Модель электровоза.

Автор CAНЫЧ, 12 Окт. 2015 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

#18
Если планируется использование контактной сети, можно сделать проще. На контактный провод подавать  переменный ток, а двигатели питать через трансформатор с выпрямителем. Мощность можно регулировать, переключая отводы на обмотках транформатора.

LIST

Цитата: CAНЫЧ от 16 Окт. 2015 в 13:13
Цитата: LIST от 16 Окт. 2015 в 00:44

Интересуюсь так же для использовавния его для тележки электровоза.


А почему именно стартёр?
Он маленький и мощный- поместится в тележку. Не знаете - какого он типа мотор? :))

TOM

Наиболее распространенные стартеры с обмотками последовательного возбуждения. В последнее время уже не редкость и редукторные стартеры с постоянными магнитами.

lmvlmv

#21
[user]CAНЫЧ[/user], Можно без вольфрама. В качестве баластного сопротивления можно применить старую пружину из вилки мотоцикла. И сопротивление можно подобрать засовывая контактную пластину сбоку между витками.

Тиристоры в постоянном токе не применяют (они управляющим сигналом только открываются, а закрываются сами, когда идет полупериод обратной полярности. А у постоянки обратной полярности нет), только в переменном.

Кстати, можно контактную сеть от сварочника питать, а на нем задать ток, который вы не желаете превышать при разгоне. Сварочник тогда сам его ограничит. Возможно, что Вам этого ограничения за глаза хватит, и никаких дополнительных регулировок не потребуется. Только все моторы нужно будет последовательно включить.
______ПОПРАВКА!!! ____________
А ВСЕ МОТОРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫ НЕ ВКЛЮЧИТЕ НАВЕРНО, У НИХ МОЖЕТ МИНУСОВАЯ ЩЕТКА ОКАЗАТЬСЯ НА КОРПУСЕ. ТОГДА ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОТОРОВ ВОЗМОЖНО. А вот если у них корпус изолирован, тогда можно последовательно включить, и это гораздо лучше получится.

[user]LIST[/user],  Мотор коллекторный. Стартеры бывают последовательного возбуждения, бывают смешанного возбуждения. А в последнее время пошли стартеры с возбуждением постоянными магнитами и с планетарным редуктором.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

CAНЫЧ

#22
[user]apeks[/user], спасибо за подробное разъяснение про сериесные обмотки. Буду думать по трудозатратам.
[user]TOM[/user],  думал о таком варианте, но "на борту" не останется места для машиниста. Да и уже действительно в огороде будет небезопасно.
[user]lmvlmv[/user], пружины от мотоцикла есть, но удельное сопротивление стали, вроде, меньше вольфрама. Не придётся ли 10 пружин применить? По поводу трансформатора сварочника. Такая идея была, но подумал, что бредовая. Получается я не прав? Там в нем что-то про ПВ пишут в 40%. Это про КПД? Моторы уже соединял и последовательно, и смешанно и параллельно. Всё работало от АКБ. Чем тогда можно заменить тиристор? Вернее реле. Может мощным транзистором?

Большое спасибо за ответы. Обретаю уверенность, что, возможно что-то и получится /:-)

CAНЫЧ

Цитата: LIST от 16 Окт. 2015 в 17:16
Он маленький и мощный- поместится в тележку. Не знаете - какого он типа мотор? :))
Вроде бы у стартёра низкий кпд. Попробуйте посмотреть в сторону электродвигателей от автопрома. Свое первое испытание проводил лишь с с одним мотором в 250 ватт и приводом на одну ось. Ехало очень уверенно! Даже в горку и по дуге с набором скорости и юзом. Можно применить два мотора от печки жигулей на тележку, а это уже 240 ватт. Две тележки- почти 500 ватт. Это не мало.

TOM

#24
В случае применения переменного тока на контактном проводе двигатели переделывать не понадобится. Их можно просто соединить параллельно и подключить напрямую к диодам выпрямителя. А напряжение на выпрямитель подавать с отводов обмотки автотрансформатора, который будет подключен к токосъемнику. Получается очень простая схема многоступенчатой регулировки тяги. Для нее не нужны никакие полупроводниковые регуляторы, вряд ли ее выведет из строя искрение токосъемника. На контактный провод можно будет подавать напряжение, например, 24, 36 или 48 вольт переменного тока. Это будет вполне безопасно даже в сырую погоду. Место на телеге понадобится всего лишь для одного сравнительно небольшого силового автотрансформатора.
P.S. Такая система способна обеспечить не только снижение мощности привода, но и форсирование в разумных пределах, например, кратковременное при трогании с места.

LIST

#25

Саныч, дорогой, тебе кстати личка.
Твои поездки с одним мотором видел у Павла, у него там горка (подъем).
Мне как раз и нужно 500 ватт на вагон.
Не отрицаю, что тоже от печки возьму моторы :))
Вот глянь на секундочку и скажи свое мнение:
1. http://www.velomotor.net/magazin_moto/conversian_kits.htm
2. http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=52_55
С уважением,
Дмитрий

lmvlmv

[user]CAНЫЧ[/user], Пружины надо просто попробовать, я слыщал (сам не пробовал), что одной достаточно было, чтоб у сварочника ток регулировать. Но если одной маловато будет, то можно попробовать дверную пружину использовать, у нее сечение гораздо меньше.

В постоянном токе применяют мосфеты (полевые транзисторы) их можно параллельно ставить, для усиления. Схему ШИМа не подскажу, но на форуме Шим для коллекторных моторов во многих темах обсуждался. Найти  не сложно. Грамотный шим и ток ограничить может и напряжение (скорость ).

ПВ (процент включения) обычно на электромоторах пишут. На сварочниках обычно указывают ПН ( процент нагрузки) Смысл их практически одинаков. ПН40% означает, что при пятиминутном цикле 2 минуры идет нагрузка (сварка) и три минуты трансформатор остывает со снятой нагрузкой. Для сварочников обычно указывают несколько ПН для разных токов нагрузки. Например 60А - ПН100%; 100А - ПН40%; 120А - ПН10%.... или иные значения. Это надо на конкретном сварочнике смотреть.
Если Вы включите моторы последовательно, то Вам ампер 20-30 надо будет, а это даже самый маленький сварочник потянет в ПН100%. Для него такой ток игрушечным будет. На некоторыхсварочниках  и значений регулировки тока  меньше 40А нет. К тому-же максимальный ток у Вас только при разгоне будет, а в любое другое время он будет меньше, или вообще не будет потребляться. Потому хватит даже самого слабого сварочника.

[user]LIST[/user], Дмитрий, на разборках авто есть моторчики от печек ауди, БМВ..... там мотор на 500W на валу и подшипники качения с завода стоят. Их горазо лучше применять и стоят на разборках очень демократично. ВА ресурс даже у Б/У поболе, чем у ГАЗовских моторов.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

LIST

Хороший вариант!
А есть возможность управлять такими типами моторов (от печек) плавно? С набором мощности?
Такие моторы могут потянуть с нуля (стронуть состав с места)?
С редукцией 5 -10 скажем..
С уважением,
Дмитрий

TOM

Для плавной регулировки подойдет ЩИМ-контроллер на нужную мощность. А редукцию нужно подбирать в зависимости от требуемой тяги и максимальной скорости.


TOM

На печках стоят коллекторные движки.
При питании от батарей асинхронников тоже применяется ШИМ, только более "хитрый" :-D

CAНЫЧ

Цитата: LIST от 16 Окт. 2015 в 23:54
1. http://www.velomotor.net/magazin_moto/conversian_kits.htm
2. http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=52_55
Если бы не цены, то посоветовал бы мотор с редуктором со второй ссылки. Из-за цен пришлось покупать лишь доступное в наших автомагазинах.

LIST

Саныч, а сильно напрягаются твои коллекторные движки в момент пуска под нагрузкой?
Нагреваются? Подгорают места прилегания щеток?  Какие замечены минусы?
Как коллекторники, на твой взгляд реагируют на пуск с нуля под нагрузкой?
С уважением,
Дмитрий

CAНЫЧ

Цитата: LIST от 19 Окт. 2015 в 16:22
Саныч, а сильно напрягаются твои коллекторные движки в момент пуска под нагрузкой?
Нагреваются? Подгорают места прилегания щеток?  Какие замечены минусы?
Как коллекторники, на твой взгляд реагируют на пуск с нуля под нагрузкой?
С уважением,
Дмитрий
Когда катался на одном моторе, то нагревался. Т.к. старт был сразу при 12В. С 4-мя моторами ничего не грелось, но все-таки нужны длительные испытания. Щотки можно притереть без нагрузки, но моторы не разбирал ещё. Минусов, пока, не обнаружил.


CAНЫЧ

#35
Цитата: LIST от 19 Окт. 2015 в 20:42
А как ты ведущую звездочку на вал подбирал и закрепил?
С уважением,
Дмитрий
По паспорту узнал, сколько оборотов у мотора в номинале. Прикинул, что 12 км/ч для электровоза будет достаточно. А через длину окружности колеса посчитал редуктор, какой можно собрать из ассортимента мотозапчастей. Звёздочки купил от ИЖ и для муравья под цепь ИЖ. Крепил сваркой через дистанционные втулки.