам нужно запитать двигатель от 36 вольт хотя бы, меньше, имхо, не имеет смысла

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ну то что пазы медью забить по самое не могу это как мне кажется по любому.А вот с сечением боюсь прогадать,меньше сечение-больше потери,буду высчитывать компромисное решение.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, потери зависят не от сечения, а от мощности или от тока. Увеличив в  2 раза напряжение вы уменьшите ток в 2 раза и соответственно сечение можно уменьшить в 2 раза(при той же мощности)
« Последнее редактирование: 12 Окт 2015 в 11:08 от NUBITO »

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ага, и момент тоже упадет

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А подскажите или ссылку киньте формулы по расчету заполнения паза (только попроще),я нашёл одну но разобраться в ней никак,много неизвестных.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Момент не должен упасть так как момент есть ток*кол.во проводов в якоре.Ну по крайней мере мне так думается.А там кто его.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, должно помочь.
ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ДРУГОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И НА ДРУГУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ
В практике моделиста часто требуется перемотать электродвигатель. Например, широко распространенные электродвигатели на напряжение питания 27в очень неудобно питать от аккумуляторных батарей из-за необходимости иметь их в большом количестве. В этом случае, двигатель можно перемотать на более низкое напряжение.
При перемотке заводских электродвигателей не следует существенно изменять номинальную мощность и магнитный поток во всех участках магнитной цепи.
Из формулы магнитного потока:
Ф(я)=60Е : nN
видно, что для сохранения неизменной величины магнитного потока при изменении э. д. с., а следовательно, и напряжения пита-ния величина
E : nN должна остаться постоянной.

Пересчет электродвигателя на другое напряжение питания.
При уменьшении питающего напряжения вычисляют новый ток якоря по формуле:
I (я.нов) = I (я.ст.) x U(ст.) : U(нов.)
и проверяют плотность тока под щетками по формуле:
j (щ.нов.) = I(я.нов.) : S(щ.ст.)
В случае превышения допустимой плотности тока для прежней марки щеток устанавливают щетки, допускающие более высокую плотность тока.
При сохранении коллектора и схемы обмотки старого двигателя число проводников в обмотке якоря подсчитывается по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x U(нов.) : U(ст.)
Для выполнения двухслойной обмотки число проводников в пазу должно быть четным.
Сохранив плотность тока в обмотке прежней, определяют новую площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x N(ст.) : N(нов.)
по которой определяют наиболее близкий стандартный диаметр провода.
Для двигателей с параллельным возбуждением определение числа витков параллельной обмотки возбуждения определяется по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x U(нов.) : U(ст.)
где W(в.) - число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс.
Площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x U(ст.) : U(нов.)
Для электродвигателей с последовательным возбуждением пересчет числа витков катушки возбуждения производится по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {N(нов.) x a(в.нов)} : {N(ст.) x a(в.ст.)}
где a(в.ст.)-число параллельных ветвей обмотки полюсов до пересчета,
a(в.нов)-число параллельных ветвей обмотки полюсов после пересчета.
Площадь поперечного сечения провода обмотки возбуждения:
S(нов.) = S(ст.) x W(ст.) :W(нов.)
Пересчет обмоток при переделке электродвигателя на другую скорость вращения.
При изменении скорости вращения якоря и со-хранении неизменным напряжения питания число необходимых про-водников в обмотке якоря вычисляется по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x n(ст.) : n(нов.)
При изменении скорости вращения и напряжения питания {n(нов.), U(íов.)} и сохранении схемы обмотки и коллектора старого дви-гателя число проводов в обмотке якоря определяется из выражения:
N(нов.) = N(ст.) x {U(нов.) x n(ст.) } : {U(ст.) x n(нов.)}
В электродвигателях параллельного возбуждения при сохранении неизменным напряжения питания обмотка возбуждения не пе-рематывается.
В электродвигателях последовательного возбуждения количество витков обмотки катушки возбуждения, приходящихся на один полюс, и новая площадь сечения провода вычисляются по формулам:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {n(ст.) x a(в.нов.)} : {n(нов.) x a(в.ст.)}
S(нов.) = S(ст.) x {n(нов.) x a(ст.)} : {n(ст.) x a(нов.)}
Мощность и величина номинального тока электродвигателя прямо
пропорциональна отношению новой скорости вращения к старой скорости вращения.
В этих формулах :
I(я.ст.); U(ст.); N(ст.); n(ст.); S(ст.); a(в.ст.); W(в.ст.) - параметры электродвигателя до перемотки, а - I(я.нов.); U(нов.); S(нов.); a(в.нов.); W(в.нов.) - параметры после перемотки.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 345
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вместе с ниодимами на перед хрен просчитаешь.Начну все таки с магнитов(уже приехали),надо найти какую нибудь болванку для токаря пусть выточит гильзу.Из неё вырежу полюса,обварю бортиками(для того чтобы магниты при вклейке не разбегались).Запущу,сниму все данные и тогда начну химичить с обмотками.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх