avatar_niggah

Защита BMS по току

Автор niggah, 11 Окт. 2015 в 10:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

niggah

Цитата: илс от 11 Окт. 2015 в 12:50
У разных Бмс, разные алгоритмы включения, после перегрузки.

Поэтому да, надо убедится, что на выходе БМС ничего нет (дисишек, контроллера и т.д.) после срабатывания защиты.
Если это реально не помогает, можно поиграть(ся) с минусом от батареи, ткнуть им в зарядный порт или в Р-.

Последнее не проверял, все последствия за ваш счет.  :kidding:

поразмыслил и решил, что соединить P- и B- должно сработать. Попробовал - сработало! :wow:

niggah

Само-собой, срабатывает только при наличии нагрузки

Мастер Ростислав

У меня тоже похожая проблема. Есть пара аккумуляторов, в которых ключи отрубают банки при превышении тока.  Но если нормальный акум держит 15 ампер, и только после этого отрубает, то эти акумы отключаются при  токе около 6 ампер. Куда копать?
У меня было подозрение что в этих акумах проседает напряжение на банках, и отрубается по факут понижения напряжения, но почитал тут вас и теперь думаю что наверное причина в неправильности шунта.

Т.е. если шунт больше имеет сопротивление, то при меньшем токе на нем организуется падение, которое и отключит ключи?

Мастер Ростислав

И есть еще другие акумуляторы, на 5 банок. И схема балансира на 5 банок там стоит + схема токовой защиты.

В этих акумуляторах имеется проблема в том что их не видит зарядное устройство.
Т.е. я подключаю зарядку, а она светится зеленым. Т.е. как будто ниче не подключил.
Сами же акумуляторы частично заряжены. Но банки разбалансированы.

Вот такие напряжения на банках:
4,02в , 3,51в , 4,12в , 3,83в , 4,12в.
Этот акумулятор если включаем, то он на малых токах работает, при превышении 5 ампер он вырубается, и включается только после кратковременного подключения ЗУ. Но ЗУ то не заряжает... Вот в чем вопрос. Ну и если он выключился то надо подождать минут 10, он может сам и включиться.

И еще есть такой акум с такой же проблемой, на банках которого такие :
4,0в, 0,82в, 3,24в, 0,4в, 0,5в.
Этот акумулятор вообще не влючается, поскольку там напряжение очень мало..

Вот на данный момент пытаюсь починить первый акумулятор.
Пока БМС плата видимо неисправна, я заряжаю поотдельности банки, которые имеют пониженное напряжение. Хочу их подвести все к примерно одному уровню, и потом посмотрю как это будет работать или нет.

Схема БМС платы с защитой примерно такая. Ну скажем видимо очень похожая.
https://electrotransport.ru/images/1/14yfkc7.jpeg

Только на рисунке схема на 7 банок, а у меня на 5.

И количество мосфетов у меня всего 4.
Фото платы вот..



Мастер Ростислав

#22
Похожесть схемы только в части токовой защиты.
транзисторы Q1-Q3 точно также вроде бы стоят. Типа три штуки в паралель, и коллекторы на затвор мосфетов. Мосфетов два..
А еще два мосфета управляются транзистором Q4.

Только непойму где у меня на плате шунт R46, на плате нет никакого резистора.

При замерах у меня на транзисторе Q40 он открыт. На затворе 13 вольт. Значит Q1-Q3 заперты. И на затвор поступает напряжение через R1.  Так ?

Какова роль транзистора Q52 ??
Он у меня закрыт. Потому что на верхнем конце резистора R15 имеется около 12,5 вольт. На базе транзистора Q4  присутствует 0,48 вольта. откуда берется это напряжение? Если я эммитер и базу транзистора Q4 замыкаю, то у меня Q52 откроется и зарядка видит аккумулятор.  Правда работу балансира я не оценил в таком режиме. Не было еще времени.

Мастер Ростислав

Вот тут крупнее часть схемы где эти транзисторы


Вот сейчас уже напряжения на банках боле менее равны, от 4 вольт до 4,24.. т.е. самый разряженый 4,05вольта без нагрузки. И тем не менее все равно Q52 закрыт. ЗУ не видит аккумулятор.

Только вот странно что при зарядке довольно большой ток жрет.
Выставляю напряжение около 4 вольт, если на банке 3,85 например, кушает около 3 ампер. Постепенно падает ток.

Может балансиры поджирают?

Если говорить о схеме рисунок которой я взял у вас на форуме, то может подскажете что выполняют микросхемы U1-U7 и биполярные транзисторы при них? Какова их роль, и зачем их столько ? Ведь насколько я понимаю то балнсировку делают элементы  U8-U14. и при них мосфеты с резисторами 68 ом ?? Или я чтото непонимаю?

SlavikSG

Всем доброе время суток!

Тема называется Защита BMS по току. Скорее всего это мой печальный случай.

Купил себе BMS. Вот такую:
https://ru.aliexpress.com/item/48V-30A-13S-BMS-used-for-lithium-ion-battery-assembly/1250293246.html

Затем собрал первую в своей жизни литий-ионную батарею (по схеме 13S3P). Подсоединил BMS-ку вот по такой схеме:



и все заработало. Элементы в аккумуляторе были немного подсажены, потому ток зарядки сразу пошел 1,5 ампера. Зарядка у меня несильная, двухамперная. Начал ковыряться дальше со своей батареей и случайно забыл прибор переключить с ампер на вольты. В результате амперметром замерил на выходе батареи не напряжение, а амперы и сделал короткое замыкание. На долю секунды. Но "искрануть" успело. Даже щуп на приборе немного поплавился. Сразу после этого перестала идти зарядка на батарею. Ток с зарядки стал нулевой и на зарядке горит зеленая лампочка. Если подключить зарядку напрямую к батарее, то разумеется, зарядка идет. Те же самые 1,5 ампера.

Это значит, что я спалил свою BMS-ку? Никак не восстановить и не починить? :(
Или быть может она как-то в режим защиты переключилась и потому заряд на батарею не идет? Как тогда выключить эту защиту, если это возможно?

BMS-ку я разобрал. Никаких видимых повреждений на ней не увидел. Ничего явно не поплавилось и не перегорело. Все чистенько, горелого запаха нет. Пытался  мерить MOSFET-ы (FNK22001), но не знаю, как их в схеме, не выпаивая, можно вообще мерить. Внутренние диоды в MOSFET-ах, вроде, исправны. Верхние пять штук звонятся несколько иначе, чем нижние пять штук. Но это, конечно, все в схеме, я ничего не выпаивал. Выпаивать боязно. Вдруг BMS все же исправна!



Хелп ми плииииз!
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Snaiper

Отключить все провода, подключить обратно к ячейкам, подать питание. Если не заведется - труп.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

SlavikSG

Я вас опередил... :)

Прибежал вечером с работы домой, снова подключил BMS и она неожиданно заработала. Но радовался я недолго. Проработала она ровно 10 секунд и зарядка снова вырубилась. Получается, что она вовсе не сгорела. Но об этом уже в другой теме, дабы тут не офтопить.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Александр АС

Всем электрический привет!  :hello: Ребята, может повторюсь, но нужен совет: на самокате жены/дитя Patgear-E3 померла 1 ячейка. АКБ 36В, 12 пакетов LiFePO4, BMS с контроллером, с неё цифровой выход на комп о состоянии заряда (2 контакта - SDA и SCL) и кол-ва циклов заряда/разряда. Заказал 2 пакета с Али, размер, тип химии и ток - те же. Итак ЗНАТОКИ, вопрос: как поменять ячейку, в какой последовательности отключать/подключать провода на BMS? Разъём 14-контактный есть, с кучей проводов на ячейки - если я его отсоединю, потом поменяю ячейку и обратно подключу - проблем не будет? Ничего не "пыхнет" на BMS?  Очень за неё переживаю, т. к. её купить отдельно НЕРЕАЛЬНО, такая белая хрень из 2-х плат на алюминиевом основании (дорожки прямо на алюминиевой основе). Очень всем спасибо за помощь заранее!  :bw:
Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

Snaiper

Отключаешь бмс. Заменяешь мертвую ячейку. Подключаешь обратно бмс. Тестирушь. Если все ок - используешь дальше.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

TRO

#29
[user]Александр АС[/user], Разъем отсоединять чуть под углом, так чтобы плюсовые провода отключались первыми. Если на БМС заведен силовой плюс (редкость), то его отсоединять первым. Обратное подсоединение в обратной последовательности. (Непонятно только почему вопрос задан в этой теме, на вскидку в топе раздела полно более подходящих тем).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

inetchik

[user]Александр АС[/user], фотки бы предоставили, по буквам не видать.  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Александр АС

[user]inetchik[/user], ага, вот выкладываю, такая BMS, на 2-х платах на алюминиевом основании:

А вот виден 14- контактный разъём:


Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

SlavikSG

Цитата: * от 11 Окт. 2015 в 10:54
...Ткнешь на секунду зарядник - она заработала, не ткнешь - кати ТС до розетки. Чет мне так не нравится  :-(
Решил для себя проблему "поджига" BMS, у которой сработала защита по току/напряжению.
Может кому-то пригодиться. Во всяком случае я сам лично пару разу уже пользовался. Просто, чтобы доехать до дома не на педалях, а пусть медленно и осторожно, но все же на моторе.

https://www.youtube.com/watch?v=jlzRfu7fXso
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

#33
[user]SlavikSG[/user], поставить бмску, у которой защита самосбрасывается при снятии нагрузки по-моему проще. А у титаната разве разрядная кривая не как у фосфата, который если отключился по бмске, то сбрасывать там что-либо абсолютно бессмысленно, потому как там и полпроцента уже нет? Вот нмц/нца имеет смысл восстанавливать, там под большой нагрузкой и на 5-10% может рубануть.

Потом зачем городить такую вундервафлю с конденсаторами, когда можно на подавляющем большинстве бмсок на секунду замкнуть минус батареи на зарядный минус и всё так же сбросится. Если это не поможет, то берем одну любую банку, хоть 18650, хоть таблетку из часов и резистор на десяток ом. Подключаем через резистор плюс банки к минусу батареи до бмс, а минус банки к зарядному минусу бмс, через ключи пойдет ток в том направлении, в котором он должет идти при зарядке и бмс-ка не сможет вам отказать теперь уже вообще ни под каким предлогом.

SlavikSG

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2017 в 16:00
[user]SlavikSG[/user], поставить бмску, у которой защита самосбрасывается при снятии нагрузки по-моему проще.
В случае с литий-титанатом, вовсе не проще. Хорошо, если вообще удастся найти нормальный рабочий вариант. У меня валяется одна. Уже месяц пытаюсь починить. :(

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2017 в 16:00
[user]SlavikSG[/user]... сбрасывать там что-либо абсолютно бессмысленно, потому как там и полпроцента уже нет...
Ну, я описываю ситуации, когда ты "перекрутил" ручку газа и напруга успела сильно просесть. Чудес не бывает. Такое даже на литий-титанате происходит. Тем более, в конце разряда. Вот в этом случае будет обидно крутить педали, если в аккумуляторе еще что-то осталось.

Вот только сегодня, добивая аккумулятор до конца (в очередной раз дистанцию тестил на велике), на небольшой горке перед офисом убил БМС. Оживил. Вот думаю, доехать до дома, все же, на моторе. Мне недалеко. Чуть больше трех километров. Педали крутить из принципа не хочу. Религия не позволяет. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

[user]SlavikSG[/user],

Два варианта на выбор. Монтируется в батарею и делается маленькая нефиксирующаяся кнопочка. Чем мотылять сорок вольт на оголенных концах.