Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровелосипед и травмированные суставы.  (Прочитано 3864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mnemonic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго дня.

уважаемые модераторы, извините, если создал тему не там, но прочитав несколько страниц форума не смог определиться, где задать вопрос.

необходим совет в ситуации:

есть я, 90кг, 182см. травма колена (гонартроз, надорванные сросшиеся связки, деградация мениска, остеофиты), травма тазобедренного, травма голеностопа. все это - после падения на лыжах. вся эта пакость медленно но прогрессирует.

до диагноза катался на веле. просто для удовольствия и немного для здоровья. без фанатизма.
теперь все нагрузки запрещены: вел, поднятие тяжестей и тд. собственно и без этого боль порой такая что пипец. больше 5км в день ходить проблематично :eek:

есть мой corratec x-vert expert. старенький, но в отличном состоянии. приличный обвес (sram x0, x9 и тд). смотрю на него, стоящего в углу уже 5 лет и наползает тоска и грусть  :~-(

как-то неожиданно пришла в голову идея электровелосипеда. но вот насколько он будет мне снимать нагрузку с колена - я так и не понял. на что похожа езда в режиме assisted?
я не в москве и мне в моем городе такие лисапеды даже посмотреть негде.

и собственно как быть - переделывать корратек или купить что-то готовое? денег - до 50-55к. сам собрать не смогу - руки прямые, но в параллельном мире :-)

буду благодарен за любые отзывы по теме.






luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    184
  • Сообщений: 1173
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, по поводу ассиста: это как буд-то вы едете, а вас толкают сзади за багажник ;) Особенности это режима зависят от контроллера. На некоторых контроллерах можно менять уровни помощи, на некоторых комплектах есть тензодатчик для измерения усилия нажатия. Если нагрузки противопоказаны, то это не ваш вариант

Добавлено 13 Окт 2015 в 15:37
Можно взять комплект от 500Вт и выше чтобы не крутить педали вовсе, или крутить ими почти впустую для разминки

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    84
    88
  • Сообщений: 1761
  • Россия, Москва, м.Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В Саратове вроде кто-то из наших есть!? Да ассистент не ваш вариант! Думаю Вам нужен мотор точно не меньше 500ватт, а лучше 750вт или 1квт!

mnemonic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо за отзывы.
я бы хотел все таки крутить педали :-) ну хоть без усилия. полный отказ от нагрузок повлек другие проблемы - сразу прибавил в весе, ухудшается тонус всего и вся. и опять же, врачи говорят, нужно чтобы суставы и связки работали. иначе будет еще хуже. именно поэтому меня так интересует уровень нагрузки: она должна быть, но очень небольшая, и еще лучше - регулируемая.

скорость меня не волнует в принципе. хоть 10-15 км/ч. теперь не до гонок, ибо падение может привести к титановым суставам. расстояние - 20-30 км вполне хватит. будет ли под эти цели достаточно 500 ваттного мотора?

и есть ли на рынке в пределах 50-55к что-то приемлемое с этими параметрами?

если есть статья про переделку - поделитесь, пожалуйста. попробую оценить свои возможности.


DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, переделки бывают разные, есть бафанги с кареточным мотором, а есть моторы в колесе, все ставится довольно просто, если купить готовый набор. В вашем варианте, скорее подойдёт Бафанг, так как менять колесо вы врятли захотите, я так понял там хорошие комплектующие. Проблема основная будет скорее с расположением и ценой батареи.

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1495
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ясли вы будете ездить на небольшие расстояния, то вам можно поставить маленькое  редукторное(они легче) мотор - колесо, с небольшим аккумулятором.
Для вас его помощь и так будет очень чувствоваться.
Благо средний человек едущий на велосипеде 10-15 км/ч развивает до 100-120 ватт мощности. А самое слабое мотор-колесо развивает 250 ватт.
Могу вас проконсультировать в личке и дать ссылки на неплохие варианты.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наличие электромотора как раз позволяет крутить или не крутить в любой момент по желанию, причем PAS при этом даже не обязателен. У меня тоже коленки больные, это тоже была одна из мотиваций приобретения электровела.
ЗЫ. В наколенниках обязательно катать надо, чтобы не усугублять...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  В наколенниках? Чтобы не усугублять проблему коленного сустава?
Оч. сомнительная рекомендация.

Дело в том, что для работы, питания и смазки  сустава, нужен хороший крово и лимфоток.
Все известные мне модели наколенников,  этот ток жидкостей - нарушают.
Если это продолжается 30 мин, то терпимо, а если 2 часа, то оч. плохо.
Есть большая вероятность даже угробить здоровые суставы. И добить - больные. :ah:
Да, конечно, любое падение на коленку, добъёт его в гораздо большей степени.
Тут пусть каждый решает сам, какие риски его беспокоят больше.  :bn:

Лично я планирую пойти по пути вшивания защитной пластмасски в соотв. велоштаны.
или найти готовый вариант.
В России не нашел, а заказывать в Китае, боязно из-за непопадания в размер.

Еще наколенники не дают толком крутить педали.
Вы, похоже, не крутите?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    169
    178
  • Сообщений: 1420
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang BBS02 $450, Батарея $350  Все! Собрать может и ребенок, велосипеда хватит на все случаи жизни, можно крутить, можно не крутить педали. Усилие на педали какое хотите, все равно едет!
Это один из самых простых хоть и не самых дешевых вариантов, но оно того стоит!

Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1495
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы посоветовал, если у вас горки не большие, то просто поставить на байк редукторное мотор—колесо типа q100, оно на 350 ватт и весит примерно 2—2.5 кг. Оно стоит примерно 150 долларов с доставкой. Ну и к нему акб баксов за 300—400. скажем 48 вольт 12АН, это еще примерно 3.5 кг. в итоге вы легко сможете все собрать за 1 вечер и уже на следующий день будете кататься как раньше или даже лучше. это один из самых удобных,лёгких и дешевых вариантов. нужные ссылки я могу вам дать, если нужно.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    169
    178
  • Сообщений: 1420
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, q100 за $150 уже в ободе заспицованное?

Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

mnemonic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
всем большое спасибо за конкретные примеры.

, обязательно воспользуюсь Вашим предложением в помощи, когда более-менее изучу что к чему.

немного офттоп, но раз уже затронули тему.
насчет наколенников - верно подмечено. носить их постоянно нельзя.  помимо нарушения крове-лимфотока начинается атрофия квадрицепса.

у меня их штук 5 разных моделей :-) разной, так сказать, мощности. основной толк от них - не дать суставу "уехать" куда не следует. фактически - это как дополнительное сухожилие/связка.

наиболее эффективной считаю модель со съемными боковыми пружинными вставками. пользуюсь вот таким примерно год.
http://www.amazon.com/gp/product/B001M0A4HG?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_search_detailpage
ну конечно не каждый день, а например, в поездке на отдых (погрузка чемоданов в поезд и тд. когда "нельзя, но надо")

наиболее щадящий для кроветока и мышц наверное этот:
http://www.amazon.com/gp/product/B000S0X16W?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_search_detailpage
но он весьма специфический - фиксирует коленную чашку (у меня она изнутри не в порядке)



Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во первых, у нас в Питере обычно достаточно прохладно, а замершее колено "убивается" быстрее, чем согретое. Поэтому наколенники во первых, не дают его "продуть" и охладить, а во вторых, дают защиту при падениях. Я как раз много не кручу, только чтобы кровь не застаивалась...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

и собственно как быть - переделывать корратек или купить что-то готовое? денег - до 50-55к. сам собрать не смогу - руки прямые, но в параллельном мире :-)
"В параллельном мире" - это как? Это важно понимать, чтобы советовать те или иные варианты.
Если Ваши руки умеют пользоваться гаечными ключами, то это позволяет установить на велосипед готовый набор.

50-55кр - это не так много. Можно, конечно, найти за эту цену что-то готовое, но зачем покупать ещё один весьма хреновенький (рама, обвес за эту цену будут минимального качества) велосипед, если свой хороший велосипед пылится без дела..?

С другой стороны, если покупать готовый, то на него, по идее, будет гарантия, по которой, по идее, продавец должен будет решать все проблемы. Но будет ли реально решать - неизвестно, зависит от продавца. А если собирать самому - то и проблемы все решать нужно будет самому.

...я бы хотел все таки крутить педали...
...скорость меня не волнует в принципе. хоть 10-15 км/ч...
...расстояние - 20-30 км вполне хватит.
Если ещё и местность плоская без затяжных горок, то это очень простые требования, для них подойдёт совершенно ЛЮБОЙ вариант электропривода. 250Вт Вам хватит, как раз останется на разгоне немного ногами пошевелить, а по прямой он даже без всяких доделок и форсажа прямо "из коробки" 25 км/ч повезёт запросто.

Наиболее популярные варианты приводов:
1. переднее мотор-колесо - вынимаете своё переднее колесо и ставите другое, с мотором вместо втулки. Вся Ваша привычная педальная трансмиссия остаётся с Вами, т.к. её трогать не нужно.
2. заднее мотор-колесо - аналогично 1, только с переключателем и трещотками нужно всё продумывать заранее, при выборе мотора.
3. миддрайв - подкареточный мотор. Дорогая штука, ставится без напильника не на любую раму.

Миддрайв использует всю цепную передачу велосипеда и позволяет переключать скорости не только педалям, но и мотору. Благодаря этому можно всегда выбрать наиболее оптимальный режим для мотора, ездить на большой скорости на моторе (на сколько мощности хватит) и залезать на моторе в горки. Отличная штука, но дорогая и не всем нужная.

МК обычно ограничены по скорости в штатном режиме до 25-40 км/ч, но форсируются поднятием напряжения. Также МК не любят ездить по горам, т.к. нет пониженной передачи. Зато МК примитивны в обслуживании (раз в сто лет заменить подшипники и шестерни) и ломаться в них практически нечему, если их не насиловать.

Учитывая Ваши минимальные требования, я бы предложил Вам остановиться на каком-нибудь наборе (МК+контроллер) с передним МК мощностью около 250Вт на напряжение 24..36В. Передний МК - потому что для Ваших требований это достаточно, а устанавливается оно довольно просто и с минимальными изменениями в остальном велосипеде. Какой именно набор - в общем-то не сильно важно. Они все китайские и все в среднем достаточно надёжны, т.к. ломаться там при эксплуатации в штатном режиме просто нечему. Нужно обратить внимание на ширину мотора (чтобы влез в вилку) и возможность установки на мотор диска для тормоза, если изначально у Вас спереди дисковый тормоз. Если нужен режим помощи педалям, то Вам нужна функция PAS (Pedal ASsist). А так, любой контроллер может управляться ручкой газа.

А вот на чём экономить категорически не стоит - это на батарее. Китайцы впаривают много всякого дешёвого шлака, с которым новички потом мучаются... К сожалению, не могу порекомендовать хорошую батарею, кроме как заказать у проверенных форумчан, которые занимаются их изготовлением. Но может кто-нибудь ещё подскажет готовые решения, наверняка что-то всё-таки есть приличное. Батарея Вам для такого конфига нужна ёмкостью порядка 500 Втч, с токоотдачей порядка 1С, на напряжение, соответствующее напряжению мотора/контроллера.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если ваши суставы так чувствительны к "чемоданам", то конечно, лучше смотреть в сторону самых легких конфигов, типа Q100. Он весит 2,5кг.
Можно взять аутраннер весом 3,1кг, он будет выносливей при движении в горку.

Батареи имеет смысл иметь 2 шт, для коротких поездок, напр 48В 6Ач и для длинных (еще 6Ач).
Будете сами решать, какие батареи с каким весом использовать.

Еще такой момент. Посоветуйтесь с врачом, сперва. Но с точки зрения нагрузок, оч. вероятно, может быть полезно поставить контактные педали.
Они классно разгружают сустав при тяге коленки вверх.
А если это совместить с полулежачей посадкой, то вообще можно получить терапевтический эффект. :eureka:
Посмотрите, как у разных моделей регулируется угол наклона голени к горизонту:
Скрытый текст



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе Q100 в качестве асистента вполне хватит для 30-40км/час. Сам на таком езжу, есественно кручу педали.
Хотел бы напомнить, что при оборудовании байка даже лёгким Q100, его вес увеличится на 8-10 килограмм. Это по поводу наличия лифта в доме, или если батарейка сядет, крутить уже не очень комфортно, если учесть Вашу проблему с коленом.
И ещё, контроллер желательно брать с возможностью ограничения батарейного и фазного тока.
Удачи.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    130
  • Сообщений: 889
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Слушайте, при 250Вт в моторе обязательно придется время от времени вкручивать даже в городе. И еще какой город, смотря. Некоторые на 27,5 холмах построены. А готов ли автор темы при его проблемах с коленями во время езды, скажем так, время от времени не пользоваться педалями? Имхо от 500Вт ему нужно пихло.
А ПАСС - да, может оказаться злом, я лично и при здоровых ногах его в итоге отключил. А при нездоровых при его наличии и особенно в процессе привыкания к нему может возникнуть опасная ситуация.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1417
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имхо, пасс сенсоры и моторы меньше 500 ватт не для этого случая.
А по поводу наколенников,  вспомнил что есть специальные для травмированных колен, по 400-500 баксов на одно колено, обычно мотокроссменами используются при восстановлении.
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх